Новости забастовка дальнобойщиков

ХРОНИКА ЗАБАСТОВКИ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ: ВСЕ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ХРОНИКА ЗАБАСТОВКИ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ: ВСЕ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Всероссийская забастовка дальнобойщиков за отмену непомерных поборов началась 27 марта, она охватила десятки регионов, и, по оценкам лидера Объединения перевозчиков России Андрея Бажутина, в ней принимают участие порядка половины — «более миллиона» — грузоперевозчиков страны. По словам Бажутина, «активно» бастуют, установив вдоль дорог «стачечные лагеря» из фур и легковушек, тысячи водителей, а сотни тысяч дальнобойщиков просто не выходят в рейсы.

РОССИЯ. На сайте бастующих появилась удобная форма для оказания им финансовой поддержки.

АСТРАХАНЬ. На выезде из города продолжают стоять десять фур. Астраханские дальнобойщики рассказали корреспонденту «Кавказского узла», почему они принимают участие в стачке. https://www.youtube.com/watch?v=t5h8jzTSUTM

ВОРОНЕЖ. Внезапно около стоянки дальнобойщиков на ул. Остужева начались дорожные работы. Бастующие считают, что работы «приурочены» к приезду лидера ОПР Андрея Бажутина, который запланирован на 12 апреля.

РОССИЯ. Важно. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение профильным комитетам проанализировать обоснованность системы «Платон».

По мнению сенатора Вячеслава Мархаева, «Платон» вызывает большие вопросы: «Эта система вызывает только вопросы, на которые ни правительство, ни Минтранс отвечать не хотят или не могут. В России средства от «Платона» направляются на ремонт дорог, которые изначально не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию многотонными фурами. Тем самым мы ежегодно закапываем на ремонт и восстановление миллиарды денег, собранных от дальнобойщиков, вместо того чтобы думать, как построить нормальные качественные дороги».

ОРЕНБУРГ. Стачка продолжается. Дальнобойщики прислали видео с места своей стоянки.

Свежее видео из Энгельса:

Бастующие уже больше двух недель стоят на выезде из Энгельса и сдаваться не намерены. ИА «Взгляд-Инфо» выпустило видеосюжет о том, что происходит в лагере дальнобойщиков.

ИРКУТСК. Координатор местного ОПР Сергей Хмелев оштрафован на 12 тыс. рублей за «несанкционированную акцию». Так Куйбышевский районный суд «наказал» активиста за автопробег по центру города 1 апреля. Стачка продолжается.

БУРЯТИЯ. Около 100 протестующих в Улан-Удэ дальнобойщиков подписали коллективное заявление в адрес главы региона Алексея Цыденова по поводу отмены «Платона» и личной встречи. Они надеются на него как на бывшего замминистра транспорта РФ, понимающего проблемы отрасли.

Прекращать забастовку дальнобойщики не собираются, так как «Платон» делает их работу бессмысленной, говорится в обращении:

«Мы платим транспортный налог, платим за топливо, за ремонт техники, оплачиваем штрафы ДПС, поборы транспортной инспекции и тут ещё один побор от государства — система «Платон». От «Платона» нет реальной пользы, так как состояние дорог не улучшается, нет никаких позитивных результатов. Мы с огромным трудом содержим свои семьи, наш труд очень тяжелый и сейчас уже убыточный. Люди в отчаянии. Многие из нас уже не верят власти, ситуация накаляется. Ни кто из представителей власти к ним не приезжает, нет конструктивного диалога. Просим Вас лично встретиться с нами, взять под личный контроль вопрос об отмене системы «Платон».

КИРОВ. После того как дальнобойщики выстроили вдоль дороги фуры с плакатами, к ним подъехала полиция, переписала данные и забрала в отделение координатора — Валерия Сояка. На Сояка составили административный протокол о «несанкционированном митинге». На данный момент активист отпущен.

ДАГЕСТАН. «Меня в любой момент могут «закрыть», но мне доверились тысячи людей, и я буду стоять до конца».
https://www.youtube.com/watch?v=4QmaJFx-4hI

Выпускник МАДИ и РУДН, лидер дальнобойщиков Дагестана Рустам Малламагомедов рассказал о том, почему столь бурные протесты в республике вызвало введение «Платона» и почему именно его выбрали представлять интересы дагестанских перевозчиков.

ЧИТА. Дальнобойщики выйдут на митинг в субботу, 22 апреля, с 14:00 до 16:00, на площади им. Ленина.

РОССИЯ. Дальнобойщики сделали листовку для информирования граждан о своем протесте.

РОССИЯ. Общество защиты прав потребителей обратилось к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой не допустить надвигающегося продовольственного кризиса и принять срочные меры. По данным ОЗПП, перебои с поставками уже наблюдаются в 34 регионах РФ, особенно остро это чувствуется в Дагестане, Карелии, Петербурге, Бурятии, Коми, а также в Красноярском, Пермском и Хабаровском крае, Иркутской, Самарской, Мурманской, Архангельской, Свердловской, Новосибирской и Ленинградской областях.

США. Компания Zello, которая обеспечивает связь для дальнобойщиков по всему миру, заявила о невыполнимости требований Роскомнадзора. Zello не собирается хранить все сообщения пользователей — это технически невозможно. Бастующие между тем переходят на другие интернет-сервисы для общения.

РОССИЯ. Бастующие и их семьи испытывают огромные финансовые проблемы, пытаясь добиться справедливости. В Facebook выложена информация о том, как им можно помочь.

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Лидер ОПР Андрей Бажутин едет на встречу с местными дальнобойщиками — из Ростова в Батайск. Его непрерывно тормозит и обыскивает полиция, заявляя, что он что-то нарушил. ВИДЕО очередного задержания.

НИЖНИЙ НОВГОРОД. Участник стачки Михаил Курбатов «на пальцах» объясняет, почему абсолютно все население будет платить за «Платон», а дальнобойщики фактически превращаются в сборщиков дани. https://www.youtube.com/watch?v=NFtTV9KRaRQ

РОССИЯ. На сайте «Листок» появилась карта протестов, по которой можно оценить масштаб «активных» действий против «Платона».

Дальнобойщики испытывают давление — директор агрокомплекса, где стоят их фуры, приехала на место стоянки и потребовала разъехаться. Мол, дальнобойщики «портят землю». В ответ протестующие заявили, что не уедут. Стачка продолжается.

ДАГЕСТАН. «Как стояли, так и стоим», — заявили дальнобойщики, участвующие в стачке у пос. Манас, опровергая слухи о прекращении акции. Свежее видео: https://www.youtube.com/watch?v=ACPjun59kgM

В акции в Манасе сейчас участвуют около 600 фур.

Между тем в Минтрансе республики согласились на 16 из 25 требований, выдвинутых дальнобойщиками. Это те вопросы, которые находятся в компетенции региональных властей, в том числе ограничение излишних проверок и «придирок» на дорогах, организация более комфортных условий работы и отдыха дальнобойщиков и др.

АЛТАЙСКИЙ КРАЙ. Десятки фур встали рядом с г. Рубцовском, у озера Горькое. К ним уже приезжала полиция — забирали плакаты и просили разъехаться.

РОССИЯ. Бастующие опубликовали кадры пустующей трассы М7 — из-за всероссийской стачки поток грузоперевозок по ней практически иссяк. https://www.youtube.com/watch?v=I1cN0MesYD0

БУРЯТИЯ. Власти отказались согласовывать продление акции дальнобойщиков в Улан-Удэ. Владелец участка потребовал от них убрать фуры — якобы скоро там начнется стройка. Дальнобойщики сняли плакаты и передвинули машины, однако продолжают стоять на обочине дороги. В акции участвуют почти 100 фур.

РОССИЯ. В стачке принимает участие 80 российских регионов, сообщает «Эхо Москвы».

ВОРОНЕЖ. Дальнобойщиков, бастовавших на ул. Ильюшина, выгнали оттуда под предлогом ремонта дороги. Тогда они встали на ул. Иркутской, однако и оттуда их вытеснили под тем же предлогом. Сейчас они встали на месте бывшего мини-рынка «Остужевский», где и продолжают находиться. По их словам, на них оказывается давление — им спускают колеса, отказывают в публичных акциях, выгоняют. Но они намерены продолжать протест.

КАЛИНИНГРАД. Пикет солидарности с дальнобойщиками провели гражданские активисты в самом западном регионе России, в центре Калининграда, у памятника Космонавтам.

ДАГЕСТАН. Протестующие требуют встречи с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.

ИНГУШЕТИЯ. Порядка 50 фур скопились в протестном лагере на въезде Карабулак. Как сообщают бастующие, их было бы больше, но для желающих присоединиться уже не хватает места. «Из-за нехватки места немалое количество водителей вынуждены оставлять свои машины дома», — говорят ингушские водители. Хотя они постоянно испытывают давление силовиков, прекращать акцию не намерены.

ВОЛГОГРАД. Лагерь на Третьей Продольной магистрали растет, сейчас в нем 70 машин, но это количество и близко не отражает реального масштаба забастовки, говорят участники. По их словам, прекратили работать порядка половины перевозчиков Волгоградской области.

Читать еще:  Банкротство индивидуальный предприниматель

РОССИЯ. Лидер ОПР Андрей Бажутин рассказал, что дальнобойщики бастуют даже в Чечне (!), причем там власти не вмешиваются (!), и что у протестующих серьезные претензии к президенту — о том, какие, читайте в его интервью.

НИЖНИЙ НОВГОРОД. Дальнобойщики пикетировали областной Минтранс, поставив рядом фуры с плакатами.

ПЕТЕРБУРГ. 15 апреля, в ближайшую субботу, в 11:00, от лагеря дальнобойщиков на Московском шоссе стартует масштабный автопробег против «Платона». Будут участвовать легковые автомобили.

Лидер ОПР Петербурга Сергей Владимиров опубликовал свежие фото из магазина, которые могут свидетельствовать о нехватке продуктов.

ДАГЕСТАН. «Манас стоит все крепче и крепче, назад пути нет, стоим до победного!» — уверенно заявляют дальнобойщики, участвующие в стачке.

РОССИЯ. Роскомнадзор, как и обещал, начал блокировку американского сервиса Zello, через который общаются дальнобойщики. Но в данный момент протестующие, как они говорят, уже изыскали другие возможности связи, в частности создали канал в «Телеграме».

Брестские дальнобойщики, которым не досталось польских «дозволов», провели забастовку на трассе М1

18 декабря брестские перевозчики, которым не досталось польских «дозволов», провели небольшую забастовку — и проехали колонной по трассе М1 в районе Каменецкого кольца под Брестом.

Что происходит?

Владельцы небольших фирм и ипэшники, которые занимаются автомобильными грузоперевозками и ездят в основном в Польшу, столкнулись с серьезной проблемой. Минтранс не выдал им «дозволы» — разрешения на проезд по польской территории. Проблема, по некоторым данным, коснулась около 400−600 мелких фирм-перевозчиков. В БАМАП уверяют, что «делили» все честно, беда в том, что Польша не хочет давать белорусской стороне больше разрешений на перевозки грузов.

«Дозвол» — так на языке дальнобойщиков называется разрешение на проезд по территории иностранного государства. Транспортные ведомства разных стран договариваются и обмениваются между собой определенным количеством разрешений, а потом уже каждая страна распределяет их между своими перевозчиками. Бланки разрешений проверяют при прохождении границы. «Дозвол» повторно использовать нельзя, если только проскочить без отметок или не заполнять его, но это может повлечь штраф в несколько тысяч евро.

«Дозволы» распределяют по специальной формуле. Учитывается в том числе и выручка перевозчика от международных автоперевозок грузов на одну грузовую машину. По условиям распределения двусторонних/транзитных разрешений Польши на первый квартал 2020 года объем выручки перевозчика должен был быть не меньше 41 799 рублей на один автомобиль за отчетный период январь — сентябрь 2019 года.

В БАМАП нам поясняли, что предусмотрены единые подходы при распределении разрешений вне зависимости от того, к какой категории относится автомобильный перевозчик — юрлицо или индивидуальный предприниматель, малое или среднее предприятие.

В Минтрансе заявили: пересматривать количество разрешений на первый квартал не будут. Также не будут давать и дополнительные. Однако по итогам первого полугодия посмотрят, сколько разрешений перевозчики использовали. Возможно, в третьем квартале распределение «дозволов» отменят. В апреле 2020 года с польской стороной снова будут вести переговоры об увеличении квоты на «дозволы».

Перевозчикам, которым не досталось «дозволов» или их оказалось мало, в Минтрансе посоветовали осваивать новые направления, например Россию и Украину.

«Мы приехали за справедливостью»

18 декабря брестские дальнобойщики вышли на забастовку. Их цель — добиться справедливого распределения польских «дозволов». Забастовка продлилась около 10 минут, и ее участники разъехались.

В акции принимали участие несколько десятков автомобилей: грузовых и легковых, к протесту присоединились мелкие перевозчики Бреста. К 10.00 участники собрались на заправке «Белоруснефть» на трассе М1. Позже водители проехали колонной к Каменецкому кольцу. Автомобили проехали несколько кругов по кольцу с включенной аварийкой на низкой скорости в крайней правой полосе. За это время на въезде на кольцо со стороны улицы Радужной образовался небольшой затор, а на кольцо выехали два экипажа ГАИ.

После проезда колонны водители вернулись на заправку, чтобы обсудить дальнейшие планы.

— Сейчас мы готовим письмо в Минтранс и Совмин — о том, что система распределения «дозволов» нарушает условия равенства ведения бизнеса и антимонопольное законодательство. Хотим добиться отмены октябрьского приказа Минтранса о распределении «дозволов», — говорит перевозчик Андрей.

Брестские дальнобойщики жалуются на то, что их лишают работы и хлеба.

— Да, мы маленькие [перевозчики], но тоже хотим есть и жить, у нас тоже есть семьи, которые не отличаются от семей тех, кому «дозволы» — и возможность работать и зарабатывать — дали. А Минтранс своим приказом лишил нас хлеба.

У перевозчика из Бреста Игоря одна машина — и ноль «дозволов». Говорит, раньше фур было четыре, но после двух инфарктов сил все меньше.

— Как и все перевозчики малого бизнеса, я приехал за справедливостью. Мы хотим отмены системы распределения разрешений. Считаем ее неправильной. Мы все одинаковые, и все хотим равных условий работ. Мне не выдали ни одного «дозвола», не знаю, куда отправлять машины. Минтранс говорит: «Ищите новые направления», но все ниши заняты. Как мне к пенсии начинать с нуля?

Сегодня в Минске планируется встреча дальнобойщиков с представителями Минтранса — будут обсуждать все те же «дозволы».

Забастовка дальнобойщиков

Эксперт Центра научной политической мысли и идеологии Шишкина Наталия Игоревна

Весь месяц в новостях фигурируют дальнобойщики и их забастовки, охватившие всю страну. Доходит до свидетельств о табуировании обсуждения этой темы на сайтах информационных агентств и телеканалов.

По данным Росстата на сентябрь 2015 года было только 4 забастовки. Если просмотреть новостную ленту Яндекса, то количество забастовок, попавших в СМИ порядка 60 с начала года. По данным проекта Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов «Практическая конфликтология», было зафиксировано 117 социально-трудовых конфликтов.

Можно ли сказать, что растут протестные настроения? Несомненно. И катализатором таких настроений и акций становятся решения правительства относительно отдельных вопросов, очень явно лоббирующих интересы частного крупного бизнеса, пострадавшего от санкций и кризиса. Это, в общем-то, не впервой, и касается далеко не только дальнобойщиков, но возникают определенные ассоциации.

ИСТОРИЯ НЕ УЧИТ?

Сама собой напрашивается аналогия с забастовками шахтеров, всколыхнувшими протестные настроения в СССР в 1989-1990х годах и ставшими одним из толчков к смене экономической и политической модели страны. Начались первые забастовки в 1989 году, считается, что толчком к забастовкам послужило ухудшение обеспечения шахтерских регионов, снижение качества безопасности. В июне появилось письмо с требованиями шахтеров, которые сводились по существу к обеспечению их трудовых прав и приемлемых условий труда. Ухудшило положение с забастовкой профсоюзное движение, оказавшееся на стороне властей, что подлило масла в огонь и вызвало массовые возмущения. Так же, как и сейчас, на местах была нарушена связь между народом и властью. Все шахты Кемеровской области были охвачены забастовкой только за два дня, на уровне министра угольной промышленности было принято решение немедленно удовлетворить требования шахтеров. С речью в поддержку требований шахтеров выступил и М. С. Горбачев. Однако это не помогло, и в 1990 году прошла первая Всесоюзная политическая забастовка шахтеров.

Нынешняя забастовка, конечно, несколько меньше по охватам, хотя и может вызвать цепную реакцию в других сферах, особенно у рабочих промышленных предприятий. А учитывая, что профсоюзные организации, как правило, солидарны с властями и не являются защитой трудящихся, недовольство может также перейти определенную грань. Так же, как и во времена забастовок шахтеров, связь между властью и «простым народом» потеряна, но сегодня к этому добавляется цензурирование в Интернете, и невиданные ранее возможности по кооперации с помощью средств связи.

Требование у дальнобойщиков всего одно: не использовать систему «Платон» и отказаться от идеи сбора дорожного налога через частную контору. Любой намек на политические требования вызывает у бастующих недовольство. Это уже можно было наблюдать у Смольного, когда бывший депутат Законодательного собрания Сергей Гуляев заметил, что следующим требованием может стать отставка премьер-министра. Дальнобойщики твердо заявляют, что их требования строго экономического характера, однако и в случае с шахтерами первоначальные требования не включали в себя политических. Политические появились несколько позже. Кроме того, ничто не мешает воспользоваться ситуацией и политическим силам. Уже действует сайт, на котором размещен текст ультиматума олигархам «За Дальнобоев!» с требованием отставки действующей системы власти и досрочных активных выборов. Кто может дать гарантии, что при проводимой политике в налоговой, социальной, гуманитарной сфере требование не будет подхвачено населением?

Читать еще:  Новация займа в вексельное обязательство

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ДНЯМ НЫНЕШНИМ

Забастовка дальнобойщиков – одна из самых масштабных в последнее время. Бастуют дальнобойщики в Тюмени и Башкирии, Санкт-Петербурге и Дагестане, на Урале и в Сибири. Всероссийская, с перекрытием трасс, коллапсом движения в некоторых городах, с объявлением марша на Москву дальнобойщиков нескольких регионов и возможностью перекрыть каналы поставок продовольствия, техники, медикаментов и других жизненно важных вещей. По существу, дальнобойщики могут перекрыть транспортные артерии и устроить блокаду той же Москвы, что и было выражено в недавно опубликованном «Манифесте дальнобойщиков России» за неизвестным авторством. Конечно, гарантий, что требования именно дальнобойщиков, нет, но прецедент имеется.

А в случае силового метода решения проблемы разрушительный эффект будет ещё больший. Причем именно силовой вариант решения проблемы, видимо, и выбрали: блокируют движение дальнобойщиков в Калмыкии, отнимают права под Смоленском, находят бомбы в грузовиках под Нижним Новгородом.

В Государственной Думе дальнобойщиков и вовсе приравняли к национал-предателям, госдеповцам и белоленточным. Собственно, это в рамках общей тенденции: критикуешь Минздрав? Ты национал-предатель! Устраиваешь забастовку в связи с несогласием с проводимой народными избранниками политикой? Ты — национал-предатель! Участвуешь во всероссийской забастовке против сбора дорожного налога частной конторой с отдельных категорий автомобилистов? Ты — агент Госдепа США, который таким способом пытается подорвать российский государственный строй!

Хотя возникает вопрос: почему российский государственный строй тождественен конкретному частному предприятию, с которым заключен договор о передаче государственной функции по сбору налога, более 60% которого по этому договору идет не в бюджет государства и на дорожное строительство, а в бюджет частному предприятию.

Особенно с помощью подобной риторики приобрел известность Евгений Федоров, прямо назвавший забастовки дальнобойщиков заказными от Госдепа США. Конечно, США являются и всегда являлись вызовом России, и даже не как государству, а как стране, цивилизации. Но если это инициировано Госдепом США, то, видимо, именно Госдеп США подсказывал Государственной Думе налоговую политику и нашептал это решение. Действительно, кому как не одному из действующих депутатов Государственной Думы от либерально-консервативной партии об этом знать?

Тем не менее, определенные уступки сделать хотят — не штрафовать первые три года, либо размер штрафа снизить. По сути это — попытки балансировать между заказными интересами и резкой реакцией на их реализацию со стороны населения. Но результатов не приносит: забастовки продолжаются. Главный вопрос только в том, как долго, и удастся ли власти применить принцип Divide et impera.

Но даже если и консолидация затухнет сейчас, забастовок и протестов не станет меньше, так как Россия — приватизированное государство и действует не в интересах своих граждан. Первое косвенно и подтвердил Е. Фёдоров, назвав забастовку дальнобойщиков против обслуживания частных интересов подрывом государственного строя.

В ЧЕМ ПРАВ ЕВГЕНИЙ ФЕДОРОВ?

В случае с дальнобойщиками, можно вспомнить старый детский английский стишок «гвоздь и подкова», из-за которого в результате был потерян город (в оригинале — всё королевство). Если пойти тем же путем, что и неизвестный автор того стихотворения, то получается следующая картина: повышение цен на дороги ведет к повышению цены на товары, в том числе — первой необходимости. При этом покупательная способность россиян по данным официального Росстата падает быстрее, чем в 2008-2009 годах. Повышение цены на товары ведет к невозможности продающих компаний реализовать товар вовремя, в результате компания начинает терпеть убытки. Это, в свою очередь, ведет к снижению грузоперевозок и уменьшению количества логистических компаний (рост безработицы). Уменьшение количества грузоперевозок ведет к сокращению объемов производства в связи не с отсутствием спроса, а с невозможностью его удовлетворить со стороны потребителя, и ведет также к убыткам производства. Сокращение объемов производства и убытки ведут к необходимости проводить сокращения штата, что сейчас модно называть «оптимизацией». Сокращение штата — это увеличение количества безработных, не способных создать спрос на товары промышленности в связи с недостатком средств, а также рост недовольства в обществе.

Это в интересах логистических компаний? Продающих компаний? Промышленности? Производства? Дальнобойщиков? Простых граждан и рабочих? Явно нет. Ведь они и пострадают в первую очередь, а подушек безопасности в виде немалого капитала у них нет. Уж кто-кто, а простые дальнобойщики, рабочие, предприниматели, врачи и учителя явно не из тех, у кого имущество в юрисдикции других государств, и уж тем более не из тех, кто после введения санкций получит возмещение потерь.

Если рассматривать ситуацию и такое развитие событий с точки зрения недоброжелателя России, то только идиот с прогрессирующим критинизмом не воспользуется сложившейся ситуацией. А недоброжелатели России — вовсе не идиоты, и обязательно ситуацией воспользуются. И сколько бы уже ни кричали СМИ об агентах Госдепа, сколько бы ни пообещала власть народу — доверия уже не будет. Терпение народа тоже имеет свои пределы.

Прав Е.Фёдоров в том, что идет политическая война с Западом, хотя сказать, когда она прекращалась, невозможно. Или, если говорить словами официальной риторики, идет война с нашими западными партнерами. Звучит, конечно, странно: они нам — санкции, условия и требования, мы им — «вы наши партнеры, вот вам наша поддержка, сотрудничество». Они нам: «вы — террористическое государство», мы им — «у нас общие интересы в сфере борьбы с терроризмом». Хотя последнее вполне объясняет принятие таких решений властью, которые ведут к ухудшению жизнеспособности страны.

Но обвинение простых граждан в подрывной деятельности на службе у Госдепа США безосновательно. Простой народ максимум возьмут в этом спектакле на роль объекта манипуляции, который и знать-то об этом не будет. Если допустить такую возможность, то возникает вполне логичный вопрос: в каком состоянии находятся службы безопасности России, если они допускают проведение подрывной деятельности в общероссийском масштабе? Логичный ответ: в неудовлетворительном. Следующий вопрос: если службы безопасности находятся в неудовлетворительном состоянии, то, следовательно, национальная безопасность России не обеспечивается, и что привело к такому состоянию? Ответ: политика государства в сфере безопасности, которая привела к невозможности государства дать отпор и защитить свои интересы в сфере безопасности.

Пока до такого явно не дошло. И Госдеп США в забастовках участвует только постольку, поскольку есть свои агенты во власти, реализующей и принимающей провоцирующие решения. Собственно, именно с помощью давления на власть с целью реализации провоцирующей политики и сочетания этого с поддержкой оппозиции США и добивалось успеха в борьбе против режимов других стран. Но оппозиции среди дальнобойщиков не видно. Во всяком случае, пока.

Пока действуют отвлекающие маневры, пока выезжаем за счет активной пропаганды и создания массовой истерии с поиском национал-предателей. Но всему есть предел, и усиление протестных настроений, которое фиксируется в том числе и Комитетом гражданских инициатив, является первым признаком приближения к этому пределу.

Людей просто доводят до состояния бунта, создают все условия для действий настоящих врагов и противников России. Бастующие люди — это не враги. Они как раз своей забастовкой дают возможность понять, где существует проблема, где допущена ошибка в её решении. Это своего рода реакция активной среды (общество) на раздражитель (действия, бездействия и решения власти). И если эта реакция отторжения принятого правительством решения, то это повод одуматься, но никак не форсировать охоту на ведьм среди тех, в чьи интересы совершенно не входит геополитический распад России.

Если реакции не будет, то это признак смерти общества как живого существа, по аналогии с отсутствием реакции на раздражитель после наступления биологической смерти. Если реакция есть, но она активно подавляется — то это явная подготовка почвы, своего рода прессование бризантного вещества в бомбе, которое делается для увеличения мощности взрыва.

Читать еще:  Бланк запроса выписки из егрюл

Стоит отметить, что в России сформировалась расслоение на простой люд, простых россиян, и кого-то ещё, неких «непростых». Как раз простой народ и платит из своего и без того тощего кармана то за бессмысленные политические игрища, то за комфорт «непростых» россиян, и их недовольство выражается в забастовках. А забастовка — это показатель оторванности власти от населения. Забастовка нужна тогда, когда иные средства никак не помогают решить проблему.

По существу, на Россию организована масштабная либеральная атака с попранием интересов общества в угоду интересам личностей. Идет развал социальной сферы, новая волна приватизации, принимаются и активно пиарятся решения, которые явно не в интересах России. Население России, хотя и имеет такую черту как долготерпение, начинает выражать свое недовольство. Политическая прочность начинает подходить к своему пределу, или, вернее, её подводят к пределу, деформируя страну таким образом, чтобы под давлением внутреннего напряжения произошло разрушение России. А что противники России? Они умывают руки.

Новости забастовка дальнобойщиков

14 мая тюменские дальнобойщики впервые собрались вместе после того, как 1 числа покинули место забастовки у села Плеханово. Решение разъехаться давалось нелегко, но поводом послужило собрание коллег из Дагестана. Депутаты Госдумы пообещали старейшинам, что поднимут вопрос о пересмотре системы «Платон», а пока штрафы в размере 300-400 тыс. рублей будут аннулироваться.

Почему тюменские дальнобойщики покинули место забастовки

Дальнобойщики Дагестана служили примером всем водителям в стране, там во «Всероссийской стачке» приняли участие 95% водителей. 27 апреля после собрания, когда старейшины пообещали возобновить стачку, если в Госдуме не пересмотрят систему «Платон», дальнобойщики Дагестана разъехались, и тюменцы последовали их примеру. В течение трех дней водители из Нягани, Ялуторовска, Заводоуковска, Исетска покидали место забастовки.

Если в Екатеринбурге на забастовку вышло 15 машин, в Челябинске 50, то в первый день тюменские дальнобойщики показали около 75 автомобилей. В течение 34 дней к тюменцам присоединялись коллеги из других городов, местные водители по очереди отлучались на ремонт. Разъезжались уже в составе 45 машин.

Точное количество машин на забастовке знали представители МВД. По словам учредителя Ассоциации грузоперевозчиков в Тюмени Владимира Ардашова, блюстители порядка практически охраняли водителей, ежедневно пересчитывая количество автомобилей. Если появлялся новенький — а к тюменцам присоединялись водители из Екатеринбурга, Сургута, Ямала – проводили разъяснительные беседы, намекая, что стоять здесь – чревато проблемами. Некоторые уезжали.

Итоги второй волны «Всероссийской стачки дальнобойщиков»

10 мая в Москве собирались координаторы всех регионов во главе с председателем профсоюзов Центрального Совета Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов Александром Котовым. На собрании был поставлен вопрос о системе «Платон». Водители единогласно приняли решение нанять адвокатов и выступить в Верховном суде против.

Ранее глава Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение проанализировать обоснованность и эффективность системы «Платон».

«Если Совет Федерации будет решать этот вопрос, то на данный момент, почему система работает? Она должна быть приостановлена?! В этом году «Платон» должен собрать 40 млрд, из них отдать 10,6 за обслуживание рамок. Если же добавить рубль на топливо, то прибыль будет 68 млрд, и никому не надо платить. Так эффективен «Платон» или нет?» — задается вопросом Владимир Ардашов.

Среди достижений «Всероссийской стачки» можно назвать понижение тарифа с 3,06 рублей за км. до 1,91 руб. Однако дальнобойщики не видят в этом победы: «Сделали нам скидку, одолжение». И продолжают настаивать на полной отмене «Платона».

«Добились того, что власти нас увидели и услышали. Где бы мы ни были, в администрации, Центре «Э», ФСБ, как только говоришь «Платон», у всех сразу руки-ноги трясутся. Все боятся этого слова. И все внутренне нас поддерживают – правильно вы бастуете, но говорить об этом мы не можем», — говорит Ардашов.

Отметим, что накануне забастовки, которая стартовала 27 марта, тюменские дальнобойщики хотели выйти на улицы города с митингом, но так и не удалось согласовать приемлемую площадку.

Забастовка не закончена, взят тайм-аут

Пока Совет Федерации и Госдума разбираются в системе «Платон», дальнобойщики ждут результатов. Если начнут приходить штрафы за перегруз по 300-400 тыс., водители договорились их игнорировать, ориентируясь на дагестанцев. «У некоторых ребят старенькие КАМАЗы стоят 300 тыс., откуда взяты такие штрафы? Водители не получают по полмиллиона, как наши чиновники», — возмущаются водители на тюменском собрании.

Во время забастовки к дальнобойщикам не приехал ни один представитель власти. Приглашал на встречу Евгений Воробьев, председатель Комитета по делам национальностей Тюменской области. На резолюцию дальнобойщиков Воробьев ответил, что это требования федерального масштаба, здесь ничем не помочь.

«Так что никто к нам не приезжал кроме МВД, они регулярно обыскивали наши машины, якобы по звонку, по наводке, что в колонне стоит машина с оружием. Но мы же понимаем, что к чему. На следующий день должен был проехать Сергей Иванов, специальный представитель президента России по вопросам транспорта. В день, когда он должен ехать, нам уже в открытую говорят: ну вы уезжайте на сегодня, а завтра снова встанете. На что мы ответили: как стояли, так и будем», — вспоминает Ардашов.

Пристальный интерес к забастовке проявляли сотрудники правоохранительных органов. Как рассказывает учредитель Ассоциации грузоперевозчиков в Тюмени, не проходило и дня без допроса или звонка. Помимо нравоучительных бесед случались и вопросы с подвохом. Например, во время многочасового допроса внезапно задавался вопрос: а кто, если не Путин?

«На допросах я был через день. Побывал во всех инстанциях: и в ФСБ меня вызывали, и в Центр «Э», в МВД, в общем – везде. И ведь одно и тоже везде, и все такие добрые и ласковые. Спрашиваешь, мы экстремисты? Нам – нет, иначе по-другому бы разговаривали. Так мы такие же потребители, как все. Также ходим в магазин, видим рост цен. А есть и те, кто получает по 15-20 тыс., из них заплати за квартиру, за садик, а на что живут? Да на пенсионеров посмотрите! И не стыдно такому большому государству?»

Требования дальнобойщиков уже давно перешли за пределы интересов только водителей фур. Во время забастовки дальнобойщиков поддерживали тюменцы, привозили провизию и просили стоять, пока не добьются своего.

Вторая волна забастовки дальнобойщиков в очередной раз показала, что сочувствующих много, а готовых к реальным действиям — единицы.

Из 75 членов тюменской Ассоциации только 20-30 человек являются активистами. Однако объединения с другими протестными движениями дальнобойщики не хотят.

«Если бы мы объединились с оппозицией, то получилось политическое выступление. Это было бы очень шумно. А мы этого не хотели. Ведь дело может дойти и до того, что вся страна встанет, вдруг еще начнется революция, кому это надо? Надо все сделать мирным путем, договориться, зачем воевать? К нам приходили из оппозиции Мальцева, от Навального, КПРФ, и РКПБ, не было только ЛДПР и от «Единой России», ну и «СПС».

При этом учредитель Ассоциации Ардашов признает, «если бы встала вся Россия, то 5 дней и не было бы «Платона». А то Медведев говорит, что бастуют 480 человек, а 800 тыс. уже зарегистрировались. Отвечаю Медведеву: нас 2 млн, а где еще 1200?»

Василий Марков, дальнобойщик из Ульяновска, подтверждает, стоять впятером бессмысленно.

Третья волна, если будет, то накроет гораздо мощнее.

Тогда уже не придется доказывать и объяснять, все сами поймут, когда встанет вопрос оплаты штрафа в 300 тыс. рублей. «За свой бизнес надо бороться, думать, что кто-то что-то сделает за тебя, так не прокатит».

После забастовки тюменскую Ассоциацию ждут перемены. Председатель Ильнур Насибулин дорабатывает до 1 июня и покидает свой пост. Активист Владимир Ардашов за 34 дня стачки дважды побывал в кардиологии, «близко к сердцу принимает все происходящее», а также по решению суда получил штраф за организацию забастовки. Должности вакантны, вот только желающих мало. «Если будет третья стачка, то в новом составе», — подводит итог Ардашов и добавляет, что это его последнее официальное интервью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector