Содержание

План работы ликвидационной комиссии образец

План работы ликвидационной комиссии образец

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

от 12 ноября 2008 года N 1404

О ликвидационной комиссии Московской северной таможни

(с изменениями на 8 апреля 2011 года)

____________________________________________________________________
В настоящий приказ вносились изменения на основании приказа ФТС России от 1 февраля 2009 года N 157.
Приказ ФТС России от 1 февраля 2009 года N 157 утратил силу на основании приказа ФТС России от 3 сентября 2009 года N 1622.

1. Утвердить состав ликвидационной комиссии Московской северной таможни (приложение N 1) и план ее работы (приложение N 2).

2. Передать с 31 декабря 2008 года полномочия по управлению делами Московской северной таможни ликвидационной комиссии Московской северной таможни.

3. Ликвидационной комиссии Московской северной таможни представить до 30 апреля 2011 года в Центральное таможенное управление ликвидационный баланс Московской северной таможни по состоянию на 1 апреля 2011 года (пункт в редакции приказа ФТС России от 22 апреля 2009 года N 704; в редакции приказа ФТС России от 8 декабря 2009 года N 2214; в редакции приказа ФТС России от 17 августа 2010 года N 1524; в редакции приказа ФТС России от 24 января 2011 года N 112.

4. Предоставить право:

1) первой подписи банковских документов при оплате требований кредиторов Московской северной таможни С.А.Игнатовой, председателю ликвидационной комиссии Московской северной таможни, и В.Г.Александрову, заместителю председателя ликвидационной комиссии Московской северной таможни (подпункт в редакции приказа ФТС России от 8 апреля 2011 года N 756;

2) второй подписи банковских документов при оплате требований кредиторов Московской северной таможни членам ликвидационной комиссии Московской северной таможни Е.Д.Брынкиной, Н.Е.Федоровой, И.Ю.Асташевой.
(Пункт 4 дополнительно включен приказом ФТС России от 3 сентября 2009 года N 1622)
____________________________________________________________________
Пункты 4 и 5 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 5 и 6 настоящей редакции — приказ ФТС России от 3 сентября 2009 года N 1622.
____________________________________________________________________

1) в подпункте 13 пункта 7 слова «Московской западной и Зеленоградской таможням» заменить словами «Московской западной таможне»;

2) подпункт 14 пункта 7 изложить в следующей редакции:

«14) передачу в Центральную оперативную таможню из Московской северной таможни:

а) дел об административных правонарушениях, находящихся в производстве и в архивах;

б) материалов об отказе в возбуждении уголовных дел и дел об административных правонарушениях;

в) наблюдательных производств по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях;

г) вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях, в том числе товаров, изъятых в ходе производства по делам об административных правонарушениях, постановления по которым не вступили в законную силу;

д) журналов учета уголовных дел, дел об административных правонарушениях, материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, а также других журналов, предусмотренных правовыми актами ФТС России и включенных в номенклатуру дел подразделений дознания и административных расследований;

е) электронной базы данных по делам об административных правонарушениях;»;

4) подпункт «в» подпункта 22 пункта 7 считать подпунктом «б» и изложить в следующей редакции:

«б) перенос остатков денежных средств и неоформленных грузовых таможенных деклараций, корректировок таможенной стоимости, таможенных расписок и таможенных приходных ордеров из электронной базы данных Московской северной таможни в базу данных Московской западной таможни для следующих программных средств: АПС «Бюджетные платежи РТУ» из состава ИРС «Доход», КПС «Льготы», КПС «КТП-Р»;

5) подпункт 24 пункта 7 дополнить подпунктом «з» следующего содержания:

«з) электронных баз данных по судебным делам;»;

6) пункт 7 дополнить подпунктами 25-30 следующего содержания:

«25) передачу в Московскую западную таможню из Московской северной таможни:

а) документов и регистрационных журналов, относящихся к производству таможенного оформления и таможенного контроля, и находящихся на Ховринском, Дегунинском, Ижорском, Троице-Лыковском, Хорошевском, Ильюшинском таможенных постах, а также в функциональных подразделениях, с оформлением сдаточных описей;

б) документов общего делопроизводства с неистекшими сроками хранения Ховринского, Дегунинского, Ижорского, Троице-Лыковского, Хорошевского, Ильюшинского таможенных постов по актам приема-передачи;

26) организацию хранения документов и регистрационных журналов, относящихся к производству таможенного оформления и таможенного контроля, и находящихся на Выставочном, Полежаевском, Московском железнодорожном, Двуреченском, Митинском таможенных постах, в архивохранилищах указанных таможенных постов в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 7 декабря 2007 года N 1515 «Об утверждении Порядка комплектования таможенных документов, формирования их в дела и передачи на хранение в архив таможенного органа;

27) передачу в Центральное таможенное управление:

а) оружия, боеприпасов, специальных средств и индивидуальных средств защиты из Московской северной таможни;

б) всей документации, связанной с оборотом оружия, боеприпасов, специальных средств и индивидуальных средств защиты из Московской северной таможни;

в) находящихся в производстве и на хранении жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) Московской северной таможни и подчиненных таможенных постов;

г) находящихся в производстве и на хранении консультаций, предоставленных правовым отделом Московской северной таможни физическим и юридическим лицам, а также журнала информирования о правовых актах в области таможенного дела и журнала консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

д) дел специальной проверки сотрудников, уволенных со службы в таможенных органах;

е) судебных дел, находящихся в архиве Московской северной таможни, срок хранения которых не истек, а также журналов учета судебных дел, заявлений, предъявленных к таможенному органу либо к казне Российской Федерации, журналов учета судебных дел, заявлений, предъявленных таможенным органом, журналов учета судебных дел, переданных на хранение, а также иных регистрационных журналов и документации, отложившихся в деятельности правового отдела Московской северной таможни;

ж) судебных дел, находящихся в производстве в Московской северной таможне;

з) передачу обязанности по обеспечению защиты в судах интересов таможенных органов по делам об административных правонарушениях, возбужденных и рассмотренных Московской северной таможней;

28) передачу Московской западной таможне зарегистрированных в Московской северной таможне лицензий, срок действия которых не истек, выданных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (Минпромторг России, ФСВТС России, ФСТЭК России), с комплектами документов, предъявленных владельцами лицензий при их регистрации, в Московскую северную таможню, всю последующую переписку, касающуюся исполнения лицензий, а также журналов регистрации оригиналов лицензий и копий лицензий;

29) передачу Московской северной таможней в надзирающую прокуратуру для определения подследственности:

а) уголовных дел, находящихся в производстве, и вещественных доказательств по ним;

б) приостановленных уголовных дел и вещественных доказательств по ним;

30) осуществление контроля за исполнением не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях и не переданных Центральной оперативной таможней на исполнение в отдел распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов Московской северной таможни.».

Читать еще:  Арбитражный юрист

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.

Руководитель действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение N 1. Состав ликвидационной комиссии Московской северной таможни (далее — комиссия)

Состав ликвидационной комиссии Московской северной таможни (далее — комиссия)

(с изменениями на 8 апреля 2011 года)

С.А.Игнатова, заместитель начальника финансово-бухгалтерской службы — главный бухгалтер Центрального таможенного управления (председатель комиссии) (абзац в редакции приказа ФТС России от 8 апреля 2011 года N 756.

В.Г.Александров, начальник Митинского таможенного поста Зеленоградской таможни (заместитель председателя комиссии).

Центральное таможенное управление

И.Ю.Асташева, главный государственный таможенный инспектор отдела бухгалтерского учета и контроля.

К.Л.Боровский, старший государственный таможенный инспектор отдела таможенных процедур и таможенного контроля.

Е.Д.Брынкина, главный государственный таможенный инспектор отдела бухгалтерского учета и контроля.

В.Г.Кузнецов, начальник правового отдела.

Е.Н.Кузьмина, начальник участка отдела эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры.

Н.А.Леонова, начальник архивного отделения.

М.А.Терещук, заместитель начальника отдела эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры.

Н.Н.Тимошенкова, главный государственный таможенный инспектор отдела документационного обеспечения.

Н.Е.Федорова, главный государственный таможенный инспектор отдела бухгалтерского учета и контроля.

Н.А.Чесноков, главный государственный таможенный инспектор отдела организации работы с кадрами таможенных органов.

Центральная оперативная таможня

М.А.Кашин, старший инспектор учетно-регистрационного отдела.

Р.В.Кусов, оперуполномоченный отдела оперативных учетов.

И.В.Сигеев, оперуполномоченный по особо важным делам отдела по борьбе с экономическими таможенными правонарушениями.

А.Б.Ушаков, дознаватель по особо важным делам отдела организации дознания.

П.В.Феоктистов, старший оперуполномоченный по особо важным делам отдела организации и контроля за деятельностью правоохранительных подразделений.

М.Ю.Цыгулев, заместитель начальника отдела организации административных расследований.

Е.П.Чикунова, государственный таможенный инспектор отдела кадров.

Московская западная таможня

В.В.Бордунова, специалист 1-го разряда информационно-технического отдела Выставочного таможенного поста.

Т.В.Дмитриевская, государственный таможенный инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 2 Выставочного таможенного поста.

А.А.Симонов, начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 2 Выставочного таможенного поста.

Зеленоградская таможня

Н.Н.Семин, заместитель начальника отдела тылового обеспечения.

Заместитель начальника
Главного организационно-
инспекторского управления
И.Н.Алексеева

Приложение N 2. План работы ликвидационной комиссии Московской северной таможни

Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 12 ноября 2008 года N 1404

Протокол о ликвидации ООО

Ликвидация предприятия – комплексная процедура, которая всегда должна сопровождаться оформлением сразу целого ряда документов. Если речь идет об обществе с ограниченной ответственностью, то в их число входит протокол о ликвидации, который составляется на начальном этапе процесса. Этот документ фиксирует решение учредителей общества о прекращении его дальнейшей деятельности, а также регулирует проведение процедуры ликвидации.

Порядок принятия решения о ликвидации

Для того, чтобы грамотно и по закону оформить процедуру закрытия ООО, необходимо провести собрание учредителей, то есть тех людей, которые имеют долю в уставном капитале общества. После начала собрания

  • в протоколе фиксируется состав присутствующих,
  • назначается ликвидационная комиссия,
  • на повестку дня выносятся актуальные вопросы, включающие в себя в том числе пункты о сроках и порядке ликвидации предприятия.

После обсуждения, по каждому из них проводится голосование. Обычно для обозначения позиции достаточно простого поднятия руки, но в некоторых случаях используется протоколирование мнений. Результаты голосования также вносятся в документ.

Кто составляет документ

По правилам, на собрании должен быть секретарь, который письменно фиксирует все происходящие события. И если основные участники – это учредители общества, имеющие в его уставном капитале доли, то секретарем может быть избран абсолютно любой гражданин, в том числе работник предприятия.

Стоит отметить, что назначение секретаря собрания не является обязательным, а носит сугубо добровольный характер.

К оформлению протокола следует относиться очень внимательно, поскольку этот документ является юридически значимым. Неточности и ошибки при его составлении могут привести к нежелательным последствиям. Кроме того, предпочтительно чтобы тот, кто заполняет протокол имел представление о порядке оформления подобного рода документов и обладал достаточной юридической и правовой грамотностью.

Что делать если кто-то из участников собрания учредителей голосует «против»

Как правило, учредители предприятий сходятся во мнениях, но, иногда и здесь бывают свои исключения, когда кто-то голосует против всех.

В этом случае мнение участника следует занести в документ отдельным пунктом с обоснованием и приложением дополнительных документов (если таковые имели место быть).

В дальнейшем данный учредитель в течение двух месяцев может обжаловать решение собрания в судебном порядке.

В том случае, если в суд захочет обратиться участник собрания, проголосовавший «за» решение какого-либо вопроса в установленном общим собранием порядке, и это было надлежащим образом зафиксировано в протоколе, то его шансы на успешное завершение судебного разбирательства будут чрезвычайно малы. В таких случаях, проще попытаться прийти к общему знаменателю мирным путем.

Правила составления документа

Стандартного, унифицированного, обязательного к применению образца документа нет, поэтому протокол может составляться в свободной форме. При этом, он должен содержать ряд необходимых сведений:

  • полное наименование организации,
  • дату, время и место проведения собрания;
  • данные об учредителях–участниках,
  • конкретные вопросы, по которым требуется принять решение,
  • результаты голосования.

При оформлении протокола причину ликвидации компании указывать не обязательно, как не обязательно указывать и паспортные данные участников (по крайней мере, в законе это требование не прописано).

Документ должен быть в обязательном порядке заверен секретарем собрания (если таковой был назначен), а также всеми его участниками.

Правила оформления

Протокол может быть написан от руки или создан в печатном виде, он может быть оформлен на обычном листе А 4 формата или же на фирменном бланке компании. Заверять его печатью необязательно, поскольку с 2016 года юридические лица имеют право не использовать в своей деятельности печати и штампы для визирования бумаг.

После составления, протокол о ликвидации ООО в составе всего остального пакета документов в течение трех дней отправляется в территориальную налоговую службу. Другие его экземпляры в течение десяти дней передаются каждому участнику собрания, а одна копия, заверенная по всем правилам, перемещается на хранение в архив организации, где она должна содержаться ровно столько, сколько полагается по закону для подобного рода документации.

Образец составления протокола о ликвидации ООО

  1. В начале указывается полное название предприятия (в соответствии с учредительными документами), затем посередине строки пишется слово «Протокол» и вписывается его номер по внутреннему документообороту, ниже обозначается суть документа.
  2. Далее вносится населенный пункт, в котором зарегистрирована компания, дата составления протокола, а также фиксируется время начала и окончания собрания.
  3. После этого в протоколе указываются сведения о присутствующих учредителях:
    • вписываются их фамилии, имена, отчества,
    • а также доли в уставом капитале (в процентном соотношении и рублевом эквиваленте – цифрами и прописью).

Если на собрании присутствуют «третьи лица», т.е. те, кто не входит в состав учредителей, их тоже нужно отметить (обычно это директор предприятия, назначенный «со стороны»).

  • Далее в составе собрания выделяются председатель, участники и секретарь.
  • Описание процедуры проведения собрания

    Сначала в протокол вписываются все вопросы, которые стоят на повестке дня. Их перечень индивидуален и зависит исключительно от собравшихся. Однако некоторые вопросы все же обязательны: в первую очередь непосредственно о ликвидации компании, затем о том, кто будет заниматься практическим воплощением этой задачи и уведомлением всех заинтересованных сторон.

    Вторая часть раздела содержит принятые решения по каждому конкретному выше обозначенному вопросу.

    Итог собрания

    • вписать метод проведения голосования (поднятие рук или протоколирование позиций собравшихся), а затем зафиксировать результат;
    • внести пункт Устава или ссылку на норму закона, в соответствии с которым решения считаются принятыми;
    • удостоверить подписями участников собрания и секретаря.
    Читать еще:  Банкротство мораторий

    Ликвидационная комиссия

    Приказ о создании ликвидационной комиссии (образец)

    В случае, когда участники организации принимают решение о ликвидации юридического лица, закон возлагает на них обязанность назначить лиц, которые будут решать все связанные с ликвидацией вопросы. Такая группа лиц именуется «ликвидационная комиссия». В этой статье рассмотрим, что из себя представляет данная комиссия, какие у нее полномочия, кто входит в ее состав, а также порядок ее назначения.

    Полномочия ликвидационной комиссии юридического лица

    Рассматриваемый орган представляет собой назначаемую органом управления организации группу лиц, на которую возлагаются обязанности по совершению всех необходимых действий для осуществления ликвидации организации. Для этих целей может быть назначено и одно лицо – ликвидатор. Однако независимо от того, кто осуществляет ликвидацию – ликвидатор или ликвидационная комиссия, полномочия данных органов будут одинаковыми.

    Комиссия или ликвидатор в процессе ликвидации организации совершает следующие действия:

    • принимает на себя управление делами организации;
    • выступает от имени организации в суде;
    • публикует в «Вестнике государственной регистрации» и средствах массовой информации сообщение о ликвидации организации, сроках и порядке принятия требований кредиторов;
    • другими способами уведомляет кредиторов о том, что организация находится в процессе ликвидации;
    • подготавливает промежуточный ликвидационный баланс, в котором отражаются финансовое состояние организации, ее активы, дебиторскую и кредиторскую задолженности;
    • обеспечивает продажу имущества организации в целях погашения долгов;
    • производит расчеты с кредиторами и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
    • по окончании всех расчетов с кредиторами и дебиторами составляет итоговый ликвидационный баланс;
    • распределяет оставшиеся средства между учредителями или участниками организации;
    • подает в налоговую инспекцию заявление о регистрации ликвидации юридического лица.

    В случае, если имущества ликвидируемой организации оказывается недостаточно для погашения всех долгов, ликвидационная комиссия подает в суд заявление о признании организации банкротом, и процедура ликвидации сменяется процедурой банкротства, которая осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002 N 127-ФЗ .

    Комиссия или ликвидатор, уполномоченные на проведение процедуры ликвидации организации, должны действовать добросовестно и разумно, соблюдая интересы ликвидируемой организации и ее кредиторов.

    Порядок назначения ликвидационной комиссии

    Как уже было сказано ранее, комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации организации. Инициатором ликвидации может быть учредитель или участник организации, а также ее руководитель или другой орган, уполномоченный на это учредительными документами. Такое решение может принять и суд, в случае если был подан иск по одному из оснований, перечисленных в п. 3 ст. 61 ГК РФ.

    В любом случае уполномоченным лицом должно быть принято решение о назначении ликвидационной комиссии. Образец такого документа будет приведен далее в статье.

    Данное решение может быть принято органом управления вместе с решением о ликвидации или оформлено после в виде приказа (распоряжения), в котором указываются:

    • сведения об организации – наименование, адрес, регистрационные данные, другие реквизиты;
    • дата и номер акта;
    • основание вынесения приказа – «в связи с принятием решения о ликвидации организации» с указанием реквизитов соответствующего решения;
    • состав ликвидационной комиссии;
    • сроки и порядок работы комиссии;
    • лица, на которых возлагаются исполнение и контроль за исполнением приказа;
    • должность и подпись лица, вынесшего приказ.

    Вышеуказанные полномочия и обязанности возлагаются на комиссию с момента, указанного в приказе, или с момента вступления этого акта в силу.

    Как правило, члены ликвидационной комиссии – это:

    • руководитель организации;
    • учредители или участники либо их представители;
    • представители работников организации.

    Если участником организации является муниципальное образование, субъект РФ или Российская Федерация, в состав комиссии также должны входить представители соответствующих органов власти.

    Скачать приказ о создании ликвидационной комиссии (образец)

    Работа ликвидационной комиссии юридического лица

    Ликвидация компании означает исключение сведений о юридическом лице из реестра и полное прекращение его работы. Решение закрыть бизнес может быть связано с самыми разными причинами: его нерентабельность, достижением поставленных бизнес-задач, переориентацией на другие направления и пр.

    После того как владельцы компании примут окончательное решение о ее ликвидации, им необходимо назначить ликвидационную комиссию или единоличного ликвидатора (согласно п.2 ст.62 ГК). Последний вариант возможен, если у юридического лица единственный учредитель (он же обычно и директор).

    Об этом факте требуется уведомить Налоговую инспекцию с помощью специальной формы Р15001. Отметка о назначении в компании ликвидационной комиссии появляется в ЕГРЮЛ и становится общедоступной для всех заинтересованных лиц.

    В компетенцию ликвидационной комиссии входят все управленческие функции в отношении прекращающей свою деятельность компании. После того, как она начнет свою работу, полномочия с высшего руководящего состава снимаются.

    За ее назначение отвечает аппарат, которым было принято решение о закрытии юрлица. При добровольной ликвидации это может быть собрание учредителей или совет акционеров (в зависимости от формы организации бизнеса: ООО или АО). Порядок назначения ликвидационной комиссии должен быть прописан в уставе.

    Если же эта процедура носит принудительный характер (например, из-за противоправной деятельности компании), то ликвидатора назначает суд одновременно с вынесением постановления о закрытии предприятия.

    Состав ликвидаторов

    Ни порядок избрания ликвидационной комиссии, ни требования к ее составу в законодательстве не прописаны. Решение о том, какие именно работники потребуются для закрытия компании по всем правилам, понимают сами собственники бизнеса. На практике чаще всего в состав комиссии входит директор, юрист, бухгалтер, экономист, непосредственно учредители и иные лица (как работающие в организации, так и не входящие в ее штат). Обычно вопросы ее численности также решаются собственниками.

    После того как ее состав определен, издается соответствующий акт (приказ), с которым могут ознакомиться все избранные члены и руководство.

    Законодательно могут быть предусмотрены некоторые нюансы, которые нужно учесть при определении состава комиссии. Так, если в число акционеров компании входит государство, то в составе ликвидаторов обязательно присутствуют представители органов местного самоуправления и комитета по имущественным вопросам.

    Руководитель ликвидационной комиссии

    На необходимость избрания руководителя (председателя) ликвидационной комиссии указывает законодательство. Такая проблема не стоит перед компаниями, в которых есть единственный учредитель, он и становится ликвидатором.

    При этом закон не устанавливает, кто именно назначается руководителем ликвидационной комиссии. Это может быть:

    • коллегиальный орган, который принял решение о закрытии юрлица;
    • участник общества или его учредитель;
    • стороннее лицо, наделенное лицензией на этот вид деятельности (состоящий в СРО).

    Если ликвидация производится через процедуру банкротства компании, то в качестве ликвидатора выступает арбитражный управляющий, назначенный арбитражным судом.

    Порядок работы комиссии при ликвидации предприятия

    Большая часть обязанностей, которые связаны с прекращением деятельности компании, возлагается на ликвидационную комиссию. Порядок ее работы предполагает прохождение ряда последовательных этапов:

    1. Оповещение Налоговой инспекции о принятом решении ликвидироваться и назначении ликвидационной комиссии. На это у ее членов есть три дня, иначе компании грозит штраф в 5000 р.
    2. Выявление перечня кредиторов, которые обратились в компанию после публикации сообщения в СМИ или по результатам личного обращения.
    3. Уведомление всех сотрудников о предстоящем увольнении при ликвидации компании за 2 месяца. Выплата им всех положенных вознаграждений до сокращения и в последний день работы.
    4. Уведомление Центра занятости о массовом сокращении (касается только крупных работодателей с численностью свыше 50).
    5. В случае выявленных в ходе проверок недоимок по налогам и страховым отчислениям комиссия перечисляет образовавшуюся задолженность по налогам, штрафы и пени в бюджет.
    6. На основании детального анализа финансового состояния компании, инвентаризации имущества, выявления дебиторской задолженности составляется промежуточный ликвидационный баланс. Он утверждается в Налоговой инспекции, а отметка о его регистрации делается в ЕГРЮЛ.
    7. Погашаются кредиторские требования с учетом очередности, предусмотренной ГК РФ. При необходимости распродается часть имущества для этих целей.
    8. Если будет выявлена недостаточность собственности для погашения всего объема задолженности, подается ходатайство о банкротстве. В этом случае все полномочия переходят к арбитражному управляющему.
    9. Если активов хватило для удовлетворения всех имущественных и материальных обязательств, комиссия составляет новый ликвидационный баланс. На это раз окончательный (форма №1 ОКУД) и с учетом проданного имущества и израсходованных денег со счетов компании.
    10. Компания исключается из ЕГРЮЛ и полномочия членов ликвидационной комиссии прекращаются.
    Читать еще:  Показатель долговой нагрузки предприятия

    Права ликвидационной комиссии

    Ликвидационная комиссия наделена всеми правами для завершения работы юридического лица. Она устанавливает общий порядок и сроки ликвидации. Председатель ликвидаторов обладает правом подписи деклараций, договоров и других юридически значимых документов. Он может свободно распоряжаться имуществом компании, как это ранее делал ее директор.

    Председатель также вправе в любой момент созывать заседание ликвидационной комиссии, контролировать ее работу и организует текущую деятельность этой структуры.

    Члены комиссии могут подписывать бухгалтерскую документацию. Для этого они должны уведомить банк, в котором у компании открыт расчетный счет о лицах, наделенных правом подписи платежных поручений. Подписи в банковской карточке переоформляются на председателя и других лиц (при необходимости).

    Обычно закрываемая компания подвергается выездной налоговой проверке. В этом случае комиссия может обжаловать принятые проверяющими решения в досудебном и судебном порядке.

    Комиссия ликвидаторов обладает правом на претензионную работу с должниками юрлица, а при необходимости может обратиться в суд для взыскания дебиторской задолженности.

    Полномочия ликвидаторов юридического лица

    Закон возлагает на ликвидационную комиссию следующие полномочия:

    • руководство внутренними и внешними делами компании;
    • публикация в СМИ («Вестнике госрегистрации») сообщения о ликвидации организации с указанием на время и место приема заявлений кредиторами (не менее чем за 2 месяца до окончания приема кредиторских требований), сообщение размещается, даже при условии, что комиссии известно об отсутствии кредиторов;
    • выявление перечня лиц и уполномоченных организаций, перед которыми у компании имеется кредиторская задолженность, составление реестра кредиторов;
    • представление интересов ликвидируемого юрлица в Налоговой, внебюджетных фондах и суде;
    • определение компаний, имеющих дебиторскую задолженность перед юридическим лицом, принятие мер для ее взыскания;
    • проведение инвентаризации имущества;
    • погашение задолженности перед кредиторами и уполномоченными контролирующими инстанциями;
    • иные вопросы, связанные с процедурой прекращения деятельности компании.

    Обязанности ликвидационной комиссии

    К обязанностям ликвидационной комиссии относятся:

    • исчисление и уплата налогов за ликвидируемую организацию;
    • представление налоговой и прочей отчетностью в соответствии со спецификой работы компании;
    • разработка плана упразднения компании;
    • оценка финансового состояния компании;
    • анализ дебиторской/кредиторской задолженности, принятие мер для ее взыскания/покрытия;
    • личное уведомление всех известных кредиторов о предстоящем закрытии (публикация сообщения этой обязанности с собрания не снимает);
    • инвентаризация и оценка всего имущества (для того чтобы определить, хватит ли его в случае продажи для удовлетворения всех кредиторских требований);
    • подготовка заявлений о признании компании банкротом (если средств окажется недостаточно для погашения всех обязательств перед кредиторами);
    • составление промежуточного/окончательного ликвидационного баланса, представление иных отчетных форм в ФНС;
    • расторжение трудовых договоров с сотрудниками, выплата положенных им компенсаций и зарплаты;
    • оплата госпошлины;
    • оплата размещения сведений о ликвидации в СМИ – стоимость сообщения зависит от его размера.

    Ответственность ликвидаторов организации

    На первый взгляд может показаться, что никакой ответственности у ликвидационной комиссии нет. Ведь все его задачи сводятся к тому, чтобы быстро и с минимальными потерями завершить процедуру ликвидации. На самом деле это не так. Члены ликвидационной комиссии могут привлекаться к субсидиарной ответственности.

    Так, например, если ликвидатор не сообщит о наличии в компании признаков банкротства (недостаточности имущества для того чтобы рассчитаться с долгами) в десятидневный срок, то он привлекается к субсидиарной ответственности по новым долгам: оплате вознаграждения арбитражному управляющему, компенсацию расходов на проведение банкротства.

    За некоторые правонарушения ликвидаторам грозит уголовная ответственность со штрафом 100-150 тыс.р., ограничением свободы и принудительными работами. Это, в частности, сокрытие имущества компании, фальсификация бухгалтерских документов и пр.

    Увольнение ликвидационной комиссии предприятия

    Со всеми работниками, независимо от их социального статуса, в случае ликвидации юридического лица расторгаются трудовые договора. Это может произойти раньше, чем компания окончательно будет исключена из реестра юридических лиц. Трудовой кодекс не фиксирует тот момент, когда должно происходить увольнение. Главное, чтобы сотрудники были проинформированы за два месяца до сокращения.

    С членами ликвидационной комиссии обязательно заключаются трудовые или гражданско-правовые договора. Без них работа состава комиссии не является легальной. В ходе проверки компанию могут заставить доплатить налоги и отчисления во внебюджетные фонды за неоформленных членов комиссии. Помимо этого, начисляются штрафы и пени.

    Штатные работники могут продолжать трудиться в комиссии в рамках действующих трудовых договоров. Издавать дополнительные приказы или заключать допсоглашения не требуется.

    Трудовое законодательство не содержит каких-либо особенных условий увольнения для членов ликвидационной комиссии. Они также подписывают приказ об увольнении: в их трудовой делается специальная отметка, в последний день производится окончательный расчет.

    Выплаты ликвидационной комиссии

    Ликвидационная комиссия работает не бесплатно. Ее члены получают вознаграждение за свой труд, но его размер не закреплен законодательно. Обычно величина положенных выплат определяется на собрании собственников с учетом финансового положения компании и оглашается в момент формирования состава комиссии. Именно из средств ликвидируемой компании производятся выплаты членам ликвидационной комиссии.

    Штатные сотрудники в составе комиссии обычно продолжают работать в рамках действующих трудовых договоров и получают выплаты в прежнем размере в виде зарплаты. Законом это не возбраняется. Зарплата членам комиссии облагается всеми налогами и сборами.

    В последний день работы члены комиссии должны получить зарплату, компенсацию за неиспользованный отпуск и выходное пособие.

    Но по их желанию трудовые договора могут быть расторгнуты и вместо них оформлены гражданско-правовые договора. В них может быть прописан новый механизм расчета вознаграждения. Такой вариант нежелателен: контролирующие инстанции могут посчитать, что расторжение трудового договора имело целью уклонения от выплаты положенной компенсации при ликвидации.

    Акт решения при завершении ликвидации предприятия

    Все решения, которые принимались в ходе работы ликвидационной комиссии, должны быть оформлены должным образом. При их принятии участники должны следовать определенной процедуре, что позволит гарантировать действительность решений.

    Решения принимаются в ходе заседания, проводимого в очном или заочном формате. Такие встречи проводятся по мере необходимости. Их итоги оформляются в виде протокола заседания и акта, в котором фиксируются наиболее важные положения. Оба документа подписывают все члены: в них содержится повестка дня, состав участников, явка.

    Решения утверждаются простым большинством голосов, при поименном голосовании или поднятием руки присутствующими.

    Последнее решение фиксируется в акте об окончательной ликвидации ООО и АО. В нем указывается на то, что комиссия проверила финансовую деятельность компании, согласовала ликвидационный баланс, кредиторская задолженность не была выявлена или была погашена. В связи с этим компания полностью прекращает свое существование.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector