Акт изменения объемов работ

Как правильно оформить дополнительное соглашение к договору подряда на дополнительные работы?

Для чего нужно дополнительное соглашение к договору подряда? Заключив сделку, ее участники начинают выполнять принятые обязанности. Однако зачастую бывает так, что уже после подписания договора подряда возникает необходимость изменения его некоторых условий. Для этого следует заключить дополнительную сделку, т. е. подписать допсоглашение, изменяющее уже возникшие права и обязанности сторон или устанавливающее новые.

Внесение изменений в контракт согласно ГК РФ

Внесение изменений и дополнений в заключенный контракт, согласно ст. 450 ГК РФ, возможно в любое время с момента его подписания. Новые положения сделки приобретут юридическую силу с момента подписания допсоглашения, согласно п.3 ст.453 ГК РФ. Законами не предусмотрено каких-либо ограничений в отношении сроков оформления дополнительного документа, их объема или количества.

Изменения в договор могут вноситься не только в ходе выполнения работ, но и в ситуации, когда одна из сторон уже выполнила свои обязательства. В этом случае, согласно п.4 ст.453 ГК РФ, участники соглашения не имеют права требовать возврата того, что было уже сделано до изменения условий сделки, если это не оговорено в контракте.

Однако, сторона, выполнившая частично или полностью свои обязанности, может требовать у другого участника исполнения условий сделки пропорционально выполненным им обязательствам.

Заключение допсоглашения требует участия обеих сторон, подписавших первоначальный документ. Изменения вносятся участниками сделки добровольно, согласно части 2 ст.1 ГК РФ. При составлении документа руководствуются тем же порядком действий, что и при оформлении основного контракта.

Допсоглашение неразрывно связано с основным договором, поэтому самостоятельно не имеет юридической силы.

Как правильно оформить?

Внесенные корректировки в договор могут быть различными – от изменения нескольких цифр и слов до полной переделки документа. При этом следует знать, что новое соглашение должно согласовываться с первоначальным контрактом. Согласно ст.432 ГК РФ, в измененном документе должны быть сохранены существенные условия договора подряда. К ним относятся предмет сделки и сроки выполнения работ.

Основные причины составления допсоглашения:

  • изменение сроков;
  • изменения стоимости работ;
  • согласование дополнительных работ;
  • замена стороны в сделке.

Допсоглашение приобретает юридическую силу после его подписания. Заказчик и подрядчик освобождаются от выполнения условий первоначального контракта, если они были изменены.

Выполнение незапланированных работ

Допсоглашение на увеличение объема работ отражает следующие изменения в условиях договора подряда:

  • перечень и состав дополнительных работ;
  • изменение цены, из-за увеличения объема работ;
  • изменение сроков выполнения работ (при необходимости).

Структура допсоглашения:

  1. Название: «Дополнительное соглашение».
  2. Реквизиты основного договора подряда: дата подписания, номер.
  3. Дата и место заключения допсоглашения.
  4. Реквизиты участников сделки.
  5. Условие, при котором данный договор начинает действовать. При отсутствии данного пункта допсоглашение вступает в силу после подписания (п.3 ст.453 ГК РФ).
  6. Сведения об изменениях объемов работ можно отразить в самом допсоглашении, составив перечень, или оформить дополнительное приложение к документу, например, смету с указанием вида работ и их стоимости.
  7. Увеличение объема работ приводит к повышению цены договора. В этом случае следует прописать дополнительную сумму в соглашении или изменить условие договора о цене.
  8. Если условия допсоглашения сдвигают сроки, то их нужно указать непосредственно в документе или в приложении с перечнем дополнительных работ. В последнем случае в договоре делается отсылка на него, с указанием , что новые даты приведены в прилагаемых бумагах.
  9. Подписи и реквизиты сторон сделки.
Читать еще:  Отвод представителю в арбитражном процессе

Далее вы можете ознакомиться с примером дополнительного соглашения к договору подряда.

Перенос или продление сроков действия контракта

Если срок действия договора подряда завершается, но согласованный в нем перечень работ не выполнен до конца, рекомендуется составить допсоглашение. Созданный документ позволяет не менять основной текст соглашения, который просто дополняется приложением об изменении сроков.

При составлении документа действуют следующие правила:

  • приложение подписывается в период действия договора подряда, иначе следует заключить новое соглашение;
  • если основной документ зарегистрирован у нотариуса, то и приложение следует заверить;
  • допсоглашение недействительно без основного договора подряда.

Структура соглашения:

  1. наименование документа;
  2. реквизиты первоначального контракта;
  3. дата и место составления допсоглашения;
  4. данные сторон;
  5. решение об изменении сроков выполнения работ с указанием новой даты окончания;
  6. дата вступления документа в силу;
  7. перечень прилагаемых бумаг;
  8. подписи и реквизиты сторон.

Замена стороны в сделке

Подобное допсоглашение составляется в случаях, когда одна из сторон по каким-либо причинам не может дальше исполнять взятые обязательства.

Структура допсоглашения:

  1. Наименование, дата и номер соглашения.
  2. Реквизиты основного договора подряда.
  3. Наименования сторон – указываются полные данные двух основных и нового третьего участника сделки.
  4. Суть изменений в контракте. Прописывается от кого и к кому переходят обязательства по сделке и в каком объеме.
  5. Добровольность вступления нового участника в договорные отношения.
  6. Подробно указывается текущее состояние дел и какие права и обязанности переходят к новой стороне.
  7. Согласовывается порядок передачи документов и имущества.
  8. Указание даты или события, после которого допсоглашение вступает в действие.
  9. Перечень прилагаемых бумаг.
  10. Подписи и реквизиты сторон.

Участник сделки, которого должны заменить, должен уведомить своего контрагента заранее о предстоящем событии и получить письменное согласие на составление допсоглашения.

Увеличение объема и изменении стоимости работ

В случае если утвержденная смета не соответствует действительности или участники сделки решили изменить ее сумму, составляется допсоглашение. Положения документа прописываются по соглашению сторон, при необходимости оформляется новая смета.

Алгоритм действий при изменении стоимости работ:

  • передача другой стороне уведомления о необходимости внесения изменений в контракт;
  • приложение к письму новой сметы;
  • согласование сметы;
  • подписание допсоглашения.

Структура допсоглашения:

  1. название документа;
  2. дата и место составления;
  3. данные сторон сделки;
  4. реквизиты первоначального договора;
  5. решение о внесении изменений в смету;
  6. прилагаемые бумаги (обновленная смета);
  7. подписи и реквизиты сторон.

Имеет ли значение наименование добавочного документа: отличия между приложением, актом и допсоглашением

Документы, которые дополняют, уточняют, изменяют условия договора в процессе подготовки контракта к заключению или во время выполнения обязательств по нему, подразделяют в основном на:

  • приложения;
  • дополнительные соглашения.
  1. Приложение – это документ, который уточняет содержание пунктов договора. Например, в соглашении прописан лишь предмет выполняемых работ, а в приложении указывается техническое задание уже в развернутом виде или приводится перечень с перечислением видов и стоимости работ.

    Приложение составляется на отдельных листах, которые являются неотъемлемой частью контракта. При оформлении документации на них указывается название «Приложение» и присваивается порядковый номер. В содержании обязательно дается ссылка на договор, к которому бумаги прилагаются, прописываются реквизиты контрагентов.

    Приложение подписывается одновременно с основным контрактом. Если документ оформляется позже, то уже составляется допсоглашение.

  2. Дополнительное соглашение – это документ, который вносит изменения в уже действующий и заключенный ранее контракт. Он может не только менять существующие условия, но и расширять их, продлевать действие, вносить новые обязательства и т. д. Обязательно указывается момент, с которого документ вступает в юридическую силу. До этого времени действуют условия первоначального контракта.
  3. Акт – это документ, подтверждающий установленные факты или события несколькими уполномоченными лицами. При заключении договора подряда он подписывается после выполнения заказанных работ сторонами сделки. Это подтверждает, что задание выполнено должным образом и заказчик не имеет претензий. Акт является приложением к договору.

При внесении изменений в основной договор подряда составляется дополнительное соглашение. В случае судебных разбирательств неправильно оформленный документ может быть признан недействительным.

Действующее законодательство РФ дает сторонам возможность корректировать уже заключенные договора подряда. Изменения оформляются в виде дополнительного соглашения. При составлении документа следует проверять его на соответствие нормам ГК РФ и остающимся в силе условиям основного контракта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Акт выполненных работ: как правильно составить по образцу

Последние изменения: Январь 2020

Выполнение договорных обязательств фиксируется участниками соглашения документально специальным актом приёмки-сдачи, предусматривающим переход права собственности и передачу коммерческих рисков. Основанием считается подписанный сторонами акт выполненных работ, образец которого за исключением строительных и монтажных работ, разрабатывается исполнителем самостоятельно с отражением обязательных реквизитов.

Законодательные требования

Структура документа на законодательном уровне не предусматривает строгих стандартов за исключением акта приёмки выполненных работ в строительстве по специальной форме КС-2.

Формулировку разграничивает налоговое законодательство, подразумевая:

  • акт о выполненных работах, если обязательным атрибутом является использование и отражение в учёте списания материальных ценностей, сопутствующих процессу выполнения и имеющих стоимостное выражение;
  • акт об оказании услуг, если передача физических объектов не происходит и материалы в процессе выполнения не расходуются.

Типовой документ составляется на основании договора, предусматривающего форму сдачи-приёмки, учитывая промежуточные этапы. При отсутствии договора одни контролёры считают подписанный акт недействительным, другие признают заключение договора в устной форме.

Оформленный АВР произвольной формы считается основанием для:

  • перехода права собственности;
  • оплаты определённого договорного этапа или полного завершения сделки;
  • передачи коммерческих рисков;
  • отражения операции в бухгалтерском и налоговом учёте.

Подписание документа сторонами считается свидетельством отсутствия взаимных претензий, а при возникновении разногласий используется в судах для подтверждения спорных моментов.

Образец составления акта выполненных работ

Образец акта выполненных работ и услуг должен включать обязательные пункты, несмотря на отсутствие унифицированной формы. Стандартный документ составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, поскольку по стандарту предусматривает две стороны – заказчика и исполнителя.

В АВР целесообразно указать следующую информацию:

  1. Порядковый номер для отражения в бухгалтерских регистрах учёта.
  2. Дату составления документа. Если на принятие заказчиком необходимо дополнительное время, то целесообразно напечатать в бланке место с указанием заказчиком даты приёмки, служащей моментом перехода права собственности и датой реализации.
  3. Реквизиты заключённого договора, согласно условиям которого выполняются договорные обязательства.
  4. Период выполнения с указанием момента начала и окончания.
  5. Объёмы и конкретный перечень выполненных работ с отражением материальных составляющих, затраченных в процессе выполнения. В частности, в акт выполненных работ по техническому обслуживанию целесообразно включить использованные комплектующие и материалы в количественном и стоимостном выражении, что позволит исполнителю отразить безболезненно стоимость в составе налоговых расходов.
  6. Общую стоимость с включением НДС. Акт выполненных работ без НДС составляется, если:

  • исполнитель не является плательщиком налога;
  • операция льготируемая и относится к необлагаемым НДС;
  • местом реализации территория России не признаётся при оказании посреднических услуг.

Акт о приемке выполненных работ (в формате Word .doc) (35,0 KiB, 6 898 hits)

; в формате Эксель

Бланк акта выполненных работ (в Excel .xls) (11,1 KiB, 3 131 hits)

Образец акта выполненных работ (в Word) (37,0 KiB, 2 433 hits)

Сдача-приемка строительно-монтажных работ

При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, монтаже и демонтаже оборудования статья 740 ГК РФ требует заключить договор подряда. После завершения строительства подрядчику необходимо сдать результаты, а заказчику принять. Если работа предусматривает несколько этапов, то на каждый составляется промежуточный акт выполненных работ.

Во избежание проблем при проверках в КС-2 целесообразно указать:

  • полную и точную информацию о подрядчике и заказчике;
  • место выполнения СМР;
  • количество, сроки и объём каждого этапа выполнения.

Форма КС-3 содержит сведения относительно стоимости выполнения каждого этапа и понесенных затрат. Справка составляется на основании АВР КС-2, содержащего итоговые результаты и являющимся итоговым актом выполненных работ. Справка КС-3 включает информацию с начала текущего года, поскольку составление осуществляется нарастающим итогом, что удобно при длительности строительного процесса.

Изменение договорных условий

В процессе выполнения или в результате выставления претензии заказчиком по ряду этапов, возможно изменение стоимости относительно ранее подписанного экземпляра документа.

С этой целью составляется корректировочный акт выполненных работ с указанием:

  • номера и даты документа, к которому составляется корректировка;
  • изменения ценовой политики в сторону увеличения или уменьшения со ссылкой на обстоятельства, включая выявленный дефект заказчиком после подписания основного акта и принятый исполнителем;
  • новую итоговую стоимость согласно внесённым изменениям.

Дата подписания заказчиком – основание для отражения в учёте и корректировки сумм НДС относительно ранее принятого и отражённого в учётных регистрах обоими участниками сделки.

«Нестандартные» контрагенты и АВР

Акт выполненных работ для ИП, работающих на упрощённой системе налогообложения по схеме учёта доходов без расходов или применяющих ЕНВД, не является обязательным документом. Однако в интересах предприятия для отражения произведённых расходов требовать от индивидуальных предпринимателей грамотного составления документа. Если ИП является заказчиком, то он обязан подписать АВР, но не заверять печатью в случае осуществления деятельности без печати.

При составлении акта выполненных работ с физическим лицом необходимо указать паспортные данные вместо реквизитов компании.

В акте выполненных работ с иностранной компанией важна дата подписания, поскольку:

  • является определяющим моментом признания расходов;
  • считается моментом пересчёта курса иностранной валюты;
  • считается завершающим моментом сделки для валютного контроля.

Отражение в бухгалтерском и налоговом учёте финансово-хозяйственной операции осуществляется на основании подписанного сторонами АВР. Заключённый договор фиксирует юридическую часть сделки и не считается основанием для перехода права собственности, приёмки-передачи коммерческих рисков и не фиксирует момент выполнения полного или частичного этапа договорных обязательств.

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector