Где бастуют дальнобойщики сейчас

Почему бастуют дальнобойщики

Дальнобойщики по всей стране устраивают акции протеста против «Платона» — системы сбора платежей за проезд большегрузов по федеральным трассам. 4 декабря протестующие перекрыли часть МКАД. Российские дальнобойщики решили стоять, пока правительство не отменит плату за проезд по российским трассам. Сибдепо разбирался, почему бастуют дальнобойщики.

После 15 ноября для многих транспортных компаний настали чёрные времена. С этого дня владельцы большегрузов (грузоподъемностью свыше 12 тонн) обязаны платить 1,53 рубля за километр пути по федеральным трассам. При этом с 1 марта 2016 года плата составит 3,06 рубля за километр. Деньги должны пойти в дорожный фонд как компенсация за разрушение трасс. «Дань» собирает компания «РТ-Инвест транспортные системы» с помощью системы «Платон».

«Платон» не работает?

В редакцию Сибдепо обратился кемеровчанин Владимир Д., бывший дальнобойщик, а ныне индивидуальный предприниматель, занимающийся грузоперевозками. По его словам, тест-драйв «Платона» обернулся полным хаосом — в первые дни невозможно было войти в личный кабинет на сайте системы, оформить маршрутную карту, а, следовательно, и заплатить за проезд. Владимир не участвовал в забастовках, однако солидарен с теми дальнобойщиками, кто выстраивает многокилометровые колонны на российских трассах. Одна из главных проблем, по его мнению, — несовершенство системы «Платон».

«Чтобы избежать социального и транспортного коллапса, необходимо приостановить работу системы. Как у операторов транспортной компании, так и у водителей фур нет понимания, как она работает», — рассказал индивидуальный предприниматель.

Росавтодор же считает, что перевозчики не будут регистрироваться в системе, пока она не заработает в реальном режиме.

«Прежде чем система «Платон» была введена в эксплуатацию, она была полностью протестирована, о чём есть соответствующие акты. Что касается тестового режима для пользователей, здесь правительство проявило гибкость и снизило тарифы на время вхождения пользователей в систему»,— заявил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт на круглом столе 26 ноября.

Сейчас всё работает стабильно – так в компании «РТ-Инвест транспортные системы» (оператор «Платона») ответили на запрос Сибдепо.

«Система работает в штатном режиме, существенных технических сбоев не зафиксировано», — сообщил Сибдепо Денис Крылов, руководитель Сибирского филиала «РТ-Инвест транспортные системы».

Проблемы с оплатой

Грузоперевозчик Владимир Д. рассказал, что зачастую водители-дальнобойщики узнают свой маршрут уже в дороге. И непонятно, как в таком случае оформлять маршрутную карту. Он добавил, что путь машины может измениться, например, если трасса перекрыта из-за погодных условий, или если фура попала в аварию и необходимо сделать крюк до сервиса, а это иногда десятки, если не сотни километров.

В «Платоне» на это отвечают, что карту можно оформить онлайн в личном кабинете, например, с мобильного устройства. Владимир Д. же говорит, что в России очень много мест, где нет интернета. На что в «Платоне» советуют устанавливать на машины бортовые устройства, которым интернет не нужен.

Поясним, что бортовое устройство определяет маршрут фуры через спутниковую связь и автоматически списывает с личного счета владельца машины соразмерную сумму.

«Если такой прибор изобрели, первое, что необходимо сделать — произвести его сертификацию. Проверить, правильно ли он снимает километраж, чтобы не было расхождения с тем, что есть по факту. Ведь даже с простой GPS-навигацией проявляется неточность. Так, при 12–15 тысячах километров пути разница выходит в 200-300 километров», — считает грузоперевозчик Владимир Д.

Мнение Владимира поддерживают многие водители-дальнобойщики, в то же время на сайте Роставтодора сообщается, что «бортовое устройство прошло сертификацию как средство измерения и надлежащим образом проверено. Сервисное обслуживание осуществляется оператором системы на безвозмездной основе в период действия гарантийного срока, установленного производителем в 3 года».

Однако на этом проблемы с бортовыми устройствами не заканчиваются: по сообщению СМИ, водители в Тюмени и Челябинске так и не получили приборы. Как обстоят дела в Сибири, мы спросили в сибирском филиале «Платона».

«Количество выданных бортовых устройств на сегодняшний день полностью соответствует принятым заявкам от владельцев транспортных средств. В текущее время процесс выдачи бортовых устройств представителям грузоперевозчиков, обратившимся за получением их к оператору системы, осуществляется в рабочем режиме», — прокомментировал ситуацию Денис Крылов, руководитель Сибирского филиала «РТ-Инвест транспортные системы».

Денис Крылов ответил, что жалоб на некорректное списание денег со счетов в Сибирском обособленном подразделении ООО «РТИТС» пока не зафиксировано. Однако в случае возникновения проблем некорректного зачисления платы по бортовым устройствам и маршрутным картам, сотрудники компании обещают всё исправить в течение трёх дней. Кроме того, пользователи системы с отрицательным балансом лицевого счета из-за ошибок в расчёте пробега не будут получать штрафы.

Большие штрафы

По мнению Владимира Д., беда нового закона не только в неработающем «Платоне», но и в больших штрафах, которые грозят дальнобойщикам за несоблюдение нового закона.

«Несколько таких штрафов — и фуру будут забирать», — огорчается предприниматель.

Поясним, что за неоплату проезда или за отклонение от оформленного маршрута водителю изначально планировалось выписывать штраф в размере 5 тысяч рублей, человеку, ответственному за движение машины — 40 тысяч рублей, а юридическому лицу, владеющему транспортом, — 450 тысяч рублей.

На фоне массовых протестов по всей стране правительство среагировало быстро. Уже 25 ноября стало известно, что эти штрафы будут снижены и при повторном нарушении не превысят 10 тысяч рублей.

«Правительством было принято решение на совещании у вице-премьера Дворковича, что размер штрафа за первое нарушение — 5 тыс. руб., за повторное — 10 тыс. руб. Так как средний пробег автомобиля примерно 500 км, то есть при ставке 1,53 руб. максимальная оплата может возникнуть порядка 750 руб. Таким образом, уплачивая 5 и 10 тыс. руб. штрафа, перевозчик понесет большие издержки, чем при соблюдении закона», — цитирует «Коммерсант» слова заместителя руководителя Росавтодора Дмитрия Прончатова. Тогда же стало известно, что штрафовать будут не водителей, а собственников машин.

Тем временем, 2 декабря в Госдуму внесен законопроект о моратории на дорожный сбор с большегрузов до 1 января 2017 года. Его авторы считают, что решение о введении сбора было не проработано, оно может разорить транспортников, а также значительно повысить цены на перевозимые грузы.

«Администрировать государственный дорожный сбор почему-то поручено частной фирме «Платон», которая по своему статусу не имеет права выполнять государственные функции», — пишут авторы законопроекта. – Кроме того, это третье налогообложение на одно и то же транспортное средство».

Ущерб дорогам

На дорожных сборах, штрафах и трудностях оплаты проблемы дальнобойщиков не заканчиваются. Предприниматель Владимир Д. недоумевает, почему Росавтодор считает, что наибольший ущерб дорогам наносят большегрузные машины.

«По расчетам Росавтодора, вред, наносимый одной фурой, равняется 40 тысячам легковых автомобилей. Это не совсем так. Нужно понимать, что два легковых автомобиля с шипованными шинами и хорошими «наездниками» могут принести больший ущерб дорожному полотну, чем одна фура», — пояснил Сибдепо владелец транспортной компании.

По его мнению, такие расчеты были бы справедливы, если бы на всех федеральных трассах дороги соответствовали нормативам. Владимир рассказал, что на некоторых отрезках трассы вообще нет асфальта. Но у Федерального дорожного агентства свое мнение на этот счёт.

«Ущерб от проезда одного «12-тонника» эквивалентен ущербу, наносимому проездом 40-50 тыс. легковых автомобилей. С точки зрения собственника легкового автомобиля, несправедливо, что он, не причиняя дорожному полотну сверхнормативного вреда, платит одинаковый с автомобилем массой выше 12 тонн акциз (на топливо, — прим. ред). К этому можно добавить тот факт, что 56% причиняемого федеральным трассам вреда наносят 5% машин массой свыше 12 тонн, а не оставшиеся 95% транспортных средств», — сообщается на сайте Росавтодора.

Но, пожалуй, самую большую озадаченность у Владимира, других владельцев транспортных компаний и дальнобойщиков вызывают подсчёты — сколько денег соберет «Платон» для трасс? По предварительным данным, в фонд должно поступить от 40 до 60 млрд рублей за год. Такая сумма выйдет, если в «Платоне» зарегистрируются 2 млн машин и в год будут проезжать по 8 500 километров при ставке 3,73 руб/км.

Читать еще:  Изменение срока выполнения работ по муниципальному контракту

«В месяц фура проезжает от 10 до 12 тысяч километров, — объяснил Владимир Д., — А в год машина может проехать около 100 тысяч километров. И в результате мы можем получить совершенно другую сумму».

Фура с годовым пробегом в 8 500 километров будет приносить одни убытки, утверждает бизнесмен. По его словам, большинство тягачей приобретается либо в кредит, либо в лизинг, поэтому их используют практически круглосуточно.

Если посчитать, что в системе зарегистрируются 2 млн автомобилей, годовой пробег одной машины составляет 100 тысяч километров, а ставка — 3,73 руб/км, на выходе получается кругленькая сумма в 746 млрд рублей.

«Во-первых, эта сумма в несколько раз превышает заявленную Росавтодором, а во-вторых, где гарантия, что эти деньги действительно пойдут на строительство и ремонт трасс?», — констатирует Владимир Д.

Мнения дальнобойщиков

«Для начала нужно порядок навести на дорогах, а уже потом вводить систему оплаты. И чтобы отдать какие-то деньги за проезд по трассе, их сначала нужно откуда-то взять. А у нас получается, что мы начинаем занимать перед рейсом деньги», — рассказал Сибдепо Владимир, водитель из Новосибирской области. — «Я помимо того, что кормлю семью, выплачиваю ещё ипотеку и кредиты. А если сейчас в полную силу введут поборы, то неплатежеспособных станет очень много, будут забирать машины».

«Мне кажется, такая ситуация продержится до первого судебного разбирательства. Система неотработанная, штрафы слишком большие, непонятно, кто и как будет следить за машинами, а имеющийся механизм постоянно дает сбои», — поделился мнением дальнобойщик Сергей из Брянской области.

«Во-первых, это повышение цен на продукты, а во-вторых, деньги, мне кажется, пойдут не туда, куда надо. Мы же платим не государству, а частному лицу. При этом ездить будем по тем же самым дорогам, и ничего не изменится. Может, есть какой-то другой способ изменить ситуацию, например, повысить ежегодные налоги. Но никак не вводить платные дороги. И если большие компании могут оплачивать, то мои знакомые частники сейчас стоят, боятся штрафов, так как оплатить не в состоянии. Ведь большинство расчетов ведется после доставки, а расчеты еще и задерживают», —сообщил Альберт из Челябинской области.

«Все равно этот километр вложат в стоимость перевозки. А в магазине все подорожает на 20-30%. Те расчеты, которые говорят, что пакет молока подорожает на 2 копейки при доставке от завода до магазина, неправильные. В окончательную сумму нужно вкладывать средства на доставку молока до завода, на доставку кормов коровам. А крупные транспортные фирмы ничего не потеряют. При этом те же йогурты идут к нам с Москвы, а между нами 3,5 тысячи километров. Вот и считайте, сколько в результате они будут стоить», — рассказал водитель Алексей из Брянской области.

Все дальнобойщики сомневаются, что взимаемые сборы поступят в фонд ремонта дорог, а не осядут в карманах коррупционеров. Кроме того, у транспортников складывается мнение, что новая система может выжить небольших перевозчиков с рынка. Это повлечет повышение тарифов на услуги транспортников и сокращение персонала в сфере обслуживания большегрузных машин. А в итоге это может сказаться на повышении цен абсолютно на всё.

Почему бастуют дальнобойщики

Доброго времени суток всем. Как известно многим, вчера, 11 ноября 2015 года состоялась предупредительная забастовка водителей-дальнобойщиков по все России. Акция носила мирный характер, водители стояли вдоль обочин, либо двигались с минимальной скоростью. Трассы не перекрывались и никаких затруднений в движении дальнобойщики старались не создавать. Весь день вчера на «Эхе», а также по телеканалам и радиостанциям передавали новости об этом мероприятии. На «Эхо» звонили дальнобойщики (по крайней мере так они представлялись) и говорили полную чушь об этой акции. Также смешно выглядели разъяснения лидера профсоюза Александра Котова. Не было поставлено ни одного вопроса по существу.

Итак, почему бастуют дальнобойщики. Протестуют водители против нововыдуманного побора в размере 1,53 руб/км с 15.11.2015г. по 29.02.2016г., и 3,06 с 1.03.2016г. по 31.12.2018г. Казалось бы сумма незначительна и что может поменяться. Вот на эти вопросы я, как вижу, постараюсь ответить.

ВОПРОС 1. Кто будет платить данный сбор?

ОТВЕТ: Все разговоры о том, что, в конечном счёте платить будут все покупатели, полнейшая чушь. Вспомните хотя бы как нам говорили, что акциз на топливо существенно повлияет на стоимость грузоперевозок. Акциз ввели, а ставки упали. В 2007 г. фура из Питера в Москву стоила 21000 рублей наличными. Стоимость солярки была около 12 р/л. Сегодня стоимость солярки почти 35 р/л, а ставка 24000. Так что, уважаемые перевозчики, в лучшем случае, что бы Вы ни говорили, Вам удастся уговорить диспетчера разделить новый платёж пополам. Вчера и сегодня разговаривал с прямыми грузовладельцами. Никто из них не собирается повышать провозную плату с 15 ноября. Да и договора заключены по 31 декабря. Так что платить опять придётся только нам, перевозчикам.

ВОПРОС 2: За что мы будем платить?

ОТВЕТ: НИ ЗА ЧТО. Просто так. Только потому, что некоторые «слишком умные» решили собрать деньги «за воздух». На ремонт дорог уже ввели акциз на топливо. Да, кстати, когда его вводили обещали отменить транспортный налог. Теперь платим и налог и акциз, а дорог как не было, так и нет. Дороги более-менее в удовлетворительном состоянии на европейской части России. За Уралом— полнейший разгром. Да и в европейской части в хорошем состоянии только дороги, ведущие в Москву.

ВОПРОС 3: Кому мы будем платить?

ОТВЕТ: Частной коммерческой конторе, придумавшей систему «Платон», в частности сыну друга В.В.Путина, Аркадия Ротенберга. Причём, за свою работу данная компания хочет вполне «некислую» сумму, а именно 10 миллиардов рублей в год. Если это государственный сбор, то почему не платить напрямую государству?

ВОПРОС 4: Как рассчитали цену проезда?

ОТВЕТ: За исходную среднюю величину приняли 8500 км пройденного пути фурой в год. Умножили расстояние на количество зарегистрированных машин. Потом расходы на содержание дорог поделили на полученный результат. Получили примерно 3,5 р/км. С учётом инфляции цена подорожала до 3,73. А потом Д.А.Медведев сделал жест доброй воли, а точнее кинул подачку, и срезал цену на льготный период до 1,5 рублей. Так вот, в среднем фура проезжает 100 000 км в год, а величина в 8,5 тыс. бывает проходят за две недели. То есть можно догадаться, что сборы с фур будут не 50 миллиардов рублей в год, а, по оценкам экспертов, 1,5-2 триллиона рублей. 50 миллиадов— в казну, а куда остальные. По оценкам экспертов стоимость проезда, если и нужна, не должна превышать 0,64 р/км. Кстати, акциз в цене топлива составляет около 8 р/л. Средний расход фуры 35л на 100 км. То есть мы уже платим порядка 3 рублей за км. И где эти деньги? В Донбассе, а теперь и в Сирии. ВОПРОС 5: Где бесплатная альтернатива? ОТВЕТ: Согласно Федеральному закону о дорогах, для любой платной дороги должна быть бесплатная альтернативная дорога. Покажите мне хоть одну такую дорогу из Москвы в Санкт-Петербург, из Омска в Новосибирск, из Екатеринбурга в Пермь и т.д. А там, где есть бесплатные региональные дороги, они в таком состоянии, что ехать по ним можно только на танке.

ВОПРОС 6: Как платить?

ОТВЕТ: В офисе «Платона» либо через интернет. По идее, в каждой машине должно стоять бортовое устройство, связанное с «Глонассом» и передающее информацию о пройденном пути. Плата вносится авнсом на счёт и списывается каждый день согласно пройденному пути. На деле: бортовых устройств в офисах НЕТ! Запись на выдачу вчера была на 23 декабря. А система должна начать работать с 15 ноября. Второй вариант, который не подходит большинству перевозчиков— это покупка маршрутной карты, согласно которой «Платон» прописывает тебе маршрут. Ни вправо ни влево, за это штраф, порой превышающий стоимость машины. Например, моя машина поехала из Питера на Москву. Обратный груз я могу взять только из Москвы и только в Питер. Откуда я заранее могу знать, куда мне предложат груз?

Читать еще:  Как вернуть деньги за комиссию по кредиту

ВОПРОС 7: Где дифференцация платежей?

ОТВЕТ: Под данную систему попадают все автомобили, чей полный максимальный вес превышает 12 тонн. То есть от пятитонника до «паровоза». Пятитонник везёт 30 кубов груза, а «паровоз» -120, а платить должны поровну? Так я думаю, что вреда от пятитонника не намного больше чем от шипованной легковушки.

ВОПРОС 8 (на сегодня последний): Почему мы должны платить?

ОТВЕТ: Потому что. Другого объяснения я придумать не могу. Министры и чиновники объясняют это тем, что машины свыше 12 тонн наносят более ощутимый ущерб дорогам. Полнейший бред. Любой физик, а также человек, разбирающийся в данной науке, может по формулам просчитать какое давление на дороги оказывает 40-тонная фура и 2-тонная легковушка. Уверяю Вас, что давление на квадратный сантиметр дороги ненамного отличаются, а кто не верит-проверьте. На Невском проспекте фуры не ездят, но колея постоянная. То же самое на 4-5 ряду МКАД, а грузовики в них не имеют права ездить. Да и колея, в местах где она есть, почему-то по ширине легкового автомобиля. Так что дальнобойщики протестуют не зря. Это прямое залезание в их карман. Дальше профсоюз обещает не выходить на работу, а потом и перекрывать федеральные трассы. И, поверьте, люди к этому морально уже готовы. Дальнобойщики это пробный камень, потом обложат данью всех.

«Саня, у тебя же кредиты»: Дальнобойщики о протесте

5 мая 2017 в 09:48

Больше года в России продолжается волна забастовок дальнобойщиков против системы «Платон». Месяц назад водители из Свердловской области собрались и потребовали отставки правительства и отмены платы за проезд большегрузов по федеральным трассам.

Первого апреля протестующие организовали стоянку на 30-м километре ЕКАД, между Верхней Пышмой и Березовским. Дальнобойщики припарковали машины, развесили флаги, отказались выходить в рейсы и начали призывать коллег не работать по новым правилам. Несколько дней назад на площадке появился трактор, водитель которого без объяснений вырыл вокруг стоянки траншею. The Village поговорил с участниками забастовки о том, почему они готовы добиваться перемен и как переживают безденежье и неудобства.

Сейчас на засыпанной щебнем площадке стоят 12 грузовых машин. В них живут восемь человек. Состав протестующих постоянно меняется. Это взрослые мужчины, которых дома ждут жены и дети. Все — частные предприниматели. Говорят, что жизнь в лагере похожа на рабочие будни: дальнобойщики спят в машинах, моются в ближайших банях, готовят еду на костре. Продукты и дрова привозят сочувствующие. Недавно мужчина купил водителям 250 литров солярки, чтобы они не мерзли по ночам. На площадке бастующих объявлен сухой закон и есть ночные дежурства: водители боятся провокаций и поджогов.

В начале мая вокруг стоянки вырыли ров. По мнению дальнобойщиков, яму выкопали для того, чтобы помешать другим водителям присоединиться к акции протеста. Мужчины самостоятельно насыпали временный выезд, чтобы грузовики могли выбраться из западни. Официально же траншея нужна для стока воды. Сообщить об этом дальнобойщикам лично приезжал начальник областной ГИБДД Юрий Демин.

Никто не знает, когда окончится забастовка. Как сообщил The Village куратор объединения перевозчиков России Максим Фокин, новостей ждут после 11 мая, когда водители встретятся с представителями Министерства транспорта и обсудят реформы. Бастующие ждут не только отмены «Платона», который появился в ноябре 2015-го, но и других послаблений.

Игорь Терещенко

После школы я 10 лет ездил по вахтам, работал на экскаваторе, строил дороги на севере. В 1991-м начал дальнобоить. Ездил по Центральной России. Для меня поехать в Петербург — как за хлебом сходить. Мечтал побывать на Байкале и Дальнем Востоке, но, как только ввели «Платон», поставил машину ржаветь в гараж. Если буду работать с новым побором, ничего не смогу заработать. Устроился работать на манипуляторе за 25 000 рублей, чтобы выжить. Человеку в моем возрасте уже новую профессию не найти, а работать дальнобойщиком больше нет возможности.

Мы общаемся с коллегами в WhatsApp и по рациям. Обмениваемся новостями и поддерживаем друг друга. Я знаю, что на Урале многие стоят: и в Челябинской области, и в Курганской, и в Тюменской. В Дагестане 95 % дальнобойщиков встали, а тех, кто продолжает работать, обстреливают и разбивают стекла в кабинах. У них все очень жестко.

У меня, как и у всех тут, безвыходное положение. Нас не просто ставят на колени, а кидают на землю и топчут ногами. «Платон» — это только предлог. Сейчас установили весы, которые измеряют вес машины на ходу. Где стоят эти весы, неизвестно, знаков нет. А погрешность у этих аппаратов 20%. Через две недели приходит штраф, а ты ничего оспорить не можешь, так как машина уже разгружена.

Мы встали на стачку, когда вокруг еще лежал снег. Выбрали площадку, чтобы никому не мешать. Ребята за свои деньги привезли щебень и засыпали грязь, чтобы можно было ходить. Мы провели свет, организовали кухню, привезли лавочки и стол. В принципе наша жизнь тут практически не отличается от рабочей. Когда выходишь в путь, живешь в таких же полевых условиях и спишь в машине. Тут более сурово, потому что готовим мы на костре. Обычно делаем плов, шурпу, кашу или макароны.

Люди нас поддерживают. Недавно пришла женщина с пачкой денег, говорит, возьмите, я с вами солидарна, вы все правильно делаете. Мы смотрим — а там 15 000 рублей.

Сейчас установили весы, которые измеряют вес машины на ходу. Где стоят эти весы, неизвестно, знаков нет. А погрешность у этих аппаратов 20%. Через две недели приходит штраф, а ты ничего оспорить не можешь, так как машина уже разгружена

Как акция протеста белгородских дальнобойщиков превратилась в молчаливую забастовку

В четверг, 19 ноября, белгородские дальнобойщики вновь присоединились к всероссийской забастовке. На этот раз акция протеста оказалась еще более масштабной.

На выезде из Белгорода выстроился целый коридор из фур. Автомобили встали вдоль дороги – по обочинам. По предварительным подсчетам, всего там было около 200 большегрузов и 500 с лишним человек.

Напомним, грузоперевозчики протестуют против введения платы за проезд по федеральным трассам. Специальная система под названием «Платон» должна была заработать уже 15 ноября. Владельцев многотонных фур обязали возмещать причиненный дорогам вред. До 29 февраля 2016 года тариф установлен на уровне 1,53 рубля за каждый километр пробега. А с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года — 3,06.

ДАЛЬНОБОЙЩИКИ: «НАС ЗАСТАВЛЯЮТ ПЛАТИТЬ ЗА ДОРОГИ, КОТОРЫХ НЕТ»

Водители большегрузов жалуются, что работать им стало совсем невыгодно. А с новой системой они, вообще, уйдут «в минус». Сегодня деньги за перевозку дальнобойщики получают те же, что и восемь лет назад.

— За это время поднялся доллар в два раза. Запчасти подорожали, цены на солярку выросли. А еще налоги, акцизы… Уже последнее из карманов выворачивают. Мы промолчали, когда платные участки ввели. Но этот налог нам платить не с чего! – возмущается дальнобойщик Александр Савченко.

По словам водителя о новом законе, который приняли еще в 2011 году, он услышал только недавно.

— Нам некогда в интернете лазить. А законов много у нас обсуждается. Откуда мы знаем, какой из них приняли, — рассуждает перевозчик.

Водители не только отказываются платить по новому закону, но и заявляют, что не разобрались в самой системе. По их словам, она излишне сложная и работает с перебоями.

— Мои автомобили не выходили в рейс четыре дня. Я не мог составить маршрутную карту в интернете. 16 ноября их сайт, вообще, не работал. Говорят, мол, хакеры взломали. Живу в Чернянке. Чтобы взять в «Платоне» эту карту, мне нужно ехать до Белгорода, а это 110 километров, — рассказал водитель Сергей Иванов . – И почему мы должны платить какой-то коммерческой фирме за то, что ездим по государственным дорогам?

Читать еще:  Статья 9 закона о банкротстве

Из толпы последовали ироничные высказывания на тему одной из главных бед России :

— А за что платить? Дорог нет. Ямы одни!

— Пусть сначала этот «Платон» создаст инфраструктуру. Пускай проложат дороги за свой счет, а потом собирают деньги за проезд по ним. Тогда и разговор будет другой. А то выезжаешь из Белгородской области, а там такие трассы, что словами не передать, — заметил Сергей Семенихин.

«МЫ СОБРАЛИСЬ НЕ ДОРОГУ ПЕРЕКРЫВАТЬ, А ЧТОБЫ НАС УСЛЫШАЛИ»

Как рассказали нам дальнобойщики, в идеале, они хотели бы полной отмены оплаты за проезд по федеральным трассам. Однако некоторые говорят, что согласны и на небольшие уступки со стороны властей.

— Пусть хотя бы на три года введут мораторий на «Платон». В это время систему надо протестировать, — считает Сергей Иванов .

С ним многие согласны. Тем более, далеко не все, как оказалось, научились пользоваться новым сервисом.

— Где платить, как платить… Мы в полном неведении, — вздохнул дальнобойщик Евгений Семенченко.

Водители объяснили, что налогов у них и без «Платона» хватало. По их подсчетам, в год они платят около 160 тысяч рублей. А еще плюс стоянки, питание, ремонт и другие расходы.

— Мы собрались здесь не дорогу перекрывать, а чтобы нас услышали, — заявил Александр Мерзликин . – Мы стоим в ожидании конкретных предложений и не знаем, как быть дальше.

Из толпы донеслось: «Мы уже платим четыре налога. «Платон» будет пятым». По словам дальнобойщиков, нововведение обойдется им от 300 тысяч в год.

— Вы поймите нас правильно. Мы стоим не только за себя, но и за народ. Если мы поднимем цену на перевозки – завтра продукты подорожают. Уже сейчас мне предлагают ехать по двойному тарифу. Но тогда в магазинах цены вырастут, а скажут, что дальнобойщики виноваты, — рассуждал Павел , побоявшийся назвать фамилию.

«ДОСТУЧАЛИСЬ» ДО ГУБЕРНАТОРА

Пока дальнобойщики бастовали, в интернете распространили открытое письмо инициатора всероссийской акции. Лидер профсоюза водителей Александр Котов призвал перевозчиков временно прекратить активный протест.

— Продолжение забастовки наносит серьезный урон экономике нашей страны, подрывает бизнес, разрушает экономические связи. Депутатам Государственной Думы необходимо некоторое время для разрешения этой взрывоопасной ситуации в законодательном порядке, — говорится в обращении.

Хотя введение платы – проблема федерального масштаба, проявили участие и местные власти. Под конец рабочего дня нескольких представителей от бастующих дальнобойщиков пригласили в здание правительства. По словам водителей, активисты общались с губернатором. Они передали почти 500 подписей за отмену «Платона».

О чем активисты беседовали с главой региона, они отказались рассказывать «Комсомолке». Однако сразу после их возвращения к остальным, все дальнобойщики разъехались по домам. Хотя с утра водители грозились стоять чуть ли не до Нового года, вечером акция превратилась в тихую забастовку.

Позже на сайте губернатора и правительства Белгородской области появились подробности встречи. Итогом стало письмо за подписью губернатора на имя министра транспорта РФ Максима Соколова . Евгений Савченко предложил установить переходный период до 1 марта 2016 года. Аналогичное письмо подготовлено и в администрацию президента.

На следующий день дальнобойщиков еще раз пригласили в здание регионального правительства. Они поучаствовали в совещании с главой департамента строительства и транспорта Николаем Калашниковым , секретарем областного Совбеза Олегом Мантулиным , первым заместителем начальника департамента внутренней и кадровой политики области Ольой Павловой и представителем регионального оператора системы «Платон». Чиновники пообещали организовать для дальнобойщиков круглосуточный колл -центр в управлении автодорог. Подобные консультативные пункты планируют обустроить и в разных районах области.

Перевозчикам также предложили создать свою общественную организацию и обозначить основные проблемные вопросы, чтобы региональные власти могли искать пути их решения.

Участники забастовки заявляют, что на работу все равно пока выходить не будут. И если в ближайшие дни власти не разберутся с «Платоном», дальнобойщики обещают устроить еще более масштабный протест.

Под Белгородом прошла массовая забастовка дальнобойщиков

Вторая забастовка белгородских дальнобойщиков длилась почти весь день. В ней поучаствовали более 500 человек. Евгения ГРЕБЕНИК, Кристина САЛГАЛОВА

Читайте также

«Если вы это смотрите, значит я умер»: В Петербурге скончался онколог Андрей Павленко, два года боровшийся с раком желудка

1 января он опубликовал письмо в котором признал, что болезнь победила, а 5 числа врача не стало

«Не хочу, чтобы эти дети угодили в тюрьму за наркотики»: как живет благотворительный бойцовский клуб на окраине Екатеринбурга

Всех детей, которые в нем занимаются бесплатно, вытаскивают с улицы, чтобы они не стали малолетними преступниками

Брачный возраст в России планируют скорректировать

В Семейный кодекс могут также внести поправки, связанные с условиями, при которых позволяется сыграть свадьбу до 18 лет

От курсов инвестирования до отеля в Дубае: какие подарки ждут победителя «Русского лото»

Первого в России лотерейного миллиардера до сих пор так и не нашли — крупные компании подключаются к поиску и обещают счастливчику много приятных акций

Время есть и деньги есть, а в гости некуда пойти

Почему новогодний туризм в России заканчивается на Москве и Питере

Союз друзей Болгарии предлагает присвоить имя Лужкова санаторию близ Варны

Этот российский оздоровительный комплекс мэр Москвы основал в начале 2000-х

Русский моряк, спасший умирающих американцев: Думал, об этой истории у нас никогда не расскажут

Иван Клюев оказался участником события в открытом океане, которое случилось 38 лет назад

«Барин поедет до Петербурга!»: Как мы с Жириновским на тройке катались

Вождь ЛДПР решил размяться на свежем воздухе

Жена онколога Павленко опубликовала обращение в сети

Женщина прокомментировала прощальный пост ее супруга и поблагодарила за поддержку [фото, видео]

Наследница Гоголя из Петербурга стала вице-миссис Вселенная

В копилке Ирины Гоголь – титулы «Миссис Россия Вселенная 2019», «Вице-миссис Санкт-Петербург 2018» и «Миссис Благотворительность России 2019»

«Город контрастов»: чем 2019 год запомнился жителям Екатеринбурга

«Комсомольская правда» традиционно подводит итоги года и вспоминает самые знаковые события

Маленький Робин Гуд: 8-летняя модель из Татарстана помогает сиротам по всей России и отдает деньги на благотворительность

На сегоднеший день Зоя Кукушкина помогла найти семью 39 детям [фото]

Как я праздновала Новый год вне дома

Наш корреспондент о трагическом опыте

Была ли Зыкина любовницей Косыгина

Что на самом деле связывало певицу с председателем Совета Министров СССР

«Жена принесла презенты мужа». В Перми открылся магазин, куда можно сдать ненужные подарки

Кроме того, там продаются необычные вещи — например, кусочки ветки от столетнего спиленного тополя

Чего ждать в новом десятилетии: «Большой брат» усилит слежку, наличку отменят, роботы заберут у нас работу и случайно развяжут ядерную войну

О перспективах того, что произойдет с этим миром, вместе с «КП» поразмышлял публицист Георгий Бовт

Юнна Мориц: Просто вижу, просто не забыла, что не будь страны, где мы живём, запад из меня сварил бы мыло.

Великая поэтесса прокомментировала нашему обозревателю Александру Гамову одно из своих самых сильных стихотворений

«Дед Мороз сделал чудо»: российский бизнесмен перевел 60 000 долларов на операцию американке с «маской Бэтмена»

Эта приличная сумма пришла на счет краснодарской клиники для Луны Феннер

Арас Агаларов:Пенсии и зарплаты должны быть выше. Если не будут покупать товары — какой смысл выпускать их больше?

Известный российский миллиардер, президент компании «КРОКУС» — в беседе с нашим обозревателем Александром Гамовым

Дневник стоматолога: «Боюсь пациентов сильнее, чем они меня!»

Врач рассказал «Комсомолке», как разрушить одну из главных фобий человечества на личном примере

Чем заняться в новогодние праздники-2020? Топ-10 способов не заскучать

Рассказываем, чем себя развлечь в Екатеринбурге

Православные отметили 1 января боксом и молебном

И предлагают объявить 2020-й Годом трезвости

Возрастная категория сайта 18+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector