Содержание

Обр характеристика

Инструкция: как написать характеристику на работника

Зачем и когда нужна характеристика

Характеристика с места работы требуется сотруднику бюджетной организации как для внутреннего использования: при повышении в должности или при поощрениях, так и для внешнего, например, чтобы предоставить в органы опеки, органы судебной или исполнительной власти или в полицию. Во втором варианте характеристика с места работы предоставляется по просьбе самого работника. Мы приготовили пример характеристики с места работы для разных работников:

Общие правила написания

Чтобы правильно составить характеристику, рассмотрим образец, как написать характеристику на работника. На его примере разберемся, какие важные правила следует соблюдать.

Документ составляют на фирменном бланке. Условно текст характеристики делится на три части:

Заголовочная часть характеристики состоит из наименования организации, Ф.И.О. сотрудника, его должности, даты составления документа (день, месяц, год).

Основная часть характеристики состоит из данных работника: его полного имени, даты рождения, уровня образования, занимаемой должности, стажа работы в организации на дату составления. Также в основной части отражаются результаты его профессиональной деятельности: основные достижения, награды, поощрения, оценка деловых навыков, уровень исполнения трудовой дисциплины на месте работы.

Личные качества работника отражают только те, которые имеют отношение к уровню его профессионализма.

В заключительной части пишется фраза «выдана по месту требования», ставится подпись ответственного лица и печать организации.

Образец универсальной характеристики на работника

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»

ИНН 12345678987, КПП 123456789, р/с 12345678987654321234, БИК 123456789 в ПАО Сбербанк РФ

Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1

Выдана столяру Олегову Олегу Олеговичу 1968 года рождения. Олегов О.О. является сотрудником ДЮСШОР «Аллюр» с мая 2015 года по настоящее время.

Обладает большим опытом работы и обширными практическими знаниями по своей специальности, может дать ценную консультацию. Постоянно следит за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремится его внедрить в работе и достигает больших успехов в этом отношении. Дважды предлагал рационализаторские улучшения в стойлах и сам реализовывал эти предложения. Одно из них помогло улучшить сохранность фуража в зимний период.

В своей работе постоянно добивается высоких результатов, своим примером воодушевляет коллег. В работе показывает очень высокую интенсивность, способность работать за двоих. Не допускает ошибок.

Пунктуален и организован, даже педантичен. Плотно использует рабочий день, умеет правильно распределить время и силы на выполнение порученной работы. Рационально использует материалы и инструмент, тщательно следит за исправностью вверенного ему инвентаря, всегда оставляет за собой идеальный порядок.

Коллеги отзываются об Олегове О.О., как о надежном и профессиональном работнике, отзывчивом и приятном в общении человеке.

Характеристика составлена для предъявления по месту требования.

Директор ДЮСШОР «Аллюр»

Поощрение или продвижение по службе

Если сотрудник добился успехов в своей деятельности и ему полагается поощрение либо его хотят повысить в должности, то готовая характеристика с места работы, как внутренний документ компании, должна отражать те деловые и личностные качества работника, которые помогли ему в этом и помогут в будущем. Также в характеристике желательно упомянуть о трудовых достижениях работника (успешный карьерный путь, награды, поощрения).

Образец характеристики для награждения работника

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»

ИНН 12345678987, КПП 123456789, р/с 12345678987654321234, БИК 123456789 в ПАО Сбербанк РФ

Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1

Преподаватель верховой езды Петров Петр Петрович 1985 года рождения является сотрудником ДЮСШОР «Аллюр» с 2014 года по настоящее время. За время работы Петров П.П. показал себя как грамотный, добросовестный специалист. Высокий уровень культуры и образования делают Петрова П.П. ценным работником, который сумел заслужить уважение не только у учеников, но и у коллег по работе. Петров П.П. постоянно повышает свою квалификацию, имеет несколько поощрений.

Трое учеников Петрова П.П. стали в прошлом году победителями международных стартов.

Петров П.П. заслуживает награждения почетной грамотой с внесением данного факта в трудовую книжку и личное дело.

Директор ДЮСШОР «Аллюр»

Для нового трудоустройства

При приеме нового сотрудника работодатель часто хочет получить отзыв на нового сотрудника от его предыдущего работодателя. Это широко распространено в бюджетных организациях. В этом случае требования к характеристике несколько иные. В образце упомяните все основные качества сотрудника: личностные и деловые качества, профессиональные навыки, участие в общественной или трудовой деятельности организации. З акончите характеристику рекомендацией принять человека на работу, если руководители с прошлого места работы остались довольны сотрудничеством.

Образец рекомендательной характеристики

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»

ИНН 12345678987, КПП 123456789, р/с 12345678987654321234, БИК 123456789 в ПАО Сбербанк РФ

Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1

Выдана бухгалтеру Соколовой Т.А. 1970 года рождения. Соколова Т.А. являлась сотрудником ДЮСШОР «Аллюр» с мая 2015 года по 12 апреля 2019 года.

Соколова Т.А. является дисциплинированным, аккуратным, инициативным работником, способным взять на себя ответственность в принятии решений в рамках ее компетенции.

В текущем году Соколовой Т.А. удалось оптимизировать систему бухгалтерского учета предприятия. В результате чего на 10 % сократилось время при подготовке квартальной отчетности.

По результатам аудиторской проверки Соколова Т.А. ведет учет предприятия полностью в соответствии с законодательством.

Доброжелательная и коммуникабельная Соколова Т.А. пользуется уважением в коллективе. Уволилась из организации по семейным обстоятельствам, что стало потерей для всего коллектива.

Рекомендуем Соколову Т.А. к трудоустройству. Уверены, что ее опыт и знания принесут пользу.

Директор ДЮСШОР «Аллюр»

Характеристика с места работы для суда — один из самых сложных документов, потому что она должна содержать полную информацию о сотруднике и не должна вызывать вопросов. Проверьте, чтобы в характеристике были указаны:

  • полное имя, а не просто инициалы;
  • паспортные данные;
  • дата рождения;
  • адрес проживания;
  • семейное положение;
  • количество детей и их возраст;
  • образование;
  • принадлежность к военной службе.

Стоит сказать о должностных обязанностях работника, отношениях с коллегами, описать личные и деловые качества, трудовые достижения, если таковые имеются. Следует упомянуть о наличии или отсутствии нарушений трудовой дисциплины и дисциплинарных взысканиях.

Образец характеристики на сотрудника для суда

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»

ИНН 12345678987, КПП 123456789, р/с 12345678987654321234, БИК 123456789 в ПАО Сбербанк РФ

Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1

Работая водителем 3 класса в ДЮСШ «Аллюр», Симонов Симон Симонович проявил себя ответственным работником, профессионально выполняющим обязанности, проявляя инициативу. Симонов С.С. управляет автомобилем без нарушений правил дорожного движения. Своевременно выявляет и исправляет все технические неисправности. Систематически работает над совершенствованием профессионального уровня. Неукоснительно соблюдает нормы деловой этики. Критику в свой адрес воспринимает адекватно, над недостатками работает результативно.

В прошлом месяце Симоновым С.С. дважды были замечены неисправности транспортного средства и своевременно устранены.

Симонов С.С. достоин присвоения 2 класса.

Характеристика составлена для предъявления в суде.

Директор ДЮСШОР «Аллюр»

Отрицательная характеристика

Такой отзыв составляется точно по таким же правилам, как и положительный. Главное требование здесь: информацию излагайте конкретно и правдиво. Следует упомянуть не только недостатки работника и нарушения, которые он допускал, но и какие меры были приняты.

Образец отрицательной характеристики

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»

ИНН 12345678987, КПП 123456789, р/с 12345678987654321234, БИК 123456789 в ПАО Сбербанк РФ

Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1

Федоров Федор Федорович 1985 года рождения являлся сотрудником ДЮСШОР «Аллюр» с 2014 года. Работал в должности конюшего.

Несмотря на некоторые положительные качества характера и внешнюю активность, Федорова Ф.Ф. можно охарактеризовать как работника с невысоким профессиональным потенциалом. Он часто не справлялся с непосредственными обязанностями. Без постоянного контроля он не следил за качеством хранения фуража, наличием питьевой воды у лошадей, состоянием животных. Одну из лошадей школа потеряла потому, что Федоров Ф.Ф. не обратил внимания на первые симптомы заболевания.

Читать еще:  Как правильно составить рекламацию

Зарекомендовал себя неорганизованным и недисциплинированным сотрудником. Часто опаздывал без уважительной причины, пропускал летучки.

Не участвовал в общественной жизни школы, не имел друзей среди коллег, более того, несколько раз вступал в серьезные конфликты.

Допускал нарушения должностной инструкции, пренебрегал внутренним трудовым распорядком, не стремился повысить профессиональный уровень. Н е терпел критику в свой адрес, на замечания реагировал несдержанно и агрессивно.

Неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, несколько раз подвергался депремированию.

Был уволен по инициативе работодателя (допустил причинение серьезного вреда здоровью лошадей).

Характеристика составлена для предъявления по месту требования.

Директор ДЮСШОР «Аллюр»

Если сотрудник не согласен с характеристикой

Положительная характеристика с места работы, скорее всего, не вызовет вопросов. Но бывают случаи, когда характеристика отрицательная, и работник не соглашается с ней, так как считает указанные факты необоснованными. Тогда ему следует подать письменную претензию работодателю, указав на те факты, которые являются недостоверными, и подтвердив их недостоверность.

Характеристика образования как системы;

Понятие «система образования» закреплено во II главе Закона РФ «Об образовании» где отмечается, что она состоит из нескольких элементов. Статья 8 этого закона озаглавлена «Понятие системы образования» и сформулирована следующим образом: «Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

1) преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

2) сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;

3) органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

4) объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования».

«Образование» и «система образования» соотносятся в Законе РФ «Об образовании» как процесс формирования определенных свойств граждан и как одно из средств организации этого процесса. Поэтому основной задачей системы образования является организация процесса воспитания и обучения, хотя сам этот процесс не входит в состав системы образования.

Образование представляет собой сложную систему, включающую основные элементы, взаимоотношения, складывающиеся между ними, а также взаимоотношения, складывающиеся между этими элементами и другими сферами и отраслями экономики.

Один из основных элементов образования включает в себя, во-первых, образовательные программы, разработка которых относится к компетенции образовательных учреждений (ст.14. п.5 Закона РФ «Об образовании»), и, во-вторых, федеральные государственные образовательные стандарты, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и требования к уровню подготовки выпускников, которые устанавливаются органами государственной власти Российской Федерации.

Содержательная сторона образования находит свое выражение в образовательных программах. В ст.9 Закона РФ «Об образовании» указывается, что образовательная программа определяет содержание образования соответствующих уровня и направленности.

В нашей стране реализуются образовательные программы двух видов, различающиеся по целевому назначению: общеобразовательные и профессиональные, которые в свою очередь подразделяются на основные и дополнительные (рис.1.1).[6] Если основные образовательные программы должны обеспечить реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, то дополнительные программы выходят за пределы основной образовательной деятельности и, как правило, их реализация осуществляется в виде платных дополнительных образовательных услуг.

Рисунок 1.1 – Классификация образовательных программ

Поэтому преемственность основных образовательных программ, а также сохранение единства образовательного пространства нашей страны обеспечивается федеральными государственными образовательными стандартами (ст.7 Закона РФ «Об образовании»), представляющими собой совокупность требований, обязательных при реализации этих программ. За счет государственного образовательного стандарта происходит реализация общей цели образования.

Особое значение при этом имеет профессиональное образование, которое направлено на формирование профессиональных и личностных качеств выпускников профессиональной школы. Поэтому главная функция государственного стандарта заключается в защите интересов всех субъектов образовательного процесса.

Необходимость в стандартах профессионального образования связана с потребностями упорядочения базовых требований к содержанию и качеству профессионального обучения в различных типах образовательных учреждений. То есть они являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения ими образования.

При этом основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. А эти программы, в свою очередь, связаны с решением задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней обучающихся, а также подготовки специалистов соответствующей квалификации.

В зависимости от потребностей и возможностей личности освоение образовательных программ осуществляется в различных формах. Так, в образовательном учреждении освоение возможно в форме очной (то есть с отрывом от производства), очно-заочной (вечерней) или заочной (без отрыва от основной работы).

Центральным структурным элементом системы образования, предоставляющим образовательные услуги, выступают образовательные учреждения, понятие которых дается в ст.12 Закона РФ «Об образовании». Образовательными являются учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Они реализуют одну или несколько образовательных программ, а также обеспечивают содержание и воспитание обучающихся.

Таким образом, реализация образовательных программ и стандартов осуществляется через сеть образовательных учреждений, под которой понимается совокупность или множество разнообразных и взаимосвязанных друг с другом форм, типов и видов образовательных учреждений.[7]

Образовательные учреждения, составляющие сеть таких учреждений, можно классифицировать по следующим основаниям: организационно-правовые формы и типы.

По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта РФ), муниципальными и негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций). Причем действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории нашей стары независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Типы образовательных учреждений зависят от целевого назначения и в законодательстве (ст. 12 Закона РФ «Об образовании») в настоящее время выделяется восемь таких типов: 1) дошкольные; 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 4) учреждения дополнительного образования взрослых; 5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; 6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или законных представителей; 7) учреждения дополнительного образования детей; 8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Наша страна располагает разветвленной сетью образовательных учреждений, обеспечивающих непрерывность образования, первым звеном в которой являются дошкольные образовательные учреждения, закладывающие фундамент всей последующей системы образования.

Значительную долю образовательных учреждений составляют общеобразовательные школы всех видов. В 2007 году несколько сократилось число дневных общеобразовательных учреждений, что в определенной степени связано с сокращением численности детей школьного возраста (среднегодовая численность детей в возрасте 7-17 лет уменьшилась на 3%), в то же время увеличилось число гимназий (на 4,2%) и лицеев (на 5,1%).[8]

Процесс подготовки квалифицированной рабочей силы и специалистов осуществляется в следующем звене системы непрерывного образования, которым является профессиональное образование. Оно в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.14) должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации. Охват молодежи программами начального, среднего и высшего профессионального образования (удельный вес численности студентов (учащихся) учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в численности населения в возрасте 15-34 года), составил в 1990 году – 17,0%, в 2000 году – 20,5%, в 2006 году – 25,1% [9] .

Так, начальное профессиональное образование в соответствии со ст. 22 Закона РФ «Об образовании» имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования. В Программе развития образования одним из направлений является сохранение и развитие системы образовательных учреждений начального профессионального образования, в том числе инновационных, например лицеев, и других видов учреждений начального профессионального образования, особенно по перспективным направлениям общественно полезной деятельности.

Среднее профессиональное образование в соответствии со ст. 23 Закона РФ «Об образовании» имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, поэтому среднее профессиональное образование является важной составной частью системы образования.

Такая подготовка ведется в учреждениях среднего профессионального образования, данные по которым можно представить в таблице 1.2.[10]

Средние специальные учебные заведения (на начало учебного года)

Характеристика системы образования: начальное, среднее и высшее

Общество при любом государственном устройстве наряду с основными функциями производства и воспроизводства реализует функцию образования. Создается образовательная система, приемлемая для общества. Система образования включает в себя комплекс институтов образовательного направления.

Образовательные учреждения — основной тип института образования. Они обеспечивают содержание воспитания и обучения и работают по одной или нескольким образовательным программам. Закон, регламентирующий деятельность образовательных учреждений, стандарты образования распространяются на все без исключения образовательные учреждения на территории государства, где они функционируют.

Читать еще:  Как выглядит справка о судимости заполненная

Общая характеристика системы образования в России

В Российской Федерации существуют учреждения образовательной направленности разных типов.

К дошкольным образовательным учреждениям относятся детские сады, детские ясли-сады, прогимназии, детские центры развития. Целью их создания является помощь родителям в воспитании и обучении детей от одного года до шести лет, укрепление и охрана их психического и физического здоровья, развитие способностей на первоначальном этапе и коррекция отклонений в развитии.

Общеобразовательные учреждения

К такого рода учреждениям относятся государственные общеобразовательные школы, а также гимназии и лицеи, которые относятся к элитарным. Средняя школа имеет три ступени: начальную, основную и среднюю, в соответствии с тремя возрастными этапами: детством, отрочеством и юностью. В начальной школе обучаются три-четыре года, в основной — пять лет, в средней — два-три года.

Задача начальной школы обеспечение становления личности ребенка, целостное ее развитие, формирование у ребенка умения и желания получать знания. В начальной школе приобретаются основные навыки учебной деятельности. Дети обучаются письму, счету, культуре речи, усваивают нормы поведения. Учебные предметы представлены в виде интегрированных курсов, куда заложены первоначальные знания. Могут вводиться факультативные курсы по физическому, эстетическому, трудовому воспитанию, иностранным языкам, основам религии и др.

Задача основной школы заложить прочный фундамент общеобразовательной подготовки.

Основная школа продолжает развитие личности, концентрируется на склонностях, способностях ребенка, помогает его социальному самоопределению, глубокому усвоению знаний и формированию мировоззренческой основы. На этом этапе вводятся дополнительные предметы по выбору, факультативы, внеклассные занятия. Все они направлены на более полное развитие способностей. Обязательные предметы занимают около 80 % учебного времени. Обучение в основной школе осуществляется по разноуровневым программам. Основная школа является обязательным этапом обучения. Выпускники основной школы продолжают образование в средней школе либо в профессиональных учебных заведениях.

Свое образование можно продолжить также в вечерних, заочных средних общеобразовательных школах.

Окончив среднюю школу, человек завершает общеобразовательную подготовку, основанную на дифференцированном подходе. Такой подход создает условия для учета всех интересов учащегося, активного его включения в общественную жизнь. Сам учащийся выбирает предметы в соответствии со своими интересами, изучает обязательные предметы. На этой ступени важна самообразовательная работа, поэтому недельная учебная нагрузка уменьшена в сравнении с основной ступенью, учащемуся предоставлена возможность самостоятельных занятий. Школы с глубокой дифференциацией имеют профиль или несколько профилей. В этом случае трудовая подготовка осуществляется в соответствии с выбранным профилем обучения.

Для детей с отклонениями в развитии существуют специальные учреждения коррекционного типа. Здесь обеспечивается лечение, воспитание, обучение, социальная адаптация. После окончания такого рода учреждения человек должен быть интегрирован в общественную жизнь. Это основная задача коррекционных образовательных учреждений. В школу коррекционного типа направляются дети и подростки только с согласия родителей по заключению психолого-медико-педагогической консультации.

Если для подростка характерно общественно опасное, девиантное поведение, он направляется в специальное учреждение, где обеспечивается специализированный педагогический подход и медико-социальная реабилитация, образование и обучение профессии. В такие образовательные учреждения учащиеся направляются только по решению суда.

В воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях существуют условия для получения основного общего и начального профессионального образования.

Для реабилитации здоровья существуют оздоровительные и санаторно-лесные школы. Для подготовки ребенка к школе, если, например, он не посещал детский сад, создаются подготовительные классы. Если есть необходимость для учащихся создаются интернаты со штатом воспитателей. Широко практикуются группы продленного и полного дня, которые комплектуются по желанию учащихся и родителей.

Вечерние и заочные школы для работающей молодежи открываются обычно на базе общеобразовательных школ.

Профессиональные образовательные учреждения

В таких учреждения реализуются профессиональные образовательные программы. НПО готовит работников квалифицированного труда. Подготовка носит разнонаправленный характер. Обучение проводится на базе основного общего образования. Обучение отдельным профессиям требует среднего общего образования. НПО получают в профессионально-технических училищах.

Среднее профессиональное образование готовит специалистов среднего звена. Если личность испытывает потребность в углублении образования, ей предоставляется возможность обучения в техникумах, училищах, колледжах.

Высшее профессиональное образование осуществляет подготовку и переподготовку специалистов высокого уровня. В РФ созданы университеты, академии, институты. Граждане, получившие начальное и среднее профильное профессиональное образование, получают высшее образование по программе ускоренного обучения.

Профессиональное образование следующее за вузовским позволяет получить научную степень или педагогическую квалификацию. Для этого функционируют институты, аспирантуры,, ординатуры.

Дополнительные образовательные программы создаются и реализуются для того, чтобы всесторонне удовлетворить образовательные потребности граждан. Это учреждения повышения квалификации, разнообразные курсы, профориентационные центры, музыкальные и художественные школы, хореографические студии, ДДТ, СЮТ и СЮН.

Дети — сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей помещаются в детские дома. Главными задачами детских домов являются: обеспечение полноценной жизни и сохранение здоровья детей, воспитание, обучение, социальная адаптация. В сеть детских домов в РФ входят: дошкольные детдома, смешанные, детдома для школьного возраста. Дети из одной семьи могут быть определены только в один детский дом, где должно обеспечиваться поддержание родственных отношений.

Среди всех образовательных учреждений главная роль отводится школе. Именно школа должна организовать полноценную деятельность детей, способствующую получению знаний, освоению социального поведенческого опыта, подготовке к общественной жизни.

Как написать бытовую характеристику на человека образец

Как написать бытовую характеристику на человека

Бытовая характеристика с места жительства (пример)

При написании характеристики с места жительства не существует жестких ограничений. По манере написания она имеет много общего с рабочей характеристикой. Обязательные требования – указание сроков проживания по названному адресу и сбор информации от соседей.

Ниже приведены возможные образцы.

ХАРАКТЕРИСТИКА

На Иванова Ивана Ивановича, 1972 г.р.
Адрес проживания: г. Самара, проспект Лесной, д. 20, кв 297
От Петрова Петра Петровича.
Иванов Иван Иванович и его супруга Иванова Екатерина Александровна проживают по указанному адресу, начиная с 1990 года. За все это время Иванов И.И. зарекомендовал себя как примерный гражданин, поддерживающий хорошие отношения как в семье, так и в общении с соседями. Принимает участие в общественных собраниях и требуемых работах, проводимых в доме и на прилежащих территориях. В конфликтных ситуациях с соседями не замечен, а напротив – дружелюбен и по возможности оказывает им помощь.

Образец характеристики от соседей

на Афанасенко Павла Ивановича
дата рождения: 25.04.1979
место рождения: г. Москва
адрес проживания: г. Самара, ул. Первая, д. 3, кв. 23

Афанасенко Павел Иванович проживает по данному адресу, начиная с 1993 года.

Женат и имеет дочь (2002 г.р), которые также проживают с ним по данному адресу.

За время проживания не создавал никаких трудностей и не был замечен в каких-либо конфликтах с соседями. Соседями характеризуется только положительно, в общении со старшими учтив, в целом мы можем охарактеризовать его как вежливого, общительного и доброго человека.

Афанасенко Павел Иванович поддерживает хорошие отношения с соседями, всегда может помочь в трудной ситуации соседям-пенсионерам, никогда не отказывает в помощи.

Принимает активное участие в общественных делах, в общественной жизни двора, активно участвует в субботниках.

Также имеет хорошие семейные отношения. Принимает активное участие в воспитании ребенка, гуляет с ним.

Подписи:
Число:
Дата:

Как написать бытовую характеристику на человека

Бытовая характеристика имеет важное значение в случаях возбуждения уголовного дела, когда отзывы окружающих людей могут повлиять на дальнейшую судьбу человека. В других случаях такая характеристика может понадобиться при рассмотрении прав опеки и усыновления. При отсутствии образца, бытовую характеристику можно написать самостоятельно.

При написании следует соблюдать следующие нормы:

  1. Характеристика должна писаться от имени людей, живущих по соседству. Минимальное число соседей, согласившихся подписаться, должно составлять три человека. Предварительно нужно записать их точные адреса и паспортные данные.
  2. Потребуется стандартный лист бумаги, а также ручка с синей, либо черной пастой. Следует предусмотреть поля, так как в дальнейшем характеристика будет подшиваться к делу. С левой стороны нужно отступить не менее 2 сантиметров, сверху, снизу и с левого края – примерно 1,5.
  3. Заголовок располагается посередине. Слово «Характеристика», затем полное имя человека. Далее, заполняя строку с указанием адреса, нужно написать полную фамилию с инициалами. Также нужно указать дату рождения.
  4. Фраза, с которой стоит начинать написание непосредственно текста характеристики, стандартная – «Мы, нижеподписавшиеся»…
  5. Далее нужно указать фамилии с инициалами, принадлежащие вашим соседям. При написании смысловой части текста нужно упомянуть общие характеристики (добрый, аккуратный, ответственный и т.п.). Следует упомянуть о том, были ли случаи, связанные с нарушением правил и чрезмерным употреблением алкоголя. Также очень важно указать, активен ли был человек в отношении общественных работ (субботники, собрания).
  6. В случаях, когда дело касается условно-досрочного освобождения, либо опеки или усыновления, то не лишним было бы выразить мнение по поводу семейного состояния – способна ли данная семья оказать соответствующую поддержку тому, на кого дается характеристика.
  7. В заключении нужно указать точное название органа, для которого предназначена характеристика. Имена соседей, а также их точные адреса и данные должны быть указаны в том же порядке, в каком они встречаются в самой характеристике. Подпись каждого упомянутого соседа обязательна. Также следует заверить характеристику у участкового инспектора. Может потребоваться печать от местного ТСЖ или ЖЭК.
Читать еще:  Калькулятор госпошлина за исковое заявление в суд

Бытовая характеристика с места жительства (пример)

При написании характеристики с места жительства не существует жестких ограничений. По манере написания она имеет много общего с рабочей характеристикой. Обязательные требования – указание сроков проживания по названному адресу и сбор информации от соседей.

Ниже приведены возможные образцы.

ХАРАКТЕРИСТИКА

На Иванова Ивана Ивановича, 1972 г.р.
Адрес проживания:
От Петрова Петра Петровича.
Иванов Иван Иванович и его супруга Иванова Екатерина Александровна проживают по указанному адресу, начиная с 1990 года. За все это время Иванов И.И. зарекомендовал себя как примерный гражданин, поддерживающий хорошие отношения как в семье, так и в общении с соседями. Принимает участие в общественных собраниях и требуемых работах, проводимых в доме и на прилежащих территориях. В конфликтных ситуациях с соседями не замечен, а напротив – дружелюбен и по возможности оказывает им помощь.

Образец характеристики от соседей

на Афанасенко Павла Ивановича
дата рождения: 25.04.1979
место рождения: г. Москва
адрес:

Афанасенко Павел Иванович проживает по данному адресу, начиная с 1993 года. За время проживания не создавал трудностей и не был замечен в конфликтах с соседями.
Афанасенко Павел Иванович женат и имеет дочь (2002 г.р).
Соседи Архипова Мария Викторовна, проживающая по адресу:_ и Макаренко Илья Алекесеевич проживающий по адресу:_, отзываются об Афанасенко Павле Ивановиче положительно, характеризуя его, как вежливого, общительного и доброго человека.
Афанасенко Павел Иванович поддерживает хорошие отношения с соседями, принимает участие в общественных делах и имеет хорошые семейные отношения. Принимает активное участие в воспитании ребенка.

Подписи:
Число:
Дата:

Как написать бытовую характеристику на человека

Бытовая характеристика имеет важное значение в случаях возбуждения уголовного дела, когда отзывы окружающих людей могут повлиять на дальнейшую судьбу человека. В других случаях такая характеристика может понадобиться при рассмотрении прав опеки и усыновления. При отсутствии образца, бытовую характеристику можно написать самостоятельно.

При написании следует соблюдать следующие нормы:

  1. Характеристика должна писаться от имени людей, живущих по соседству. Минимальное число соседей, согласившихся подписаться, должно составлять три человека. Предварительно нужно записать их точные адреса и паспортные данные.
  2. Потребуется стандартный лист бумаги, а также ручка с синей, либо черной пастой. Следует предусмотреть поля, так как в дальнейшем характеристика будет подшиваться к делу. С левой стороны нужно отступить не менее 2 сантиметров, сверху, снизу и с левого края – примерно 1,5.
  3. Заголовок располагается посередине. Слово «Характеристика», затем полное имя человека. Далее, заполняя строку с указанием адреса, нужно написать полную фамилию с инициалами. Также нужно указать дату рождения.
  4. Фраза, с которой стоит начинать написание непосредственно текста характеристики, стандартная – «Мы, нижеподписавшиеся»…
  5. Далее нужно указать фамилии с инициалами, принадлежащие вашим соседям. При написании смысловой части текста нужно упомянуть общие характеристики (добрый, аккуратный, ответственный и т.п.). Следует упомянуть о том, были ли случаи, связанные с нарушением правил и чрезмерным употреблением алкоголя. Также очень важно указать, активен ли был человек в отношении общественных работ (субботники, собрания).
  6. В случаях, когда дело касается условно-досрочного освобождения, либо опеки или усыновления, то не лишним было бы выразить мнение по поводу семейного состояния – способна ли данная семья оказать соответствующую поддержку тому, на кого дается характеристика.
  7. В заключении нужно указать точное название органа, для которого предназначена характеристика. Имена соседей, а также их точные адреса и данные должны быть указаны в том же порядке, в каком они встречаются в самой характеристике. Подпись каждого упомянутого соседа обязательна. Также следует заверить характеристику у участкового инспектора. Может потребоваться печать от местного ТСЖ или ЖЭК.

Юридический блог

Бытовая характеристика

Бытовая характеристика это характеристика с места жительства. Этот вид документа необходим в некоторых случаях (по запросу адвоката, суда, органов опеки и попечительства и др.), чтобы дать оценку человеку, охарактеризовать его для принятия решения. Иногда хорошая, положительная характеристика с места жительства играет решающую роль в принятии решения. Бытовая характеристика пишется в произвольной форме. составляет такую характеристику, как правило старший по дому или подъезду методично обходя и собирая подписи. Следует отметить, что количество подписей влияет на действие документа при принятии решения, чем больше соседей подпишут бумагу, тем лучше.

Как правильно составить бытовую характеристику и оформить?

По правилам, следовало сперва обойти соседей и объяснить зачем вам их подпись и как она важна. У нас происходит все гораздо быстрее и объяснять приходиться стоя у дверей квартиры соседа с написанной социально-бытовой характеристикой в ожидании заветной подписи. Характеристику с места жительства можно написать и от руки или напечатать заранее заготовленный и согласованный с соседями текст, где они только поставят свои подписи с указанием номера квартиры и адреса дома.

В заголовке документа указывается вид документа, имя, отчество и фамилия человека, адрес проживания со всеми подробностями. Бытовая характеристика от соседей может содержать анкетные данные, такие как дата и место рождения, образование, полученные специальности, опыт работы, с какого года проживает по данному адресу, состав членов семьи и возраст детей. Почему запомнился соседям, по каким положительным поступкам и т.п.

Отрицательные бытовые характеристики не редкость, так как частенько кого-то лишают родительских прав за аморальный образ жизни. В такой характеристике следует отразить все жалобы со стороны рядом живущих людей, описать установившиеся с соседями отношения, факты (если, конечно же, такое было) злоупотребления алкогольными напитками или наркотиками, соблюдение или несоблюдение норм общежития.

Любая положительная информация, равно как и отрицательная, должна быть подробно описана в бытовой характеристике. Конечно же, одним из последних шагов станет сбор подписей. Проверьте несколько раз, чтобы подписались все, кто указан в характеристике. Бытовая характеристика должна быть заверена сотрудниками ЖЭКа или товарищества собственников жилья. Как правило, этот документ заверяется участковым инспектором, подпись и печать которого станут доказательством достоверности содержания документа и его соответствия действительности.

Бытовая характеристика образец

Дана Спиридоновой Нине Николаевне 05.06.1956 г.р. проживающей по адресу: г. Москва ул. Барамзиной 4А кв.4.
Спиридонова Нина Николаевна проживает по данному адресу с 15.04.1988г. по настоящее время. За время проживания зарекомендовала себя добросовестным, отзывчивым, исполнительным человеком. Благодаря этим качествам она выбрана старшим по дому. Обязанности старшей по дому выполняет грамотно и добросовестно, в трудную минуту всегда окажет помощь соседям.

По свидетельству соседей:

Пупкин — кв.7 ул. Барамзиной 4А
Шишкин — кв.8 ул. Барамзиной 4А
Мишкин — кв.9 ул. Барамзиной 4А
Кошкина — кв.10 ул. Барамзиной 4А
Мышкина — кв.11 ул. Барамзиной 4Аё

Характеристика человека — официальный документ, который предоставляется по месту требования для установления особенностей личности конкретного лица. В данном материале рассмотрена подробная информация относительно того, где возможно оформить образец документа, каким образом его следует писать, где взять, и кем подписывать.

Образец характеристики с места жительства могут затребовать:

  • участковый полиции (милиции), сотрудник следствия — при рассмотрении досудебных дел, расследовании совершенных преступлений, для передачи дела в суд;
  • органы опеки и попечительства — при рассмотрении вопросов относительно усыновления ребенка, взятии опеки над ним (необходима бытовая характеристика с места жительства о попечителе, когда мать или отец планирует усыновить ребенка);
  • военкомат — при постановке на учет или призыве в армию (от студентов военкомат может потребовать сделать временные характеристики с места учебы, а с работающих призывников — с места работы);
  • суд — при рассмотрении судебных дел (на подсудимого, кроме справки от психиатра, суду может потребоваться образец характеристики, который позволит смягчить наказание или, наоборот, найти отягощающие обстоятельства);
  • учебное заведение — к примеру, при поступлении в ВУЗы необходимы образцы характеристик на курсантов, которые планируют служить в органах полиции (написать образцы документов на подростка (бывшего ученика/ученицу) может школа, колледж или интернат, где проходил обучение абитуриент);
  • органы полиции, суд, прокуратура — при устройстве новых сотрудников (может потребоваться положительная бытовая характеристика на человека с места жительства от соседей, в которой обязательно не должно быть отрицательных моментов);
  • предприятия, учреждения, организации — при наборе работников (кадровый отдел требует от кандидата (женщины/мужчины) составить положительную бытовую характеристику с места жительства, чтобы проверить положительные и отрицательные качества, какие-либо заслуги, к примеру, характеристика на кандидата в депутаты, в охрану или на бухгалтера предприятия).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector