Содержание
Проект закона о нацгвардии рф
Нацгвардейцам разрешат стрелять без предупреждения
Проекты законов о национальной гвардии поступили в среду в Госдуму
Москва. 6 апреля. INTERFAX.RU — Служащие Нацгвардии РФ смогут применять силу и оружие без предупреждения при непосредственной угрозе гражданам или самим военнослужащим, говорится в проекте закона, направленном в Госдуму РФ.
«Военнослужащий войск национальной гвардии имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или военнослужащего войск национальной гвардии либо может повлечь за собой иные тяжкие последствия», — говорится в тексте законопроекта.
В остальных случаях, согласно документу, нацгвардеец обязан сделать предупреждение.
«Военнослужащий войск национальной гвардии перед применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является военнослужащим войск национальной гвардии, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований военнослужащего войск национальной гвардии», — говорится в тексте законопроекта.
При этом нацгвардейцам запрещается применять специальные средства в отношении беременных женщин и инвалидов.
«Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, а также при большом скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица», — говорится в проекте закона, направленного в Госдуму и размещенного на сайте нижней палаты парламента в среду.
Исключением для запрета является оказание перечисленными лицами вооруженного сопротивления, случаи совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или самих нацгвардейцев, говорится в документе.
При освобождении заложников и пресечении массовых беспорядков войска Нацгвардии смогут применять водометы и бронетехнику с последующим уведомлением прокурора, говорится в проекте федерального закона, опубликованном в среду на сайте Госдумы.
«В случаях, предусмотренных пунктами 7, 8, 11 ч. 1 ст. 18 настоящего федерального закона, могут применяться водометы и бронемашины с последующим обязательным уведомлением прокурора в течение 24 часов с момента их применения», — говорится в проекте.
В перечисленных пунктах идет речь об освобождении заложников, пресечении массовых беспорядков и защите охраняемых войсками Нацгвардии объектов.
Также служащие войск Национальной гвардии РФ будут иметь право проводить задержания, и в случае необходимости проникать ради этого в дома граждан.
Создание Нацгвардии
Президент РФ Владимир Путин 5 апреля объявил о создании в РФ Национальной гвардии на базе Внутренних войск МВД.
Главой Национальной гвардии приказом Путина назначен Виктор Золотов. Он также включен в качестве постоянного члена в состав Совета безопасности РФ. Должность Главы Нацгвардии РФ приравнена по статусу к федеральному министру.
Ранее источник знакомый с ситуацией рассказал «Интерфаксу», что «общая численность новой Национальной гвардии может составить от 350 до 400 тыс. человек. Порядка 200 тыс. — это Внутренние войска и еще 150-200 тыс. — специальные и полицейские подразделения, а также ФГУП «Охрана».
Проекты законов о национальной гвардии и изменениях в ряд законодательных актов поступили в среду в Государственную Думу.
В частности, речь идет о следующих проектах федеральных законов: «О войсках национальной гвардии РФ», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии РФ», «О внесении изменений в статью 21 Бюджетного кодекса РФ», «О внесении изменения в статью ЗЗЗ38 части второй Налогового кодекса РФ» и проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в статью 32 Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ» и Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении».
Законопроекты в связи с созданием Росгвардии
Президент внёс в Госдуму законопроекты о национальной гвардии и изменениях в ряд законодательных актов
В соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции России Президент внёс в Государственную Думу проекты федеральных законов «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», «О внесении изменений в статью 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации», «О внесении изменения в статью ЗЗЗ 38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в статью 32 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении».
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»
Законопроектом предусматривается определить задачи войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – войска национальной гвардии), их состав, принципы деятельности и полномочия, урегулировать вопросы, связанные с руководством и управлением ими, комплектованием личным составом, обеспечением социальной защиты военнослужащих войск национальной гвардии, а также с финансовым и материально-техническим обеспечением войск национальной гвардии.
Согласно законопроекту на войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач:
1) участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;
2) участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции;
3) участие в борьбе с экстремизмом;
4) участие в территориальной обороне Российской Федерации;
5) охрана важных государственных объектов и специальных грузов в соответствии с перечнем, утверждённым Правительством Российской Федерации;
6) оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации.
Войска национальной гвардии осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления.
Войска национальной гвардии состоят из органов управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций.
Руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент Российской Федерации. Управление войсками национальной гвардии осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере деятельности войск национальной гвардии, являющийся командующим войсками национальной гвардии.
Законопроектом предусматривается, что войска национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач осуществляют:
1) общие полномочия;
2) специальные полномочия (меры принуждения): задержание; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов;
3) полномочия по обеспечению режима чрезвычайного положения, правового режима контртеррористической операции и полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции.
Комплектование войск национальной гвардии будет осуществляться военнослужащими, проходящими военную службу по контракту и по призыву, а также гражданским персоналом.
Законопроектом также предусматриваются основания применения военнослужащими войск национальной гвардии физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» подготовлен в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, совершенствования обеспечения государственной и общественной безопасности.
Законопроект предусматривает внесение в законодательные акты (положения законодательных актов) Российской Федерации изменений, обеспечивающих реализацию возложенных на войска национальной гвардии Российской Федерации задач и функций.
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации» предусматривает отнесение расходов на обеспечение деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации как правопреемника внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации к единым разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 333 38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Проектом федерального закона предусматривается освободить военнослужащих вновь созданной Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации как правопреемника внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий.
Пояснительная записка к проекту федерального конституционного закона «О внесении изменений в статью 32 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении»
Проектом федерального конституционного закона устанавливается, что Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью вновь созданной Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Кроме того, проектом федерального конституционного закона в Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» внесены изменения, предусматривающие отнесение войск национальной гвардии Российской Федерации к силам, привлекаемым для обеспечения режима чрезвычайного положения и выполнения соответствующих задач.
Проект закона о нацгвардии рф
Госдума в среду приняла в первом чтении законопроект о войсках национальной гвардии. «За» проголосовали 345 депутатов, против — 14. Всего голосовали 359 человек из 450. Не голосовала фракция КПРФ.
Законопроект во время обсуждения критиковали только коммунисты. Депутат от КПРФ Вячеслав Тетекин заявил, что коммунисты поддерживают преобразования в МВД, чтобы повысить эффективность и снизить коррумпированность, и меры по усилению борьбы с терроризмом. Но предлагаемые в законопроекте меры представляются недостаточно проработанными, сказал Тетекин.
«Из подчинения МВД выводятся основные боевые подразделения, и получается, что МВД лишается силового компонента, а нацгвардия не получает оперативные подразделения. Ведомственные барьеры будут препятствовать оперативной работе по предотвращению преступлений. Неизбежно, что Росгвардия будет заниматься созданием собственных оперативных подразделений, превращаясь из воинского формирования в новую спецслужбу», — пояснил депутат.
Кроме того, по словам Тетекина, то, что в состав Росгвардии передаются ведомственная охрана и структуры, которые занимаются лицензированием ЧОПов и выдачей разрешений на оружие, не имеет отношения к борьбе с терроризмом. Это полукоммерческие структуры и огромный пласт работы, подчеркнул депутат.
На политическом уровне, подчеркнул коммунист, речь идет о сосредоточении всех силовых систем страны в одних руках, хотя в Конституции это и так уже прописано. «Есть ощущение, что законодательная власть становится все менее значимой по сравнению с исполнительной. Полагаем, что возникновение [Росгвардии] связано с ухудшением социально-экономической обстановки в стране», — заявил Тетекин. По его словам, в стране нарастают протестные настроения, отсюда стремление создать структуру для подавления акций протеста. Кроме того, фактором необходимости создания силовой структуры он назвал предстоящие выборы.
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский согласился, что нацгвардия нужна для подавления «внутренней смуты», сказав, что депутаты от его фракции проголосуют за законопроект с удовольствием. «Даже раньше надо было создавать [нацгвардию]. Если бы Горбачев принял такой закон, то не было бы 1991 года и всех последующих», — предположил Жириновский. Он сравнил нацгвардию с опричниной Ивана Грозного, Тайной канцелярией Петра I, Третьим отделением Николая I и предложил переименовать национальную гвардию в жандармские войска. «Мы временщики, а страна должна быть одна, мощная структура нужна», — заявил лидер ЛДПР.
Жириновский уверен, что нацгвардия могла бы предотвратить «массовые беспорядки» на Хованском кладбище, бороться с террором на Кавказе, а также противодействовать террористической организации «Аум Синрикё». «Да здравствует национальная гвардия России!» — завершил свое выступление Жириновский.
Представитель «Справедливой России» Анатолий Шеин, выражая позицию фракции, сказал, что создание нацгвардии необходимо при существовании внутренней и внешней угрозы для государства. Однако фракция попросила учесть, что в МВД была малочисленная служба по контролю за оборотом оружия, и попросила нацгвардию расширить это поле деятельности.
От «Единой России» выступила председатель профильного комитета по законопроекту Ирина Яровая. «Попытки избыточной политизации и привнесение негативного оттенка в важнейшую деятельность, которую осуществляют люди в погонах, защищая государство и граждан, пусть остаются на совести авантюрных политиков», — заявила депутат. Она подчеркнула, что реформа силовиков проводится затем, чтобы «максимально эффективно использовать финансовые, организационные и материально-технические ресурсы и кадровый потенциал».
О создании нацгвардии, которая заменит внутренние войска МВД, президент Владимир Путин объявил в начале апреля. Руководителем новой структуры президент назначил командующего внутренними войсками, бывшего начальника своей охраны Виктора Золотова. Позже президент внес в Госдуму законопроект, описывающий войска нацгвардии и ее полномочия, указом Путина утвердили и официальное название новой структуры — Росгвардия.
Бойцы нацгвардии, согласно законопроекту, будут охранять общественный порядок, бороться с экстремизмом и терроризмом, участвовать в территориальной обороне страны, патрулировать границу, сопровождать спецгрузы и оберегать важные государственные объекты. Гвардейцы смогут применять огнестрельное оружие, получат право применять физическую силу и использовать спецсредства.
Правительство дало на президентский законопроект краткий отзыв: «Правительством Российской Федерации законопроект поддерживается».
Законопроекты в связи с созданием Росгвардии
Президент внёс в Госдуму законопроекты о национальной гвардии и изменениях в ряд законодательных актов
В соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции России Президент внёс в Государственную Думу проекты федеральных законов «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», «О внесении изменений в статью 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации», «О внесении изменения в статью ЗЗЗ 38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в статью 32 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении».
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»
Законопроектом предусматривается определить задачи войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – войска национальной гвардии), их состав, принципы деятельности и полномочия, урегулировать вопросы, связанные с руководством и управлением ими, комплектованием личным составом, обеспечением социальной защиты военнослужащих войск национальной гвардии, а также с финансовым и материально-техническим обеспечением войск национальной гвардии.
Согласно законопроекту на войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач:
1) участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;
2) участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции;
3) участие в борьбе с экстремизмом;
4) участие в территориальной обороне Российской Федерации;
5) охрана важных государственных объектов и специальных грузов в соответствии с перечнем, утверждённым Правительством Российской Федерации;
6) оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране государственной границы Российской Федерации.
Войска национальной гвардии осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления.
Войска национальной гвардии состоят из органов управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций.
Руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент Российской Федерации. Управление войсками национальной гвардии осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере деятельности войск национальной гвардии, являющийся командующим войсками национальной гвардии.
Законопроектом предусматривается, что войска национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач осуществляют:
1) общие полномочия;
2) специальные полномочия (меры принуждения): задержание; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов;
3) полномочия по обеспечению режима чрезвычайного положения, правового режима контртеррористической операции и полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции.
Комплектование войск национальной гвардии будет осуществляться военнослужащими, проходящими военную службу по контракту и по призыву, а также гражданским персоналом.
Законопроектом также предусматриваются основания применения военнослужащими войск национальной гвардии физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» подготовлен в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, совершенствования обеспечения государственной и общественной безопасности.
Законопроект предусматривает внесение в законодательные акты (положения законодательных актов) Российской Федерации изменений, обеспечивающих реализацию возложенных на войска национальной гвардии Российской Федерации задач и функций.
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации» предусматривает отнесение расходов на обеспечение деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации как правопреемника внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации к единым разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 333 38 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Проектом федерального закона предусматривается освободить военнослужащих вновь созданной Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации как правопреемника внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации от уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий.
Пояснительная записка к проекту федерального конституционного закона «О внесении изменений в статью 32 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении»
Проектом федерального конституционного закона устанавливается, что Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью вновь созданной Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Кроме того, проектом федерального конституционного закона в Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» внесены изменения, предусматривающие отнесение войск национальной гвардии Российской Федерации к силам, привлекаемым для обеспечения режима чрезвычайного положения и выполнения соответствующих задач.