Новый коап когда примут

Концепция нового Кодекса об административных правонарушениях: что планирует изменить правительство для граждан и компаний

Правительство РФ одобрило концепцию нового КоАП РФ. Помимо прочего, в документе предлагается разрешить уплачивать половину штрафа не только за нарушения ПДД, но и за другие не тяжкие правонарушения. Причем такую возможность могут предусмотреть и для юридических лиц. Приставы смогут автоматически списывать со счетов нарушителей штрафы до 10 000 руб. Также в КоАП РФ включат запрет на одновременное привлечение компании и ее работника к административной ответственности за одни и те же действия. А всю ответственность за административные правонарушения, совершенные органами государственной власти, органами местного самоуправления, казенными учреждениями, перенесут на их должностных лиц.

Госдума прошлого созыва пыталась поменять КоАП РФ, но тогда ничего не вышло. Позже премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минюсту России совместно с Минэкономразвития России подготовить концепцию нового кодекса об административных правонарушениях (далее — концепция). Правительство РФ одобрило 05.06.2019 текст этой концепции и опубликовало ее на своем сайте. В совещании участвовали руководитель аппарата Правительства РФ Константин Чуйченко, начальник Государственно-правового управления Президента РФ Лариса Брычева, Министр юстиции РФ Александр Коновалов, а также председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев.

За все годы действия КоАП РФ в него было внесено так много поправок, что это привело к нарушению единства правового регулирования. Так, с 2002 г. был принят 621 федеральный закон, по которому в КоАП РФ внесли уже более 4800 изменений. Поэтому сейчас планируется полностью поменять кодекс. Возможно, новый КоАП РФ с положениями, предусмотренными концепцией, начнет действовать с 2021 г.

Категории правонарушений

В концепции предлагается выделить категории административных правонарушений. Эти категории будут зависеть от характера и степени общественной вредности: угрозы наступления и факта наступления определенных негативных последствий. Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут отнести к категории грубых. При этом в зависимости от категории правонарушения будут устанавливаться различные виды и размеры административных наказаний, сроки давности привлечения к административной ответственности, особенности производства по таким делам и т.д. Также предлагается закрепить определения таких видов административных правонарушений, как «длящиеся», «продолжаемые», «однородные», «неоднократные», «повторные», «малозначительные».

Планируется сократить количество административных правонарушений, по которым суд является органом, привлекающим к административной ответственности, и ограничить их только теми составами, которые представляют повышенную общественную вредность и по которым административные наказания вправе назначать только суд.

Предупреждение вместо штрафа

В концепции предлагается назначать гражданам за впервые совершенные негрубые правонарушения не штрафы, а предупреждения. Аналогичное положение планируется предусмотреть для индивидуальных предпринимателей, компаний малого и среднего бизнеса, а также их работников.

Сроки давности

Для каждой категории административных правонарушений установят свой срок давности привлечения к ответственности. Но в любом случае этот срок не будет превышать двух лет (сейчас по некоторым правонарушениям этот срок достигает шести лет). Исключением станет административная ответственность для юридических лиц.

Срок давности привлечения к административной ответственности, по общему правилу, будет начинаться со дня совершения правонарушения, не являющегося длящимся, либо обнаружения длящегося административного правонарушения. А прекращаться он будет в соответствующий день последнего месяца срока либо в соответствующие месяц и число последнего года срока.

По истечении этого срока административное наказание нельзя будет назначить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Моментом обнаружения длящегося административного правонарушения должен являться момент составления протокола об административном правонарушении либо момент вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. В момент привлечения лица к ответственности течение срока давности прекратится.

Вместе с тем для ряда случаев в КоАП РФ сохранят специальный порядок определения момента, с которого начинается исчисление срока давности привлечения к административной ответственности. В частности, со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

ИП — отдельный субъект правонарушения

Индивидуальных предпринимателей укажут в КоАП РФ в качестве отдельных субъектов административных правонарушений. Сейчас такими субъектами являются физические лица, должностные лица, а также юридические лица. А индивидуальных предпринимателей привлекают к административной ответственности как физических лиц.

Назначение наказания

Предлагается исключить возможность назначения нескольких административных наказаний при одновременном выявлении однородных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей.

Также в КоАП РФ включат запрет на одновременное привлечение юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия. Исключение составят ситуации, когда юридическое лицо наряду с его виновным работником виновно в непринятии мер по недопущению совершения указанным работником административного правонарушения.

В концепции предусмотрены случаи, когда можно будет освободиться от назначенного наказания в виде обязательных работ или ареста. Так, от обязательных работ освободят детей-инвалидов, инвалидов I или II группы, при наступлении беременности либо тяжелого заболевания, препятствующих выполнению обязательных работ данным лицом. А от административного ареста освободят в случае возникновения исключительных личных обстоятельств (тяжелого заболевания (состояния здоровья), смерти близкого родственника или близкого лица либо чрезвычайной ситуации, причинившей значительный материальный ущерб лицу, подвергнутому административному аресту, или его семье), а также на основании медицинского заключения о наличии у лица, подвергнутого административному аресту, беременности, заболевания, травмы или увечья, препятствующих отбыванию административного ареста.

При назначении административного наказания в виде штрафа его размер должен определяться с учетом характера противоправного действия (бездействия) и причиненного им вреда, имущественного и финансового положения физического лица, привлекаемого к административной ответственности, и его семьи, наличия заработной платы или иного дохода, имущественного и финансового положения юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности. То есть размер штрафа будет зависеть в том числе от благосостояния и наличия дохода у нарушителя.

В случае предотвращения лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения либо добровольного устранения или возмещения причиненного административным правонарушением вреда или ущерба административный штраф должен назначаться в минимальном размере или заменяться на предупреждение.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа должен подлежать уменьшению за каждое такое обстоятельство. В то же время при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, штраф увеличат за каждое такое обстоятельство. Размеры уменьшения или увеличения административного штрафа за каждое смягчающее или отягчающее обстоятельство должны устанавливаться КоАП РФ.

Отмена штрафов для госкомпаний и госорганов

В концепции рекомендовано отменить административную ответственность для органов государственной власти, местного самоуправления, казенных учреждений и государственных внебюджетных фондов как юридических лиц. Такие организации и органы власти ведут деятельность только в рамках финансирования из бюджета и не могут самостоятельно распоряжаться деньгами. Поэтому вместо них наказания будут нести их должностные лица.

Виды административных наказаний

Планируется пересмотреть положения КоАП РФ о конфискации имущества. Несмотря на существующее правило о том, что не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета правонарушения, изъятых из оборота, санкции ряда статей действующего КоАП РФ предусматривают конфискацию таких предметов. Например, конфискацию контрафактной продукции, которая, по сути, не может находиться в законном обороте. Кроме того, возможна конфискация имущества, не являющегося орудием совершения или предметом административного правонарушения, у собственника при наличии его вины в непринятии мер по устранению причин и условий совершения правонарушения лицом, которому имущество было передано во временное владение.

Предлагается исключить административное приостановление деятельности из перечня видов административных наказаний. При этом его включат в перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях наряду с временным запретом деятельности. Также планируется рассмотреть вопрос о возможности существенного сокращения предельного срока применения административного приостановления деятельности. Еще введут исключительно судебный порядок применения данной меры, предусмотрев в целях оперативного рассмотрения дел досудебный порядок применения временного запрета деятельности. То есть приостанавливать деятельность юридических лиц и предпринимателей будут только суды.

Исполнение наказаний

В концепции предлагается ввести упрощенный механизм исполнения постановлений о назначении штрафов до 10 000 руб., направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего возбуждение исполнительного производства. Это будет происходить в автоматическом режиме исключительно за счет денег, находящихся на счетах должника в банке и иной кредитной организации. То есть штрафы до 10 000 руб. будут списывать со счетов автоматически.

Читать еще:  Образец заявление о банкротстве гражданина

Еще могут ввести возможность скидки в размере 50% за добровольную уплату в течение 20 дней не только за нарушения ПДД, но и за другие не тяжкие правонарушения. Такую возможность хотят предусмотреть не только для физических лиц, но и для иных субъектов административной ответственности. Исключение — некоторые виды административных правонарушений, например, грубые, влекущие угрозу жизни и здоровью граждан, либо при назначении оборотных штрафов.

Производство по делам об административных правонарушениях

Нормы, которые регулируют производство по делам, исключат из КоАП РФ и включат в процессуальное законодательство.

Планируется ликвидировать проблему конкуренции процессов осуществляемого органом административной юрисдикции производства по делам об административных правонарушениях и контрольно-надзорного производства, когда уполномоченный орган может начать либо внеплановую проверку, либо производство по делу об административном правонарушении, в том числе административное расследование. Так, поступающие в уполномоченный орган материалы (сообщения, заявления), содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения, а также непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должны проверяться в процессе контрольно-надзорного производства, и только по его завершении может быть принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Исключение должны составлять случаи наличия достаточных данных (полной информации), необходимых для возбуждения дела об административном правонарушении. Например, при непосредственном обнаружении грубого нарушения обязательного требования либо при фиксации административного правонарушения, посягающего на конституционные права граждан (побои, мелкое хищение, оскорбление и т.д.).

Кроме того, будут предусмотрены случаи, когда рассмотрение дел об административных правонарушениях недопустимо должностными лицами, непосредственно участвовавшими в осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) и составившими протоколы об административных правонарушениях по результатам таких мероприятий, путем закрепления конкретных составов административных правонарушений или конкретных сфер деятельности.

«Архипелаг КоАП». Новый кодекс станет репрессивным, но оправданным

Прощай, временный! Здравствуй, постоянный?

Действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) был принят в далеком уже 2001 году. Причем он пришел на смену действовавшему на тот момент КоАП РСФСР, изрядно на тот момент устаревшему. И действительно, можно как угодно относиться к советскому периоду нашей истории, но в любом случае смена общественно-политической формации стала слишком сильным испытанием для всех нормативно-правовых документов и кодексов, действовавших на тот момент.

Поэтому действующий КоАП принимался, мягко говоря, в условиях цейтнота, в не самой простой политической обстановке, и во многом, как и большинство законов того периода, стал результатом компромиссов и просто недоработок. Что все мы, надо признаться, в полной мере ощутили на себе.

Понятно, что вечно это продолжаться не могло. Поэтому появление проекта нового КоАП было не просто ожидаемым, а даже долгожданным. Его внесение в Госдуму ожидается весной следующего года, в марте. И если все пойдет нормально, то уже в 2021 году новый кодекс должен вступить в действие. Что само по себе, конечно же, хорошо.

Но тут, как говорится, дьявол кроется в мелочах, и пока похоже, что даже на бумаге не все так гладко, как всем нам того бы хотелось. Изменения предполагаются слишком объемные, чтобы можно было на скорую руку оценить их все, но уже сейчас проект получил много замечаний, в том числе весьма существенных.

Одним из новшеств, подвергшихся критике, стало предполагаемое упрощение механизма взыскания штрафов с граждан, юридических лиц и государственных служащих. Если эта норма будет принята, то штрафы до 10 тысяч рублей будут взыскиваться без возбуждения исполнительного судопроизводства, в форме электронного документооборота, автоматически за счет средств, имеющихся на счетах граждан.

Данная мера, по замыслу разработчиков, должна увеличить собираемость штрафов в стране. Судебные приставы не справляются с имеющейся нагрузкой, порядка 18 миллионов постановлений о взыскании являются неисполненными по России. И на первый взгляд, данная мера выглядит вполне разумно: по крайней мере, хотя бы одну проблему мы все-таки решаем.

Однако, даже оставив в стороне вопрос о необходимости существования Федеральной службы судебных приставов в нынешнем виде (по моему скромному мнению, сейчас это просто бюрократический нарост, который нужно удалять полностью), мы все равно увидим и обратную сторону проблемы – автоматическое списание средств для очень многих россиян может стать очень неприятным сюрпризом. А если вспомнить, что даже в «ручном режиме» в этой сфере часто случаются ошибки, и многие россияне уже даже через суды доказывали, что они не должны платить налоги и штрафы за своих полных тёзок, проживающих иногда за тысячи километров от них, поневоле задумаешься: а мы готовы к подобному?

Да, проблема может показаться незначительной. Но для многих семей такой «подарок» будет сродни приказу положить зубы на полку. И самое забавное, что спишут с вас деньги автоматически, а доказывать, что их списали неправомерно, и добиваться возврата придется через суд. Что как минимум требует времени. А иногда и дополнительных расходов: доказывать, что ты не «верблюд», в нашей бюрократической среде не так уж и дешево.

Семь раз отмерь, потом в семь раз увеличивай!

И это только самый простой и очевидный пример некорректности данной нормы. Точнее, её спорности. Было бы у нас все идеально с определением виновных, не существовало бы судебных ошибок, был бы достаточно прост механизм возврата незаконно изъятых средств, – возможно, такое новшество и было бы оправдано.

Есть и другие идеи, реализация которых в чистом виде вызовет, мягко говоря, неприятие в обществе. В частности, это предложение в семь раз увеличить штрафы за езду без полиса ОСАГО.

Опять же, для тех, кто честно оплачивает полис, это выглядит разумным и справедливым: отчасти ведь из-за любителей сэкономить на полисе страхование дорожает, а суммы возмещаемого ущерба становятся в относительном выражении все смехотворнее. Но что делать с тем, что сейчас в РФ продаются уже даже не тысячи, а миллионы фальшивых полисов ОСАГО? Причем нередко даже честный покупатель полиса получает либо фальшивку, либо внешне настоящий полис, изготовленный на настоящих бланках парой каких-нибудь пройдох?

И это мы не касаемся вопроса о нехватке полисов, о том, что иногда за ними нужно либо в очередях стоять, либо по разным компаниям ездить. Что, не было у нас подобных прецедентов? Или есть гарантии, что их не будет в будущем? И что тогда делать автовладельцу, который и хотел бы честно застраховать свою ответственность, но просто физически не в состоянии этого сделать?

Понятно, что в любом случае отказываться от страховки – не выход. Но штрафовать за то, что у человека чисто физически не было возможности выполнить обязательную процедуру, причем штрафовать достаточно жестко – это, извините, абсурд и нонсенс.

Также на заметку автолюбителям: новый КоАП будет, вероятно, содержать статью, предполагающую штрафы на езду на летней резине в зимний период. Что вроде бы выглядит достаточно разумно: никому ведь не хочется, чтобы пошедший юзом автомобиль на «лысой» летней резине влетел на тротуар и зацепил кого-то из наших близких. Но есть некоторые опасения, что эта мера может потянуть за собой неприятную цепочку: сертификацию авторезины, ТО для шин, введение «коэффициента шершавости» или ещё какого-нибудь маразма. Небесплатного маразма, заметьте…

Правда, с 1 декабря в России уже введена обязательная сертификация шин. Данная мера коснется напрямую производителей резины и не должна создать проблем для автолюбителей, да и на цене, с учетом массовости производства, особо сказаться не должна. И все-таки немного страшно: машины ведь тоже изначально сертифицированы, а ТО проходят как миленькие…

А может, и неплохо, что «репрессивный»?

В целом новый КоАП уже поспешили назвать более репрессивным, чем прежний. Скоре всего, это и так: не будучи профессиональным юристом, я не рискну ввязаться в предметный спор по такому вопросу. Но отмечу, что это, возможно, не так уж и плохо: за административные правонарушения нужно наказывать, в том числе, и рублем — само по себе это разумно. Более того, КоАП для того и предназначен, чтобы регламентировать ответственность за мелкие правонарушения. Это изначально репрессивный документ, если называть вещи своими именами.

Надо отметить, что есть в новом кодексе и весьма разумные вещи, направленные как раз на уменьшение репрессивности содержащихся в нем статей и норм. В частности, это касается назначения штрафов: теперь судам прямо предписывается учитывать имущественное положение правонарушителя при назначении суммы штрафа.

Читать еще:  Как сделать налоговый вычет по ипотеке

И это, что ни говорите, все-таки шаг в сторону простого человека. Предполагаемая соразмерность наказания не только тяжести правонарушения, но и возможности человека выплатить штраф – шаг, безусловно, гуманный и разумный. Побольше бы таких…

Наверное, пока рано подводить какие-то итоги: и рабочая группа ещё может внести в проект разные изменения, и в ходе обсуждения в Госдуме в него наверняка внесут много поправок разной степени полезности и здравомыслия. Но пока можно с уверенностью сказать, что инициатива это нужная.

А чтобы её не извратили, нам, наверное, стоит почаще обращаться к этой теме. Пусть глас народа у нас не очень дорого стоит. Но если он будет молчать, его голос не будет стоить вообще ничего…

Штрафы ГИБДД 2020 года — таблица штрафов за нарушение ПДД⚡️

Изменения в штрафах ГИБДД 2020 года — полная таблица штрафов за нарушение ПДД

⚡️Полная таблица штрафов ГИБДД актуальная на весь 2020 год. Штрафы ГИБДД за скорость, парковку, алкоголь, пешеходов, стоп-линию и другие.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

В социальных сетях и мессенджерах массово рассылается информация о новых штрафах появившихся начиная с 20 ноября 2019 года.

Сервис «Штрафы ГИБДД» сообщает что эта информация не соответствует действительности. Никаких новых штрафов и повышения штрафов начиная с 20 ноября 2019 года в России не происходило.

Размер штрафов ГИБДД в РФ в 2019 году существенно не менялся. По перечисленным ниже составом административных правонарушений величина штрафа осталась прежней:

  • Превышение скорости
  • Проезд стоп-линии
  • Отсутствие прав
  • Нарушение правил проезда пешеходных переходов
  • Проезд на красный сигнал светофора
  • Вождение в пьяном виде
  • Езду по встречной полосе
  • Езду без полиса ОСАГО
  • Езду без водительского удостоверения или СТС.

Массовые рассылки в соцсетях и WhatsApp происходят из года в год. Та же информация о увеличении штрафов в ноябре появлялась и в 2018 и в 2017 и 2016 году. Эта информация ложная!

Действующие штрафы ГИБДД проще всего объединить в таблицу штрафов ГИБДД за нарушения ПДД. Сама табличка находится снизу и содержит наиболее полную информацию по теме, регулярно обновляющуюся в след изменениям законодательства.

Таблица штрафов за алкоголь за рулем 2020 (рассмотрены все случаи)

Штрафы ГИБДД 2020 года — таблица штрафов за нарушение ПДД

Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час

Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час

Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи

Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных ПДД), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения

Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами

Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица, несут административную ответственность как юрлица.

Выпуск на линию ТС, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра

Выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения

Выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Выпуск на линию ТС с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Редакции хотелось бы уделить пару абзацев текста общим принципам и тенденциям в изменениях штрафы ГИБДД 2020 года, суммам и прочей ответственности. Проверить и оплатить ваши штрафы можно здесь.

Изменений в штрафах ГИБДД 2020 года не много но для некоторых категорий автомобилистов они скорее всего окажутся важными.

Так уж повелось в нашем государстве, что крупные изменения в законах вступают в силу, как правило, в начале года, в данном случае речь о 2020 годе. Так, таблица штрафов ГИБДД за нарушения ПДД на этот раз тоже претерпела изменения в канун новогодних праздников. Изменилось выражение некоторых штрафов ГИБДД в рублях, где-то расширились законодательные рамки.

Новые штрафы ГИБДД 2020: что изменилось?

Для автомобилистов России 2020 год является годом повышения штрафов ГИБДД и активным внедрением новых технологий контроля соблюдения дорожных правил. Тут будет правильным упомянуть Штрафы ГИБДД с фотографиями нарушений.

Кроме того, новые отчетные 12 месяцев должны запомниться ростом цен на бензин, внедрением электронных ПТС (а может быть и прав), очередной реформой техосмотра, усложнением и удорожанием процесса получения водительских прав. Чиновники судя по всему дожмут закон об «опасном вождении» и за финты на дороге будет назначен конкретный ценник.

Проглядываться в новом 2020 году и свои нотки надежды. Ценители улучшения и доработки автомобилей путем установки сторонних деталей судя по всему получат внятную систему легализации тюнинга.

Штрафы за новые дорожные знаки. О появлении новых «придорожных табличек» мы уже писали. Они разработаны как часть компании по легализации околодорожных новинок – электромобилей, новых типов пешеходных переходов, нестандартных парковок. Очевидно, что новые дорожные знаки приведут к появлению новых штрафов ГИБДД.

В 2020 году нарушения, зафиксированные камерой смартфона гражданина РФ, получат статус официального доказательства вины. Опыт внедрения системы «народный инспектор», протестированной в регионах страны признан удачным. В текущем году федеральная программа «автостукачества» может превратиться в мощный инструмент контроля и самоконтроля для водителей. Саморегулирование отношений между пешеходами и водителями приобретает большую актуальность на фоне сокращений штата сотрудников ГИБДД.

В 2020 году по всей видимости штраф за тонировку передних стекол автомобиля вырастет в 3-5 раз. Минимальным штрафом за затемнение стекол будут не 500 рублей (как сейчас) а 1500 рублей. Максимальное наказание планируется на уровне 5000 рублей. Примерно то же самое ждет автомобилистов, нарушающих правила переезда ЖД-путей. Штраф тут планируется увеличить с 500 до 5000 рублей.

В 2020 году вероятно вырастут и штрафы для пешеходов, создающих аварийные ситуации. Парламентарии планируют довести их до уровня 2500 рублей. Штрафы ГИБДД 2020 года в целом ужесточили ответственность водителя за нарушение ПДД, новая таблица штрафов в этом смысле показательна.

Новые штрафы ГИБДД 2020 история изменений

Бустеры под запретом, только детские кресла (изменение ПДД 2017) – с 1 января 2017 года специфичные устройства (бустеры, удерживатели, подставки и накладки на ремни) известные по общему названию класса «специальные удерживающие устройства» больше не спасут прижимистого автомобилиста от штрафа ГИБДД в размере 3000 рублей (цена со скидкой 1500 рублей). Все приспособления, не являющиеся детскими автомобильными креслами с соответствующим сертификатом, попали в опалу. Также, в рамках новой таблицы штрафов ГИБДД 2017 года водителю запрещено перевозить детей, не достигших возраста 7 лет на передних сидениях даже в самых лучших и сертифицированных креслах.

Штраф ГИБДД за опасное вождение – слухи о том, что Госдума все-таки притворит мечту о штрафе ГИБДД за опасное (агрессивное) вождение в реальность ходили на протяжении многих лет. На момент написания данного материала законопроект о поправках в КоАП еще не принят, но, скорее всего, новый штраф ждет нас в 2020 году, тем более, что сам проступок давно описан в ПДД. По нашим данным штрафы ГИБДД ПДД за опасное вождение будут составлять 5000 рублей.

Читать еще:  Как узнать банковскую задолженность

Запрет на перевозку детей в старых автобусах – с 1 января 2017 года и это отмечено в таблице штрафов ГИБДД, запрещается перевозка детей организованными группами на старых автобусах, чей возраст превысил 10 лет, а водительское место не оборудовано тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

На перечислении изменений в таблице штрафов ГИБДД, изменения в жизнях автомобилистов России не заканчиваются. Ведь и в Москве с Московской областью, и Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, Челябинске и сотнях других маленьких городов беспроблемное передвижение связано еще и с изменениями во внутреннем регламенте по надзору за дорожным движением ГИБДД, изменениями в законах таможенного союза, изменениями правил приобретения полиса ОСАГО, доработкой норм получения водительских прав, правил ввоза в РФ иномарок и другим прочим разным. Административные штрафы ГИБДД нужно признать в 2020 году, пока изменились не сильно, и в тех частях, которые не касаются массового автомобилиста. Однако год еще продолжается и новые таблицы штрафов ГИБДД могут быть сформированы на основе решений правительства и Госдумы в любой момент.

С сегодняшнего дня постановлением №333 (внесенное МВД России) в России вводится новая категория водителей, подпадающих под целый ряд ограничений. В категорию попадают водители, чей стаж за рулем не превышает 2 лет. Эта категория автомобилистов отныне подпадает под действие некоторых запретов, за нарушение которых им грозят особые штрафы ГИБДД.

Штрафы ГИБДД для начинающих водителей 2020 (полный список)

Весной 2017 года, 24 марта в законную силу вступило постановление №333 (Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. No 1090). Поправки касаются ограничений для начинающих водителей (стаж которых не превышает двух лет). Постановлением подразумеваются следующие меры:

  1. Запрет на буксировку – с 24 марта 2017 года начинающий водитель, чей стаж за рулем не превышает двух лет, не имеет право осуществлять самостоятельную буксировку транспортных средств.
  2. Запрет на перевозку пассажиров на мотоциклах – новоиспеченный мотоциклист обязан первые два года ездить в одиночку, набираясь опыта самостоятельно.
  3. Запрет на перевозку крупногабаритных грузов – большая, объемная техника отныне не может перевозиться начинающими водителями.
  4. Запрет на перевозку тяжелых грузов – грузы, обладающие существенной массой не доступны для перевозки начинающими водителями.
  5. Полноценный запрет на езду без знака «Начинающий водитель» – до последнего времени норма, связанная со значком, представляющим из себя желтый квадрат с черным восклицательным знаком посередине была спорной. В одних нормативных документах она обозначалась как обязательная, в других как рекомендованная. Это вызывало путаницу со штрафами. Теперь в закон внесены четкие правки и значок «чайник» стал обязательным в первые 2 года после получения прав.

Вам могут быть интересны вот такие статьи:

Проект нового КоАП РФ

Сегодня Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству вернулся к обсуждению проекта нового Кодекса об административных правонарушениях, подготовленного в шестом созыве Государственной Думы.

Комментируя проект, Председатель Комитета Павел Крашенинников отметил колоссальную работу, проделанную ранее при разработке и обсуждении нового КоАП. Продолжение работы над проектом обусловлено его большой значимостью для всего населения страны, в связи с чем требует взвешенного подхода, – добавил Павел Крашенинников.

С момента внесения в Государственную Думу, проект Кодекса об административных правонарушениях многократно обсуждался с представителями разных ведомств и заинтересованных структур. В том числе, с предпринимательским сообществом в октябре нынешнего года, состоящим из представителей Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, Общероссийских общественных организаций «Деловая Россия» и «ОПОРА РОССИИ», Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей. После совещания проект Кодекса был направлен в ведущие юридические ВУЗы страны для проведения правовой экспертизы и подготовки отзывов, – напомнил Павел Крашенинников.

Обсуждение с предпринимательским сообществом показало, что к проекту нового КоАП имеется большое количество замечаний. По мнению представителей бизнеса, принятие Кодекса в предлагаемой редакции может привести к ухудшению положения предпринимателей, что как следствие привлечет ограничение их экономической активности и негативно отразится на инвестиционном климате в стране.

Основными направлениями, вызвавшими опасение бизнес-сообщества, являются, во-первых, введение новых видов административных наказаний, таких как исправительные работы, лишение специального разрешения, ликвидация юридического лица, приостановление операций по счетам организации. Во-вторых — существенное увеличение сроков давности по отдельным категориям дел, касающихся бизнеса, а также значительное увеличение размеров штрафов при отсутствии четко определенных критериев их наложения. Для юридических лиц штрафы повышаются до 60 млн. рублей, что с учетом реалий правоприменения может использоваться в качестве инструмента недобросовестного воздействия на рынки и устранения конкурентов, вместо превентивной меры в целях профилактики правонарушений.

Кроме того, по мнению предпринимателей, принятие нового Кодекса не позволит в достаточной мере оценить результаты внесенных в текущем году поправок в КоАП, предусматривающих при первом выявлении административного правонарушения, не повлекшего вреда жизни и здоровью людей, вынесение «предупреждения» вместо применения избыточных санкций. Критике подвергся и тот факт, что проектом Кодекса не учитывается проводимая в настоящее время работа по реформированию государственного регулирования в сфере контрольно-надзорной деятельности. В связи с чем требуется синхронизация норм Кодекса с изменениями в законодательстве о государственном контроле и надзоре.

В целом Кодекс не создает необходимых условий для уменьшения административной нагрузки на бизнес, считает предпринимательское сообщество, а наоборот может способствовать ухудшению положения предпринимателей. Более того, увеличивая издержки бизнеса, есть риск одновременной перегрузки правоприменительных органов, что может повлечь дополнительные бюджетные расходы и негативно повлиять на экономическую ситуацию.

Эти и другие замечания позволили представителям предпринимательского сообщества сойтись во мнении о необходимости существенной доработки проекта нового КоАП либо его полного снятия с рассмотрения в Государственной Думе.

Вместе с тем, выводы деятелей науки, представленные в отзывах на проект, направленных в Комитет ведущими российскими юридическими ВУЗами, оказались во многом схожими с мнением бизнес-сообщества. Более того, у научных кругов вызвало нарекание общее усиление репрессивных мер нового КоАП и неадекватность предлагаемых санкций характеру правонарушений, что не будет соответствовать целям и задачам экономической политики государства.

Критике подверглись и отдельные новеллы Кодекса. Например, предлагаемое разграничение административных нарушений по категориям — на грубые, значительные и менее значительные (по аналогии с Уголовным кодексом). Из проекта не ясны цели и возможные юридические последствия введения таких категорий. К тому же, критерии отнесения правонарушений к той или иной категории являются весьма размытыми. Это может приводить к произвольному толкованию и применению норм, что недопустимо.

Коррупциогенной названа новелла, устанавливающая основанием для освобождения лица от административной ответственности «малозначительность правонарушения». Проект не дает определения понятию малозначительности и не указывает его признаков. Это может расширять возможности для злоупотреблений правоприменительными органами при использовании нового понятия. Например, при применении обеспечительных мер, таких как арест имущества и приостановление операций по счетам в банке.

Ряд нареканий научных деятелей касается чрезвычайно большого объема проекта, а также его структурирования. Отмечено нарушение внутренних связей документа, когда внутренние ссылки на статьи оказываются неактуальными, что приводит к противоречиям и искажает смысл норм. Присутствует несогласованность норм Кодекса с другими законодательными актами, в том числе принятыми недавно.

Эти и другие существенные замечания к проекту нового Кодекса об административных правонарушениях не позволяют рекомендовать его к принятию в первом чтении в данной редакции. Не достигнута основная задача проекта – обеспечение единства, последовательности, внутренней непротиворечивости законодательства об административных правонарушениях. Присутствуют внешние рассогласования Кодекса с действующими законодательными актами. К тому же нельзя забывать, что важность тщательной и всесторонней проработки нового КоАП еще более возросла в связи с декриминализацией Уголовного кодекса и введением административной преюдиции. Многие правонарушения, совершенные впервые, были переведены из УК РФ в Кодекс об административных правонарушениях. Теперь по ним действуют сначала административные меры, и только при повторном совершении – уголовные. Поэтому целостность и системность подхода очень важна. Однако не менее важно соблюсти баланс репрессивности и превентивности мер Кодекса об административных правонарушениях, чтобы в первую очередь он способствовал защите нарушенных прав граждан и юридических лиц, и мог служить последующей профилактике правонарушений, обеспечению законности и правопорядка, – сообщил Павел Крашенинников.

Принимая во внимание вышесказанное, работу над проектом нового КоАП необходимо продолжить. В таких вопросах требуется руководствоваться принципом «не навреди», поэтому следует учесть все поступившие от экспертов замечания, — заявил Павел Крашенинников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector