Единый федеральный реестр требований кредиторов

Статья 16. Реестр требований кредиторов

Положения статьи 16 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ) применяются при установлении размеров требований кредиторов после 1 июля 2014 г.

Статья 16. Реестр требований кредиторов

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 219-ФЗ в пункт 1 статьи 16 внесены изменения

1. Реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий или реестродержатель.

Реестр требований кредиторов в качестве реестродержателя ведется профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

Реестродержатель обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными стандартами, касающимися содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ в пункт 2 статьи 16 внесены изменения

2. Решение о привлечении реестродержателя к ведению реестра требований кредиторов и выборе реестродержателя принимается собранием кредиторов. До даты проведения первого собрания кредиторов решение о привлечении реестродержателя к ведению реестра требований кредиторов и выборе реестродержателя принимается временным управляющим.

Решение собрания кредиторов о выборе реестродержателя должно содержать согласованный с реестродержателем размер оплаты услуг реестродержателя.

В случае, если количество конкурсных кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, превышает пятьсот, привлечение реестродержателя обязательно.

3. Не позднее чем через пять дней с даты выбора собранием кредиторов реестродержателя арбитражный управляющий обязан заключить с реестродержателем соответствующий договор.

Договор с реестродержателем может быть заключен только при наличии у него договора страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

Информация о реестродержателе должна быть представлена арбитражным управляющим в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты заключения договора.

Оплата услуг реестродержателя осуществляется за счет средств должника, если собранием кредиторов не установлен иной источник оплаты услуг реестродержателя.

4. Реестродержатель обязан возместить убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если ведение реестра требований кредиторов передано реестродержателю, арбитражный управляющий не несет ответственность за правильность ведения реестра требований кредиторов и не отвечает за совершение реестродержателем иных действий (бездействие), которые причиняют или могут причинить ущерб должнику и его кредиторам.

5. В реестре требований кредиторов учет требований кредиторов ведется в валюте Российской Федерации. Требования кредиторов, выраженные в иностранной валюте, учитываются в реестре требований кредиторов в порядке, установленном статьей 4 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 186-ФЗ в пункт 6 статьи 16 внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

6. Требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не определено настоящим пунктом.

Требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим или реестродержателем по представлению арбитражного управляющего, а в случае оспаривания этих требований — на основании судебного акта, устанавливающего состав и размер этих требований.

Требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, исключаются из реестра требований кредиторов арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов.

В случае, если ведение реестра требований кредиторов осуществляется реестродержателем, судебные акты, устанавливающие размер требований кредиторов, направляются арбитражным судом реестродержателю для включения соответствующих требований в реестр требований кредиторов.

О практике рассмотрения арбитражными судами дел о порядке включения иностранных судебных решений в реестр требований кредиторов см. информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 декабря 2005 г. N 96

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

7. В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, о размере его требований к должнику, об очередности удовлетворения каждого требования кредитора, а также основания возникновения требований кредиторов.

При заявлении требований кредитор обязан указать сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, паспортные данные (для физического лица), наименование, место нахождения (для юридического лица), а также банковские реквизиты (при их наличии).

Положения абзаца третьего пункта 7 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ) в части прав, обязанностей, полномочий и ответственности депозитария, осуществляющего централизованный учет прав на облигации, в случае банкротства эмитента облигаций применяются к депозитариям, осуществляющим обязательное централизованное хранение облигаций, эмитент которых признан банкротом после 1 января 2020 г.

В случае, если в деле о банкротстве должника интересы кредиторов — владельцев облигаций представляет определенный в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах представитель владельцев облигаций или депозитарий, осуществляющий централизованный учет прав на облигации, в реестре требований кредиторов указываются сведения об общем размере требований указанных кредиторов и сведения о таком представителе владельцев облигаций или о таком депозитарии. Сведения о каждом кредиторе — владельце облигаций при этом не указываются.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 306-ФЗ статья 16 дополнена пунктом 7.1

7.1. Требования конкурсных кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, учитываются в реестре требований кредиторов в составе требований кредиторов третьей очереди.

8. Лицо, требования которого включены в реестр требований кредиторов, обязано своевременно информировать арбитражного управляющего или реестродержателя об изменении сведений, указанных в пункте 7 настоящей статьи.

В случае непредставления таких сведений или несвоевременного их представления арбитражный управляющий или реестродержатель и должник не несут ответственность за причиненные в связи с этим убытки.

9. Арбитражный управляющий или реестродержатель обязан по требованию кредитора или его уполномоченного представителя в течение пяти рабочих дней с даты получения такого требования направить данному кредитору или его уполномоченному представителю выписку из реестра требований кредиторов о размере, о составе и об очередности удовлетворения его требований, а в случае, если сумма задолженности кредитору составляет не менее чем один процент общей кредиторской задолженности, направить данному кредитору или его уполномоченному представителю заверенную арбитражным управляющим копию реестра требований кредиторов.

Расходы на подготовку и направление такой выписки и копии реестра возлагаются на кредитора.

10. Разногласия, возникающие между конкурсными кредиторами, уполномоченными органами и арбитражным управляющим, о составе, о размере и об очередности удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам или об уплате обязательных платежей, рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Разногласия по требованиям кредиторов или уполномоченных органов, подтвержденным вступившим в законную силу решением суда в части их состава и размера, не подлежат рассмотрению арбитражным судом, а заявления о таких разногласиях подлежат возвращению без рассмотрения, за исключением разногласий, связанных с исполнением судебных актов или их пересмотром.

11. Разногласия, возникающие между представителем работников должника и арбитражным управляющим и связанные с очередностью, составом и размером требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам, рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Читать еще:  Бесплатная юридическая консультация по банковским кредитам

Трудовые споры между должником и работником должника рассматриваются в порядке, определенном трудовым законодательством и гражданским процессуальным законодательством.

ЕФРСБ – единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Портал, который ведет регистрацию данных об обанкротившихся компаниях, фирмах, обычных гражданах, был создан в 2002 году. Сначала он печатался в газете, но эффективность такого подхода была небольшой, поэтому приняли решение о создании отдельного сайта ЕФРСБ. В связи с принятым недавно законом о несостоятельности финансов граждан и предпринимателей, информация о банкротстве является весьма актуальной.

Федеральный реестр заполняется своевременно и правильно, так как на представителей финансового управления наложена определенная ответственность. Они обязаны предоставлять необходимую достоверную информацию в течение 5 дней после решения суда. Данные вносят следующие люди:

  • Нотариусы;
  • Организаторы аукционов и их операторы;
  • Арбитражные управляющие;
  • Работники компаний управляющих.

Любой пользователь ресурса может вбить в поиск определенные данные, чтобы проверить фирму, юридическое лицо или даже обычного гражданина на банкротство.

Какие данные размещаются на сайте?

Официальный федеральный реестр информации о банкротстве располагает огромным количеством информации, которую обязаны сообщать арбитражные управляющие:

  • Признание юридическое или физическое лицо банкротом, наблюдение и финансовое оздоровление, нюансы внешнего управления;
  • Завершение производства по банкротству;
  • Исчерпывающие данные о торгах и их завершении;
  • Данные о новых арбитражных управляющих, отстраненных сотрудниках или освобожденных;
  • Подтверждение заявлений от лиц, которые собираются погасить долги банкрота;
  • Любые изменения, произошедшие в перечисленной выше информации.

Попадание в ЕФРСБ ложных данных или несвоевременное размещение информации предполагают административную ответственность в виде штрафа. Обанкротившиеся компании или физические лица имеют право размещать информацию самостоятельно, что будет стоить определенную сумму денег. Цена включает в себя не только выставление данных, но и их проверку, так как оператор имеет право оглашать только достоверную информацию.

Пользователи сервиса ЕФРСБ также могут узнать следующие факты из объявлений:

  • Полные данные о банкроте (название организации, адрес, род деятельности, телефоны и так далее);
  • Проведение и результаты любых мероприятий, связанных с банкротом (торги, претензии кредиторов и их собрания, оплата долга и другие);
  • Полноценные данные о торгах (где, как, когда они проводятся, условия подачи заявки на участие, стоимость и виды лотов);
  • Информация об арбитражных управляющих (любые данные, касающиеся профессиональной деятельности).

Кому нужны сведения реестра?

Сервис ЕФРСБ полезен не только для предпринимателей и финансового управления, но даже для обычных людей. Проверка на банкротство является необходимым условием сотрудничества с компаний или человеком, ведущим частный бизнес. Таким образом вы обезопасите себя от мошенничества и обмана, ведь некоторые обанкротившиеся организации продолжают вести активную деятельность в последние дни перед ликвидацией.

Реестр необходим для кредиторов, у которых есть всего месяц с момента банкротства должника на то, чтобы подать заявление о погашении долга. Случается так, что кредитор пропускает этот срок и не попадает в приоритетный список, а имущества банкрота не хватает для погашения его долгов. Кроме того, ЕФРСБ позволяет кредиторам отслеживать любые изменения в судебном процессе над должником.
Много полезной информации узнают будущие участники торгов, так как реестр содержит исчерпывающие данные об их проведении. Пользователи могут оценить предлагаемые лоты, узнать примерную стоимость каждого.

ЕФРСБ удобен для самого должника, который может самостоятельно разместить информацию о банкротстве и с помощью торгов рассчитаться с долгами. Проверка на банкротство пригодится настоящим и будущим сотрудникам организации, так как не все работодатели сообщают о проблемах финансового положения компании своим работникам.

Особенности работы с ресурсом

Стартовая страница ЕФРСБ содержит актуальную информацию о должниках и проведенных мероприятиях, которая постоянно обновляется. Данные включают в себя: наименование и другие индивидуальные параметры организации, которая считается банкротом, дату публикации сообщения, адрес банкрота, статус указанной в объявлении процедуры.

Для тех, у кого не получается осуществить проверку на банкротство или провести какие-либо другие действия с реестром, существует особая вкладка «Помощь». Там содержатся ответы на самые актуальные вопросы и есть возможность проверки цифровой печати, а также содержатся разные полезные документы.

В реестре на каждого потенциального банкрота оформляется специальная личная карточка, в которой содержатся индивидуальные данные об организации или конкретном частном предпринимателе. Именно к ней будут прикрепляться все новые сообщения о ходе процедур и их результатах. Совершая проверку на банкротство, пользователь находит эту карточку и может просмотреть интересующие его сообщения, например, о торгах.

Как происходит регистрация?

Важнейшее значение для предоставления информации в реестр имеет следующие правило: все документы должны обладать специальной цифровой подписью. Этот момент позволяет достоверно подтвердить личность автора документации и проверить внесение коррективов после подписания. Подписи бывают разных видов, причем некоторые из них приравниваются к печатному оригиналу документа.
После получения цифровой подписи доступ к реестру оформляется следующим образом:

  • Отправляется заявка в свободной форме (в ней должны содержаться данные о личности пользователя, контактные данные и адрес почты);
  • Прикладывается копия свидетельства о регистрации СРО.

Чтобы активно работать с ресурсом, другим пользователям нужно воспользоваться помощью операторов. Им предоставляется информация, подтверждающая статус пользователя. Однако выполнить проверку на банкротство сможет любой человек без регистрации.

ВНИМАНИЕ! Данный сайт НЕ является официальным сайтом Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Информация размещенная на данном сайте предоставляется как есть. Администрация ресурса https://bankrot-fedresurs.ru/ не несет отвественности за предоставленные материалы.
Все актуальные материалы смотрите только на официальном сайте bankrot.fedresurs.ru

© 2020. Банкрот Федресурс.
Неофициальный информационный сайт

Единый федеральный реестр требований кредиторов

Информация о Федресурсе

Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) создан 1 января 2013 г.

Составной частью в Федресурс вошел Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ), функционирующий с 01.04. 2011 г.

Использование Федресурса как портала для публикации и поиска ключевой для бизнеса информации позволяет снизить риски и затраты экономических агентов, повысить прозрачность бизнеса.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и история его создания

Требования о раскрытии информации в едином федеральном реестре вступили в силу в далеком 2013 году, а точнее с 1 января 2013 года. Введены они были ФЗ от 18.07.2011 N 228-ФЗ с забавным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов». Почему забавным? Да потому, что дальнейшее развитие Федресурса стало все меньше и меньше иметь отношения к чистым активам и уставному капиталу, хотя надо отметить, что тенденция защиты прав кредиторов сохранилась, как концепция ЕФРСФДЮЛ. И если на первом этапе введения новых требований в части раскрытия информации в статью 7.1. ФЗ 129 «О госрегистрации юрлиц…» ни у кого не вызывало вопросов раскрытие информации только в форме чистых активов и только для акционерных обществ, то на сегодняшний день, по состоянию на октябрь 2018 года количество обязательных сообщений подлежащих раскрытию составляет более 30. Так какие же виды сообщений необходимо раскрывать на Федресурсе?

Виды сообщений, раскрываемых в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц

Перечислять все виды сообщений, которые каждое юридическое лицо обязано раскрывать в едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей практически бессмысленно, т.к. их количество регулярно меняется, все сообщения, подлежащие обязательному раскрытию, вы можете увидеть в левой части данной страницы и подробнее почитать о порядке, сроках раскрытия сообщений, а также о санкциях связанных с не раскрытием, Вы можете на странице , посвященной каждому отдельному виду сообщений.

Читать еще:  Где снесли ларьки

Общий порядок раскрытия сообщений на Федресурсе

Для того, чтобы самостоятельно раскрыть сообщение в ЕФРС, вам потребуется выполнить следующие действия:

Получить квалифицированную электронную подпись для размещения сведений в ЕФРСФДЮЛ в любом авторизованном удостоверяющем центре, предоставляющем КЭП.

С перечнем удостоверяющих центров можно ознакомиться на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Войти в личный кабинет на сайте www.fedresurs.ru

Составить сообщение, используя соответствующий тип (шаблоны сообщений можно скачать здесь)

Оплатить стоимость размещения сообщения на сайте fedresurs.ru

На 01.12.2016 г. стоимость размещения одного сообщения составляет 805 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18 % (122 рубля 80 копеек). И после поступления оператору реестра оплаты от Вас – ваше сообщение будет опубликовано.

С какими трудностями можно столкнуться при публикации сообщения?

При попытке опубликовать сообщение самостоятельно, вам необходимо учитывать следующее:

  1. Если у Вас нет КЭП или есть, но она не подходит для Федресурса (на сайте есть проверка подписи), то вам необходимо получить КЭП, а для этого вы должны предоставить нарочно в удостоверяющий центр оригиналы документов.
  2. Для использования КЭП вам потребуется криптовпровайдер, т.е. специальная программа, позволяющая подписать сообщение электронной подписью. Если она не установлена, уйдет какое-то время на ее установку (обычно 2-4 часа), т.к. устанавливаться она упорно не хочет.
  3. После установки криптопровайдера обычно выясняется что с вашим браузером КЭП не хочет работать, или нужно срочно установить какой-нибудь плагин. Поэтому, лучше сразу обратиться к системному администратору за помощью.

И главное, пока вы не получите КЭП, вы не сможете зайти в личный кабинет, а пока не зайдете в личный кабинет не сможете сгенерировать себе счет на оплату, а оплата поступает оператору, до 2-х дней. Поэтому шансы пропустить типовой трехдневный срок на публикацию значительно возрастают. Учитывайте это.

Общие сроки раскрытия сообщений на Федресурсе

Срок для раскрытия большинства сообщений на Федресурсе составляет 3 рабочих дня. Однако есть исключения, некоторые сообщения публикуются в течение 10 рабочих дней, а некоторые и вовсе за 15 дней до даты наступления основания. Поэтому чтобы не запутаться со сроками, лучше смотрите срок раскрытия конкретного сообщения на нашем сайте в разделе , посвященном конкретному виду сообщений.

Как правильно называется портал Федресурс?

Вообще «Федресурс» — это всего лишь доменное имя, по которому располагается единый федеральный реестр, на этом домене, кстати, также располагается и реестр, называемый Федресурс банкротство – раздел посвященный банкротству. Вообще, данный реестр правильно называется единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. А его, так называемая «банкротная» часть — единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Все это является единственным официальный сайтом Федресурс, который расположен по адресу: fedresurs.ru, а реестр, посвященный банкротствам — bankrot.fedresurs.ru. Допускается называть этот реестр в сокращенной форме – ефрсфдюл или ЕФРС, а также ефрсб — официальный сайт. Иногда эти два понятия путают, называя «ефрсб единый федеральный реестр сведений» — но это некорректно, т.к. это два совершенно разных ресурса, один посвящен банкротству —
официальный сайт Федресурс банкротство. Второй посвящен публикации юридически значимых сведений – всеми юридическим лицами, независимо от их финансового состояния. Кстати, частая ошибка арбитражных управляющих, в том, что они публикуют сведения о банкротстве в ЕФРСБ, но забывают подать аналогичные сведения в единый федеральный реестр (на официальный сайт). Тем самым они подставляют себя под ответственность, в том числе персональную.

Ответственность разных категорий лиц за нераскрытие Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Ответственность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрена ответственность по КоАП РФ, Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

«6. Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое представление предусмотрено законом, — влечет предупреждение должностных лиц или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей. 7. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 8. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.»

Ответственность для арбитражных управляющих

КоАП РФ, Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве:

«3. Неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. 3.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.»

Для контролирующих лиц должника в рамках процедуры банкротства.

Пожалуй, самая суровая ответственность за неопубликование сообщения , предусмотрена именно для контролирующих лиц. Статья 61.11. Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

«2. Пока не доказано иное, предполагается, что полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: . 5) на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице: — в единый государственный реестр юридических лиц на основании представленных таким юридическим лицом документов; — в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.»

Ответственность за нераскрытие сообщения на Федресурсе при реорганизации и ликвидации.

За неопубликование сообщения о ликвидации или реорганизации юридического лица, а равно как и сообщения об уменьшении уставного капитала, предусмотрена ответственность выражающаяся в отказе государственной регистрации реорганизации, ликвидации и уменьшения уставного капитала соответственно.

Кто контролирует Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?

На текущий момент дела о нарушении порядка и сроков раскрытия информации на сайте Федресурс рассматривает мировой суд. Надзорным органом является Росреестр, также надзор могут осуществлять органы прокуратуры РФ. Отдельные категории юридических лиц вправе дополнительно контролировать также ЦБ РФ.

Кто может оказать услугу по раскрытию сообщения на сайте Федресурс и какова стоимость?

Стоимость услуг по раскрытию сообщения на Федресурсе в среднем по России колеблется на уровне 5-10 т.р. Это примерно сопоставимо с затратами на самостоятельную публикацию сообщения. Если вас интересует срочная публикация сообщения за 2 часа вы можете обратиться в сервисы по онлайн публикации сообщений в Федресурсе

Читать еще:  Ликвидационный баланс при усн

Информация для кредиторов

Кредитная организация, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, должна быть ликвидирована на основании решения арбитражного суда о ее принудительной ликвидации либо о признании ее банкротом и открытии конкурсного производства. Расчеты по требованиям вкладчиков и других кредиторов могут быть осуществлены в ходе принудительной ликвидации либо при ликвидации в порядке конкурсного производства назначенным арбитражным судом ликвидатором или конкурсным управляющим.

После отзыва лицензии на осуществление банковских операций реализация полномочий исполнительных органов кредитной организации осуществляется временной администрацией, назначенной Банком России.

В целях предоставления кредиторам кредитной организации, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, информации о возможности предъявления своих требований временная администрация осуществляет публикацию в газете «Коммерсантъ», «Вестнике Банка России» объявления, содержащего сведения о кредитной организации (наименование и иные реквизиты), адрес кредитной организации, сведения о временной администрации. Указанная информация также включается Банком России в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и размещается в Представительстве Банка России в сети Интернет по адресу www.cbr.ru (далее — Представительство Банка России в сети Интернет) на главной странице «Информация по кредитным организациям», в разделе «Ликвидация кредитных организаций», в подразделе «Объявления временных администраций».

При предъявлении требования кредитор обязан указать наряду с существом предъявляемого требования сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, почтовый адрес для направления корреспонденции (для физического лица), наименование, место нахождения (для юридического лица), а также реквизиты банковского счета (счета вклада для физических лиц), открытого на имя кредитора в одной из кредитных организаций (при его наличии), на который могут перечисляться денежные средства в рамках расчетов с кредиторами в ходе конкурсного производства (принудительной ликвидации), и приложить документы, обосновывающие указанное требование. Такими документами могут быть договоры банковского вклада для физических лиц и договоры банковского счета, судебные решения о взыскании с кредитной организации долга и другие.

Временная администрация рассматривает предъявленное требование и по результатам рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня получения этого требования вносит его в реестр требований кредиторов при обоснованности предъявленного требования. В тот же срок временная администрация уведомляет соответствующего кредитора о включении его требования в реестр требований кредиторов, либо об отказе в таком включении в указанный реестр, либо о включении в указанный реестр требования в неполном объеме (по почте или иным обеспечивающим получение такого уведомления способом). В случае внесения требования кредитора в реестр требований кредиторов в соответствующем уведомлении, направляемом кредитору, указываются сведения о размере и составе его требования к должнику, а также об очередности его удовлетворения.

Требования кредиторов, полученные временной администрацией без указания кредитором на существо предъявляемых требований, приложения подтверждающих их документов, сведений о кредиторе, возвращаются заявителю (по почте или иным обеспечивающим возврат документов способом).

После принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) или вступления в силу решения арбитражного суда о принудительной ликвидации кредитной организации и назначении ликвидатора реестр требований кредиторов кредитной организации, составленный временной администрацией, а также требования кредиторов, предъявленные к кредитной организации в период деятельности в ней временной администрации, но не рассмотренные временной администрацией на день истечения ее полномочий, передаются конкурсному управляющему (ликвидатору).

Требование кредитора, предъявленное кредитной организации в период деятельности в ней временной администрации, считается установленным в размере, составе и очередности удовлетворения, которые определены временной администрацией, если в течение 60 рабочих дней со дня опубликования сообщения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (принудительной ликвидации кредитной организации) конкурсный управляющий (ликвидатор) не направит кредитору уведомление о полном или частичном исключении указанного требования из реестра требований кредиторов. Возражения по содержанию данного уведомления могут быть заявлены кредитором в арбитражный суд.

Объявление конкурсного управляющего (ликвидатора), содержащее сведения о решении арбитражного суда о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (о принудительной ликвидации кредитной организации), подлежит опубликованию в газете «Коммерсантъ», «Вестнике Банка России».

Данное объявление содержит сведения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (о принятии решения о принудительной ликвидации кредитной организации):

наименование и иные реквизиты кредитной организации, признанной банкротом (в отношении которой принято решение о принудительной ликвидации);

наименование арбитражного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве (о принудительной ликвидации), и номер дела;

день принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (о принудительной ликвидации кредитной организации);

день закрытия реестра требований кредиторов (срок, по истечении которого реестр требований кредиторов считается закрытым, не может быть менее 60 дней со дня опубликования первого сообщения о признании кредитной организации банкротом и открытия конкурсного производства или о принятии решения о принудительной ликвидации кредитной организации);

день истечения срока установления требований кредиторов первой очереди для целей предварительных выплат, определяемый в соответствии с пунктом 3 статьи 50.38 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;

адрес кредитной организации для предъявления кредиторами своих требований к кредитной организации;

сведения о конкурсном управляющем (ликвидаторе), включающие наименование и адрес конкурсного управляющего (ликвидатора) для направления ему корреспонденции.

Указанная информация также включается Банком России в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и размещается в Представительстве Банка России в сети Интернет на главной странице «Информация по кредитным организациям», в разделе «Ликвидация кредитных организаций», в подразделе «Объявления конкурсных управляющих (ликвидаторов)».

Кредитор, чье требование не было предъявлено временной администрации, направляет свое требование конкурсному управляющему (ликвидатору) на почтовый адрес, указанный в объявлении, с приложением подлинных документов либо их надлежащим образом заверенных копий, подтверждающих обоснованность этих требований, или вручает требование по месту нахождения конкурсного управляющего (ликвидатора). При предъявлении требований кредитор обязан указать наряду с существом предъявляемых требований сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес для направления корреспонденции (для физического лица), наименование, место нахождения (для юридического лица), а также реквизиты банковского счета (счета вклада для физических лиц), открытого на имя кредитора в одной из кредитных организаций (при его наличии), на который могут перечисляться денежные средства в рамках расчетов с кредиторами в ходе конкурсного производства (принудительной ликвидации), и приложить документы, обосновывающие указанное требование.

Кредиторы, чьи требования были установлены на основании копий документов, для получения денежных средств в ходе расчетов с кредиторами обязаны представить конкурсному управляющему (ликвидатору) их подлинники, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 50.40 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» расчеты с кредиторами по удовлетворению требований, включенных в реестр требований кредиторов на основании копий документов, осуществляются только при предъявлении подлинных документов, подтверждающих обоснованность этих требований.

В ходе принудительной ликвидации либо при ликвидации в порядке конкурсного производства расчеты с кредиторами производятся по заявленным и установленным требованиям кредиторов.

Удовлетворение установленных требований кредиторов осуществляется в соответствии с очередностью, установленной статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», с учетом особенностей, установленных статьей 50.36 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector