Голосование на собрании кредиторов

Голосование на собрании кредиторов – всегда ли нужны бюллетени?

Ежегодно увеличивается количество дел по оспариванию решений собрания кредиторов должника. Значимость решений собрания кредиторов трудно переоценить: они влияют на судьбу должника и исход всей процедуры банкротства. Казалось бы, такое положение дел должно сопровождаться стабильностью судебной практики, однако, даже учитывая очевидную значимость решений собрания кредиторов для процедуры банкротства, правоприменительную практику можно охарактеризовать отсутствием единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Одним из проблемных моментов является процедура принятия собранием кредиторов решений, а именно возможность голосования поднятием рук по дополнительным вопросам повестки дня.

Арбитражный суд Поволжского округа в постановлении от 02.11.2017 № Ф06-18070/2013 по делу № А65-26527/2013 отклонил довод жалобы, касающейся проведения конкурсным управляющим голосования на собраниях кредиторов путем поднятия рук.

Как указано в судебном акте, голосование путем поднятия рук проводилось при решении вопроса об объявлении перерыва в собраниях кредиторов, по другим вопросам, включенным в повестку дня собраний кредиторов, голосование проводилось путем заполнения бюллетеней.

В соответствии с положениями пунктов 8 и 9 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 56, форма голосования в виде заполнения участниками собрания кредиторов бюллетеней предусматривается только при голосовании по вопросам повестки дня.

Суд отказал в удовлетворении жалобы.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.02.2018 № Ф04-6188/2016 по делу № А70-2902/2015: «Отклоняя доводы жалобы в части, касающейся проведения конкурсным управляющим голосования на собрании кредиторов, состоявшемся 07.07.2017, по вопросу включения в повестку дня дополнительных вопросов путем поднятия рук, суды обоснованно исходили из того, что в соответствии с положениями пунктов 5, 8, 9, 10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 56, форма голосования в виде заполнения участниками собрания кредиторов бюллетеней предусматривается только при голосовании по вопросам повестки дня».

« Законодательство не предусматривает наличие бюллетеней для голосования по включению в повестку дня дополнительных вопросов, в связи с чем в действиях финансового управляющего отсутствуют нарушения норм законодательства о банкротстве », — Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.06.2018 № Ф08-3872/2018 по делу № А53-16265/2016.

Вместе с тем практика содержит и обратную позицию.

Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.06.2015 № Ф08-3649/2015 по делу № А32-38504/2014 определение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, которыми арбитражный управляющий был привлечен к административной ответственности в том числе за невыдачу бюллетеней для голосования по дополнительным вопросам повестки дня, оставлены без изменения.

Суд мотивировал свою позицию следующим образом.

В силу подпункта «г» пункта 5 «Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 № 56, арбитражный управляющий при регистрации участников собрания кредиторов принимает от участников собрания кредиторов заявки о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов.

Согласно пункту 9 Общих правил после рассмотрения всех вопросов повестки дня собрания кредиторов арбитражный управляющий проводит голосование о включении в повестку дня дополнительных вопросов и голосование по этим вопросам.

« В нарушение Общих правил в целях голосования по дополнительным вопросам повестки дня управляющий не представил кредиторам отдельные бюллетени », — отмечено в судебном акте.

Схожий подход продемонстрирован в Постановлении ФАС Московского округа от 15.09.2008 № КГ-А41/6797-08-А, Б по делу № А41-К2-14950/07: « В нарушение установленного порядка голосование по ходатайству осуществлялось путем поднятия рук, без оформления бюллетеней для голосования ».

Попробуем разобраться в регулировании спорного вопроса.

В соответствии с п. 5 Общих правил подготовки и проведения собрания кредиторов, при регистрации участников собрания кредиторов арбитражный управляющий принимает от участников собрания кредиторов заявки о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов и выдает конкурсным кредиторам и уполномоченным органам бюллетени для голосования.

Как можно заметить, данные вопросы решаются в рамках одной стадии проведения собрания кредиторов, предшествуя непосредственно голосованию.

Как предусмотрено п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве, к протоколу собрания кредиторов, который обязателен к направлению в суд, должны быть приложены копии бюллетеней для голосования.

Данная норма направлена на обеспечение надлежащего информирования о ходе осуществления банкротства, реализации гласности применяемых процедур, что способствует реализации правового интереса лиц, участвующих в деле. Однако голосование поднятием рук в данном аспекте не отвечает требованиям открытости: с очевидностью возникнут трудности при оспаривании принятого таким способом решения, так как кроме указания на итоге голосования в протоколе никакого доказательственного обеспечения, выходит, не предусматривается (за исключением созданного самим участником: аудио-, видеофиксация собрания и др.).

На норму п. 7 ст. 12 Закона о банкротстве, как направленную в том числе на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве, содержится указание в Определении Конституционного Суда РФ от 18.07.2017 № 1645-О. Исполнение арбитражным управляющим такой обязанности предполагает информирование органов и заинтересованных лиц о финансовом состоянии должника, решениях, принимаемых в ходе дела о банкротстве (Определение Конституционного Суда РФ от 26.01.2017 № 93-О).

При этом голосование на собрании кредиторов поднятием рук, а не путем использования бюллетеней, нельзя признать отвечающим рассматриваемым требованиям.

Таким образом, следует признать верной вторую точку зрения, согласно которой недопустимо голосовать на собрании кредиторов посредством поднятия рук.

Собрание кредиторов в конкурсном производстве

В процессе признания несостоятельности предприятия участники, заинтересованные в возмещении своих претензий, формируют коллегиальную комиссию – собрание кредиторов (СК) при банкротстве юридического лица. Данное объединение наделено определёнными полномочиями, а его деятельность регулируется Законом РФ «О несостоятельности».

Таким образом, собрание кредиторов в конкурсном производстве представляет собой особый орган, наделённый огромными полномочиями и необходимый для налаживания взаимовыгодных отношений между должником и заинтересованными лицами.

Участники собрания и их права

В съезде заимодателей принимают участие и имеют право голоса не только кредиторы, имеющие финансовые претензии к должнику, но также уполномоченные органы, которые включили свои требования по выплате обязательных платежей в общий реестр.

Кроме того, в съезде кредиторов могут присутствовать неголосующие участники от следующих лиц:

  • трудовой коллектив предприятия;
  • учредители;
  • владельцы активов юрлица
  • СРО;
  • надзорные организации.

Уведомление о проведении

Прежде чем созвать СК конкурсный управляющий должен уведомить всех участников мероприятия. Управляющий, который занимается организацией сборов, обязан соблюдать следующие правила и сроки данной процедуры:

  • почтовые уведомления о проведении собрания отправляются за 14 дней до мероприятия;
  • если сообщения участникам рассылаются при помощи других средств, срок их оправки не должен быть меньше 5 дней до мероприятия;
  • при большом количестве участников съезда, например, более 500, возможна организация оповещения через публикацию в СМИ.
Читать еще:  Вымогательство должностным лицом

При нарушении указанных сроков или при отсутствии уведомления у какого-либо участника, проводимое собрание и принятые на нём решения могут быть обжалованы.

Оповещение может быть оформлено в свободной форме, однако в нём должна содержаться следующая информация:

  • сведения о юрлице;
  • место и время съезда;
  • план мероприятия и перечень решаемых вопросов;
  • порядок регистрации членов;
  • правила изучения документов, относящихся к процессу.

Все документы, с которыми участникам необходимо ознакомится перед совещанием, должны быть направлены им заблаговременно в пятидневный срок до начала мероприятия.

Первое собрание

Перед первым съездом кредиторов управляющий должен ознакомиться с требованиями каждого участника, изучить особенности дела и финансовое положение юридического лица. При наличии оснований для проведения съезда заимодателей управляющий определяет время мероприятия.

Для участия на первом съезде заимодатели должны направить свои требования в суд и включить их в реестр.

В СК могут также принять участие без права голосования представители юрлица и надзорных органов. Однако, их отсутствие на первом мероприятии не может послужить поводом для признания его несостоявшимся, так как они не участвуют в голосовании.

На первом совещании голосующие члены принимают решение о назначении постоянного управляющего. Стороны могут избрать уже назначенного судом специалиста или рассмотреть новую кандидатуру на эту должность.

Отличие первого от последующих

Если рассматривать особенности первого СК от последующих мероприятий, можно выделить такие отличия:

  • первое СК проводится на стадии наблюдения;
  • управляющий, который отвечает за уведомление и созыв заинтересованных лиц, должен соблюдать все ограничения по срокам при оповещении участников;
  • если финансовые претензии к должнику ограничиваются только расчётами с трудовым коллективом, СК не созывается, а все решения принимает судья.
  • если на съезде заимодателей не было принято решения об определении следующей стадии процесса, такое решение принимает суд.

На первом мероприятии участники голосуют по таким вопросам:

  • определение следующего этапа банкротства;
  • согласование графика оздоровления компании;
  • назначение комитета кредиторов;
  • формирование дополнительных требований к управляющему;
  • назначение управляющего на конкретную стадию процесса;
  • условия мирового соглашения.

Если из-за малого количества голосующих первое СК было признано несостоявшимся, участники собираются повторно. Для принятия решения в голосовании должны принимать участие не меньше 30% от общего числа голосующих . Количество последующих СК не ограничивается законом.

Стороны могут собираться повторно для решения следующих вопросов:

  • отстранение управляющего, который не справляется со своими обязанностями;
  • согласование условия крупной операции, затрагивающей интересы участников;
  • согласование условий реализации имущества должника.

Протокол собрания

Протокол собрания кредиторов составляется по результатам мероприятия в 2 экземплярах, один из них впоследствии передаётся в суд. Если на съезде не присутствовал управляющий, оформляется дополнительный экземпляр документа.

К протоколу СК прилагаются копии следующих документов:

  • бюллетени;
  • документы, удостоверяющие полномочия собрания кредиторов;
  • подтверждения правильности уведомления всех участников съезда;
  • реестр требований;

Какие вопросы решаются

Путём голосования участниками собрания кредиторов принимаются решения по многим ключевым моментам, которые влияют на ход событий в процессе банкротства. К ним относятся следующие вопросы:

  • назначение управляющего и согласование дополнительных требований к специалисту на каждом этапе банкротства;
  • согласование вознаграждения управляющему и утверждение условий расчёта с ним;
  • установление дополнительного вознаграждения управляющему или изменение утверждённого размера выплат;
  • согласование кандидатуры реестродержателя;
  • утверждение необходимости внедрения внешнего управления имуществом должника, реорганизации, оздоровления компании, а также согласование сроков проведения этих этапов;
  • согласование порядка действий, выполняемых в период внешнего управления и внесение необходимых изменений в согласованный порядок;
  • согласование перечня необходимых процедур в рамках оздоровления предприятия;
  • установление очерёдности погашения кредиторских требований;
  • согласование возможности и условий мирового соглашения;
  • направление ходатайства в арбитражный суд о несостоятельности юрлица и инициирование конкурсного производства;
  • решение вопросов относительно работы кредиторского комитета;
  • избрание представителя СК.

Сроки проведения

СК созывается по инициативе конкурсных кредиторов и других заинтересованных лиц, которые должны выдвинуть свои требования. На основании представленных претензий управляющий обязан в течение 21 дня с момента их поступления оповестить всех участников о проведении совещания.

Все решения на СК принимаются большинством голосов участников съезда. По результатам голосования составляется протокол собрания, один экземпляр которого в течение 5 дней должен быть направлен в суд . Кроме этого, в этот же срок управляющий обязан внести изменения в реестр.

В каких случаях откладывается

Право принятия решения об отсрочке проведения СК имеет только судебный орган, рассматривающий конкретное дело. Судья также уполномочен устанавливать срок отложения данного мероприятия.

Основанием для отложения СК могут послужить нерассмотренные кредиторские претензии, особенно если размер претензий довольно существенный. В каждой ситуации только суд принимает решение о периоде, необходимом для изучения всех нерассмотренных требований.

Признание недействительным

Вопросы, которые решаются на СК, могут затрагивать интересы многих участников, потому некоторые из них имеют полномочия оспаривать результаты голосования.

Причины для возникновения подобного конфликта интересов могут быть следующие:

  • принятое решение СК нарушает права одного из участников съезда или права другого заинтересованного лица;
  • в результате принятого решения права собрания кредиторов в конкурсном производстве были превышены;
  • если в голосовании принимали участие лица с суммарным количеством требований, не превышающим половины от общего количества претензий;
  • отсутствие доверенности у одного из участников, который представляет интересы заинтересованного лица;
  • если один из участников не был осведомлён о проведении СК по вине управляющего.

Право оспаривание результатов СК имеют кредиторы и представители должника.

Собрание кредиторов – это важное мероприятие, которое может решить исход процесса и затронуть интересы многих участников.

Чтобы результаты голосования имели правовые последствия и остались в силе, мероприятие должно соответствовать следующим условиям:

  • выполнение сроков и очерёдности проведения процедуры;
  • законность принятых решений;
  • адекватность голосующих членов собрания.

В последнее время заинтересованные лица всё чаще прибегают к опровержению решений, принятых на СК. Одной из существенных проблем в данной ситуации является несовершенство действующего законодательства. Поэтому из-за имеющихся противоречий, стороны могут основываться не только на нормы закона, но также на судебную практику, логику и здравомыслие.

Подведение итогов

Собрание считается состоявшимся, если в нем приняло участие большая часть от общего числа голосов. У каждого заимодателя имеется определённое количество голосов, которое зависит от процентного отношения его претензий к должнику и общей суммы требований. Стоит обратить внимание, что в расчёт числа голосов не берутся долги по выплате пени, штрафов и неустоек.

Таким образом, чем больше претензий у участника СК, тем больше у него голосов. Если предприятие имеет непогашенные обязательства перед одним заимодателем, он самостоятельно принимает решения.

Каждая сторона самостоятельно определяет своё участие в собрании. Закон не ограничивает стороны от права выбора присутствия или отсутствия на совещании. Заимодатель может отказаться от голосования посчитав, что его претензии слишком незначительны.

Вопросы и ответы о порядке проведения первого собрания кредиторов

О кворуме на первом собрании кредиторов ПАО БАНК «ЮГРА»

Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствуют кредиторы, обладающие более чем 50 % голосов от общего числа голосов кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, для целей определения участников собрания кредиторов.

По данным реестра требований кредиторов Банка, сформированного для целей определения участников первого собрания кредиторов Банка (далее – Собрание) (по состоянию на 13 декабря 2018 г.), общая сумма требований кредиторов, имеющих право принять участие в Собрании, составляет более 21 млрд руб.

В соответствии с п. 3 ст. 189.82 Закона о банкротстве (в редакции от 12 ноября 2018 г.) требования Агентства по договорам банковского вклада и договорам банковского счета, перешедшие к нему в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» не учитываются при определении количества голосов на Собрании.

Структура реестра требований кредиторов, сформированного для целей определения участников Собрания, такова, что кредитор, обладающий решающим голосом (более 50%), отсутствует.

Таким образом, Собрание будет признано правомочным на принятие решений по вопросам повестки дня в случае, если общая сумма требований зарегистрированных участников Собрания, составит не менее 10,5 млрд руб.

Для чего созывается первое собрание кредиторов?

Целью проведения первого собрания кредиторов является рассмотрение отчета о деятельности конкурсного управляющего с информацией о финансовом состоянии кредитной организации и ее имуществе, а также образование комитета кредиторов.

Какие документы необходимы для регистрации в качестве участника собрания кредиторов?

Для регистрации в качестве участника собрания кредиторов необходимы следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность кредитора/представителя кредитора (паспорт);

2) доверенность на представителя кредитора (если действует представитель) и копия такой доверенности;

3) документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (в случае его участия в собрании) и копии таких документов.

Какая доверенность нужна для участия представителя кредитора в собрании кредиторов?

В доверенности для участия представителя кредитора в собрании кредиторов должны быть указаны полномочия на участие в собрании кредиторов и голосование по вопросам повестки дня собрания.

Примерные формы доверенностей для юридических и физических лиц размещены на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Ликвидация банков», подраздел «Бланки документов» (https://www.asv.org.ru/liquidation/docs/).

Нотариальное заверение не требуется.

Кто может принять участие в первом собрании кредиторов ПАО БАНК «ЮГРА» с правом голоса?

В собрании с правом голоса участвуют кредиторы, заявившие свои требования в срок до 6 ноября 2018 г. (включительно), и включенные в реестр требований кредиторов
ПАО БАНК «ЮГРА».

Является ли Агентство участником первого собрания кредиторов ПАО БАНК «ЮГРА»?

Требования Агентства, перешедшие к нему в результате выплаты страхового возмещения, не учитываются при определении количества голосов участников первого собрания кредиторов ПАО БАНК «ЮГРА». При этом Агентство является участником первого собрания кредиторов ПАО БАНК «ЮГРА» по требованиям, предъявленным к
ПАО БАНК «ЮГРА» в связи с задолженностью по оплате страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов (около 7% от общего числа голосов).

Кто может принять участие в собрании кредиторов без права голоса?

Принять участие в собрании кредиторов без права голоса имеют право представитель работников и представитель акционеров.

Какие вопросы будут рассмотрены на первом собрании кредиторов ПАО БАНК «ЮГРА»?

В повестку дня первого собрания кредиторов ПАО БАНК «ЮГРА» включены следующие вопросы:

1) образование комитета кредиторов ПАО БАНК «ЮГРА» и определение его количественного состава;

2) рассмотрение отчета о деятельности конкурсного управляющего с информацией о финансовом состоянии ПАО БАНК «ЮГРА» и его имуществе;

3) определение компетенции комитета кредиторов ПАО БАНК «ЮГРА»;

4) избрание членов комитета кредиторов ПАО БАНК «ЮГРА» (по предложению кредиторов);

5) определение срока представления конкурсным управляющим собранию (комитету) кредиторов ПАО БАНК «ЮГРА» отчетов о своей деятельности;

6) утверждение сметы текущих расходов (затрат) на проведение мероприятий конкурсного производства ПАО БАНК «ЮГРА» на период после проведения первого собрания кредиторов;

7) избрание представителя собрания для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве ПАО БАНК «ЮГРА» от имени собрания кредиторов.

Вопросы, предусмотренные п.п. 5, 6 и 7 повестки дня, предлагаются для рассмотрения собранием в случае, если комитет кредиторов не будет образован.

При этом согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» в случае если количество кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов для целей определения участников собрания, превышает
50, собранием должно быть принято решение об образовании комитета кредиторов.

Чем обусловлен порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня первого собрания кредиторов ПАО БАНК «ЮГРА»?

Последовательность рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня первого собрания кредиторов ПАО БАНК «ЮГРА», обусловлена необходимостью сокращения количества технических перерывов при проведении собрания, необходимых для подсчёта голосов после голосования кредиторов по вопросам повестки дня.

Рассмотрение отчета о деятельности конкурсного управляющего осуществляется после голосования по вопросу об образовании комитета кредиторов и определении его количественного состава в связи с тем, что подсчёт голосов, требующий значительных временных затрат, осуществляемый во время рассмотрения отчета, не требует объявления перерыва в собрании, тем самым сокращая время его проведения.

Каким образом осуществляется голосование по вопросам повестки дня собрания кредиторов и каким количеством голосов обладает каждый участник с правом голоса?

Голосование по вопросам повестки дня собрания кредиторов осуществляется на основании бюллетеней, выданных участникам собрания при регистрации.

Каждый участник собрания кредиторов обладает числом голосов, равным сумме (в копейках) его требований по денежным обязательствам, включенных в реестр требований кредиторов для целей определения участником первого собрания кредиторов. Неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательств, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, для целей определения числа голосов на собраниях кредиторов не учитываются.

Как принимаются решения по вопросам о комитете кредиторов, включенным в повестку дня собрания кредиторов?

Порядок принятия решений собранием кредиторов определен ст. 15 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому решения по вопросам об образовании комитета кредиторов, наделении его полномочиями, а также об избрании членов комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего числа голосов кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов для целей определения участников собрания.

Как происходит избрание персонального состава комитета кредиторов?

В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» избрание персонального состава комитета кредиторов осуществляются кумулятивным голосованием. При избрании комитета кредиторов каждый кредитор обладает числом голосов, равным размеру его требования в рублях (копейках), умноженному на число членов комитета кредиторов. Каждый кредитор вправе отдать принадлежащие ему голоса за одного кандидата или распределить их между несколькими кандидатами в члены комитета кредиторов. Избранными в состав комитета кредиторов считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.

На какой срок и для чего избирается комитет кредиторов?

Комитет кредиторов избирается собранием кредиторов из числа физических лиц по предложению кредиторов на весь период конкурсного производства либо до принятия собранием кредиторов решения о досрочном прекращении его полномочий.

Комитет кредиторов представляет законные интересы всех кредиторов, осуществляет контроль за действиями конкурсного управляющего, а также реализует иные предоставленные собранием кредиторов полномочия в порядке, предусмотренном законодательством о банкротстве.

Какие полномочия имеет комитет кредиторов?

По решению собрания кредиторов комитет кредиторов может быть наделен полным объемом полномочий на принятие решений по всем вопросах, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции собрания кредиторов, а именно полномочий об образовании комитета кредиторов и определении его компетенции, об определении количественного состава комитета, об избрании членов комитета кредиторов и досрочном прекращении полномочий комитета кредиторов.

Где можно получить дополнительную информацию о порядке проведения первого собрания кредиторов ПАО БАНК «ЮГРА»?

Дополнительную информацию о порядке проведения первого собрания кредиторов ПАО БАНК «ЮГРА» можно получить по телефону «горячей линии» Агентства: 8 800 200-08-05 или по телефонам 8 (495) 725-31-15 доб. 22-10 – Бурмистрова Дарья, 8 (495) 725-31-15 доб. 22-57 – Кузина Екатерина.

Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 3 августа 2004 г. N 219 г. Москва О Порядке голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 сентября 2004 г.
Регистрационный N 6019

Во исполнение Пункта 15 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2310), приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов.

Министр Г. Греф

Порядок голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов

1. Уполномоченный орган в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (далее — уполномоченный орган) при участии в собрании кредиторов, на котором рассматривается вопрос о выборе процедуры банкротства, голосует:

а) за введение финансового оздоровления при наличии всех нижеследующих обстоятельств:

в отношении должника в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190) (далее — Закон) может быть введена процедура финансового оздоровления;

предоставлено обеспечение исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации;

графиком погашения задолженности предусматривается полное погашение задолженности по требованиям Российской Федерации не позднее чем в течение шести месяцев с даты введения финансового оздоровления;

б) за введение внешнего управления или продление внешнего управления, если в отношении должника в соответствии с Законом может быть введена или продлена процедура внешнего управления, при наличии одного из следующих условий:

должник в соответствии с Законом является субъектом естественных монополий либо стратегическим предприятием или организацией, либо градообразующей организацией;

арбитражным управляющим дано заключение о целесообразности введения или продления внешнего управления;

в) за заключение мирового соглашения в случае, если проект мирового соглашения соответствует законодательству Российской Федерации и процедура заключения мирового соглашения соответствует Закону при наличии одного из следующих условий:

проект мирового соглашения предусматривает погашение задолженности по требованиям Российской Федерации об уплате обязательных платежей не позднее 30 дней с даты вступления мирового соглашения в законную силу;

имеется отсрочка (рассрочка, реструктуризация) задолженности, предоставленная в соответствии с налоговым и (или) бюджетным законодательством;

г) за введение процедуры конкурсного производства в случаях, если в соответствии с настоящим Порядком отсутствуют основания для голосования за введение процедур внешнего управления, финансового оздоровления или мирового соглашения.

2. При рассмотрении вопроса об образовании комитета кредиторов уполномоченный орган голосует против образования комитета кредиторов в случае, если количество конкурсных кредиторов, уполномоченных органов составляет менее пятидесяти.

3. При рассмотрении вопроса об определении количественного и персонального состава комитета кредиторов уполномоченный орган голосует за количественный и персональный состав комитета кредиторов, обеспечивающий максимально возможное в имеющихся обстоятельствах представительство уполномоченного органа в комитете кредиторов.

4. При рассмотрении вопроса об отнесении к компетенции комитета кредиторов принятия решений, которые в соответствии с Законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов, уполномоченный орган голосует против передачи таких полномочий комитету кредиторов.

5. При рассмотрении вопроса об утверждении графика погашения задолженности уполномоченный орган голосует за вариант, обеспечивающий полное удовлетворение требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам в наиболее короткие сроки, при условии его соответствия законодательству Российской Федерации.

6. При рассмотрении вопроса об утверждении плана внешнего управления или вопроса о внесении изменений и дополнений в план внешнего управления уполномоченный орган голосует в соответствии с рекомендациями внешнего управляющего, за исключением случаев, когда план внешнего управления или изменения в план внешнего управления не соответствуют законодательству Российской Федерации, иным нормативным правовым актам или предусматривают отнесение к компетенции комитета кредиторов принятия решений, которые в соответствии с Законом принимаются собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

7. При рассмотрении вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством об отстранении арбитражного управляющего уполномоченный орган голосует за указанное обращение в случае наличия вступившего в силу судебного акта о нарушениях арбитражным управляющим законодательства Российской Федерации при исполнении им своих обязанностей, а также при наступлении иных обстоятельств, препятствующих осуществлению арбитражным управляющим своих полномочий, в том числе в случае установленного судом несоответствия ранее утвержденного (назначенного) арбитражного управляющего требованиям, предъявляемым к арбитражным управляющим в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. При голосовании на собрании кредиторов по вопросу определения саморегулируемой организации арбитражных управляющих (далее — саморегулируемая организация) уполномоченный орган голосует за саморегулируемую организацию, член которой осуществлял до проведения собрания кредиторов полномочия арбитражного управляющего, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.

Уполномоченный орган голосует за другую саморегулируемую организацию, определяемую в порядке, установленном в соответствии с пунктом 11 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства», в следующих случаях:

а) при наличии вступившего в силу судебного акта о нарушениях арбитражным управляющим — членом отстраняемой саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации, кроме случаев, когда такой судебный акт вынесен по требованию данной саморегулируемой организации;

б) при исключении отстраняемой саморегулируемой организации из реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а равно при обращении регулирующего органа в суд с требованием о таком исключении;

в) при наличии заявления отстраняемой саморегулируемой организации о невозможности представления кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом, а равно в случае, если такие кандидатуры не представлены в установленном порядке.

9. При голосовании по иным вопросам, включенным в повестку дня, представитель уполномоченного органа обязан голосовать в соответствии с решением уполномоченного органа, оформленным письменно.

При наличии такого решения оно предъявляется арбитражному управляющему после проведения голосования.

Разграничение полномочий уполномоченного органа, установленных настоящим Порядком (за исключением установленных пунктом 11 настоящего Порядка), между центральным аппаратом уполномоченного органа и его территориальными органами устанавливается приказом уполномоченного органа.

10. В случае рассмотрения собранием кредиторов вопроса о включении в повестку собрания кредиторов дополнительных вопросов, порядок голосования в отношении которых не определен в соответствии с настоящим Порядком или решением уполномоченного органа, оформленным письменно, представитель уполномоченного органа голосует:

против включения указанных дополнительных вопросов в повестку собрания кредиторов;

за отложение рассмотрения указанных дополнительных вопросов в случае их включения в повестку собрания кредиторов.

11. По решению уполномоченного органа может быть принято иное решение о голосовании по вопросам, рассматриваемым на собрании кредиторов, чем предусмотренное настоящим Порядком. Соответствующее решение должно содержать обоснование его принятия.

12. Отдельные вопросы, рассматриваемые на собрании кредиторов в отношении стратегических предприятий и организаций, по решению уполномоченного органа могут быть вынесены на рассмотрение координационных органов, образованных при уполномоченном органе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector