Создание сро арбитражных управляющих

СРО арбитражных управляющих

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО арбитражных управляющих) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

Саморегулирование организаций (СРО) арбитражных управляющих регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.
  • Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».
  • Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
  • Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  • Постановлением Правительства от 30 февраля 2005 года № 52 «О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих».
  • И другими нормативно-правовыми актами.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих с момента включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею следующих обязательных требований:

  • Не менее чем сто членов саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих соответствуют условиям членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, утвержденным саморегулируемой организацией.
  • Не менее чем сто (в совокупности) ее членов участвуют в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, за исключением процедур, применяемых в делах о банкротстве к отсутствующим должникам.
  • Образован компенсационный фонд. Он формируется за счет членских взносов членов саморегулируемой организации (СРО), перечисляемых только в денежной форме в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на каждого ее члена.
  • Разработаны стандарты и правила профессиональной деятельности арбитражных управляющих, которые являются обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих.
  • Созданы органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным Федеральным законом.

Регулирующим органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих, является Федеральная регистрационная служба. Федеральная регистрационная служба ведет также единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Целями деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО арбитражных управляющих) являются:

  • Объединение арбитражных управляющих для осуществления контроля за их деятельностью.
  • Повышение качества выполняемых арбитражными управляющими услуг.
  • Информирование арбитражных управляющих.

Исходя из поставленных целей, можно выделить следующие основные направления деятельности саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих:

  • Разработка и установление условий членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации (СРО) и обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации (СРО) стандарты и правила профессиональной деятельности.
  • Контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации (СРО) в части соблюдения требований Федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.
  • Рассмотрение жалоб на действия члена саморегулируемой организации (СРО), исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве и применение мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации.
  • Обеспечение формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации (СРО) для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации (СРО) при исполнении обязанностей арбитражных управляющих.

Преимущества саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих:

  • Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих осуществляет защиту прав и законных интересов ее членов;
  • Членство в саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих ведет к повышению качества осуществляемых работ;
  • Членство в саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих ведет к взаимной поддержке ее членов;
  • Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО;
  • Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих осуществляет информационную поддержку членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты затрагивающие профессиональных участников — членов СРО, проведению общих собраний членов СРО, организации круглых столов, симпозиумов и конференций посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а так же проблемам в сфере регулирования и функционирования деятельности арбитражных управляющих.

Арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих устанавливает следующие обязательные условия членства в этой организации:

  • Наличие высшего профессионального образования.
  • Наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем год и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем два года, если более продолжительные сроки не предусмотрены стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражных управляющих, утвержденными саморегулируемой организацией.
  • Сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.
  • Отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления.
  • Отсутствие судимости за совершение умышленного преступления.

Условиями членства в саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих являются также наличие у члена саморегулируемой организации (СРО) договора обязательного страхования ответственности, внесение членом саморегулируемой организации установленных ею взносов, в том числе взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации (СРО).

Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего за причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве должен быть заключен со страховой организацией, аккредитованной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, на срок не менее чем год с условием его возобновления на тот же срок. Минимальный размер страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего не может быть менее чем три миллиона рублей в год.

Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней наряду с требованиями вправе устанавливать иные требования к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего.

Саморегулируемые организации арбитражных управляющих вправе создавать объединения саморегулируемых организаций и быть их членами. Объединение саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих, в составе которого более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе приобрести статус национального объединения саморегулируемых организаций.

Читать еще:  Режим работы арбитражного суда москвы

Секреты правильного выбора СРО арбитражных управляющих. Инструкция по проверки СРО в Росреестре

Гражданин или предприятие, выполняющиие фукции арбитражного управляющего должны иметь допуск от СРО , который регламентирует осуществление деятельности согласно своему профилю. И поэтому, вступление в саморегулируемую организацию профессиональных арбитражных управляющих – тот самый шанс, благодаря которому возможна работа с нынешними законодательными нормами.

Стоимость допуска СРО

Во всех других ситуациях деятельность арбитражных управляющих будет признана не правомерной!

Внимание! Исполнение обязательств без наличия допуска СРО на законодательном уровне является невозможным.

Часто возникают такие ситуации, когда вступление в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих должно быть максимально быстрым. Для этого на рынке начали образовываться предприятия, которые выполняют посреднические функции и предлагают в краткие сроки оформить все нужные документы, в числе которых находится и свидетельство СРО о допуске. Но этот вариант не всегда является правильным, поскольку руководитель компании должен самостоятельно определиться с выбором соответствующего НП СРО арбитражных управляющих.

В соответствии с этим логичен вопрос для руководителей компании – как выбрать СРО арбитражных управляющих ? Для начала нужно просмотреть список СРО арбитражных управляющих, которые могут быть потенциальным партнером вашей фирмы. И обязательно нужно смотреть на определенные критерии, по которым компании выбирают ту или иную СРО.

Выбор СРО арбитражных управляющих — шаг первый

Обычно руководители компаний осуществляют выбор в пользу тех СРО, которые находятся в том же городе, что и сама фирма. Это является не совсем правильным шагом, поскольку в городе может быть одна СРО, которая не удовлетворит всех тех требований, которые вы предъявите к ней. Не стоит бояться выбирать те СРО, которые фактически находятся далеко от вас – в век современных технологий держать связь с организацией в пределах одного государства вовсе не является затруднительным.

Лучше всего обратить внимание на те саморегулируемые организации, которые находятся в Москве и Санкт-Петербурге . Здесь самым главным для управляющего будет выбрать самые рентабельные и процветающие СРО, с большим количеством участников. Конкуренция в этих городах среди СРО достаточно велика, и поэтому те организации, которые имеют спрос среди компаний-участников, и являются, как правило, самыми лучшими для вступления.

Обязательно обратите внимание на количество членов СРО. Здесь стоит руководствоваться правилом «чем больше – тем лучше». Можно также найти контактные данные какого-либо участника некоммерческого партнерства, связаться с руководителем данной компании и поинтересоваться об отношении СРО к своим членам. Также можно связаться с той СРО, в которую вы собрались вступать, и пообщаться лично с ее сотрудниками, чтобы понять, насколько информативно подкованы сотрудники, какую могут оказать они помощь в случае возникновения неприятных и срочных ситуаций и т.д.

Что дает СРО арбитражных управляющих своим участникам

Нужно обязательно помнить, что СРО не только даст допуск на осуществление деятельности, но также может помочь и во многих других вопросах. Как правило, хорошие саморегулируемые организации, которые функционируют уже не первый год, имеют прекрасно отлаженные связи с курьерскими службами, страховыми компаниями, юристами и т.д. Это значит, что в случае возникновения каких-либо внештатных ситуаций, в которых вам могут понадобиться эти службы для сотрудничества, вы всегда можете обратиться в свое СРО, чтобы для вас была оказана такая услуга.

Также в СРО всегда имеется свой квалификационный центр, где для сотрудников предприятий-участников всегда организовываются курсы повышения профессиональной квалификации. СРО всегда делают скидку на проведение подобных мероприятий, и, таким образом, вы всегда сможете по низким ценам отправлять своих сотрудников на обучение.

Правила работы с Росреестром СРО арбитражных управляющих

Реестр СРО арбитражных управляющих , или Росреестр, имеет всю необходимую информацию о всех СРО. Именно там можно почерпнуть все те знания, которые руководители компаний хотят знать о саморегулируемых организациях.

Работать с таким реестром довольно просто. Достаточно создать определенный запрос, в котором указать все те критерии, которые интересны для вас в потенциальном партнере в лице СРО. Среди таких критериев обычно находятся следующие сведения:

  1. Количество членов СРО.
  2. Срок службы.
  3. Сумма вступительных взносов.
  4. Общие требования СРО к участникам.
  5. Состав участников.
  6. Официальные контактные данные и т.л.

В целом, проверка СРО арбитражных управляющих в Росреестре ничем не отличается от проверки строительного или проектировочного допуска СРО в Ростехнадзоре .

Требования СРО арбитражных управляющих, предъявляемые к потенциальным кандидатам на вступление

Те требования, которые СРО арбитражных управляющих предъявляют к своим кандидатам на вступление, строго регламентированы нормами законодательства РФ.

Однако это не значит, что СРО не могут превышать свои полномочия. Известно большое количество случаев, когда требования оказывались завышенными, и после жалоб в высшие инстанции такие саморегулируемые организации были расформированы. Поэтому обязательно нужно контактировать лично с руководителями некоммерческих партнерств перед тем, как подписать договор о сотрудничестве с СРО.

Для того чтобы стать членом СРО арбитражных управляющих, компания должна соблюдать следующие условия:

  1. Иметь в штате компании не меньше 100 специалистов по профилю. Каждый из этих сотрудников должен соответствовать требованиям, которые были установлены законом в отношении арбитражных управляющих. Это можно узнать, прочитав закон «О саморегулируемых организациях».
  2. Организация обязательно должна иметь собственный фонд компенсаций. Его размер имеет прямую зависимость от официально установленного числа арбитражных управляющих, которые работают в фирме.
  3. Участники предприятия должны успешно проводить дела о банкротстве компаний. Таких дел должно быть оформлено не менее 100. Под такое требование попадают организации, которые закрыли данные дела, а также компании, которые все еще оформляют их. При этом не учитываются те процедуры оформления банкротства, во время которых должники не присутствуют.

Компенсационный фонд арбитражных управляющих в обязательном порядке должен содержаться в денежном эквиваленте.

Важно ! Размер имущества, которое находится в фонде, должен составлять определенную сумму, исходя из расчета 50 000 рублей на одного специалиста.

Иными словами, если в организации должно быть более 100 компетентных сотрудников, то компенсационный фонд должен иметь размер не менее 5 000 000 рублей. И без выполнения данного требования невозможно получение допуска на осуществление деятельности.

Как вступить в СРО арбитражных управляющих — что необходимо

Итак, после того, как руководитель предприятия определяется с СРО арбитражных управляющих, необходимо начинать процедуру вступления в саморегулируемую организацию. На первом этапе необходимо подготовить все необходимые для вступления документы. Есть определенный список документов, в который входят:

  1. Заявление о вступлении.
  2. Устав предприятия.
  3. Выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ.
  4. Карточка предприятия или документы, подтверждающие личность (для физлиц).
  5. Документы, которые подтверждают выход из предыдущего СРО (если была такая ситуация).
Читать еще:  Списание задолженности по ипотеке

Это основной перечень документов, многие СРО имеют право вносить в него свои коррективы.

После того, как документы будут готовы, необходимо дождаться утверждения решение руководителей СРО о принятии компании в ряды членов саморегулируемой организации. После того, как вы будете уведомлены о положительном решение, нужно будет подписать соглашения о вступлении в некоммерческое партнерство. После данного этапа необходимо будет оплатить все те вступительные взносы, которые ранее обговаривались при первом этапе вступления – подаче документов.

После того, как пошлины будут оплачены, компания будет являться участником СРО.

СРО арбитражных управляющих даст для компаний много преимуществ, которыми компании могут не обладать до вступления. Иными словами, смена формата допуска к осуществлению деятельности теперь принесла больше плюсов для предприятий.

Актуальные проблемы законодательного регулирования деятельности СРО арбитражных управляющих: компенсационный фонд, изменения законодательства, риски

Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» в Российской Федерации была создана правовая основа саморегулирования. В соответствии с положениями данного закона саморегулирование предполагает создание и развитие механизмов оптимальной стандартизации, возможность выбора и применения наиболее подходящих форм регулирования и контроля, развитие институтов внесудебного урегулирования жалоб и споров, применение мер дисциплинарного воздействия и имущественной ответственности членов СРО, в том числе путем формирования компенсационных фондов, страхования ответственности и рисков, персонификацию наиболее авторитетных и компетентных участников рынка.

Применительно к сфере антикризисного управления механизм саморегулирования был реализован в целом следующим образом:

  • обязательным условием осуществления профессиональной деятельности арбитражного управляющего является членство в СРО (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», далее – Закон о банкротстве);
  • СРО должна соответствовать обязательным требованиям законодательства, предъявляемым к количеству ее членов, размеру компенсационного фонда и т.п., разрабатывать профессиональные стандарты (ст. 21 Закона о банкротстве);
  • арбитражные управляющие обязаны страховать свою ответственность и формировать за счет целевых взносов компенсационные фонды СРО (п. 3 ст. 20 Закона о банкротстве);
  • СРО возмещает убытки, причиненные ее членами, за счет средств компенсационного фонда в субсидиарном порядке (п. 3 ст. 25.1 Закона о банкротстве).

Данная реализация в итоге привела к формированию одной из ключевых проблем саморегулирования в отрасли – существенному дисбалансу между правами СРО, в первую очередь по контролю за деятельностью своих членов, и ее обязанностями по возмещению убытков. Это также является и прямым следствием сложившейся за последние несколько лет тенденции усиления регулирования со стороны государства с одновременным увеличением ответственности профессионального сообщества за такое регулирование. Итогом подобных действий в обозримом будущем может стать сворачивание саморегулирования в отрасли вследствие отказа участников рынка разделять эти риски.

Так, в соответствии со ст. 25.1 Закона о банкротстве с 1 января 2019 года размер компенсационного фонда СРО должен составлять не менее 50 млн руб., при этом размер выплаты из средств фонда по одному случаю причинения убытков был увеличен: в предыдущей редакции закона он был ограничен 5 млн руб., в действующей редакции – составляет 50% от размера компенсационного фонда.

Обращение за выплатами к средствам компенсационного фонда может привести к тому, что его размер станет меньше установленного федеральным законом. Учитывая возможный размер подлежащего возмещению ущерба, сложившуюся судебную практику, предъявление повышенных требований к осуществлению профессиональной деятельности арбитражных управляющих, компенсационный фонд может быть исчерпан в результате выплаты всего по двум случаям причинения убытков. Как следствие, это повлечет либо возложение на членов СРО обязанности восполнить компенсационный фонд либо лишение СРО ее статуса.

С другой стороны, СРО не наделены какими-либо властно-распорядительными полномочиями в отношении арбитражных управляющих, могут осуществлять только контроль за их деятельностью путем проведения проверок и применять дисциплинарные взыскания, то есть фактически не могут минимизировать риски взыскания убытков с них и со средств компенсационного фонда. Для обеспечения контроля над деятельностью своих членов, СРО арбитражных управляющих не хватает полномочий в рамках закона или федеральных стандартов, которые не обновляются уже более 15 лет.

Нужно констатировать, что назрела острая необходимость более тесного взаимодействия регулирующего органа и национального объединения СРО, разрабатывающего эти стандарты. Об этом, в частности, говорили эксперты и представители СРО в рамках VI Международной конференции «Практическое саморегулирование 2019», проводившейся 5 июня в ТПП России при поддержке Союза «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» (Союз АУ «СЕМТЭК»).

Однако регулятор отрасли не только не прислушивается к мнению профессионального сообщества, но и наоборот, считает необходимым продолжить ранее взятый им курс. Так в докладе Минэкономразвития России «О состоянии развития саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности в Российской Федерации» 1 за 2018 год указывается, что одной из ключевых задач ведомство считает необходимость повышения эффективности осуществления государственного контроля (надзора) за СРО и усиление ответственности СРО в случае нарушения ими обязательных требовании.

Исходя из этого мнения и предлагаемые Минэкономразвития России поправки в Закон о банкротстве носят соответствующий характер. Бурное обсуждение, например, вызвал доработанный в 2019 году ведомством законопроект о рейтинговании и случайном выборе арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства 2 . Публичное обсуждение проекта закончилось 17 июня.

Данные поправки в случае их принятия оставляют за СРО фактически только технические «бумажные» функции, а также аккумулирование средств компенсационного фонда и выплаты из него. Случайный выбор управляющего лишает СРО каких бы то ни было полномочий контролировать соответствие реальных возможностей, квалификации и опыта кандидата потенциально необходимым для проведения конкретной процедуры банкротства. Результатом такого несоответствия будет не только весьма вероятное снижение качества сопровождения процедуры банкротства, но и увеличение рисков обращения взыскания на средства компенсационных фондов.

При таком подходе регулятора логично, что предложения профессионального сообщества и соответствующие законопроекты о снижении размера выплаты из компенсационных фондов до предыдущего значения в 5 млн руб., об ограничении института возмещения убытков арбитражными управляющими не находят понимания и поддержки. Видимо, стоит констатировать бесперспективность подобных «точечных» инициатив и необходимость системного подхода к решению проблемы.

Одним из способов преодоления сложившейся ситуации представляется изменение самой существующей модели саморегулирования в отрасли. Базисом для этого может послужить так называемая «американская модель», частично реализованная в настоящее время при банкротстве кредитных организаций. Суть состоит в том, что для проведения процедуры банкротства судом утверждается в качестве управляющего СРО, которая затем закрепляет по каждой процедуре конкретного ответственное лицо (арбитражного управляющего), аккредитованную юридическую, бухгалтерскую компанию и т.п. При таком подходе СРО полностью отвечает за проведение процедуры банкротства, имеет все полномочия по контролю за действиями уполномоченных ей лиц, в том числе может оперативно реагировать на жалобы и эпизоды ненадлежащего осуществления полномочий, передавать сопровождение процедуры банкротства другому ответственному лицу. Следовательно, и вопросы ответственности средствами компенсационного фонда будут при таком подходе находится в прямой причинно-следственной связи с действиями (бездействием) самой СРО в качестве управляющего в конкретной процедуре. При этом СРО для успешного осуществления такой деятельности может и должна разработать систему комплаенс, внутренние стандарты деятельности и обеспечить их выполнение своими членами.

Читать еще:  Процесс банкротства

Еще одним действенным инструментом может стать развитие системы досудебного рассмотрения и урегулирования жалоб на членов СРО. Стоит отметить, что этим механизмам придается важное значение и в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (далее – Концепция). В частности, в Концепции указано, что рассмотрение жалоб на деятельность своих членов и применение механизмов внесудебного разрешения споров между членами СРО и третьими лицами является одной из важнейших функции СРО. При должной настройке указанных механизмов существенно упрощается процедура компенсации вреда лицам, пострадавшим от недобросовестной деятельности. В этой связи профессиональным сообществом в целом позитивно встречен пилотный проект ФНС России о внесудебном обжаловании действий арбитражных управляющих в СРО и о добровольном участии СРО в нем.

Лекция 13. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих

Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения указанной организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее – СРО), который ведет Министерство юстиции РФ.

Для приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации необходимо наличие в ее составе не менее ста арбитражных управляющих наличие компенсационного фонда или имущества у общества взаимного страхования, которые формируются исключительно в денежной форме за счет взносов членов в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на каждого члена организации.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих осуществляет следующие функции:

обеспечение соблюдения своими членами законодательства Российской Федерации, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

защита прав и законных интересов своих членов;

обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, процедур банкротства;

содействие повышению уровня профессиональной подготовки своих членов.

В СРО образуются:

единоличный исполнительный орган. Осуществляет руководство текущей деятельностью организации;

постоянно действующий коллегиальный орган управления. В компетенцию этого органа входит утверждение правил деятельности и деловой этики членов саморегулируемой организации в качестве арбитражных управляющих;

структурное подразделение, осуществляющее контроль деятельности своих членов, осуществляющих полномочия арбитражных управляющих;

орган по рассмотрению дел о наложении на членов СОАУ мер ответственности;

орган по отбору кандидатур своих членов для их представления арбитражным судам для утверждения в деле о банкротстве.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:

представлять законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

уведомлять арбитражные суды Российской Федерации о приобретении статуса саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

обжаловать в судебном порядке акты и действия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы любого из своих членов или группы членов;

подавать иски о защите прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве;

применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными документами меры дисциплинарной ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве своих членов, в действиях (бездействии) которых установлены нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана:

разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения всеми своими членами правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и установленных СРО правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

рассматривать жалобы на действия своего члена, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, желающим вступить в СРО;

уведомлять арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об исключении своего члена, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в таком деле, в срок не позднее чем три дня с даты его исключения;

осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности своих членов, раскрываемой ими для СРО в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом и иными документами саморегулируемой организации;

осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

осуществлять ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся ее членами, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам;

обеспечивать формирование компенсационного фонда или имущества общества взаимного страхования для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных ее членами при исполнении обязанностей арбитражного управляющего.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана представлять в орган по контролю (надзору) изменения, внесенные в учредительные документы, правила и стандарты деятельности и деловой этики арбитражных управляющих, а также сведения:

о внесении изменений в реестр арбитражных управляющих, являющихся членами этой СРО;

о состоявшихся утверждениях арбитражных управляющих, являющихся членами этой СРО, по делам о банкротстве;

о применении мер ответственности к членам этой СРО в форме исключения из членов саморегулируемой организации;

об отстранении арбитражных управляющих, являющихся членами этой СРО, от исполнения своих обязанностей;

о правилах приема арбитражных управляющих в состав членов СРО;

о правилах прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;

о размере компенсационного фонда или имущества общества взаимного страхования;

о поступивших жалобах на действия членов СРО и об итогах рассмотрения таких жалоб;

о перечне страховых организаций, осуществляющих страхование гражданской ответственности арбитражных управляющих и аккредитованных СРО;

о перечне профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг и аккредитованных СРО.

По запросу органа по контролю (надзору) СРО обязана предоставлять отчеты о процедурах банкротства, проведенных арбитражными управляющими, являющимися членами саморегулируемой организации.

93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector