Содержание

Обжалование результатов конкурса в фас

Обжалование торгов ФАС

Содержание статьи

Закупочная деятельность осуществляется в рамках Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), а при выявлении любых нарушений своих прав и интересов участники тендера имеют возможность подать заявление. Обжалование торгов в ФАС может осуществляться на любом этапе закупки.

Обжалование результатов торгов в ФАС — их виды

Закон № 44-ФЗ детально регламентирует все виды закупочных процедур, порядок действий всех участников тендера, сроки проведения отдельных этапов и требования к оформлению документации. Принципы тендерной деятельности направлены на обеспечение прозрачности и открытости каждой процедуры, за исключением случаев проведения закрытых закупок. Обеспечение указанных принципов происходит с учетом следующих нюансов:

  • право принимать участие имеет любой субъект предпринимательской деятельности, ограничение состава участников может осуществляться только по основаниям, предусмотренным в законе;
  • сведения о проведении конкурсных закупок подлежат размещению в открытом доступе;
  • итоги каждого этапа формируются в протокольном виде и размещаются в открытом доступе.

Контроль за соблюдением требований Закона № 44-ФЗ осуществляет территориальный орган ФАС, которые имеет право самостоятельно осуществлять проверки по любой закупке, либо проверять жалобы участников тендеров.

Юридическое лицо или предприниматель, которые принимают участие в государственных закупках, имеют право знакомиться с полным комплектом конкурсной документации, а также с любым процессуальным документом — техническим заданием, протоколами, решениями, контрактами и т.д. Все закупки, за исключением неконкурентных процедур, сопровождаются размещением детализированной информации на специальном электронном ресурсе — портале ЕИС.

В перечне типичных действий и процессуальных решений, которые могут выступать предметом жалобы, можно выделить:

  • конкурсная или аукционная документация, размещенная на ЕИС для общего доступа, которая содержит неправомерные требования к составу участников или необоснованные ограничения в описании закупаемой продукции;
  • неправомерные действия оператора электронной площадки (действие или бездействие), по вине которого участники тендера не имеют возможности своевременно подать или разместить документы в сети Интернет;
  • отказ в предоставлении информации по надлежащего запросу, в том числе о разъяснении конкурсной документации;
  • нарушение сроков оформления протоколов о рассмотрении заявок, о вскрытии первых и вторых частей, об отказе в допуске для участия в закупке, о подведении итогов конкурсной или аукционной процедур и т.д.;
  • нарушение требований к составу аукционной или конкурсной комиссии;
  • бездействие заказчика по рассмотрению законных обращений и требований участника;
  • нарушения при подведении итогов конкурса;
  • нарушения сроков при подписании государственных и муниципальных контрактов, а также при исполнении их условий.

Обратите внимание!

Все действия и решения организатора закупки должны быть зафиксированы в документальной форме, и, прежде всего, в виде электронного документа, размещенного в сети Интернет. Это позволяет участникам своевременно получать нужную информацию и подавать жалобы в электронной форме.

При выявлении нарушения, которое препятствует участию, организация или предприниматель могут подать жалобу даже при отсутствии статуса участника торгов. В этом случае итогом рассмотрения жалобы в ФАС может стать отмена проведения закупки или вынесение предписания о допуске заявителя к аукциону или конкурсу.

Жалобы на любые действия организатора торгов подаются непосредственно в территориальный орган ФАС. Для этого доступны следующие варианты оспаривания:

  • в письменной форме в учреждение ФАС;
  • оформляется в виде электронного документа, который направляется по каналам электронной связи или через портал ЕИС.

Обжалование результатов торгов происходит после проведения закупки и подведения ее итогов. Определение победителя осуществляется путем оформления протокола, его должна составлять аукционная или конкурсная комиссия, созданная организаторов торгов.

По итогам могут составляться следующие виды протоколов заказчика:

  • о признании аукциона или конкурса несостоявшимися, в том числе для заключения контракта с единственным участником;
  • о рассмотрении и оценки котировочных заявок;
  • об оценке и рассмотрении заявок на участие в конкурсе;
  • о проведении аукциона.

Обратите внимание!

Указанные протоколы о проведении конкурса и аукциона должны быть составлены и размещены представителем заказчика на электронной площадке и портале ЕИС. Срок для размещения составляет от одного до трех дней.

Предметом обжалования будет являться как срок размещения протокола в электронной форме, так и нарушения при определении победителя — предоставление необоснованных преференции одному из участников, неправильное применение критериев по конкурсам и т.д. Также распространенным случаем подачи претензии выступают включение в конкурсную документацию необоснованных требований к заявкам и участникам, что позволяет выбрать «нужного» победителя при подведении итогов торгов.

При выявлении любого нарушения участник закупки должен своевременно составить и подать жалобу в адрес указанного органа. Любые действия по обжалованию действий и решений заказчика целесообразно осуществлять при поддержке опытного юриста, это позволит соблюсти процессуальные сроки и требования нормативных правовых актов.

Сроки обжалования результатов торгов в ФАС

Любые жалобы в антимонопольную службу должны подаваться в пределах сроков, регламентированных Законом № 44-ФЗ. Срок обжалования результатов торгов в ФАС напрямую связан с видом итогового протокола, а также способом его размещения на электронной площадке.

Далеко не всегда нарушителем будет выступать представитель заказчика, множество оснований для подачи жалобы возникает по причине ненадлежащих действий оператора электронной площадки.

Как правильно подать жалобу в ФАС на действие или бездействие заказчика или оператора электронной площадки? Порядок действий участника конкурсной или аукционной процедуры при обжаловании регламентирован в ст. 105 Закона № 44-ФЗ. Помимо прочего, в данной статье установлен срок, в течение которого могут быть поданы жалобы на торгах — не позднее 10 дней с даты размещения в сети Интернет оспариваемого протокола.

Читать еще:  Тамарова ольга

Жалобу на оператора площадки можно подать в пределах 30 дней с момента совершения действий или наступления момента, когда выявлено бездействие. Сроки на обжалование начинают исчисляться со дня, когда протокол был фактически размещен на официальном портале государственных закупок, либо со дня, когда такой документ должен быть размещен.

Обратите внимание!

Если срок для подачи жалоб на действия и решения заказчика, предусмотренный ст. 105 Закона № 44-ФЗ истек, то заявление можно подать не в ФАС, а в арбитражный суд. При этом к участию в судебном процессе также могут привлекаться представители антимонопольного органа.

Для рассмотрения жалобы предусмотрен срок — не более пяти дней. За это время антимонопольный орган должен вынести решения по существу:

  • оставить ее без удовлетворения;
  • удовлетворить жалобу и отменить результаты торгов;
  • обязать заказчика подписать государственный или муниципальный контракт с надлежащим победителем торгов;
  • привлечь заказчика к ответственности в виде штрафа на должностных лиц или членов конкурсной и аукционной комиссии.

По итогам рассмотрения заявитель получит уведомление в письменной или электронной форме.

Если у вас возникли вопросы по составлению жалобы на результаты торгов в ФАС, или вам нужно быстро и профессионально составить все нужные документы, советуем обратиться за помощью к нашим юристам в Санкт-Петербурге. Мы обеспечим полное юридическое сопровождение участника закупки и поможем подать жалобы в ФАС с соблюдением процессуальных сроков. Позвоните по телефонам, указанным на сайте, и проконсультируйтесь по любым интересующим вопросам в сфере обжалования итогов конкурса или аукциона.

Образец заявления

Для подачи заявления вы можете воспользоваться подготовленным бланком общей формы и заполнить его.

Обжалование решения ФАС: пошаговая инструкция

Внесудебный и судебный порядок обжалования: в чем разница

В первую очередь отличается период, на протяжении которого можно инициировать процедуру обжалования решения ФАС. В досудебном порядке для этого отводится один месяц, а в судебном — три месяца.

В ситуации, когда обжалуются действия или бездействия должностных лиц антимонопольной службы по внесудебному сценарию, само решение продолжает исполняться, то есть если оштрафовали, то штраф взыскивается. При направлении заявления в суд действия, которые указаны в первом документе, притормаживаются до оглашения судом своего вердикта.

И последнее — это отличия в органе обжалования: при досудебном порядке необходимо заявлять в вышестоящий антимонопольный орган, а при судебном — в арбитражный суд.

Как обжаловать в досудебном порядке

Обращение в суд предполагает серьезные временные и трудозатраты, в связи с этим можно воспользоваться правом подать жалобу на решение ФАС в досудебном порядке. Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является обращение, которое поступило в антимонопольный орган.

Определяем подразделение ФАС

На действия должностных лиц антимонопольных органов направляется жалоба о признании незаконными действий таковых. Принимает ее ФАС России. Если нарушения допущены должностными лицами антимонопольных органов в субъектах РФ, то жалобу можно подать в территориальный или в коллегиальный орган Федеральной антимонопольной службы России — апелляционные коллегии. Заявление в коллегиальный орган необходимо направить не позднее 1 месяца со дня вынесения решения или выдачи предписания.

Составляем заявление

Заявители вправе отправить жалобу как в письменной форме, так и в виде электронного документа. Жалоба может быть отправлена по почте, через многофункциональный центр, а также с помощью информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций). Обращение на обжалование действия должностных лиц антимонопольной службы может быть подано и на личном приеме.

В документе необходимо указать:

  • сведения о подразделении ФАС и документе, который обжалуется;
  • информацию о заявителе (Ф.И.О., наименование юридического лица, контактный телефон, адрес эл. почты, обратный почтовый адрес);
  • доводы и документы (при наличии), которые обосновывают позицию заявителя.

Жалоба не будет рассматриваться, если текст не поддается прочтению, содержит оскорбления, угрозы.

Также претензия может быть направлена по почте, передана в электронной форме при помощи функционала электронной приемной или передана лично.

Скачать образец жалобы

Рассматриваем жалобу

Жалоба в территориальном органе рассматривается в порядке, предусмотренном законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Срок рассмотрения составляет 30 дней. Руководитель контрольного подразделения может продлить срок не более чем на 30 дней в случае необходимости проведения проверки, запроса дополнительной информации. Такое заключение сообщают заявителю в письменном виде. Коллегиальные органы ФАС рассматривают жалобу в течение 2 месяцев с возможностью продления на 1 месяц.

При рассмотрении заявления в досудебном порядке действие оспариваемого документа не приостанавливается.

Принимаем решение

По результатам рассмотрения жалобы проверяющие могут отказать в ее удовлетворении или признать вынесенное решение незаконным полностью или частично. Ответ направляется заявителю в письменной форме. Заключение коллегиального органа также размещается на сайте ФАС.

В случае если вынесенное решение признается незаконным полностью или частично, для того, чтобы установить факт нарушения законодательства о государственной гражданской службе и применить меры дисциплинарного взыскания, либо принять вердикт об иных видах ответственности, ответственным исполнителем по жалобе руководителю антимонопольного органа предоставляется служебная записка, в которой изложена суть нарушения и указаны должностные лица, его допустившие. Это делается с целью инициировать принятие постановления о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

Как обжаловать в суде

Вместе с тем у участника контрактной системы остается право на обжалование в судебной инстанции. В этом случае алгоритм усложняется.

Основания для обращения в суд

Судебная инстанция рассматривает как заявления об отмене принятых актов, так и признания незаконными действия (бездействие) контрольных органов (нарушение сроков рассмотрения, незаконный отказ в принятии обращения).

Определяем подведомственность и подсудность.

В соответствии со ст. 29, 35 АПК, подобные дела рассматриваются в Арбитражном суде субъекта по месту нахождения ФАС, решение которого обжалуется.

Определяем сроки подачи заявления в суд

В статье 52 закона от 27.06.2006 № 135 определено, что срок обращения в суд составляет 3 месяца с даты вынесения решения или выдачи предписания. Датой принятия является дата его изготовления в полном объеме. Оно изготавливается не позднее 10 дней после оглашения на заседании. Если заявитель ранее обращался с апелляцией в коллегиальный орган ФАС, подать заявление нужно не позднее 1 месяца с даты вступления в силу решения коллегиального органа. Однако при наличии уважительных причин пропущенный срок судом может быть восстановлен.

Читать еще:  Юрисдикция арбитражных судов

Оплачиваем госпошлину

В соответствии со ст. 333.21 НК, пошлина составляет для организаций 3000 руб.

Составляем заявление

В соответствии со ст. 199 АПК, претензия должна содержать:

  • сведения об истце (копия свидетельства о государственной регистрации заявителя, документы представителя);
  • наименование подразделения ФАС и реквизиты оспариваемого документа;
  • перечень нарушений со ссылками на нормативные акты;
  • требование отменить акт, признать незаконными действия должностных лиц и т. п.;
  • ходатайство о приостановлении действия оспариваемого акта.

К заявлению необходимо приложить материалы, обосновывающие позицию истца, документы, подтверждающие направление копии заявления ответчику и оплату госпошлины.

Скачать образец жалобы на решение ФАС в арбитражный суд

Скачать образец обжалования решения УФАС в арбитражном суде (о внесении в РНП)

Разбирательство в суде

Для получения положительного результата необходимо тщательно подготовиться к заседанию: изучить законодательство и судебную практику по аналогичным делам, подготовить мотивированную позицию. Решение суда может быть оспорено в суде апелляционной инстанции в течение месяца после принятия решения судом первой инстанции.

ФАС России возвратила мою жалобу, так как жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе

Честно говоря, для меня это был позор. При подготовке жалобы казалось, что я все учел, и ст. 105 Закона о контрактной системе, как мне казалось, я знал.

Так вот, Заказчиком на сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки на выполнение строительно-монтажных работ.

Посчитав, что размещенная Заказчиком аукционная документация содержит нарушения Закона о контрактной системе, 3 апреля 2019 г. в 22 час. 59 мин, посредством электронной почты в адрес Заказчика я направил жалобу (подписанную ЭП) на действия государственного заказчика. Срок окончания подач заявки на участие в аукционе – 04.04.2019 08 час. 00 мин.

То есть, жалобу я подал до окончания подачи заявки.

ФАС России была возвращена жалоба без рассмотрения со ссылкой на п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, как поданная по истечении срока, предусмотренного данной статьей.

Так вот, при вынесении данного решения ФАС России забила на следующее.

Закон о контрактной системе не устанавливает правила в отношении порядка исчисления предусмотренных в нем сроков, что означает, что сроки определяются в соответствии с правилами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В то же время пунктом 1 статьи 2 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях ГК РФ.

О необходимости применения антимонопольными органами при поступлении жалобы, наряду с положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), положений ГК РФ указано и в письме ФАС России от 29 декабря 2015 года № ИА/76070/15.

Письмо ФАС России от 29.12.2015 N ИА/76070/15 «По вопросам исчисления сроков обжалования действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки» указывает на различие таких понятий, как «подача жалобы» и «поступление жалобы в контрольный орган», отмечая, что они не идентичны, в связи с чем, если жалоба подана в орган связи до окончания срока подачи заявок, то такая жалоба считается поданной в срок и подлежит принятию к рассмотрению (пункт 2.14).

В соответствии со статьей 190 ГК РФ Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Статья 194 ГК РФ устанавливает, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

В этой связи в письме ФАС России от 29 декабря 2015 года № ИА/76070/15 указано, что контрольному органу в сфере закупок необходимо при получении жалобы учитывать указанные положения Гражданского кодекса.

Указанная норма (п. 2.14) Административного регламента о дате поступления жалобы определяет момент начала течения срока исключительно для целей рассмотрения антимонопольным органом поступившей жалобы по существу, в то время как в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе речь идет о сроках подачи участником закупки жалобы.

Поскольку я направил жалобу в антимонопольный орган посредством электронной почты 3 апреля 2019 г. в 22 час. 59 мин. до истечения установленного срока на подачу жалобы (04.04.2019 08 час. 00 мин.), жалоба должна считаться поданной надлежащим образом, поэтому ФАС РФ не вправе была возвращать такую жалобу без рассмотрения по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, при таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании возврат жалобы ввиду подачи жалобы на положения аукционной документации в установленный Законом N 44-ФЗ срок, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Гражданского законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя как участника закупки.

Немного сумбурно вышло, т.к. брал выдержки из искового заявления. Да, я готовил иск к подаче, но затем мне внезапно стало лень.

Сложно сказать, почему ФАС России так сделала и проигнорировала законодательство РФ, может, потому что закупка была крутой (2 ярда) для маленького региона РФ, а может, потому что устали от «жалобщиков». Тем не менее, судебная практика по данному вопросу уже сложилась, аналогичные решения по возврату жалоб признаются незаконными.

Читать еще:  Запросы арбитражного управляющего в гос органы

Почему не нужно бояться подачи жалобы в ФАС

Жалоба в ФАС – эффективный инструмент борьбы поставщика за выгодные закупки. Получили необоснованное отклонение заявки, нашли сомнительное требование в документации или попали в “серую” схему – смело составляйте жалобу и отстаивайте свои права.

Какие причины для подачи жалобы в ФАС на заказчика?

  • проведение закупки, которая ранее не была включена в план-график;
  • отсутствие размещения в ЕИС положения и информации о закупке, о договорах или заказчик опубликовал документы без соблюдения сроков;
  • предъявление требований, которые не были закреплены в положении;
  • отсутствие опубликованного отчета об объеме закупок у МСП.

Что обязательно нужно знать о жалобе в ФАС?

  • Подать жалобу в ФАС можно как на заказчика, комиссию по закупкам, так и торговую площадку.
  • Составленную жалобу необходимо направить в территориальный ФАС по месту регистрации заказчика или его филиала. Если цена контракта больше 1 млрд. рублей или вы хотите составить жалобу на оператора ЭТП – обращаться нужно в Центральное управление ФАС.
  • Подать жалобу до окончания срока подачи заявок может каждый, после – только участники торгов.
  • В случае, если закупка состояла из нескольких лотов, то поставщик имеет право обжаловать нарушение только по тому лоту, в котором принимал участие.

Но даже зная все основы и тонкости жалобы в ФАС, поставщики зачастую не решаются обращаться в антимонопольный орган. Самая популярная причина – страх испортить отношения с государственным заказчиком и остаться без закупок в целом.

Почему не нужно бояться подавать жалобу в ФАС, мы узнали у ведущего тендерного специалиста ITCOM, эксперта по антимонопольному законодательству, Мишаковой Кристины.

— Кристина, почему большинство поставщиков отказываются писать жалобу в ФАС, если их отклоняют без причин?

Некоторые поставщики просто боятся последствий, которые сами себе и придумывают. Например, что они могут испортить себе репутацию или заказчики увидят, что они жаловались в ФАС и не захотят с ними работать.

Другая часть поставщиков боится санкций. Этот страх самый необоснованный, потому что исходит от незнания порядка подачи жалобы и требований к содержанию.

В результате надуманных опасений большинство поставщиков остаются ни с чем. Важно помнить, что обжалование неправомерных действий заказчика дает высокий шанс на повторное участие в очень выгодной для поставщика закупке.

— Сразу ли нужно подавать жалобу в ФАС?

Всегда рекомендуется для начала направлять заказчику запрос разъяснений, в том случае, если вы заметили несоответствие или расхождение с действующими нормами. Например, если заказчик предъявил избыточные требования в техническом задании или поставил сроки выполнения работ, которые невозможно выполнить.

Если заказчик не ответил вам на этот запрос, либо ответ вас не устроил, а также в случае, если без запроса разъяснений очевидно, что нарушения приводят к ограничению конкуренции, то смело направляйте жалобу в ФАС.

— Это действия до подачи заявок, а что делать с жалобой после окончания подачи заявок?

При отклонении первой или второй части заявки до момента заключения контракта, если ваши права и интересы нарушены, сразу в ФАС – без каких-либо запросов, раздумий и боязни получить «клеймо жалобщика».

— Может ли ФАС вернуть жалобу?

Без серьёзного подхода к оформлению и содержанию – еще как может. ФАС возвращает жалобу без рассмотрения в нескольких случаях:

  • если документ не соответствует требованиям закона (нет подписи уполномоченного лица или его представителя, отсутствуют документы, подтверждающие полномочия и т.д.);
  • пропущен срок подачи жалобы;
  • если уже было принято решение по жалобе на те же действия (бездействие) заказчика или оператора электронной площадки.

Возвращение жалобы заявителю по перечисленным обстоятельствам, кроме повторного направления уже рассмотренной жалобы, не препятствует повторной подаче, при учете соблюдения сроков.

— Могут ли быть санкции для поставщика, если ФАС признает жалобу необоснованной?

Нет, никаких санкций за это не предусматривается.

— Что делать, если клиент знает, что прав, но жалобу признали необоснованной?

Если так вышло, что вы не смогли «восстановить справедливость» в ФАС, у вас есть право обжаловать решение в течение трех месяцев в арбитражном суде. Процесс судебного разбирательства долгий, но если вы уверены в своей правоте, то смело отстаивайте свои интересы.

— А если клиент не знает, в какой именно ФАС нужно подавать жалобу?

Жалобу на действие или бездействие заказчика, нужно направить в территориальное Управление ФАС по месту нахождения заказчика. Если жалоба на оператора торговой площадки, то это всегда ФАС России.

Не страшно, если вы вдруг совершите ошибку и отправите жалобу “не по адресу”, в течение одного дня вашу жалобу перенаправят в рамках компетенции в правильное учреждение.

Конечно, есть один нюанс, если контракт уже подписан, то не старайтесь писать жалобу, пишите сразу заявление в суд.

— То есть жалоба в ФАС является единственным путем для повторного участия в той закупке, которая наиболее выгодна для поставщика?

Верно. Поставщики этим часто пренебрегают, а потом жалеют, что не сделали этого вовремя и упустили закупку, которая бы принесла им неплохой доход. Как многолетний практик, хочу сказать, что отстаивать свои права и интересы просто необходимо. Если вы не можете сделать это сами, обратитесь к специалисту, который вам с этим поможет.

Кристина, основываясь на вашем опыте, какой результат стоит ожидать поставщикам, которые решились подать жалобу в ФАС? Есть ли статистика?

Если говорить про результат обжалования, всё очевидно – довольный поставщик, повторная закупка, есть шансы на победу.

Но нужно помнить, что жалобу могут признать необоснованной. Поэтому важно анализировать целесообразность подачи жалобы и с этим пунктом не всегда можно справиться без помощи юриста. Я работала с поставщиками, которым приходилось доказывать необоснованность жалобы в ФАС, так как она была заведомо «проигрышной».

Из своего опыта я могу сказать, что ни одна компания не пожалела о подаче жалобы в ФАС или об участии в судебном разбирательстве. Если говорить в цифрах, то за 6 лет работы – это более 100 обоснованных жалоб и более 50 выигранных дел в суде.

Мне очень хочется донести до поставщиков, что за свои права нужно и можно бороться, главное – перестать бояться необоснованных последствий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector