Внешний управляющий

Введение внешнего управления

Содержание статьи:

Основания введения внешнего управления при банкротстве ООО

Внешним управлением называют комплекс действий, которые вводятся при банкротстве компании. Основной целью является повышение платежеспособности организации, имеющей задолженность.

Необходимость ввести данный вид управления связана с тем, что юридическое лицо не может выплатить задолженность в течение трех и более месяцев. Для подачи заявления о банкротстве необходимо, чтобы сумма долга превышала 300 тысяч рублей. Сюда относится также невозможность осуществить обязательные перечисления: налоги, страховые взносы в государственные и внебюджетные фонды.

Внимание, акция! Получите бесплатную консультацию прямо сейчас по телефонам горячих линий!

  • Для Москвы и Московской области:

+7 (499) 455-02-67

+7 (812) 317-18-65

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.

При данном режиме функционирования фирмы действует мораторий на обязательства по выплате долга, которые касаются обязательных перечислений. Исключение составляют только текущие выплаты.

Внешнее управление при банкротстве действует не более 18 месяцев. Допускается увеличение данного срока еще на полгода. По заявлению от кредиторов или управляющего возможно уменьшение указанного периода.

Порядок введения внешнего управления при банкротстве ООО

Внешнее управление как процедура банкротства производится в следующем порядке:

  1. Организация собрания кредиторов, где принимается решение о введении внешнего управления.
  2. Подача заявления и необходимых сведений в арбитражный суд.
  3. Рассмотрение заявления уполномоченными лицами.
  4. Выносится определение о введении процедуры.
  5. Назначается внешний управляющий, которому переходят все полномочия.

Согласно статье 93 ФЗ №127, указанная процедура вводится арбитражным судом. Для этого требуется решение кредиторов. Иной порядок может быть указан в федеральном законодательстве. Также требуется представить доказательства того, что компания может восстановить свою деятельность и рассчитаться с долгами.

Внешний управляющий

Эту должность может занять лицо, обладающее необходимой квалификацией в данной области, зарегистрированное как ИП. Обязательным условием является наличие лицензии на ведение такого рода деятельности и регистрации в арбитражном суде. Также учитывается отсутствие заинтересованности касательно компании или ее кредиторов.

Внешний управляющий обладает следующими правами:

  • отдавать распоряжения об имуществе компании;
  • подписывать мировое соглашение;
  • осуществлять отказ исполнять договоры, заключенные компанией;
  • отправлять необходимые документы для признания сделок недействительными, выставлять требования взыскать убытки, причиненные в результате действия управляющих органов компании или иными уполномоченными лицами;
  • другие действия согласно законодательству.

Внешний управляющий наделен определенными обязанностями:

  • управление имуществом компании;
  • проведение его инвентаризации имущества, включение полученной информации в реестр;
  • проработка плана управления;
  • ведение учета бухгалтерии, финансов и статистики, составление отчетов;
  • формулировка возражений к претензиям кредиторов;
  • осуществлять действия, позволяющие взыскать долги перед компанией;
  • фиксировать в реестре требования кредиторов;
  • выполнять принятый план управления;
  • предоставлять кредиторам данные о выполнении плана, включая отчет о результатах его реализации;
  • другие действия, если они не противоречат законодательству.

Данное уполномоченное лицо могут отстранить при следующих обстоятельствах:

  1. Ненадлежащее исполнение своих обязанностей (согласно заявлению кредиторов или других лиц, если их права были при этом нарушены).
  2. По причине внешних факторов, не позволяющих данному лицу занимать эту должность.
  3. Нарушение постановлений действующего законодательства.

Управляющий освобождается от должности:

  • по собственному желанию;
  • по инициативе организации, где он состоит;
  • в других случаях, согласно закону.

План внешнего управления

Управляющий обязан в течение месяца разработать план, который предоставляется на изучение кредиторам.

В документе должны быть прописаны мероприятия, необходимые для улучшения платежеспособности фирмы, последовательность их воплощения и необходимые для этого затраты.

Считается, что компания восстановила способность платить по счетам, если отсутствуют признаки банкротства (в соответствии со ст.3 ФЗ №127).

Создаваемый документ должен соответствовать следующим условиям:

  1. Не противоречить действующему законодательству.
  2. Устанавливать определенный срок, необходимый для восстановления нормальной платежеспособности фирмы.
  3. Иметь доказательную базу того, что восстановление возможно в указанный временной период.

Итоги внешнего управления

Результаты проведенной процедуры оформляются управляющим в виде отчета. Также данный документ необходим при появлении факторов, влияющих на прекращение процедуры ранее срока, по инициативе кредиторов и при появлении средств, суммы которых достаточно для выплаты долга.

Отчет готовится в течение месяца после того, как требования кредиторов будут удовлетворены. Затем документ отправляется в арбитражный суд для утверждения.

Документ должен включать следующую информацию:

  • баланс должника на последний отчетный период;
  • движение средств;
  • полученный доход и убытки;
  • наличие средств, которыми можно расплатиться с долгами;
  • дебиторская задолженность, способы ее взыскания;
  • выплаченные долги, согласно составленному реестру;
  • текущие задолженности;
  • сделки, признанные недействительными;
  • другие данные о погашении долга.

Дополнительно прикладывается реестр, где прописаны все претензии кредиторов к компании.

В некоторых случаях составленный отчет изучает собрание кредиторов. Предварительно указанные лица должны ознакомиться с документом. По результатам собрания принимается решение: обратиться в суд или заключить мировое соглашение.

Последствия введения внешнего управления могут выражаться в следующих предложениях:

  1. Внешнее управление должно быть прекращено, поскольку компания восстановила способность производить платежи.
  2. Необходимость продлить процедуру.
  3. Дело должно быть прекращено, поскольку выполнен расчет с кредиторами согласно с имеющимся реестром.
  4. Внешнее управление необходимо прекратить, а компанию признать банкротом.

В результате стадии внешнего управления принимается одно из указанных решений. Также возможен вариант, когда суд отказывается утвердить указанный отчет. Это возможно в случаях, когда не были удовлетворены требования кредиторов, не доказано восстановление способности компании оплатить долги или выявлены обстоятельства, не позволяющие заключить мировое соглашение.

Пример по введению внешнего управления при банкротстве ООО

ООО «Промсервис» имеет задолженность перед поставщиками строительных материалов в размере 500 тысяч рублей. Должник решил подать заявление в арбитражный суд, после чего было принято решение о введении внешнего управления.

В результате был разработан план управления. Согласно документу было принято решение продать подразделение компании, которое занимается кровельными работами. Данное подразделение было признано нерентабельным. Таким образом, за счет продажи были выручены дополнительные средства, позволяющие погасить задолженность перед кредиторами.

Заключение

  1. Внешнее управление в законе о банкротстве включает комплекс мероприятий для восстановления платежеспособности фирмы.
  2. Внешнее управление осуществляется по решению арбитражного суда.
  3. Длительность процедуры составляет до 18 месяцев.
  4. Срок внешнего управления может быть уменьшен или продлен в зависимости от обстоятельств.
  5. Внешний управляющий наделен определенными обязанностями и правами, позволяющими действовать от имени компании.
  6. Одной из обязанностей управляющего является составление плана.
  7. В плане отражаются меры, введение которых позволит избежать банкротства.
  8. Итоги процедуры фиксируются в отчете управляющего.
  9. В отчете содержится полная информация о финансовом состоянии компании.
  10. Отчет анализируется собранием кредиторов и судом.
  11. По результатам изучения отчета принимается решение о продлении или прекращении процедуры.
Читать еще:  Срок изготовления решения суда

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по введению внешнего управления при банкротстве ООО

Вопрос: Какие примеры действий могут быть предложены в плане внешнего управления?

Ответ: В числе таких мер можно отметить:

  • изменение деятельности;
  • закрытие подразделений, признанных нерентабельными;
  • взыскание долгов перед компанией;
  • выставление на продажу имущества, подразделений или филиалов фирмы;
  • передача обязанностей компании третьей стороне;
  • повышение суммы уставного капитала путем взносов;
  • замещение активов.

Указанные меры может осуществлять внешний управляющий. В его компетенции продать имущество компании или ее подразделения. Предварительно требуется провести инвентаризацию имущества. Чтобы продать организацию полностью, требуется решение управляющего органа фирмы.

Внешнее управление неплатежеспособным предприятием

Внешний управляющий назначается на свою должность одновременно с введением внешнего (временного) управления. Когда начинает рассматриваться заявление о банкротстве, арбитражный суд обращается в организацию саморегулирования и запрашивает список членов, которые изъявили желание стать временным управляющим. Кандидат для выполнения внешнего наблюдения должен удовлетворять всем требованиям, указанным в запросе арбитражного суда.

Внешний управляющий наделяется правом полного контролирования предприятия и временными полномочиями руководителя организации на время наблюдения.

Кандидат выбирается из членов саморегулируемого органа, который был создан кредиторами. По Закону о банкротстве внешний руководитель на должность временного руководителя поступает на утверждение в арбитражный суд, одобряется заявителем и должником.

Временным управляющим может стать физическое лицо со статусом индивидуального предпринимателя, человек, обладающий необходимыми знаниями и не являющийся заинтересованным лицом в разбираемом деле по отношению ни к должнику, ни к кредиторам.

На этапе контролирования организации временным руководителем разрабатывается концепция внешнего управления, которая поможет восстановить платежную дееспособность должника к определенному сроку. На основании разработанного плана создается документ, который подлежит утверждению кредиторами.

Временный управляющий и его права

Права и обязанности внешнего управляющего вступают в силу вместе с внешним управлением, утвержденным арбитражным судом.

  1. Восстановление финансовой рентабельности должника путем проведения различных операций. Это может быть продажа неосновного имущества, сдача в арендное пользование оборудования или площади, принадлежащей должнику. Внешний управляющий на законном основании имеет право самостоятельного распоряжения имуществом предприятия, имеющего обязательства перед кредиторами.
  2. Основная обязанность – инвентаризация имущества. Команда временного руководителя, состоящая из экономистов и правовых специалистов, занимается бухгалтерским, финансовым, статистическим учетом и отчетностью; ведет реестр претензий кредиторов; принимает правовые меры для выполнения долговых обязательств (взыскание задолженности); заявляет встречные возражения кредиторам, предъявляющим свои требования.
  3. Заключать мировое соглашение от имени руководителя-должника.
  4. Внешний управляющий со дня своего назначения имеет право отказа от исполнения различных договоров и других сделок предприятия-должника, которые препятствуют восстановлению его платежной дееспособности или приносят убытки его предприятию. В этом случае соблюдаются особые требования. Отказаться от проведения сделки или исполнения договоров можно только по отношению к делам, не выполненным сторонами частично или полностью.

Временный руководитель имеет право выполнения работы (процедура наблюдения), которая является фундаментом для арбитражного суда.

Внешний управляющий и его обязанности

Обязанности внешнего руководителя утверждаются согласно закону РФ «О несостоятельности» в соответствии со статьей 66.

  1. Обращение в суд с просьбой об отстранении от занимаемой должности настоящего руководителя предприятия-должника.
  2. Предъявление в суд требования (от своего имени) о признании недействительности сделок, проведенных с нарушением Закона.
  3. Обращение в суд арбитража с ходатайством о введении дополнительных защитных мер по сохранению имущественного актива должника.
  4. Возражение против несостоятельных требований должника.
  5. Доступ ко всем документам, касающимся деятельности должника.
  6. Информирование созданного комитета кредиторов о проведении мероприятий, предусмотренных специально разработанным планом временного управления.
  7. Предоставление собранию кредиторов отчетов об итогах исполнения планов внешнего управления.

В обязанность временного руководителя входит установление кредиторов, не указанных в приложенных к заявлению документах. При выявлении таких лиц внешний руководитель обязан известить их о банкротстве предприятия-должника.

После проведения внешним управляющим соответствующих операций, сконцентрированных на восстановлении платежеспособности должника, проводится собрание кредиторов, на котором представляется отчет о проделанной работе. Если финансовая рентабельность должника восстановлена, то с кредиторами проводится расчет согласно реестру.

Процедура наблюдения

Цель наблюдательной процедуры – сохранение имущественных активов должника, анализ его финансовой ситуации и определение возможности восстановления платежеспособности. Суд может вынести разные решения: признать должника банкротом, утвердить финансовое оздоровление или мировое соглашение, отклонить признание должника банкротом.

  1. Анализ финансовой рентабельности должника – основная процедура наблюдения, которая определяет, достаточно ли у предприятия-должника имущества на покрытие судебных издержек, расходы на вознаграждение арбитражных управляющих и на другие сопутствующие процессу выплаты.
  2. Внешний управляющий должен выявить возможные признаки фиктивного банкротства (преднамеренного).
  3. Также временный руководитель определяет, подлежит ли восстановлению платежеспособность должника.
  4. Созыв кредиторов на собрание и предоставление им отчета о произведенном финансовом анализе.

Проведение данного анализа помогает определить реальные возможности восстановления платежеспособности или признать ее невозможность. Когда внешний управляющий составляет финансовый анализ, то учитывает:

  • рыночную стоимость имущества;
  • структуру и объем финансовых средств;
  • статистическую отчетность;
  • производственную деятельность;
  • конкурентоспособность и другие факторы, влияющие на платежеспособность предприятия.

Внешний управляющий выполняет свои обязанности в тот период, когда должнику предоставляется шанс работать без долговых обязательств. За это время перед временным руководителем должны предстать истинные возможности восстановления финансовой рентабельности должника.

Внешний управляющий и его деятельность

Должность временного управляющего, утвержденная арбитражным судом, заверяется документально. В документе обозначается размер вознаграждения, а также источник его выплаты.

Если кандидатура внешнего управляющего по каким-либо причинам не утверждается, то суд арбитража откладывает свое рассмотрение и дает дополнительное время (15 дней) для выбора кандидата.

Назначение внешнего руководителя не является бесспорным основанием для снятия должностных обязательств с руководства предприятия-должника, которое продолжает свою рабочую деятельность, но при ограниченных полномочиях. Например, проведение какой-либо сделки возможно лишь с письменного согласия внешнего руководителя.

Внешний управляющий наделяется такими важными полномочиями, как установление размеров требований кредиторов. Такое предложение к исполнению вызывает много споров, регулируемых арбитражным судом.

Если внешний управляющий находит в ведении дел предприятия внеправовые действия, нарушающие Закон, то он может ходатайствовать перед судом арбитража о полном отстранении руководства предприятия-должника.

Читать еще:  Процедура банкротства банка после отзыва лицензии

Внешний управляющий не подменяет управленческие органы предприятия-должника, а только устанавливает наличие/отсутствие признаков по факту банкротства. Также он помогает выявить возможные перспективы для финансового развития должника.

По окончании наблюдательного срока (18 месяцев) внешний управляющий представляет в арбитражный суд:

  • отчет, включающий анализ финансового положения и степень платежеспособности должника;
  • протокол, составленный на первом собрании кредиторов;
  • приложение с сопутствующими документами.

Временный руководитель прекращает свое наблюдение в момент вынесения решения арбитражного суда, который может признать предприятие банкротом, назначить финансовое оздоровление, конкурсное производство, прекратить правовое производство по рассматриваемому делу в некоторых случаях, обусловленных законодательством.

Порядок созыва собрания кредиторов

Внешний управляющий имеет право созыва кредиторов на первичное собрание. За 10 дней до проведения заседания арбитражного суда временный руководитель должен провести собрание кредиторов, основанное на Федеральном законе о банкротстве.

Участники первого собрания подразделяются на две категории:

  • конкурсные кредиторы и другие уполномоченные органы, имеющие право голоса;
  • руководитель, представители учредителей, собственника имущества, работников предприятия-должника, которые принимают участие в собрании без права на голосование.

Внешний управляющий информирует кредиторов о проделанном анализе финансового положения должника, излагает перспективную возможность/невозможность восстановления его платежной способности. Выводы и предложения временного руководителя не являются обязательными требованиями для кредиторов, а носят скорее рекомендательный характер.

На этом собрании в компетенцию кредиторов входят:

  • принятие разноплановых решений, связанных с ходатайством в арбитражный суд (финансовое оздоровление, признание банкротства, мировое соглашение, избрание комитета кредиторов);
  • определение организации саморегулирования;
  • формулировка требований к кандидатуре конкурсного, административного или внешнего управляющего.

На основании протокола, в который вносится решение комитета кредиторов, суд арбитража может признать должника банкротом, утвердить мировое соглашение, разрешить финансовое оздоровление, отклонить признание должника банкротом.

В России процедура наблюдения проводится достаточно редко. Теоретические плюсы на практике не приносят выгоды, так как наблюдательная процедура имеет слабое взаимоотношение с практикой банкротства.

Введение наблюдательной процедуры даст значимые результаты, если возникнет:

  • необходимость в блокировке действий неподконтрольного должнику руководства и других собственников предприятия;
  • совершение крупной сделки с имуществом;
  • запретные меры на удовлетворение взысканий кредиторов.

Права и обязанности внешнего управляющего берет на себя человек, компетентный в финансовой сфере предпринимательства. Для выполнения возложенных обязательств внешний управляющий использует предоставленные ему неограниченные права и несет ответственность за сохранность информации и документации предприятия-должника.

Предпринимательское право России

Внешнее управление. Цели и основания введения внешнего управления

Внешнее управление — это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности (ст. 2 Закона о несостоятельности). Внешнее управление вводится на срок не более чем 18 месяцев, который может быть продлен, но по общему правилу не более чем на шесть месяцев (ст. 93 Закона).

Цель введения процедуры внешнего управления прямо обозначена в самом законодательном определении — организовать применение к неисправному должнику тех мер, которые привели бы к «излечению» финансовой составляющей его деятельности, восстановили бы его положение на рынке и привели бы к погашению требований всех кредиторов.

Таким образом, внешнее управление, как и процедура финансового оздоровления, представляет собой разновидность реабилитационных (реорганизационных) процедур банкротства, направленных на спасение бизнеса должника, а не на его ликвидацию. Принципиальное отличие между ними выражается в ответе на вопрос, кто, какой субъект будет выступать организующим финансовую реабилитацию предприятия должника: в случае с финансовым оздоровлением, как уже указывалось, им будет выступать сам должник, его менеджмент; в случае с рассматриваемой процедурой это будут «внешние» субъекты: кредиторы и, главным образом, внешний управляющий,

Как говорилось выше, формальными основаниями для введения процедуры внешнего управления являются решение первого собрания кредиторов и (или) определение арбитражного суда (ст. 75 Закона), Материальное основание выражается в реальной возможности восстановления платежеспособности, подтвержденной решением первого собрания кредиторов или наличием оснований полагать это, выявленных арбитражным судом самостоятельно (абз, 5 п. 2 ст. 75 Закона),

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Наряду с отстранением действующего руководства должника от ведения делами, о котором говорилось выше, еще одним, наиболее принципиальным последствием введения внешнего управления является мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

По своей правовой природе мораторий — один из типичных и в то же время наиболее остро проявляющихся выразителей публично-правового вмешательства в частноправовые отношения, каковое (вмешательство), как было показано в начале настоящей главы, буквально «напитывает» институт несостоятельности, включая и стадию внешнего управления. Последняя, к слову сказать, сама по себе вмешательство государства в гражданско-правовые связи.

В соответствии со ст. 95 Закона о несостоятельности мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. При этом неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей не начисляются. Определенной компенсацией кредиторам в этом смысле служит предписание закона о начислении на «мораторные» суммы процентов по ставке рефинансирования, установленной Центральным банком РФ.

С точки зрения кредиторов по гражданско-правовым обязательствам такое начисление менее привлекательно, так как указанная ставка уже долгий период находится на уровне ниже 15% годовых, а вот с позиций бюджета это шаг вполне равноценный. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда.

В итоге внешний управляющий оказывается в ситуации, когда он может «спокойно» рассчитать и выполнить финансовый план выведения бизнеса должника из кризиса. Итак, основное предназначение института моратория состоит в том, чтобы определенным образом стабилизировать финансовое положение санируемого предприятия, дать внешнему управляющему и кредиторам возможность спрогнозировать его денежные потоки, спланировать ход восстановления платежеспособности.

План внешнего управления. Меры по восстановлению платежеспособности должника. Согласно ст. 106 Закона о несостоятельности не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения. План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

Вопрос об утверждении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов. План внешнего управления должен быть рассмотрен не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего. Соответственно в эти же, а точнее, в более сжатые (с учетом верстки, рассылки и срока на ознакомление) сроки он должен быть и разработан (п. 1 и 2 ст. 107 Закона). Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов (п. 4 ст. 107 Закона).

Читать еще:  Парамонов александр россельхозбанк

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника (ст. 109 Закона):

  1. перепрофилирование производства (когда, например, выпуск прежней продуктовой линейки является неконкурентоспособным, но имеется техническая возможность наладить изготовление и сбыт другой продукции);
  2. закрытие нерентабельных производств (зачастую это относится к обслуживающим производствам, например, литейному производству на машиностроительных заводах, когда заказы на литье выгоднее размещать «на стороне»);
  3. взыскание дебиторской задолженности (этот шаг во всех случаях является необходимым, так как со всей очевидностью приводит к «чистому» приросту денежной массы, находящейся в распоряжении должника);
  4. продажа части имущества должника (возможна в случае, когда единовременный доход от продажи более эффективен, чем сдача в аренду или собственная эксплуатация с целью извлечения дохода);
  5. уступка прав требования должника (поскольку таковая, как правило, подразумевает дисконт (скидку с номинала), каждый раз необходимо анализировать, будет ли цессия долга выгодной в сравнении с затратами на его реальное истребование);
  6. исполнение обязательств должника собственником имущества должника, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами;
  7. увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
  8. размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
  9. продажа предприятия должника (причем продан может быть только один из действующих бизнесов, например один из заводов, принадлежащих должнику);
  10. замещение активов должника и, как указывает закон, «иные меры по восстановлению платежеспособности должника». В частности, сюда могут быть отнесены оспаривание «убыточных» сделок, сделок, направленных на «вывод активов», заключенных прежним руководством должника, а также расторжение невыгодных с точки зрения стоящих задач договоров (ст. 102, 103 Закона).

Окончание внешнего управления. Расчеты с кредиторами. Вполне логично, что порядок завершения внешнего управления разнится в зависимости от того, удалось ли по его ходу добиться восстановления платежеспособности должника или нет.

Если данная задача достигнута и средств должника достаточно для удовлетворения претензий его контрагентов, то после утверждения отчета внешнего управляющего собранием кредиторов (п. 1 ст. 118 Закона) он (отчет), сопровождаемый ходатайством собрания о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами, представляется в арбитражный суд, каковой, убедившись в восстановлении платежеспособности должника, выносит определение о переходе к расчетам с кредиторами (п. 6 ст. 119 Закона).

Далее следует стадия расчетов, которая в любом случае не может превышать шести месяцев. После окончания расчетов с кредиторами арбитражный суд выносит определение об утверждении отчета внешнего управляющего и о прекращении производства по делу о банкротстве (п. 2 ст. 120 Закона).

Если же платежеспособность по итогам проведения рассматриваемой процедуры банкротства не восстановлена, арбитражный суд отказывает в утверждении отчета управляющего (п. 5 ст. 119 Закона). В этом случае арбитражный суд может вынести решение об объявлении должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры — конкурсного производства (п. 7 ст. 119 Закона).

Внешний управляющий

Внешнее управление — это процедура в деле о банкротстве, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности [1] с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему. Помимо внешнего управления имуществом должника, указанным законом предусматривалась процедура санации. Процедура санации предполагала оказание финансовой помощи предприятию-должнику.

С момента введения внешнего управления всегда отстраняется от должности руководитель должника — юридического лица. При этом управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.

Для обеспечения внешнему управляющему возможности приступить к реальному исполнению возложенных на него обязанностей по управлению делами должника, на органы управления должника возлагается обязанность в течение трех дней передать управляющему бухгалтерскую и иную документацию юридического лица, печати и штампы, материальные и иные ценности. Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления.

Содержание

Процедура внешнего управления [ | ]

Целью внешнего управления является финансовое оздоровление предприятия.

Внешнее управление вводится на основании решения собрания кредиторов.

Срок, на который вводится внешнее управление — 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев. (ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Порядок введения внешнего управления [ | ]

1. Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. [2]

2. Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев, если иное не установлено настоящим Федеральным законом [3] .

Определение о введении или продлении срока внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном пунктом 3 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Последствия введения внешнего управления [ | ]

  1. Прекращение полномочий руководителя должника. Эти полномочия возлагаются на внешнего управляющего.
  2. Прекращение полномочий органов управления должника.
  3. Введение моратория на удовлетворение требований кредиторов.

Внешний управляющий [ | ]

Права внешнего управляющего [ | ]

внешний управляющий — арбитражный управляющий, утверждённый арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий

  1. Распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления.
  2. Заявлять отказ от договорных обязательств должника.
  3. Предъявлять в суд требования о признании сделок должника недействительными, в случае если они были заключены в нарушении законодательства банкротства.

Обязанности внешнего управляющего [ | ]

  1. Принять управление имуществом должника и провести его инвентаризацию.
  2. Разработать план внешнего управления и предоставить его собранию кредиторов.
  3. Ведение бухгалтерского, финансового и статистического учета и предоставление отчетности.
  4. Заявлять возражение против требований к должнику.
  5. Принимать меры к взысканию дебиторской задолженности.
  6. Вести реестр требований кредиторов.
  7. Адекватно реализовывать план, который он предоставил собранию кредиторов.
  8. Предоставлять промежуточный и окончательный отчет о выполнении плана.

Освобождение внешнего управляющего [ | ]

1. Внешний управляющий может быть освобожден арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве: по заявлению внешнего управляющего;
по направленному на основании решения коллегиального органа управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих ходатайству саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;

в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.

Результаты внешнего управления [ | ]

По результатам отчета внешнего управляющего арбитражный суд выносит одно из следующих решений:

  1. Прекращение производства по делу о несостоятельности.
  2. Мировое соглашение.
  3. Продление срока внешнего управления.
  4. Отказ утверждения отчета внешнего управляющего. Назначается новый внешний управляющий.
  5. Введение процедуры конкурсного производства.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector