Федеральный закон об исполнительном производстве последняя редакция

Федеральный закон №229 об исполнительном производстве в последней редакции с комментариями, изменения и поправки, коротко о важных статьях

Логичным завершением любых вынесенных судом решений является их четкое исполнение!

Определение

Исходя из содержащихся в законодательство положений, можно дать следующее определение исполнительному производству (далее — исп. производство). Под ним понимается целый комплекс мер, направленных на принудительное выполнение официальных актов, которые вступили в силу.

Осуществляется производство по исполнению актов судов (иных органов) службой судебных приставов. В своей деятельности приставы должны руководствоваться данным законом, иными действующими в стране актами, установленными для исп. производства принципами.

ФССП и ее подразделения на местах руководствуются в своей работе, прежде всего, законом об исполнительном производстве. Их основанные на законе требования являются обязательными для всех организаций, физ. лиц, органов.

Федеральный закон об исполнительном производстве действующая редакция — общие сведения

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» за номером 229 (далее – закон) был принят еще 2 октября 2007 года. В него много раз вносились изменения, сейчас действующей является последняя редакция от 23 апреля 2018 года.

Этот закон определяет основные правила исполнения различных официальных актов. В нем содержатся нормы, регулирующие сроки и порядок осуществления исполнительных действий, иные нюансы процедуры.

Его действие направлено на защиту прав взыскателей, в пользу которых были вынесены судебные или иные официальные акты. Однако закон призывает не нарушать и прав другой стороны – должников. Все действия приставов должны соответствовать законам страны.

Структура Федерального закона 229

В законе, посвященном исполнению актов суда (иных органов), содержится всего 19 глав. Все положения прописаны достаточно подробно, чтобы избежать неясностей в его трактовке, возможности нарушения чьих-либо прав.

Первый раздел (глава) включает общие вступительные положения закона. Здесь говорится о сфере его действия, органах, призванных осуществлять интересующее нас производство, его задачах и принципах.

Второй посвящен описанию существующих в исп. производстве документов. Вопреки общему мнению, приставы работают не только с судебными решениями, как обычно принято читать.

Следующая глава рассказывает о сроках в исполнительном производстве. Далее следуют главы о порядке извещения участников производства, особенностях самой процедуры.

Разделы с 8 по 12 посвящены порядку обращения взыскания на имеющееся у должников имущество (вещи, доходы и т.д.).

Особый раздел под номером 12.1 определяет нюансы взыскания с иностранных граждан.

В последующих главах описывается расходы приставов — исполнителей, устанавливается их право на исполнительский сбор. В конце закона решаются вопросы о защите прав участников исп. производства, порядке обжалования актов и действия приставов.

Некоторые статьи федерального закона 229

Закон подробно регламентирует процедуру исполнительного производства. Все предусмотренные в нем положения имеют значение. Остановимся на наиболее значимых статьях и их описании.

В это первой из важнейших статей закона, раскрываются принципы, которых должны придерживаться приставы при выполнении своей работы. К их числу относятся:

  • своевременность приведения актов судов (иных органов) в исполнение;
  • соблюдение прав должников, уважения их чести, достоинства;
  • неприкосновенность части имущества, требуемого для жизнедеятельности должника, а также его семьи;
  • соразмерность размера требований взыскателя и мер воздействия на должника.

Здесь указывается, кто же уполномочен совершать перечисленные в нем исполнительские действия. Эти функции выполняются Федеральной службой судебных приставов, а также ее подразделениями.

В этой статье предусматривается обязательность для остальных лиц и организаций требований, предъявляемых приставами. Они имеют законную силу, поэтому за неисполнение нарушителю может грозить наказание.

Статья 7 ФЗ 229

Здесь говорится о том, что в некоторых случаях исполнением актов судов или иных органов могут заниматься не только приставы.

Согласно данной норме из ФЗ №229, документ о взыскании или аресте денежных средств может направляться не только приставам, но и сразу в банковские (кредитные) учреждения.

Эта статья гласит, что взыскание небольших сумм (до 25 тыс. руб.), периодических выплат может производиться и через работодателя должника.

Если появляется необходимость выполнить не российские, а иностранные акты суда (или иных органов), то приставам нужно руководствоваться соответствующими международными соглашениями и договорами.

К числу бумаг, по которым производится взыскание (иное исполнение) относятся не только судебные приказы, но и:

  • исполнительные листы по решениям судов, определениям об обеспечительных мерах;
  • выдаваемые КТС удостоверения;
  • удостоверенные нотариусами соглашения об оплате алиментных платежей;
  • постановления самих приставов-исполнителей;
  • исполнительные нотариальные надписи;
  • акты других органов при указании на это в законодательстве.

Как видите, это очень важная статья 229-го ФЗ.

Здесь говорится о правилах исчисления всех предусмотренных в законе сроков. Они не отличаются от общих, указанных в Гражданском кодексе РФ правил.

Подать выданный для исполнения каким-либо органом документ можно в определенный срок. Однако не всегда взыскатели успевают предъявить их вовремя. Если речь идет о судебных приказах или исполнительных листах, то по заявлению от взыскателя суд может учесть доводы и вынести определение о восстановлении упущенного срока.

После возбуждения исполнительного производства приставы начинают предпринимать меры к исполнению переданного им документа. Законом допускается приостановление начатого производства или его прекращение.

В отдельным указанных в законе случаях предъявленный приставам документ может быть возвращен. Основаниями для его возврата служат:

  • поступление соответствующего заявления от самого взыскателя;
  • при невозможности обязать должника совершить какие-либо действия либо воздержаться от них;
  • если нет возможности обнаружить должника, его имущество иди денежные средства на счетах (вкладах);
  • если у должника нет подходящего для взыскания имущества, а все принятые приставом меры по его розыску не принесли результатов;
  • если сам взыскатель мешает исполнению предъявленного документа;
  • должник, не выплативший административный штраф, выдворен из страны.

Одним из принципов исп. производства является соблюдение прав всех его участников и запрет на взыскание за счет требуемого для существования имущества. Закон говорит о том, что на некоторые вещи и доходы приставы не могут накладывать арест и реализовывать.

Однако ограничительный список такого имущества установлен ГПК РФ, а не самим законом. В него входят:

  • жилье, являющееся для должника, а также его семьи единственным;
  • земельные участки под указанными жилыми объектами;
  • предметы, используемые в обычной домашней обстановке, вещи индивидуального пользования;
  • имущество для профессиональных занятий;
  • используемый для личных целей скот, кролики, олени, птицы, пчелы, а также корма, строения, требуемые для их содержания;
  • семена для очередной посевной;
  • еда и деньги на сумму не менее прожиточного минимума;
  • топливо для жилья с печкой;
  • имущество, требуемое должнику-инвалиду в связи и его статусом;
  • призы, почетные и памятные награды, знаки.

Если у должников есть средства в банке или драгоценные металлы, то пристав может направить туда постановление об их аресте. А взыскатель может потом их получить в счет исполнения акта, например, суда.

Читать еще:  Рестукритизация что это такое

Подробнее с этими и другими положениями данного закона можно познакомиться ниже, скачав его текст по ссылке ФЗ №229 «Об исполнительном производстве». ⇐

Последние изменения в ФЗ об исполнительном производстве 2018

Далеко не все должники добровольно выполняют указания суда. Поэтому взыскателям приходится обращаться к приставам для принудительного приведения решений к исполнению.

В закон много раз вносились поправки и различные изменения. В течение последних нескольких лет было изменено следующее. В него была добавлена новая норма (109.4) об удалении порочащей информации из Интернета.

Кроме того, были сделаны уточнения (дополнения) по поводу ограничения выезда должников из страны. Приставы получили возможность индексирования алиментных платежей. Если пристав безуспешно пытался разыскать должника-алиментщика в течение года, он извещает об этом взыскателя и разъясняет ему порядок обращения в суд для признания его безвестно отсутствующим.

Работа с документацией у приставов сегодня может проводиться также и в электронном виде. В 2015 году Правительством были утверждены требования к электронным бумагам в исп. производстве (постановление № 1121).

229 ФЗ об исполнительном производстве: комментарии

Закон с комментариями можно почитать по указанной тут ссылке! Он большой, поэтому лучше читать его не «онлайн», а скачав на свой компьютер. ⇐

Образцы документов

Подробнее о 229 ФЗ об исполнительном производстве с изменениями

Федеральный закон 229 предполагает описание методов, каким образом может производиться взыскание задолженности с гражданина, каков принудительный порядок. Если должник не согласен с вынесенным решением, можно обжаловать приговор в установленные законодательством сроки. Каким образом можно инициировать данную процедуру. Важно отметить, что в 2020 году некоторые положения претерпели изменения.

Что это такое

Общие правила 229 закона были приняты правительством еще в 2007 году 2 октября. Но по мере изменения других законов и нововведений, порядок взыскания задолженности и разрешения финансовых споров претерпевает ряд изменений.

Все поправки направлены на регламентирование определенной инструкции, в соответствии с которой должны действовать судебные приставы для выполнения постановлений, утвержденных в судебном порядке.

Главные моменты

Среди основных задач можно выделить следующие аспекты:

  1. Выполнение всех функций в установленные законодательством сроки
  2. Должностные лица должны выполнять свои обязательства вовремя
  3. Деятельность сотрудников исполнительного производства не должна противоречить документам, которые описывают основные права человека.

Закон преследует выполнение следующих принципов:

  1. Законность всех действий
  2. Выполнение принудительных мер взыскания в соответствии с установленными и изданными приказами
  3. Не принижать честь и достоинство гражданина
  4. Определенная имущественная доля должна оставаться неприкасаемой для проживания семьи и должника.

Основные положения в 229 законопроекте предусматривают возможность обжаловать полученное решение от судебных инстанций в течение десяти дней с момента его оглашения.

Главы закона

Всего в законе предусмотрено 19 глав. Текст закона можно скачать, перейдя по следующей ссылке.

Основные положения

Однако изменения затронули не всю структуру, а только отдельные положения.

Поправки в 229-ФЗ стали применяться еще в 2017 году, однако в 2020 также были приняты следующие нововведения:

Выше перечислены изменения, которые произошли на 2020 год.

Исполнительные документы

Чтобы произвести процедуру взыскания, в соответствии с ФЗ-229, должны быть подготовлены следующие документы:

  1. Приказ, который выносится в судебном порядке
  2. Исполнительный лист. Документ формируется на основании нормативных актов и будет вынесения соответствующего постановления судебными инстанциями
  3. Соглашение на выплату алиментов. В обязательном порядке должно быть заверено в нотариальной конторе
  4. Комиссия по трудовым спорам должна выдать соответствующее удостоверение
  5. Документальное постановление ответственных органов, которые выполняют контролирующую функцию, где должны быть проставлены визы банковских или кредитных организаций
  6. Акты или судебные решения
  7. Официальное постановление ответственного пристава
  8. В конкретном случае дополнительные акты от контролирующих органов.

Если какой-либо документ из выше перечисленных будет утерян, то должник должен получить копию или оригинал дубликата.

Сроки в исполнительном производстве

Действующим законодательством установлены следующие сроки реализации исполнительного производства:

Видео: Юридическая помощь

Извещения и вызовы

Лицо, участвующее в исполнительном процессе, должно быть заблаговременно уведомлено о времени и месте проведения принудительных мер взыскания. В качестве альтернативы, посредством почты или электронного уведомления, пристав может организовать вызов должника.

Если ситуация не требует отлагательства, а взыскание должно быть проведено в сжатые сроки, судебный исполнитель имеет право начать взыскание без предварительного оповещения должника.

Извещение должно быть направлено по месту проживания или прописки с уведомлением о начала исполнительного производства в адрес должника. Разрешается направить официальное письмо на адрес официального места работы.

Гражданин, в отношении которого инициировано производство, имеет право направить приставу иные координаты, адрес места жительства, где он сможет получать корреспонденцию и извещение.

Исполнительное производство

Порядок возбуждения прописан в пятой главе. В ней описана правильная реализация сформированных постановлений и предпринятых судебных решений. Также описан порядок и условие передачи денежных средств между субъектами.

Лица, участвующие в процессе

В делопроизводстве принимают участие следующие инстанции:

  1. Должник. Это лицо, в отношении которого было инициировано исполнительное производство, а также может быть привлечено к принудительному взыскания задолженности
  2. Взыскатель. Лицо, имеющее материальную претензию к должнику и на основании его заявлении инициируется и открывается делопроизводство, исполнения административного порядка для взыскания задолженности
  3. Пристав. Контролирующий орган, который следит за надлежащим исполнением производственного дела.

При необходимости могут быть привлечены и иные лица, приобщенные к производственному процессу.

Исполнительные действия

К исполнительным действиям относятся меры и создание условий судебным приставом, которые направлены на взыскание задолженности с ответственного лица.

Пристав уполномочен совершать следующие действия:

  1. Официально вызывать любую сторону, участвующую в процессе
  2. Делать запрос и узнавать персональную информацию о физических и юридических лицах, принимающих участие в исполнительном производстве
  3. Назначать проверку или экспертизу документов, необходимых для судебного разбирательства или взыскания имущества
  4. Входить в помещения нежилого типа, где находится должник.

Обращение взыскания на имущество должника

В 69 статье прописан порядок, в котором может быть взыскано имущество должника с последующей реализацией в самостоятельном или принудительном порядке.

Процесс взыскания распространяется на:

  1. Имущество, включая денежные средства в национальной или иностранной валюте
  2. При недостаточном количестве финансовых средств, может быть наложено взыскание на объекты хозяйственного ведения
  3. Должник имеет право самостоятельно указать объекты, на которые можно наложить арест или реализовать для погашения задолженности.

На заработную плату и иные доходы

Пристав имеет право удерживать часть зарплаты в счет погашения долга. Ее размер зависит от остатка долга, который остается после удержания определенной суммы.

Согласно действующему законодательству, максимальный размер удержания зарплаты составляет не более 50% от общей суммы.

Реализация имущества на торгах

Если стоимость имущества составляет не более 30 000 рублей, то должник имеет право на самостоятельную реализацию. Процесс продажи должен происходить посредством специализированных инстанций и в сопровождении контролирующих органов. В случае конфискации имущества при задержании, оно может быть передано в государственное пользование или организация для общественного пользования.

Взыскание штрафа

Исполнительный лист, в котором прописано взыскание штрафных санкций, может быть вручен должнику сразу же после того, как судебное решение вступит в силу:

  1. В течение двух лет при свершении преступления УК РФ, где предусмотрено лишение свободы сроком до трех лет
  2. На протяжении шести лет, если преступление было совершено по неосторожности
  3. Шесть лет при свершении умышленного преступления.
Читать еще:  Размер страховки по кредиту в сбербанке

Со вступлением нововведений, касательно 229-ФЗ, спектр возможностей и полномочий контролирующего органа. Однако законодательством предусмотрена организация исполнительного производства, при котором честь и достоинство должника сохраняется. Нарушение предписанных инструкций или сроков также наказуемо для контролирующего органа.

Закон об исполнительном производстве в новой редакции

Исполнительное производство представляет собой комплекс процессуальных и смежных фактических действий, направленных на принудительное исполнение вступивших в силу судебных постановлений. Данная процедура является отдельным процессом гражданского судопроизводства. На территории Российской Федерации данная обязанность возлагается на Федеральную службу судебных приставов.

Для регулирования деятельности судебных приставов и процесса исполнительного производства в целом, был разработан проект закона 229 ФЗ, который затем вступил в официальную силу. Но что представляет собой рассматриваемый нормативный акт? Благодаря каким поправкам его основные положения являются актуальными в настоящее время? Поговорим об этом в статье.

Общие сведения

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» № 229 ФЗ был принят Госдумой на основании третьего слушания 14 сентября 2007 года. Одобрение Совета Федерации рассматриваемый нормативный акт получил 19 сентября того же года. Подписание регламента ФЗ 229 Президентом Российской Федерации осуществлено 2 октября 2007 года. В тот же день изучаемый документ был впервые официально опубликован, как действующий акт.

Также прочтите ФЗ о банкротстве. Подробности в статье:

Федеральный закон № 229 регламентирует условия и структуру исполнительного производства. В соответствии с нормативами статьи 2 изучаемого Федерального закона, задачами рассматриваемой процедуры являются следующие:

  • Исполнение судебных предписаний в целях установления справедливости и взыскания положенных по постановлению суда штрафов и пеней;
  • Исполнение обязательств по международным соглашениям.

Принципами исполнительского производства являются (ст. 4):

  • Правомерность действий уполномоченных приставов;
  • Своевременность действий;
  • Уважение и защита чести и достоинства как задолжника, так и взыскателя;
  • Обеспечение неприкосновенности имущества гражданина, необходимого для дальнейшего проживания в удовлетворительных условиях.

В соответствии с регламентом статьи 7 изучаемого нормативного акта, ответственными по исполнительным актам являются как физические, так и юридические лица.

Структура Федерального закона об исполнительном производстве

Изучаемый нормативный акт состоит из 19 глав, включающих в себя 130 статей. Структура рассматриваемого Федерального закона является следующей:

  1. Основные и вводные положения (ст. 1-11);
  2. Исполнительная документация (ст. 12-14);
  3. Определение сроков, установленных в производстве рассматриваемого типа (ст. 15-23);
  4. Система оповещений в исполнительном производстве (24-29);
  5. Алгоритм действий уполномоченных приставов от возбуждения производства до его окончания (ст. 30-47);
  6. Лица, участвующие в изучаемой процедуре (ст. 48-63);
  7. Принудительное исполнение, предпринимаемые меры (ст. 64-68);
  8. Взыскание личной собственности должника (ст. 69-88.1);
  9. Реализация собственности должника в порядке торгов (ст. 89-93);
  10. Меры, предпринимаемые в отношении задолжника юрлица (ст. 94-97);
  11. Меры, предпринимаемые в отношении должника гражданина (ст. 98-102);
  12. Взыскание штрафов за совершённые административные и уголовные преступления (ст. 103-104);
  13. Исполнение неимущественных требований (ст. 105-109);
  14. Очерёдность притязаний взыскивающих сторон (ст. 110-111);
  15. Ответственность за нарушение регламента рассматриваемого Федерального закона (ст. 112-115);
  16. Порядок распределения расходов по действиям исполнителя (ст. 116-117);
  17. Защита юридических прав взыскателя и других сторон исполнительного производства (ст. 118-121);
  18. Порядок и сроки обжалования действий исполнительных приставов (ст. 122-128);
  19. Итоговые положения (129-130).

ФЗ №102 с последними изменениями по ссылке:

Как и любой нормативный акт, Федеральный закон № 229 претерпевает процедуру регулярного внесения поправок в его текущий регламент. Необходимость данной процедуры заключается в стремительно меняющейся социально-экономической обстановке, характерной для современной России. Последние изменения в рассматриваемый нормативный акт вносились в 2017 году.

ФЗ 64 в новой редакции 2018 года читайте по ссылке:

Ознакомьтесь также с последними изменениями в Федеральном законе о государственной регистрации юр.лиц тут.

Какие были внесены изменения?

Последним изменяющим документом в отношении Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229 ФЗ стал ФЗ 190 «О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве»». Статья 1 ФЗ 190 привнесла следующие поправки:

  • В статью 65 — замена словосочетания «частью 4» «частью 3»;
  • В новой редакции статьи 67 устанавливается, что лицо, являющееся должником, не имеет права на выезд за пределы РФ, если сумма его долга превышает 10 000 рублей в случае задолженности по алиментам и 30 000 рублей — в иных случаях.

Вам будет интересно: ФЗ №103 в новой редакции. Ссылка здесь:

Рекомендуется обратить внимание на поправки, произведённые в более ранние сроки, в следующих статьях:

  • Ст. 9 — поправками от 30 ноября 2011 года введён пункт 4. Данная часть изучаемого Федерального закона гласит, что доходы студентов и пенсионеров, являющихся должниками, периодически проходят процедуру индексации. Данный процесс не обходится для того, чтобы данные граждане не остались без средств к существованию.
  • Ст. 23, последние изменения от 21 июля 2017 года. Обновлённый текст изучаемой статьи гласит, что если взыскивающая сторона пропускает срок подачи судебного приказа, она уполномочена обратиться в суд с заявлением о восстановлении легитимности данного документа, если иного не предусмотрено предшествующим судебным решением. Если судебным постановлением было определено, что пропущенный срок легитимности восстановлению не подлежит, значит взыскатель не обладает правом на рассматриваемое действие.

Важно помнить, что при несоблюдении предписаний уполномоченного исполнительного пристава, а так же препятствие его законной деятельности, влечёт за собой наказание административного или уголовного характера (ст. 6 ФЗ 229).

Скачать ФЗ 229 в новой редакции

В целях наиболее глубокого изучения Федерального закона об исполнительном производстве рекомендуется ознакомиться с его актуальным текстом. Текст ФЗ 229 с последними поправками доступен по следующей ссылке:

Комментарии к закону

Для изучения Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229 с научной точки зрения, рекомендуется изучить комментарии к данному нормативному акту. Коментарии к закону составляются высококвалифицированными юристами и издаются в виде отдельной работы или в качестве приложения к текущему закону. Данный документ проясняет немаловажные юридические тонкости, позволяет глубже изучить нюансы каждой статьи.

Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве» № 229 авторства В.А. Гуреева доступен к скачиванию по следующей ссылке:

Российская федерация федеральный закон об исполнительном производстве

14 сентября 2007 года

19 сентября 2007 года

(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ,

от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ,

от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 27.09.2009 N 225-ФЗ,

от 27.09.2009 N 226-ФЗ, от 17.12.2009 N 325-ФЗ,

от 27.07.2010 N 213-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральным законом

от 07.02.2011 N 8-ФЗ)

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также — граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также — организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

2. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Задачи исполнительного производства

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Читать еще:  Ипотека вернуть налоговый вычет

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве

1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее — Федеральный закон «О судебных приставах») и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

2. Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

3. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Принципы исполнительного производства

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Статья 5. Органы принудительного исполнения

1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

2. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее — подразделения судебных приставов).

3. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.

Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя

1. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

2. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Органы, организации и граждане, исполняющие требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья 8. Исполнение требований, содержащихся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, банками и иными кредитными организациями

1. Исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.

2. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются:

1) реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства;

2) фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина;

3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя — юридического лица.

3. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе и о себе.

4. Исполнительный документ, поступивший для исполнения в банк или иную кредитную организацию после отзыва у них лицензии, возвращается без исполнения направившему его лицу.

Статья 8.1. Исполнение требований судебных актов эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг

(введена Федеральным законом от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

1. Исполнительный документ о списании с лицевого счета или со счета депо должника и о зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг (далее — исполнительный документ о списании ценных бумаг) может быть направлен взыскателем непосредственно эмитенту, если он самостоятельно осуществляет деятельность по ведению реестра владельцев таких ценных бумаг, или держателю реестра, осуществляющему ведение реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг по поручению эмитента, либо депозитарию, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника, при условии, что взыскатель располагает сведениями об имеющихся на указанных счетах должника ценных бумагах.

2. Одновременно с исполнительным документом о списании ценных бумаг взыскатель представляет заявление, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, предусмотренные настоящей статьей, о взыскателе и о себе.

3. Исполнительный документ о списании ценных бумаг подлежит исполнению лицом, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника.

4. При передаче документов, составляющих систему ведения реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, переводе эмиссионных ценных бумаг с лицевого счета на счет депо или со счета депо на лицевой счет либо одним депозитарием другому депозитарию неисполненные или исполненные частично исполнительные документы о списании ценных бумаг передаются новому лицу, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника.

Статья 9. Исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта, акта другого органа или должностного лица

1. Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

2. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление, в котором указываются:

1) реквизиты банковского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства;

2) фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина;

3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя — юридического лица.

3. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе.

Статья 10. Исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций

При исполнении на территории Российской Федерации судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций на них распространяются положения настоящего Федерального закона.

Статья 11. Исполнение решений иностранных судов и арбитражей

Порядок исполнения в Российской Федерации решений иностранных судов и арбитражей устанавливается соответствующими международными договорами Российской Федерации, процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector