Ликвидация ано

Каков порядок ликвидации некоммерческой организации — фонда? Какова процедура, сроки и место проведения, а также необходимые документы?

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) некоммерческая организация (далее — НКО) может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, Законом N 7-ФЗ и другими федеральными законами. Условно в процедуре ликвидации фонда выделить следующие этапы.

1. Принятие решения о ликвидации

В силу прямого указания закона (п. 2 ст. 123.20 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Закона N 7-ФЗ) решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:
— если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
— если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
— в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
— в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Рассмотрение дел о ликвидации фондов подведомственно судам общей юрисдикции (п. 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.12.2002 N 11, п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64). Заявление о ликвидации фонда подается в районный суд по месту нахождения организации. При этом с заявлением вправе обратиться не только уполномоченные органы или его должностные лица, но и иные заинтересованные лица, в частности учредители фонда (смотрите также Апелляционное определение Московского городского суда от 06.02.2017 N 33-3711/17)*(1).
По общему правилу гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд (ст. 154 ГПК РФ).
Суд, принимая решение о ликвидации фонда, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами фонда.

2. Уведомление о начале процедуры ликвидации

Согласно п. 1 ст. 62 ГК РФ, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение 3 рабочих дней после даты его принятия обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее — регистрирующий орган), для внесения в единый государственный реестр юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
С учетом норм п.п. 1 и 2 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации фонда принимается органом власти, уполномоченным в сфере регистрации НКО, то есть Министерством юстиции РФ (подп. 1 п. 1 Указа Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»).
В силу п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ, п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ), приказа Минюста России от 07.05.2013 N 68 формы заявлений, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций и внесения изменений в их учредительные документы, определяются в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее — Приказ N ММВ-7-6/25@), утвердившим формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц.
Таким образом, в течение 3 рабочих дней после даты вступления в законную силу решения суда о ликвидации фонда руководителю ликвидационной комиссии (ликвидатору) надлежит представить в соответствующее территориальное управление Министерства юстиции РФ (далее — Территориальное управление) следующие документы:
— уведомление о ликвидации юридического лица по форме N P15001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@;
— решение суда о ликвидации фонда и формировании ликвидационной комиссии (ликвидатора) фонда;
— протокол заседания руководящего органа фонда, на котором принято решение по вопросу о ликвидации фонда.
Уведомление удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Поскольку к моменту направления в Территориальное управление уведомления ликвидационная комиссия уже сформирована (ликвидатор назначен), заявителем в этом случае выступает, соответственно, руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 1.2, пп. «г» п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, п. 14.2.05.18 правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенных 30.01.2014 в федеральном разделе информационного ресурса «База данных «Вопрос-Ответ» и направленных письмом ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645 (далее — Правовые позиции)).
Территориальным управлением принимается решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации и сведений о назначении ликвидатора НКО. При этом общий срок принятия решения — 17 рабочих дней, а направление документов в регистрирующий орган (ФНС России) осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ названной записи (п.п. 22 и 23 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста РФ от 30.12.2011 N 455 (далее — Административный регламент)).
Обращаем внимание, что с 01.01.2015 законодательство не предусматривает необходимости уведомлять о принятом решении о ликвидации органы контроля за уплатой страховых взносов (ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» утратила силу в связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ). Также в настоящее время налоговое законодательство не обязывает организацию сообщать о принятом решении о ликвидации в налоговый орган по месту учета (смотрите письмо ФНС России от 21.10.2013 N СА-3-14/3892@).

3. Публикация сообщения о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса

На ликвидационную комиссию (ликвидатора) возлагается обязанность опубликовать в органах печати (в журнале «Вестник государственной регистрации» — смотрите приказ ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@) сведения о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Кроме того, ликвидационная комиссия обязана принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомить кредиторов о ликвидации фонда (п. 1 ст. 63 ГК РФ, п. 1 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
После окончания срока для предъявления кредиторами своих требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями фонда (п. 2 ст. 63 ГК РФ, п. 3 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 20 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган уведомляется о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме N P15001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@. В данном случае такое уведомление надлежит представить в Территориальное управление*(2).
В п. 2.3 раздела 2 названного уведомления проставляется знак V, указывающий на то, что уведомление представлено в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса (п. 9.3 Требований). Заявителем при подаче уведомления формы N P15001 по данному основанию также является руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор (п. 14.2.05.35 Правовых позиций).
Обратим внимание, что законодательство не связывает необходимость публикации сообщения о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами, а также составления ликвидационных балансов с наличием у юридического лица кредиторской задолженности. Даже при отсутствии какой-либо деятельности и представлении «нулевой» отчетности, при отсутствии задолженности перед кредиторами НКО должно выполнить все требования, установленные законом в рамках процедуры ликвидации юридического лица. Это означает, в частности, что и в том случае, когда кредиторская задолженность у НКО отсутствует, промежуточный ликвидационный баланс может быть составлен и утвержден не ранее чем через два месяца после того, как в журнале «Вестник государственной регистрации» будет опубликовано сообщение о ликвидации фонда.

4. Составление и утверждение ликвидационного баланса

Со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) начинает производить расчеты с кредиторами в порядке, установленном п. 4 ст. 63 и ст. 64 ГК РФ. После осуществления расчетов с кредиторами ликвидационной комиссией (ликвидатором) составляется ликвидационный баланс, который также утверждается учредителями фонда (п. 5 ст. 63 ГК РФ, п. 6 ст. 19 Закона N 7-ФЗ).
Безусловно, при отсутствии кредиторской задолженности необходимость производить расчеты с кредиторами у фонда отсутствует. Поэтому мы полагаем, что при таких обстоятельствах выдерживать какой-либо промежуток времени нет необходимости, и оба ликвидационных баланса (промежуточный и «итоговый») могут быть составлены и утверждены одновременно.
Поскольку законодательством специальные формы ликвидационных балансов не утверждены, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс могут быть составлены на основе действующей формы бухгалтерского баланса, утвержденной приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н, с указанием соответствующего наименования «промежуточный ликвидационный баланс» и «ликвидационный баланс» (смотрите в связи с этим письмо ФНС России от 07.08.2012 N СА-4-7/13101).
Утверждение ликвидационного баланса может быть оформлено путем проставления учредителями соответствующих отметок на самом документе или в виде приложения к ликвидационному балансу решения о его утверждении (п. 14.2.05.49 Правовых позиций).
Отметим также, что налоговый орган обязан заявить свои требования по уплате организацией всех обязательных платежей в бюджет в период с момента представления в регистрирующий орган уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица (в трехдневный срок со дня принятия решения о ликвидации) и до представления документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица, предусмотренных ст. 21 Закона N 129-ФЗ (не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати публикации о ликвидации юридического лица — п. 2 ст. 22 Закона N 129-ФЗ) (Методические указания для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета в налоговом органе юридического лица в связи с ликвидацией, утвержденные приказом ФНС России от 25.04.2006 N САЭ-3-09/257@)).

Читать еще:  Как не платить

5. Государственная регистрация ликвидации фонда

После утверждения ликвидационного баланса для государственной регистрации в связи с ликвидацией фонда в Территориальное управление в соответствии со ст. 21 Закона N 129-ФЗ представляются следующие документы:
— заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N P16001, утвержденной Приказом N ММВ-7-6/25@, подписанное заявителем (руководителем ликвидационной комиссии или ликвидатором), подлинность подписи которого удостоверяется нотариально;
— ликвидационный баланс;
— документ об уплате государственной пошлины (в настоящий момент государственная пошлина за регистрацию ликвидации юридического лица на основании пп.пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ составляет 800 руб.);
— документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с пп.пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (представление данного документа не обязательно; в случае, если он не представлен заявителем, этот документ предоставляется органом ПФР по межведомственному запросу регистрирующего органа).
При заполнении заявления формы N P16001 необходимо учитывать положения раздела X Требований.
Кроме того, рекомендуем дополнительно представить протокол (решение) об утверждении ликвидационного баланса и копию публикации в Вестнике государственной регистрации.
В силу п. 22 Административного регламента срок предоставления государственной услуги при государственной регистрации фонда в связи с его ликвидацией не должен превышать 10 рабочих дней.
Ликвидация фонда считается завершенной, а сам фонд — прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите: Примерная форма заявления заинтересованного лица о ликвидации фонда в суд общей юрисдикции (подготовлено экспертами компании «Гарант»).
*(2) В связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса в регистрирующий орган должна быть представлена только форма N Р15001 «Уведомление о ликвидации юридического лица» с соответствующей отметкой (п. 14.2.05.70 Правовых позиций). Предоставлять сам промежуточный ликвидационный баланс законодательство не требует. Однако нельзя исключать, что представители Минюста РФ будут придерживаться иной позиции. Официальных разъяснений данного ведомства по указанному вопросу нам обнаружить не удалось. Во избежание претензий со стороны Территориального управления целесообразно приложить к уведомлению промежуточный ликвидационный баланс и копию протокола, содержащего решение о его утверждении.

Ликвидация АНО

Ликвидация АНО регулируется действующим государственным законодательством. По официальным требованиям любая ликвидация ооо с долгом предполагает предварительную публикацию информации в средствах массовой информации. Сообщение о проведении предстоящей процедуры должно опубликоваться за два месяца перед закрытием организации.

Решение об открытии автономной некоммерческой организации принимается довольно часто для создания определенных условий для предпринимательской деятельности. Эта форма является самой оптимальной для следующих сфер деятельности:

  1. Спорт.
  2. Медицина.
  3. Образование.
  4. Другие важные сферы деятельности человека.

В некоторых случаях открытие АНО – это единственный вариант для организации процесса коммерческой деятельности. Но не всегда рыночные условия благосклонны к новому предпринимателю, поэтому проблема закрытия некоммерческих организацией всегда остается актуальной. На практике применяются различные подходы к ликвидации, однако далеко не все из них являются безопасными.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Онлайн чат снизу справа, юрист консультант всегда на связи

Бесплатная горячая линия
8 800 511 38 27
(Москва и регионы РФ)

Помощь юриста на странице бесплатной юридической консультации

Специфика проведения процедуры ликвидации АНО

Ликвидация юридического лица имеет специфические особенности, которые не присущи процедуре закрытия индивидуального предприятия или другой форме собственности. Ликвидация АНО не может осуществляться без согласия всех учредителей. Большую роль в этом случае отыгрывают взносы учредителей, которые предполагают исключительно имущественный характер. Учредители не могут сохранять право на имущество организации.

Стоит учитывать, что учредители АНО не несут ответственность за функционирование организации в обоюдном порядке. Наряду с данными правилами, можно сделать вывод о том, какие действия необходимо выполнить для проведения ликвидации АНО:

  1. Создание официального уведомления, сообщающего о том, что решение о ликвидации АНО было принято всеми учредителями.
  2. Формирование письменного сообщения о том, что в процессе собрания была создана специальная комиссия для ликвидации, и был выбран ликвидатор-управляющий.
  3. Официальные данные о ликвидаторе-управляющем, который будет контролировать процесс в дальнейшем.
  4. Создание письменного уведомления о составлении промежуточного баланса предприятия, который необходим для ликвидации АНО.
  5. Представление отчета о создании баланса ликвидационного.

Какие необходимы документы при ликвидации АНО

Наряду с подачей сообщения в СМИ необходимо подготовить и подать на рассмотрение следующий пакет документов:

  1. Заявление о государственной регистрации АНО.
  2. Справка, сделанная на основе сведений из протокола АНО о начале ликвидации.
  3. Отчет о создании промежуточного баланса с официальной печатью того налогового органа, который осуществлял фискальный контроль над организацией.
  4. Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.
  5. Подтверждение публикации в СМИ о ликвидации АНО.

В рамках правил некоторых территориальных фискальных органов могут действовать и другие правила. Например, для ликвидации АНО необходимо подать справку о том, что все печати организации были вовремя сданы в государственные органы.

Альтернативные подходы к закрытию организации

Альтернативная ликвидация ооо все чаще начинает практиковаться с целью максимальной минимизации рисков и финансовых потерь в процессе налоговых проверок. Проведение такой процедуры может не только сэкономить денежные средства собственников, но и ускорить процесс официального завершения деятельности предприятия.

Выбрав данный подход, предприниматель, может сократить общее количество контактов с государственными органами, которые часто приводят к налоговым вычетам.

Стоит учесть, что принудительная ликвидация юридического лица не может предполагать возможности использования альтернативных вариантов закрытия. Чаще всего данный метод применяется для ликвидации АНО с долгом или при добровольном закрытии.

Альтернативные варианты предполагают следующие методы ликвидации:

  1. Смена генерального директора и всех учредителей.
  2. Проведение реорганизации для достижения результата ликвидации АНО.
  3. Ликвидационные мероприятия, предполагающие слияние организаций.

Подходы к ликвидации могут иметь принципиально разные механизмы действия. Например, реорганизация предприятия предполагает полную приостановку функционирования предприятия. А вот смена генерального директора не учитывает необходимости полного закрытия. После смены руководства на бумаге АНО продолжает функционировать, хотя требования ликвидации могут считаться выполненными в данном случае.

Ликвидация АНО при смене генерального директора проводится довольно быстро. Для выполнения всех необходимых требований достаточно двадцати пяти рабочих дней. Данный вариант ликвидации отличается высокой экономичностью, он является самым бюджетным среди всех подходов к закрытию организации.

Негативным моментом является то, что информация о деятельности АНО не удаляется из ЕГРЮЛ, следовательно, государственные органы в любой момент могут поднять документы и начать процесс расследования дела. А если учредители захотят провести нотариальное освидетельствование для проведения сделки, тогда им придется потратиться на невероятно высокие нотариальные сборы.

Читать еще:  Как выйти из кредитов

Альтернативные подходы к ликвидации АНО всегда учитывают определенный уровень ответственности. Предприниматели, которые решили уклониться от ответственности полузаконным способом, рискуют получить наказание в виде субсидиарной ответственности.

Каждый из вышеперечисленных методов имеет свои преимущества и недостатки. Однако стоит помнить о том, что альтернативная ликвидация АНО не может на 100% обезопасить учредителей. Определенный риск присутствует всегда, поэтому необходимо всегда здраво оценивать все опасности привлечения к ответственности.

Автор статьи: Петр Романовский, юрист В 2000 году окончил юридический факультет НИУ «Высшая школа экономики». Работает в юридической сфере 16 лет, специализация — разрешение жилищных споров, сделки с имуществом, семейные дела, наследство, земельные споры, уголовные дела.

Ликвидация автономной некоммерческой организации

Ликвидация автономной некоммерческой организации, проводится в прописанном в действующем законодательстве порядке. Вначале следует указать, что решения о прекращении существования отдельных форматов НКО вправе принимать лишь судебные органы. Это происходит в заявительном порядке.

Если в ходе функционирования НКО проводит мероприятия, несовместимые с целями ее Устава и противоречащие действующим нормативно-правовым актам, ее руководству могут вынести письменное предупреждение со стороны компетентных органов (включая правоохранительные). Выносится оно в форме представления с требованием устранить обнаруженные правонарушения. Если НКО получает больше 2-х письменных представлений/предупреждений о необходимости устранить допущенные правонарушения – может произойти ликвидация АНО по судебному постановлению.

Если ликвидация АНО стала для вас актуальна, будем рады оказать вам компетентное сопровождение в этом вопросе. У нас работают лишь настоящие профессионалы своего дела, обладающие необходимыми навыками и знаниями в данной сфере.

Стоимость ликвидации АНО

Комплект «Базовый»

  • Консультация по вопросам добровольной ликвидации НКО
  • Подготовка решения о начале процедуры ликвидации, а также сопроводительных документов
  • Подача и получение документов по нотариальной доверенности об утверждении ликвидационного баланса*
  • Подготовка документов для размещение информации о ликвидации в журнале «Вестнике»
  • Подача документов о начале процедуры ликвидации для публикации в журнале «Вестник»
  • Подготовка решения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса, а также сопроводительных документов
  • Подача и получение документов по нотариальной доверенности об утверждении промежуточного ликвидационного баланса*
  • Подготовка решения об утверждении ликвидационного баланса, а также сопроводительных документов
  • Подача и получение документов по нотариальной доверенности о начале процедуры ликвидации*

*документы подаются в территориальные органы Министерства Юстиции РФ

Комплект «Оптимальный»

  • Консультация по вопросам добровольной ликвидации НКО
  • Подготовка решения о начале процедуры ликвидации, а также сопроводительных документов
  • Подача и получение документов по нотариальной доверенности об утверждении ликвидационного баланса*
  • Подготовка документов для размещение информации о ликвидации в журнале «Вестнике»
  • Подача документов о начале процедуры ликвидации для публикации в журнале «Вестник»
  • Подготовка решения об утверждении промежуточного ликвидационного баланса, а также сопроводительных документов
  • Подача и получение документов по нотариальной доверенности об утверждении промежуточного ликвидационного баланса*
  • Подготовка решения об утверждении ликвидационного баланса, а также сопроводительных документов
  • Подача и получение документов по нотариальной доверенности о начале процедуры ликвидации*
  • Получение справки из ИФНС о состоянии расчетов по налогам и сборам
  • Получение справки из ПФР о состоянии расчетов по налогам и сборам
  • Подготовка промежуточного ликвидационного баланса
  • Подготовка ликвидационного баланса

*документы подаются в территориальные органы Министерства Юстиции РФ

Начальный ликвидационный этап

Для прекращения существования НКО ее участники (учредители) и принявший ликвидационное решение властный орган организуют специальную ликвидационную комиссию. Ими же регламентируются сроки, порядок последующих процедур на основании законодательных положений.

Когда идет ликвидация автономной некоммерческой организации, остающееся после возмещения кредиторских претензий имущество (если другое не устанавливается федеральным законодательством), согласно учредительной документации НКО, направляется на учредительные либо гуманитарные цели. Если же имущество прекращающей существование НКО нельзя в дальнейшем эксплуатировать согласно с положениями, прописанными в ее учредительной документации — оно передается в пользу государства. Исключением будет являться ликвидация АНО (учреждений) некоммерческих форм партнерств.

Ликвидационные мероприятия

Процедуры по прекращению существования НКО регламентируются федеральным законодательством (ФЗ № 7 от 12.01.1996 г.). После того, как создана ликвидационная комиссия, в СМИ, обычно публикующих данные о госрегистрации юрлиц, размещается сообщение о прекращении существования НКО, регламенте подачи заявлений с кредиторскими материальными претензиями. Период предъявления кредиторских претензий не может составлять меньше 2 месяцев с момента публичного уведомления о том, что происходит ликвидация АНО или иной формы НКО.

Помимо этого, ликвидационная комиссия также выявляет кредиторов и осуществляет мероприятия для оплаты дебиторской задолженности. Все кредиторыуведомляются письменноо происходящем прекращении деятельности НКО. По истечению сроков, в которые могут быть выдвинуты кредиторские претензии,комиссия обязана составить ликвидационный промежуточный баланс. Он включает в себя информацию о составе имущественных активов аннулируемой НКО, перечне предъявленных кредиторских претензий, а также итогах их рассмотрения. Этот баланс должен быть утвержден участниками/учредителями НКО или же органом, принимающим ликвидационное решение.

Прекращение существования НКО становится завершенным юридически сразу после внесения надлежащей записи в ЕГРЮЛ.

Обращайтесь к нам, и мы с удовольствием возьмем на себя все ликвидационные хлопоты. Заказывая услугу ликвидация автономной некоммерческой организации у нас, вы получаете гарантированное качество и оперативный результат по доступным ценам.

Что происходит с имуществом в случае ликвидации ано

Это благотворительные, гражданско-правовые и социальные учреждения, которые не занимаются получением прибыли и распределением ее между своими участниками. Имущество ано при ликвидации Невозможность достичь целей, для которых создавалось учреждение; Финансовая несостоятельность; Отсутствие желания заниматься прежней деятельностью. Процедура может выполняться по решению суда. Однако для этого требуются основания. К примеру, нарушение законодательства. Разновидности процедуры закрытия АНО Закрытие некоммерческой автономной организации может осуществляться следующими методами: Добровольное, при котором процедура выполняется на основании решения учредителей; Принудительное, при котором мероприятие проводится на основании судебного решения; Банкротство, если имеются признаки несостоятельности.

Ликвидация автономной некоммерческой организации

Каков порядок ликвидации некоммерческой организации — фонда? Какова процедура, сроки и место проведения, а также необходимые документы?

Условно в процедуре ликвидации фонда выделить следующие этапы. Принятие решения о ликвидации В силу прямого указания закона п. Фонд может быть ликвидирован: — если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; — если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; — в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; — в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Рассмотрение дел о ликвидации фондов подведомственно судам общей юрисдикции п. Заявление о ликвидации фонда подается в районный суд по месту нахождения организации. При этом с заявлением вправе обратиться не только уполномоченные органы или его должностные лица, но и иные заинтересованные лица, в частности учредители фонда смотрите также Апелляционное определение Московского городского суда от По общему правилу гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд ст.

Суд, принимая решение о ликвидации фонда, назначает ликвидационную комиссию ликвидатора и устанавливает порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами фонда. Уведомление о начале процедуры ликвидации Согласно п. С учетом норм п. В силу п. Уведомление удостоверяется подписью уполномоченного лица заявителя , подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Поскольку к моменту направления в Территориальное управление уведомления ликвидационная комиссия уже сформирована ликвидатор назначен , заявителем в этом случае выступает, соответственно, руководитель ликвидационной комиссии или ликвидатор п. При этом общий срок принятия решения — 17 рабочих дней, а направление документов в регистрирующий орган ФНС России осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ названной записи п. Обращаем внимание, что с Также в настоящее время налоговое законодательство не обязывает организацию сообщать о принятом решении о ликвидации в налоговый орган по месту учета смотрите письмо ФНС России от Публикация сообщения о ликвидации, порядке и сроке заявления требований кредиторами.

Составление и утверждение промежуточного ликвидационного баланса На ликвидационную комиссию ликвидатора возлагается обязанность опубликовать в органах печати в журнале «Вестник государственной регистрации» — смотрите приказ ФНС России от Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Кроме того, ликвидационная комиссия обязана принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомить кредиторов о ликвидации фонда п.

Читать еще:  Последствия признания банкротом индивидуального предпринимателя

После окончания срока для предъявления кредиторами своих требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями фонда п. Согласно п. Обратим внимание, что законодательство не связывает необходимость публикации сообщения о ликвидации, о порядке и сроке заявления требований кредиторами, а также составления ликвидационных балансов с наличием у юридического лица кредиторской задолженности. Даже при отсутствии какой-либо деятельности и представлении «нулевой» отчетности, при отсутствии задолженности перед кредиторами НКО должно выполнить все требования, установленные законом в рамках процедуры ликвидации юридического лица.

Это означает, в частности, что и в том случае, когда кредиторская задолженность у НКО отсутствует, промежуточный ликвидационный баланс может быть составлен и утвержден не ранее чем через два месяца после того, как в журнале «Вестник государственной регистрации» будет опубликовано сообщение о ликвидации фонда.

Составление и утверждение ликвидационного баланса Со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия ликвидатор начинает производить расчеты с кредиторами в порядке, установленном п. После осуществления расчетов с кредиторами ликвидационной комиссией ликвидатором составляется ликвидационный баланс, который также утверждается учредителями фонда п.

Безусловно, при отсутствии кредиторской задолженности необходимость производить расчеты с кредиторами у фонда отсутствует. Поэтому мы полагаем, что при таких обстоятельствах выдерживать какой-либо промежуток времени нет необходимости, и оба ликвидационных баланса промежуточный и «итоговый» могут быть составлены и утверждены одновременно.

Поскольку законодательством специальные формы ликвидационных балансов не утверждены, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс могут быть составлены на основе действующей формы бухгалтерского баланса, утвержденной приказом Минфина РФ от Утверждение ликвидационного баланса может быть оформлено путем проставления учредителями соответствующих отметок на самом документе или в виде приложения к ликвидационному балансу решения о его утверждении п.

Отметим также, что налоговый орган обязан заявить свои требования по уплате организацией всех обязательных платежей в бюджет в период с момента представления в регистрирующий орган уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица в трехдневный срок со дня принятия решения о ликвидации и до представления документов для государственной регистрации ликвидации юридического лица, предусмотренных ст.

Государственная регистрация ликвидации фонда После утверждения ликвидационного баланса для государственной регистрации в связи с ликвидацией фонда в Территориальное управление в соответствии со ст. Кроме того, рекомендуем дополнительно представить протокол решение об утверждении ликвидационного баланса и копию публикации в Вестнике государственной регистрации.

Ликвидация фонда считается завершенной, а сам фонд — прекратившим свою деятельность, после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ п.

Порядок ликвидации некоммерческих организаций

Ликвидация АНО: особенности, документы, основные этапы проведения Ликвидация автономной некоммерческой организации Под автономной некоммерческой организацией АНО понимается хозяйственный субъект без членства. Существование такого предприятия поддерживается за счет взносов, которые поступают на добровольной основе. Основной целью организаций автономного типа является не получение прибыли, а обеспечение специфических направлений инфраструктуры. АНО сегодня это учреждения здравоохранения, спорта и культуры. Некоммерческие организации имеют особый налоговый статус, присвоение которого дает право получения государственных льгот. Основы деятельности автономных некоммерческих организаций: Лица из состава учредителей, которые внесли имущество в качестве взноса в уставный капитал, теряют на него право. Объекты переходят в собственность курируемых ими организаций; Учредители и сама организация не являются взаимозависимыми, в связи с чем не несут ответственности по результатам деятельности обязательствам ; Юридические владельцы АНО согласно законодательству, осуществляют надзор за созданными ими предприятиями. Эта норма применяется и в том случае, если учредителями являются юридические лица субъекты Федерации или муниципальные образования. Основное требование к органу управления — это наличие в коллегии не мене двух человек. Также должен быть создан исполнительный орган директор.

Ликвидация ано решение публикация

Цены на услуги адвоката бизнес юриста Специфика проведения процедуры ликвидации АНО Ликвидация юридического лица имеет специфические особенности, которые не присущи процедуре закрытия индивидуального предприятия или другой форме собственности. Ликвидация АНО не может осуществляться без согласия всех учредителей. Большую роль в этом случае отыгрывают взносы учредителей, которые предполагают исключительно имущественный характер.

Имущество ано при ликвидации

Полный список документов для регистрации предприятия: заявительная форма; квитанция об оплате государственной пошлины; данные о юридическом адресе предприятия; другие документы, которые могут потребоваться: виза для учредителей-иностранцев, согласование использования указанного имени, выписки из реестров для зарубежных лиц и т. Как производится выход из состава учредителей АНО? Согласно действующему законодательству, процедура выхода из состава учредителей АНО может быть произведена по собственному желанию. Однако включение новых лиц в состав АНО производится только после вынесения общего коллективного решения других участников.

Ликвидация некоммерческих организаций

Уважаемые коллеги! Помогите пожалуйста разобраться Мы подали документы в Минюст, но нам отказали так как есть ньюансы по уставу. Особенно интересует вопрос по ликвидации: 7. При ликвидации АНО имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, подлежит направлению на достижение уставных целей АНО. В случае если использование указанного имущества в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства. Определение конкретного адресата — получателя имущества, оставшегося после ликвидации АНО, определяется Правлением. В Минюсте на это сказали, что им все таки непонятно куда переходит имущество после ликвидации

Что происходит с имуществом в случае ликвидации ано

Имущество ликвидируемой некоммерческой организации Федеральный закон от Статья Имущество ликвидируемой некоммерческой организации 1. При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и или на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после В случае​, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой.

Ликвидация АНО

При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество если иное не установлено федеральными законами , в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации, направляется на цели, в интересах которых организация была создана, и или на благотворительные цели. Исключение составляет ликвидация некоммерческих организаций, созданных в такой организационно-правовой форме, как некоммерческое партнерство или учреждение. При этом ликвидация автономной некоммерческой организации имеет вполне традиционный алгоритм. Согласно п. Важно учесть, что срок заявления кредиторами вышеупомянутых требований не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия, в свою очередь, принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также в письменной форме уведомляет кредиторов о ликвидации некоммерческой организации. По истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Налоговые льготы для субъектов малого бизнеса Судебный приказ. Процедура обжалования Представьте ситуацию: вы приходите домой, открываете почтовый ящик, а там — письмо из суда. Да не просто письмо, а копия судебного приказа о взыскании задолженности. Что само по себе является достаточным поводом для паники, особенно, если вы не очень-то сведущи в юриспруденции.

Ликвидация автономной некоммерческой организации Лица из состава учредителей, которые внесли имущество в качестве взноса в уставный Ликвидация юридического лица в этом случае может быть инициирована как​.

Об избрании председателя и секретаря собрания. О ликвидации общества. О назначении председателя ликвидационной комиссии. Об установлении срока ликвидации. По первому вопросу — об избрании председателем собрания Гутова А. По второму вопросу — о нецелесообразности дальнейшей деятельности НКО и принятии решения о ликвидации. По третьему вопросу — о создании ликвидационной комиссии в составе трех человек: По четвертому вопросу — о назначении председателем ликвидационной комиссии Гутова Антона Ивановича.

Для какой сферы деятельности удобна такая организационно-правовая форма? Какими особенностями обладает АНО и как зарегистрировать такую структуру? В последние годы растет число некоммерческих организаций, выбравших форму АНО. На практике данная структура, чаще всего, создается для оказания платных образовательных услуг школы, детские сады, учебные центры и пр. Тем более что такая форма организации имеет льготные условия налогообложения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector