Последние новости про забастовку дальнобойщиков

Забастовка дальнобойщиков

Эксперт Центра научной политической мысли и идеологии Шишкина Наталия Игоревна

Весь месяц в новостях фигурируют дальнобойщики и их забастовки, охватившие всю страну. Доходит до свидетельств о табуировании обсуждения этой темы на сайтах информационных агентств и телеканалов.

По данным Росстата на сентябрь 2015 года было только 4 забастовки. Если просмотреть новостную ленту Яндекса, то количество забастовок, попавших в СМИ порядка 60 с начала года. По данным проекта Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов «Практическая конфликтология», было зафиксировано 117 социально-трудовых конфликтов.

Можно ли сказать, что растут протестные настроения? Несомненно. И катализатором таких настроений и акций становятся решения правительства относительно отдельных вопросов, очень явно лоббирующих интересы частного крупного бизнеса, пострадавшего от санкций и кризиса. Это, в общем-то, не впервой, и касается далеко не только дальнобойщиков, но возникают определенные ассоциации.

ИСТОРИЯ НЕ УЧИТ?

Сама собой напрашивается аналогия с забастовками шахтеров, всколыхнувшими протестные настроения в СССР в 1989-1990х годах и ставшими одним из толчков к смене экономической и политической модели страны. Начались первые забастовки в 1989 году, считается, что толчком к забастовкам послужило ухудшение обеспечения шахтерских регионов, снижение качества безопасности. В июне появилось письмо с требованиями шахтеров, которые сводились по существу к обеспечению их трудовых прав и приемлемых условий труда. Ухудшило положение с забастовкой профсоюзное движение, оказавшееся на стороне властей, что подлило масла в огонь и вызвало массовые возмущения. Так же, как и сейчас, на местах была нарушена связь между народом и властью. Все шахты Кемеровской области были охвачены забастовкой только за два дня, на уровне министра угольной промышленности было принято решение немедленно удовлетворить требования шахтеров. С речью в поддержку требований шахтеров выступил и М. С. Горбачев. Однако это не помогло, и в 1990 году прошла первая Всесоюзная политическая забастовка шахтеров.

Нынешняя забастовка, конечно, несколько меньше по охватам, хотя и может вызвать цепную реакцию в других сферах, особенно у рабочих промышленных предприятий. А учитывая, что профсоюзные организации, как правило, солидарны с властями и не являются защитой трудящихся, недовольство может также перейти определенную грань. Так же, как и во времена забастовок шахтеров, связь между властью и «простым народом» потеряна, но сегодня к этому добавляется цензурирование в Интернете, и невиданные ранее возможности по кооперации с помощью средств связи.

Требование у дальнобойщиков всего одно: не использовать систему «Платон» и отказаться от идеи сбора дорожного налога через частную контору. Любой намек на политические требования вызывает у бастующих недовольство. Это уже можно было наблюдать у Смольного, когда бывший депутат Законодательного собрания Сергей Гуляев заметил, что следующим требованием может стать отставка премьер-министра. Дальнобойщики твердо заявляют, что их требования строго экономического характера, однако и в случае с шахтерами первоначальные требования не включали в себя политических. Политические появились несколько позже. Кроме того, ничто не мешает воспользоваться ситуацией и политическим силам. Уже действует сайт, на котором размещен текст ультиматума олигархам «За Дальнобоев!» с требованием отставки действующей системы власти и досрочных активных выборов. Кто может дать гарантии, что при проводимой политике в налоговой, социальной, гуманитарной сфере требование не будет подхвачено населением?

ВОЗВРАЩАЯСЬ К ДНЯМ НЫНЕШНИМ

Забастовка дальнобойщиков – одна из самых масштабных в последнее время. Бастуют дальнобойщики в Тюмени и Башкирии, Санкт-Петербурге и Дагестане, на Урале и в Сибири. Всероссийская, с перекрытием трасс, коллапсом движения в некоторых городах, с объявлением марша на Москву дальнобойщиков нескольких регионов и возможностью перекрыть каналы поставок продовольствия, техники, медикаментов и других жизненно важных вещей. По существу, дальнобойщики могут перекрыть транспортные артерии и устроить блокаду той же Москвы, что и было выражено в недавно опубликованном «Манифесте дальнобойщиков России» за неизвестным авторством. Конечно, гарантий, что требования именно дальнобойщиков, нет, но прецедент имеется.

А в случае силового метода решения проблемы разрушительный эффект будет ещё больший. Причем именно силовой вариант решения проблемы, видимо, и выбрали: блокируют движение дальнобойщиков в Калмыкии, отнимают права под Смоленском, находят бомбы в грузовиках под Нижним Новгородом.

В Государственной Думе дальнобойщиков и вовсе приравняли к национал-предателям, госдеповцам и белоленточным. Собственно, это в рамках общей тенденции: критикуешь Минздрав? Ты национал-предатель! Устраиваешь забастовку в связи с несогласием с проводимой народными избранниками политикой? Ты — национал-предатель! Участвуешь во всероссийской забастовке против сбора дорожного налога частной конторой с отдельных категорий автомобилистов? Ты — агент Госдепа США, который таким способом пытается подорвать российский государственный строй!

Хотя возникает вопрос: почему российский государственный строй тождественен конкретному частному предприятию, с которым заключен договор о передаче государственной функции по сбору налога, более 60% которого по этому договору идет не в бюджет государства и на дорожное строительство, а в бюджет частному предприятию.

Особенно с помощью подобной риторики приобрел известность Евгений Федоров, прямо назвавший забастовки дальнобойщиков заказными от Госдепа США. Конечно, США являются и всегда являлись вызовом России, и даже не как государству, а как стране, цивилизации. Но если это инициировано Госдепом США, то, видимо, именно Госдеп США подсказывал Государственной Думе налоговую политику и нашептал это решение. Действительно, кому как не одному из действующих депутатов Государственной Думы от либерально-консервативной партии об этом знать?

Тем не менее, определенные уступки сделать хотят — не штрафовать первые три года, либо размер штрафа снизить. По сути это — попытки балансировать между заказными интересами и резкой реакцией на их реализацию со стороны населения. Но результатов не приносит: забастовки продолжаются. Главный вопрос только в том, как долго, и удастся ли власти применить принцип Divide et impera.

Но даже если и консолидация затухнет сейчас, забастовок и протестов не станет меньше, так как Россия — приватизированное государство и действует не в интересах своих граждан. Первое косвенно и подтвердил Е. Фёдоров, назвав забастовку дальнобойщиков против обслуживания частных интересов подрывом государственного строя.

В ЧЕМ ПРАВ ЕВГЕНИЙ ФЕДОРОВ?

В случае с дальнобойщиками, можно вспомнить старый детский английский стишок «гвоздь и подкова», из-за которого в результате был потерян город (в оригинале — всё королевство). Если пойти тем же путем, что и неизвестный автор того стихотворения, то получается следующая картина: повышение цен на дороги ведет к повышению цены на товары, в том числе — первой необходимости. При этом покупательная способность россиян по данным официального Росстата падает быстрее, чем в 2008-2009 годах. Повышение цены на товары ведет к невозможности продающих компаний реализовать товар вовремя, в результате компания начинает терпеть убытки. Это, в свою очередь, ведет к снижению грузоперевозок и уменьшению количества логистических компаний (рост безработицы). Уменьшение количества грузоперевозок ведет к сокращению объемов производства в связи не с отсутствием спроса, а с невозможностью его удовлетворить со стороны потребителя, и ведет также к убыткам производства. Сокращение объемов производства и убытки ведут к необходимости проводить сокращения штата, что сейчас модно называть «оптимизацией». Сокращение штата — это увеличение количества безработных, не способных создать спрос на товары промышленности в связи с недостатком средств, а также рост недовольства в обществе.

Это в интересах логистических компаний? Продающих компаний? Промышленности? Производства? Дальнобойщиков? Простых граждан и рабочих? Явно нет. Ведь они и пострадают в первую очередь, а подушек безопасности в виде немалого капитала у них нет. Уж кто-кто, а простые дальнобойщики, рабочие, предприниматели, врачи и учителя явно не из тех, у кого имущество в юрисдикции других государств, и уж тем более не из тех, кто после введения санкций получит возмещение потерь.

Если рассматривать ситуацию и такое развитие событий с точки зрения недоброжелателя России, то только идиот с прогрессирующим критинизмом не воспользуется сложившейся ситуацией. А недоброжелатели России — вовсе не идиоты, и обязательно ситуацией воспользуются. И сколько бы уже ни кричали СМИ об агентах Госдепа, сколько бы ни пообещала власть народу — доверия уже не будет. Терпение народа тоже имеет свои пределы.

Прав Е.Фёдоров в том, что идет политическая война с Западом, хотя сказать, когда она прекращалась, невозможно. Или, если говорить словами официальной риторики, идет война с нашими западными партнерами. Звучит, конечно, странно: они нам — санкции, условия и требования, мы им — «вы наши партнеры, вот вам наша поддержка, сотрудничество». Они нам: «вы — террористическое государство», мы им — «у нас общие интересы в сфере борьбы с терроризмом». Хотя последнее вполне объясняет принятие таких решений властью, которые ведут к ухудшению жизнеспособности страны.

Но обвинение простых граждан в подрывной деятельности на службе у Госдепа США безосновательно. Простой народ максимум возьмут в этом спектакле на роль объекта манипуляции, который и знать-то об этом не будет. Если допустить такую возможность, то возникает вполне логичный вопрос: в каком состоянии находятся службы безопасности России, если они допускают проведение подрывной деятельности в общероссийском масштабе? Логичный ответ: в неудовлетворительном. Следующий вопрос: если службы безопасности находятся в неудовлетворительном состоянии, то, следовательно, национальная безопасность России не обеспечивается, и что привело к такому состоянию? Ответ: политика государства в сфере безопасности, которая привела к невозможности государства дать отпор и защитить свои интересы в сфере безопасности.

Читать еще:  Банкротство физического лица при ипотеке

Пока до такого явно не дошло. И Госдеп США в забастовках участвует только постольку, поскольку есть свои агенты во власти, реализующей и принимающей провоцирующие решения. Собственно, именно с помощью давления на власть с целью реализации провоцирующей политики и сочетания этого с поддержкой оппозиции США и добивалось успеха в борьбе против режимов других стран. Но оппозиции среди дальнобойщиков не видно. Во всяком случае, пока.

Пока действуют отвлекающие маневры, пока выезжаем за счет активной пропаганды и создания массовой истерии с поиском национал-предателей. Но всему есть предел, и усиление протестных настроений, которое фиксируется в том числе и Комитетом гражданских инициатив, является первым признаком приближения к этому пределу.

Людей просто доводят до состояния бунта, создают все условия для действий настоящих врагов и противников России. Бастующие люди — это не враги. Они как раз своей забастовкой дают возможность понять, где существует проблема, где допущена ошибка в её решении. Это своего рода реакция активной среды (общество) на раздражитель (действия, бездействия и решения власти). И если эта реакция отторжения принятого правительством решения, то это повод одуматься, но никак не форсировать охоту на ведьм среди тех, в чьи интересы совершенно не входит геополитический распад России.

Если реакции не будет, то это признак смерти общества как живого существа, по аналогии с отсутствием реакции на раздражитель после наступления биологической смерти. Если реакция есть, но она активно подавляется — то это явная подготовка почвы, своего рода прессование бризантного вещества в бомбе, которое делается для увеличения мощности взрыва.

Стоит отметить, что в России сформировалась расслоение на простой люд, простых россиян, и кого-то ещё, неких «непростых». Как раз простой народ и платит из своего и без того тощего кармана то за бессмысленные политические игрища, то за комфорт «непростых» россиян, и их недовольство выражается в забастовках. А забастовка — это показатель оторванности власти от населения. Забастовка нужна тогда, когда иные средства никак не помогают решить проблему.

По существу, на Россию организована масштабная либеральная атака с попранием интересов общества в угоду интересам личностей. Идет развал социальной сферы, новая волна приватизации, принимаются и активно пиарятся решения, которые явно не в интересах России. Население России, хотя и имеет такую черту как долготерпение, начинает выражать свое недовольство. Политическая прочность начинает подходить к своему пределу, или, вернее, её подводят к пределу, деформируя страну таким образом, чтобы под давлением внутреннего напряжения произошло разрушение России. А что противники России? Они умывают руки.

Последние новости про забастовку дальнобойщиков

14 мая тюменские дальнобойщики впервые собрались вместе после того, как 1 числа покинули место забастовки у села Плеханово. Решение разъехаться давалось нелегко, но поводом послужило собрание коллег из Дагестана. Депутаты Госдумы пообещали старейшинам, что поднимут вопрос о пересмотре системы «Платон», а пока штрафы в размере 300-400 тыс. рублей будут аннулироваться.

Почему тюменские дальнобойщики покинули место забастовки

Дальнобойщики Дагестана служили примером всем водителям в стране, там во «Всероссийской стачке» приняли участие 95% водителей. 27 апреля после собрания, когда старейшины пообещали возобновить стачку, если в Госдуме не пересмотрят систему «Платон», дальнобойщики Дагестана разъехались, и тюменцы последовали их примеру. В течение трех дней водители из Нягани, Ялуторовска, Заводоуковска, Исетска покидали место забастовки.

Если в Екатеринбурге на забастовку вышло 15 машин, в Челябинске 50, то в первый день тюменские дальнобойщики показали около 75 автомобилей. В течение 34 дней к тюменцам присоединялись коллеги из других городов, местные водители по очереди отлучались на ремонт. Разъезжались уже в составе 45 машин.

Точное количество машин на забастовке знали представители МВД. По словам учредителя Ассоциации грузоперевозчиков в Тюмени Владимира Ардашова, блюстители порядка практически охраняли водителей, ежедневно пересчитывая количество автомобилей. Если появлялся новенький — а к тюменцам присоединялись водители из Екатеринбурга, Сургута, Ямала – проводили разъяснительные беседы, намекая, что стоять здесь – чревато проблемами. Некоторые уезжали.

Итоги второй волны «Всероссийской стачки дальнобойщиков»

10 мая в Москве собирались координаторы всех регионов во главе с председателем профсоюзов Центрального Совета Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов Александром Котовым. На собрании был поставлен вопрос о системе «Платон». Водители единогласно приняли решение нанять адвокатов и выступить в Верховном суде против.

Ранее глава Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение проанализировать обоснованность и эффективность системы «Платон».

«Если Совет Федерации будет решать этот вопрос, то на данный момент, почему система работает? Она должна быть приостановлена?! В этом году «Платон» должен собрать 40 млрд, из них отдать 10,6 за обслуживание рамок. Если же добавить рубль на топливо, то прибыль будет 68 млрд, и никому не надо платить. Так эффективен «Платон» или нет?» — задается вопросом Владимир Ардашов.

Среди достижений «Всероссийской стачки» можно назвать понижение тарифа с 3,06 рублей за км. до 1,91 руб. Однако дальнобойщики не видят в этом победы: «Сделали нам скидку, одолжение». И продолжают настаивать на полной отмене «Платона».

«Добились того, что власти нас увидели и услышали. Где бы мы ни были, в администрации, Центре «Э», ФСБ, как только говоришь «Платон», у всех сразу руки-ноги трясутся. Все боятся этого слова. И все внутренне нас поддерживают – правильно вы бастуете, но говорить об этом мы не можем», — говорит Ардашов.

Отметим, что накануне забастовки, которая стартовала 27 марта, тюменские дальнобойщики хотели выйти на улицы города с митингом, но так и не удалось согласовать приемлемую площадку.

Забастовка не закончена, взят тайм-аут

Пока Совет Федерации и Госдума разбираются в системе «Платон», дальнобойщики ждут результатов. Если начнут приходить штрафы за перегруз по 300-400 тыс., водители договорились их игнорировать, ориентируясь на дагестанцев. «У некоторых ребят старенькие КАМАЗы стоят 300 тыс., откуда взяты такие штрафы? Водители не получают по полмиллиона, как наши чиновники», — возмущаются водители на тюменском собрании.

Во время забастовки к дальнобойщикам не приехал ни один представитель власти. Приглашал на встречу Евгений Воробьев, председатель Комитета по делам национальностей Тюменской области. На резолюцию дальнобойщиков Воробьев ответил, что это требования федерального масштаба, здесь ничем не помочь.

«Так что никто к нам не приезжал кроме МВД, они регулярно обыскивали наши машины, якобы по звонку, по наводке, что в колонне стоит машина с оружием. Но мы же понимаем, что к чему. На следующий день должен был проехать Сергей Иванов, специальный представитель президента России по вопросам транспорта. В день, когда он должен ехать, нам уже в открытую говорят: ну вы уезжайте на сегодня, а завтра снова встанете. На что мы ответили: как стояли, так и будем», — вспоминает Ардашов.

Пристальный интерес к забастовке проявляли сотрудники правоохранительных органов. Как рассказывает учредитель Ассоциации грузоперевозчиков в Тюмени, не проходило и дня без допроса или звонка. Помимо нравоучительных бесед случались и вопросы с подвохом. Например, во время многочасового допроса внезапно задавался вопрос: а кто, если не Путин?

«На допросах я был через день. Побывал во всех инстанциях: и в ФСБ меня вызывали, и в Центр «Э», в МВД, в общем – везде. И ведь одно и тоже везде, и все такие добрые и ласковые. Спрашиваешь, мы экстремисты? Нам – нет, иначе по-другому бы разговаривали. Так мы такие же потребители, как все. Также ходим в магазин, видим рост цен. А есть и те, кто получает по 15-20 тыс., из них заплати за квартиру, за садик, а на что живут? Да на пенсионеров посмотрите! И не стыдно такому большому государству?»

Требования дальнобойщиков уже давно перешли за пределы интересов только водителей фур. Во время забастовки дальнобойщиков поддерживали тюменцы, привозили провизию и просили стоять, пока не добьются своего.

Вторая волна забастовки дальнобойщиков в очередной раз показала, что сочувствующих много, а готовых к реальным действиям — единицы.

Из 75 членов тюменской Ассоциации только 20-30 человек являются активистами. Однако объединения с другими протестными движениями дальнобойщики не хотят.

«Если бы мы объединились с оппозицией, то получилось политическое выступление. Это было бы очень шумно. А мы этого не хотели. Ведь дело может дойти и до того, что вся страна встанет, вдруг еще начнется революция, кому это надо? Надо все сделать мирным путем, договориться, зачем воевать? К нам приходили из оппозиции Мальцева, от Навального, КПРФ, и РКПБ, не было только ЛДПР и от «Единой России», ну и «СПС».

При этом учредитель Ассоциации Ардашов признает, «если бы встала вся Россия, то 5 дней и не было бы «Платона». А то Медведев говорит, что бастуют 480 человек, а 800 тыс. уже зарегистрировались. Отвечаю Медведеву: нас 2 млн, а где еще 1200?»

Василий Марков, дальнобойщик из Ульяновска, подтверждает, стоять впятером бессмысленно.

Третья волна, если будет, то накроет гораздо мощнее.

Тогда уже не придется доказывать и объяснять, все сами поймут, когда встанет вопрос оплаты штрафа в 300 тыс. рублей. «За свой бизнес надо бороться, думать, что кто-то что-то сделает за тебя, так не прокатит».

После забастовки тюменскую Ассоциацию ждут перемены. Председатель Ильнур Насибулин дорабатывает до 1 июня и покидает свой пост. Активист Владимир Ардашов за 34 дня стачки дважды побывал в кардиологии, «близко к сердцу принимает все происходящее», а также по решению суда получил штраф за организацию забастовки. Должности вакантны, вот только желающих мало. «Если будет третья стачка, то в новом составе», — подводит итог Ардашов и добавляет, что это его последнее официальное интервью.

Забастовка дальнобойщиков свежие новости сегодня и вчера

В нескольких регионах России проходят забастовки дальнобойщиков. Водители из Свердловской области, вместе с коллегами протестующие против системы «Платон», одними из первых заявили требование об отставке правительства Дмитрия Медведева и выразили недоверие президенту Владимиру Путину. Это случилось на митинге 27 марта. Через два дня на участке Екатеринбургской кольцевой автодороги между Березовским и Верхней Пышмой они начали бессрочную забастовку, прекратив работу. Прошел 21 день — и тишина. Порой кажется, что протест сдулся, как уже было в 2015 году. Znak.com решил проверить, так ли это, и наши корреспонденты провели с протестующими целые сутки.

ЛАГЕРЬ ПРОТЕСТУЮЩИХ

Читать еще:  Процессуальное правопреемство в банкротстве

К лагерю протестующих дальнобойщиков на ЕКАД мы подъезжаем около 10 часов утра. На первый взгляд, с момента последнего посещения (3 апреля) машин стало меньше. В действительности — столько же, 15 машин, просто их поставили по-другому, сдвинув часть грузовиков вглубь площадки (до этого они стояли в одну линию вдоль трассы). Появились машины из других регионов. Виднеется полноприводный КамАЗ с тюменскими номерами. Выяснилось, что его владелец работал на Ямале, по какой-то надобности оказался здесь, в Екатеринбурге, и теперь присоединился к протесту.

Утро в самом разгаре, но людей на площадке не видно. Мы нашли только трех человек. Лопатами они прокапывали дренажную канавку для отвода талой воды. Говорят, что на этом месте недавно провалилась фура одного из участников протеста. Многотонную машину вытягивали сообща другими грузовиками.

Остальные участники протеста отсыпаются в кабинах. Ночью они поочередно, часа по 2–3 каждый, дежурят у мангала, в котором постоянно поддерживается огонь. Говорят, это необходимость — «чтобы провокаций не было». В ночь на 9 апреля у протестующих в Тюмени коллег сгорел прицеп. Екатеринбуржцы уверены, что был поджог. «Все режиссировано там было. Только загорелось — и сразу пожарная приехала, как будто за углом ждали», — уверяют мои собеседники. Якобы цель — посеять панику среди водителей. Ведь даже подержанный грузовик стоит 4–5 млн рублей, прицеп к нему — еще 1,5 млн. Кому захочется терять имущество?

Пока люди не проснулись, куратор протестной площадки на ЕКАД от Объединения перевозчиков России (ОПР) Максим Фокин показывает, как устроен быт маленького лагеря. Вся основная жизнь сосредоточена за крайней справа фурой. Такие дальнобойщики называют «шторами». Их кузов забран тентом, боковые части которого висят на металлических струнах и могут, подобно предмету домашнего интерьера, сдвигаться к краю в гармошку. Задний борт машины открыт. Внутрь ведет лестница из поддонов. Внутри — большой стол с двумя лавками по краям, за ним — полки с продуктами и запасами питьевой воды. Часть необходимого покупают сами, что-то привозят неравнодушные люди. Наверху прикреплена лампа для освещения.

На одной из полок стоит планшет с колонками, и идет постоянное вещание. «Это Zello-рация — приложение такое, через интернет работает. Не видели никогда?» — спрашивает меня Максим.

Это интернет-рация, о запрете которой недавно перед ФСБ ходатайствовал Роскомнадзор. «Мы тоже думали, что запретят, но пока все работает», — пояснил мой провожатый. Устройство настроено на волну ОПР, на которой бастующие дальнобойщики общаются друг с другом. «Несколько модераторов есть, общение свободное. Главное — не материться и не поднимать политических тем особо», — поясняет правила общения Фокин. По его словам, к этому каналу уже присоединились неравнодушные таксисты и даже несколько русских дальнобойщиков, работающих сейчас в Америке. Из последних сообщений по Zello-рации: к забастовке дальнобойщиков присоединились в Удмуртии — «там встало 300 машин» и в Орле — «встало 80 машин». К вечеру выясняется, что есть проблемы в Чите. Там бастующих россиян хотят заменить китайцами. Последние ради этого даже обещают приобрести 80 грузовиков.

На соседней с рацией полке пачками уложены наклейки для желающих поддержать протест. Рядом — газовая плитка и чайник. Протестующие готовят пищу в казане на том же мангале, возле которого ночью устраиваются дежурные. В качестве дров используют деревянные поддоны, которые привозят коллеги-дальнобойщики. Недавно помог один из садоводов, чей участок расположен рядом — разрешил брать дрова у него. Выяснилось, он тоже водитель с многолетним стажем и поддерживает идею об отмене «Платона».

Недавно на свои деньги купили щебенки. Ею отсыпали площадку позади столовой и дорожки к кабинам своих грузовиков, превратившихся временно в спальные комнаты. Проблема есть с уборной — приходится бегать в туалет в ближайший лесок — и с душевой. Раз в три дня протестующие поочередно ездят домой привести себя в порядок. Один из таких водителей сегодня в 4 часа утра вернулся из Артемовского.

Помимо него и тюменца, в рядах бастующих на ЕКАД — жители Заречного, Асбеста, Первоуральска, Артемовского. В большинстве своем это взрослые мужики за 45 лет. У каждого по много лет водительского стажа.

Каждый день к стоянке протестующих приезжает машина ДПС. Из нее выходит офицер и скрупулезно переписывает номера. В день нашего пребывания он приехал в районе обеда. На вопрос, зачем переписывает, ответил просто: «Начальство попросило». Офицер подтвердил, что количество протестующих не уменьшается. Рассказал, что дальнобойщики ведут себя спокойно. Но говорить, что сам думает о сути протеста, вежливо отказался: «Был бы без формы — сказал бы. Сейчас не могу».

РАЗГОВОРЫ

«Еды столько навезли, что „Платон“ закончится, а нам все равно придется здесь сидеть — доедать все», — смеется седовласый усатый дальнобойщик. За те сутки, что мы провели с протестующими, к ним три раза подвозили продукты. В обед остановилась фура из Казахстана, отдали мешок свеклы и моркови. К вечеру другие сочувствующие привезли печенье, чай, крупу. Один из приехавших долго допытывался: «Так, мужики, говорите, что завтра везти: есть щука, косуля или лосятины могу кусок кинуть?» Со смехом и прибаутками сошлись на идее устроить «рыбный день».

Постепенно разговор заходит о том, ради чего три недели эти дальнобойщики не выходят в рейс, день за днем проводя на обочине трассы. «Вот у меня ни ссуды не было, ничего, а с 2015 года она у меня образовалась как-то: каждый месяц около 20 тыс. рублей надо платить за этот „Платон“. Это как если бы ко мне еще одного водителя в кабину посадили, которому зарплату за просто так платить надо», — объясняет мне все тот же усатый дальнобойщик.

К мангалу постепенно собираются другие жители лагеря. Чтобы понять, почему 20 тыс. рублей в месяц на «Платон» — это для них чересчур, прошу объяснить финансовую модель перевозочного бизнеса «для чайников». Поначалу звучит что-то вроде «месяц на месяц не приходится» и «у каждого по-своему». Но вскоре мне приносят табличку, в которой искомая усредненная модель уже детально расписана.

Из бумаги становится понятно, что в месяц каждая фура проходит около 10 тыс. километров (24 рабочих дня). При таком пробеге ее владелец получает в пределах 300–400 тыс. рублей. Не меньше 150 тыс. рублей из этой суммы уходит на солярку. Вторая существенная статья расходов — обслуживание автомобиля.

Оказывается, что только на то, чтобы сменить масло в двигателе, надо не меньше 25 тыс. рублей. А еще есть коробка передач, мосты и прочие агрегаты, жидкости в которых надо периодически менять тоже. «Я раньше только на Michelin ездил, хорошая резина, превосходно рулится. Но раньше-то я платил по 6 тыс. рублей за скат, а теперь 35 тыс. просят. Где их взять?» — посетовал один из собеседников.

Наконец, из заработанного водители платят как индивидуальные предприниматели налоги (около 7 тыс. рублей в месяц) и за облуживание банковского счета (еще 1,5–2 тыс. рублей).

Без сборов «Платона» дальнобойщик мог «чистыми» заработать в пределах 50–70 тыс. рублей, редко чуть больше. После того как с 15 апреля этого года ставка «Платона» составила 1,9 рубля с километра пройденного пути (до этого действовала ставка 1,51 рубля), от этой суммы минусуется еще 19 тыс. рублей. На трассе возле протестующих дальнобойщиков нам встретился наемный водитель из Волгограда. На протяжении уже восьми лет он ежемесячно выполняет три рейса из Поволжья в Екатеринбург и Челябинск (1800 километров пути в одну сторону). Каждая «ходка» туда-обратно с разгрузкой и погрузкой занимает неделю времени. Заработная плата мужчины сейчас составляет 12 тыс. рублей в месяц. За эти деньги он в пути вынужден еще самостоятельно ремонтировать старенький Renault хозяина.

Мы, например, застали его за попыткой оживить двигатель с полетевшей топливной форсункой.

Если бы не закон, запрещающий мат в публикациях, можно было бы привести колоритный спич нашего собеседника по поводу «Платона», цен на топливо, стоимости запчастей и жадности хозяина. В переводе на официальный русский его речь сводится к тому, что все надоело, он устал и хотел бы все бросить, но другой работы на родине все равно нет, а дома живет брат жены — пьяница, из-за которого иной раз нет желания возвращаться из рейса.

Рядом встречаем водителя из Питера. Без единого нецензурного слова он интеллигентным языком объясняет почти то же самое. Говорит, что в 2015 году, как и остальные, протестовал против «Платона» и потерял тогда работу. В этот раз это его первый с начала забастовки (27 марта) рейс. «Дочь заболела, деньги нужны срочно на лекарства», — немного виновато объясняет наш собеседник. В месяц он зарабатывает около 60 тыс. рублей. Но каким трудом это дается, видно по его мозолистым рукам, посеревшей коже и напрочь развалившимся зубам.Рассыпавшиеся зубы и позвоночник, давление и проблемы с сердцем в этой профессии — обязательная плата за постоянные динамические нагрузки, нарушение режимов труда и отдыха, отсутствие нормального питания и стресс. Для сравнения питерский дальнобойщик называет зарплату своей супруги-библиотекаря — 38 тыс. рублей в месяц.

«На неделю бы хотя бы все встали — был бы эффект. А так… — остановился было мой собеседник и неожиданно оживился: — Это ведь нам только по телевизору по ушам катают, что все хорошо и прекрасно — ничего не так! Я смотрю YouTube, я смотрю Навального и убежден, что правительство нас привело прямо в жопу. Надеюсь вы не кремблеботовский шпион, а то всякое бывает».

Читать еще:  Сформировать квитанцию на оплату госпошлины

«Молодежи нету, она приходит в нашу профессию, смотрит, что происходит, и уходит. У нас в конторе 12 машин, я там — самый молодой водитель, и мне уже 43 года», — резюмировал дальнобойщик.

Дальнобойщики объясняют, почему у них на пятом десятке в России нет шансов найти себе иную работу. «Ты в центре занятости был? Нет? А я был! Кому я сейчас на шестом десятке нужен? Охранником только, за 14 тыс. рублей в месяц корзинки в магазине покупателям подавать», — говорит один из бастующих.

Спрашиваю, почему не переложить цену «Платона» на грузоотправителя. «Так скажу: в начале 2000-х, когда я только начинал на Сургуте, рейс стоил 40 тыс. рублей, солярка — 6 рублей за литр. Сейчас — почти те же 40 тыс. рублей, а солярка сколько стоит?» — говорит один из собеседников. Серьезную конкуренцию старым профессиональным дальнобойщикам в свое время составили те, кого они называют «колхозники», — водители сельхозтехники, вынужденные после развала колхозов и совхозов уйти на большую дорогу.

Тут же разгорелась дискуссия. Оказалось, что расценки все-таки чуть выше: рейс рефрижератора в Сургут сейчас обходится порядка 65 тыс. рублей, «шторы» — 58 тыс. рублей. Но есть и те, кто еще скупее, — в пример привели компанию Coca-Cola, которая платит за рейс до того же Сургута 48 тыс. рублей. Словом, из-за высокой конкуренции на рынке у недовольных «Платоном», по их словам, не получается поднять цены на перевозки.

Забастовка дальнобойщиков 2015, Россия, фото, видео, подробности, последние новости

Свердловск. Бастующие дальнобойщики в знак протеста против введения системы платных трасс заблокировали ЕКАД. В одну сторону движение было полностью парализовано, в другую – сильно затруднено: большегрузы и легковушки выстроились вдоль обочин.

Псков. Забастощики перекрыли Р-60. Участок от объездной до 15-го училища.

Саратов. Скопление фур наблюдается на кольце 10-го троллейбуса в посёлке Солнечный. Дальнобойщики планируют перекрыть трассу “Сызрань – Волгоград”».

Ростов-на-Дону. Больше сотни водителей большегрузов собрались недалеко от торгового центра «Мега» в Аксае.

В Мурманской области поддержали акцию протеста Ёнские дальнобойщики. Дорогу перекрывать не стали, т.к. на прилегающем к ним участке дороги малое движение, но совместно с главой районной администрации написали коллективное письмо протеста в Министерство транспорта России, в Единую Россию и другие фракции, с последующей переправкой правительству Мурманской области, оповестили пресслужбу области.

Власть стала применять силу:

Челябинск. Местные СМИ сообщили, что бастующие дальнобойщики перекрыли автодорогу «Меридиан», но не своими фурами, а по сути, собственными телами: несколько десятков человек непрерывно перемещались по нерегулируемому пешеходному переходу, что полностью парализовало движение на этом участке и создало пробку длиной в несколько километров. Полиция попыталась разогнать бастующих. Произошла драка, в результате полицейским пришлось вызвать подкрепление – ОМОН.

Лидер челябинского объединения дальнобойщиков „Братишка“ Кирилл Карташков быстренько свалил все произошедшее на соцсети: «Мы, разумеется, к этому отношения не имеем, нашей борьбе за свои права это вредит. Людям промыли мозги через соцсети, спровоцировали их на эти действия — я уже рассказывал о многочисленных попытках провокаций, начавшихся еще на прошлой неделе. Они продолжаются до сих пор, мы вычищаем из нашего форума призывы непонятных людей жечь машины „Платона“, спихивать их на обочины и т. п. Но вот кто-то, видимо, поддался на провокации».

На что дальнобойщики ответили следующее: «Какой он лидер, если даже не знал об этой акции или не захотел приехать. Сейчас сидит и пиарится на ситуации.»

А свидетели сообщают, что все было совершенно иначе: «ОМОНа не видел, ГИБДД были на месте, разговаривали с водителями спокойно без эмоций. Я, думаю, они понимают водителей, просто не в их компетенции им помочь.»

Скорее всего, так оно и было – все спокойно и в рамках приличия, просто власти очень хочется сделать виноватыми в том, что происходит в стране, социальные сети. И для этого она использует любые поводы и любую ложь.

Петрозаводск. Колонна бастующих дальнобойщиков начала двигаться по Лесному проспекту, но сотрудники ГИБДД стараются разъединить ее — водителей останавливают и штрафуют по разным поводам.

Дагестан. Сплоченность Дагестана и их готовность отстаивать свои права напугала российское правительство до такой степени, что оно прислало спецназ – целая машина автоматчиков готова стрелять по ее приказу в народ.

Забастовка дальнобойщиков 2015 Россия, видео

Но дагестанские водители сдаваться не собираются и от своих требований не отступают. Ничего предосудительного они не делают – они борются за свое право на жизнь и этого им никто запретить не может.

В Саратовской области г.Энгельс полиция у протестующих дальнобойщиков забрала водительские права.

Забастовка дальнобойщиков 2015 Россия, видео

После возврата документов водители планируют продолжить движение. В настоящий момент 44 фуры и около 10 легковых автомобилей занимают одну полосу проспекта Строителей в Энгельсе. Также были арестованы 7 активных участников забастовки за «организацию в неразрешенных массовых акциях протеста». Правда, четверо из них были вскоре выпущены.

В Липецке более 200 фур, ехавших в два ряда по тамбовской трассе цементного завода, полиция не пустила в город. Водители шли колонной по окружной дороге и намеревались въехать в город, двигаясь по улице Катукова к памятнику Танкистам. На въезде в Липецк со стороны Лебедянского шоссе сотрудники ГИБДД остановили колонну дальнобойщиков.

В Минеральных Водах , где собрались ставропольцы, вдоль автосалонов на ФАД Кавказ стоят более 50-ти большегрузов. У водителей были планы перекрыть федеральную трассу, чтобы добиться отмены Платона. Тут же прилетела полиция, которая явно намерена помешать бастующим это сделать. Но пока о конфликтных ситуация информации не поступало.

В Твери протестная акция закончилась трагически. На 167-м км трассы М10 «Россия» фура Мичуринского мукомольного комбината столкнулась с грузовиком, после чего врезалась в группу бастующих дальнобойщиков. Один человек погиб и еще трое пострадали.

Фото забастовка дальнобойщиков 2015 россия с места происшествия

На 10.00 мск.

Напомним, во Всероссийской забастовке участвуют: Тюмень, Пермь, Чехов Московской области, Сургутский район г Лянтор, Пенза, Белгород, Курск, Тула, Ростов-на-Дону, Всеволжск, Питер, Киров, Новомосковск, Ярославль, Великий Новгород, Ульяновская область, Оренбург, Ухта, Новороссийск, Кемеровская область, Липецк и Липецкая область, Ковров, Москва, Черкесск, Петрозаводск, Елабуга, Мурманск, Волгоград, Ижевск, Дагестан , Московская область г.Дубна, Вологда, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Тольятти, Вологодская область г. Устюжа, Подольск, Череповец, Казань, Саранск, Оренбург, Чехов, Новокузнецк, Омск, Наро-Фоминск Московской области, Томск, Владивосток, Саратовская область, Челябинск и Челябинская область, Сызрань, Москва, Минеральные воды, Елец, Набережные Челны, Якутия, Орск, Иваново, Краснодар, Барнаул, Йошкар-Ола, Башкортостан, Калуга, Карелия, Ставрополь, Оренбург, Нижний Новгород и область, Тверь, Нижнекамск, Воронеж, Мурманская область, Сургут, Красноярск, Рязань, Псков, Смоленск, Шенкурск, Кострома, Омск, Подольск, Самара . Это только те города, о которых редакции сайта РП стало известно по сообщениям самих участников.

На сегодня по последним новостям, 19 ноября, практически во всех городах, водители которых поддержали Всероссийскую забастовку, проводятся акции протеста (автопробеги, митинги, собрания, пикеты, встречи с администрациями и т.д.), самая главная из которых – ранее анонсированная «Улитка».

Вот о ее ходе мы и будем сообщать нашим читателям в первую очередь. Но сначала о Дагестане – он потряс всю рабочую Россию не только своей великолепной организованностью в проведении забастовки против циничной и наглой, угнетающей человеческое достоинство полицейско-гестаповской системы Платон, но еще и твердостью в отстаивании своих требований. В республике остановился не только автомобильный грузопоток, но и железно-дорожный ! Стоят даже железнодорожники!

Видео забастовки дальнобойщиков 2015 в Дагестане

Если бы так было по всей России, то трудовая Россия непременно бы победила!

Пермь. Акция «Улитка» стартовала в Перми в районе Красавинского моста в девять утра. Водители большегрузов двигались очень медленно в обе стороны, в результате чего на дороге образовалась многокилометровая пробка. Среди их требований отставка правительства и прокурорская проверка Росавтодора, которому принадлежит система оплаты «Платон».

Саратов и Саратовская область. Утром на проспекте Строителей в г. Энгельсе у проходной завода металлоконструкций остановились десятки фур, и выстроившись в стройную колонную, начали движение по автодороге. На стеклах многих тягачей размещены плакаты с перечеркнутой надписью «платные дороги». Сотрудники полиции не препятствуют водителям, со стороны наблюдают за происходящим.

Волгоград. С самого раннего утра Третья Продольная магистраль превратилась в одну большую пробку. Бастущие дальнобойщики парализовали практически все движение. Водители грузовиков выстроились в колонны на трех полосах и очень медленно едут по дорогу, включив аварийные сигналы, создавая огромный затор.

Ульяновск. Из-за протестной акции дальнобойщиков встало Московское шоссе. Количество участников, в том числе легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, огромное. В этот раз собравшихся в разы больше, чем 11 ноября: фуры выстроились в два ряда недалеко от вещевого рынка, на трассе Сызрань-Цивильск (справа от кольца «Ульяновск-Симбирск»).

«На московском шоссе пробка. Посчитать все фуры невозможно»

Сотрудники госавтоинспекции попытались «воздействовать» на водителе – начали активную проверку документов, в итоге затор на дороге стал еще больше.

Санкт-Петербург. Фуры бастующих едут на внутренней стороне КАДа, перекрывая два правых ряда. Скорость – километров 5-10 км в час.

На трассе образовалась десятикилометровая пробка.

Ижевск. Бастующие готовятся к протестной акции. Собралось десятки водителей грузовиков.

Тула и Тульская область. На дороге Тула-Новомосковск в районе поворота на «Тулачермет» собралось порядка 50-ти фур и около 10-ти легковых автомобилей. Машины стоят на обочине дороги. На машины водители наклеили надписи «Нет «Платону», «Нет поборам за дороги». Акция еще не началась, ждут товарищей из других районов области.

Такие последние новости забастовки дальнобойщиков 2015 в России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector