Особенности банкротства отдельных категорий должников юридических лиц

Особенности банкротства отдельных категорий должни­ков — юридических лиц;

Одним из основных недостатков ранее действовавшего законода­тельства о банкротстве следует считать одномерный подход ко всем кате­гориям должников при применении к ним процедур банкротства. Законо­датель не делал никаких различий между юридическим лицом и индивиду­альным предпринимателем; между крупным (зачастую единственным в населенном пункте) предприятием и посреднической организацией, не обладавшей собственным имуществом; между торговым предприятием и крестьянским (фермерским) хозяйством; между промышленным пред­приятием и кредитной организацией. Одинаковыми были и признаки банк­ротства таких должников, и применяемые к ним процедуры, и порядок рассмотрения дел арбитражными судами.

В новом Законе о банкротстве в полной мере учитывается специфи­ка отдельных категорий должников и предусматриваются связанные с этим особенности применения к ним процедур банкротства. Речь идет о таких категориях должников, как должники — юридические лица: градообразующие, сельскохозяйственные, страховые организации; банки и иные кре­дитные организации; профессиональные участники рынка ценных бумаг; должники-граждане, включая индивидуальных предпринимателей и кре­стьянские (фермерские) хозяйства. Рассмотрим особенности банкротства некоторых категорий должников.

Под градообразующими организациями в Законе о банкротстве по­нимаются юридические лица, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта (ст. 132).

Определяя особенности банкротства градообразующих организаций, законодатель учитывает возможные социальные последствия их ликвида­ции. Этим, в частности, продиктовано включение в число лиц, участвую­щих в деле о банкротстве градообразующей организации, соответствую­щего органа местного самоуправления. В. таком же качестве арбитражный суд может привлечь к участию в деле и федеральные органы исполни­тельной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации.

По ходатайству названных органов арбитражный суд может ввести внешнее управление в отношении должника — градообразующей орга­низации даже в том случае, когда собрание кредиторов проголосует за признание должника банкротом и открытие конкурсного производства. Но тогда соответствующие органы должны будут дать поручительство по обязательствам должника и тем самым взять на себя обязанность нести субсидиарную ответственность перед его кредиторами.

Кроме того, по ходатайству названных органов внешнее управление может быть продлено арбитражным судом на срок не более года. Таким образом, общая продолжительность внешнего управления, и, стало быть, срок действия моратория на удовлетворение требований кредиторов мо­жет составить два с половиной года. В этот период соответствующие орга­ны могут осуществить финансовое оздоровление градообразующей орга­низации путем инвестирования ее деятельности, трудоустройства работ­ников, создания новых рабочих мест. В исключительных случаях срок внешнего управления может быть продлен до 10 лет при условии, что долж­ник и его поручитель приступят к расчетам с кредиторами не позже чем через два с половиной года после введения внешнего управления (ст. 135 Закона о банкротстве).

Российская Федерация, субъект Федерации либо муниципальное образование в лице их уполномоченных органов могут в любое время до окончания внешнего управление рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить иным способом требования кредиторов по денежным обязатель­ствам или обязательным платежам.

В процессе внешнего управления должник — градообразующая организация может продать предприятие как единый имущественный ком­плекс, что позволит получить средства, необходимые для расчетов с кре­диторами, не прибегая к ликвидации должника, а также сохранить рабо­чие места. Причем при наличии ходатайства государственного органа либо органа местного самоуправления предприятие должно продаваться по кон­курсу, обязательными условиями которого являются сохранение рабочих мест для не менее чем 70% работников предприятия и обязанность поку­пателя в случае изменения профиля деятельности предприятия провести переобучение или трудоустройство работников. Да и в случае признания градообразующей организации банкротом конкурсный управляющий для первых торгов должен предложить к продаже предприятие как единый имущественный комплекс. И только если на таких торгах не найдется поку­пателя, конкурсный управляющий получит возможность продавать отдель­ные активы предприятия.

Положение о банкротстве градообразующей организации применя­ется также и к иным организациям, численность работников которых пре­вышает 5000 человек.

Банкротство сельскохозяйственных организаций имеет отличитель­ные особенности, продиктованные, во-первых, особым характером их деятельности, которая, как правило, связана с использованием земельных участков (преимущественно сельскохозяйственного назначения), и, во-вторых, сезонным характером работы. Согласно Закону о банкротстве сельскохозяйственными организациями признаются юридические лица, основным видом деятельности которых является выращивание (производство, производство и переработка) сельскохозяйственной продукции, вы­ручка которых от реализации такой продукции составляет не менее 50% общей суммы выручки (ст. 139).

Суть первого специального правила, регулирующего банкротство сельскохозяйственной организации, заключается в том, что при продаже объектов недвижимости обанкротившейся организации преимущественным правом их приобретения наделяются иные сельскохозяйственные организации или крестьянские (фермерские)хозяйства. Земельные участки могут отчуждаться в той мере, в какой их участие в обороте допускает­ся земельным законодательством.

Второе специальное правило состоит в увеличении срока внешнего управления сельскохозяйственной организацией с учетом сезонного харак­тера ее работы и необходимости дождаться окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ. Принимая во внимание также воз­можные сроки реализации выращенной (произведенной) продукции, за­конодатель счел возможным увеличить срок внешнего управления до од­ного года и девяти месяцев. Кроме того, если в период внешнего управле­ния имели место стихийные бедствия, эпизоотии и т.п., срок внешнего управления сельскохозяйственной организацией — должником может быть увеличен арбитражным судом еще на один год. Таким образом, мак­симальный срок внешнего управления может составить два года и девять месяцев.

В остальном процедуры несостоятельности (банкротства) сельско­хозяйственных организаций должны проходить по общим правилам.

Процедуры банкротства банков и иных кредитных организаций осу­ществляются в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Нормы Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» применяются субсидиарно при отсутствии специальных правил.

Нельзя не заметить разницы в последствиях возбуждения арбитраж­ным судом дела о банкротстве обычного должника и банка. Определение арбитражного суда о принятии к производству заявления о банкротстве банка нередко служит детонатором панических настроений среди креди­торов и провоцирует их на изъятие денежных средств, находящихся на счетах и во вкладах в указанном банке. Теряя денежные средства клиен­тов, банк теряет и свою платежеспособность.

Читать еще:  Неадекватный ребенок в классе как написать заявление

Вместе с тем ранее действовавшее законодательство не содержало никаких норм, ограничивающих круг кредиторов, способных иницииро­вать судебное дело о банкротстве банков либо затрудняющих предъявле­ние таких требований по сравнению с заявлением о банкротстве обычных должников.

Один из способов решения этой проблемы — исключение из числа кредиторов, имеющих право предъявлять заявления о банкротстве бан­ков, граждан-вкладчиков путем гарантирования (либо обязательного стра­хования) банковских вкладов.

Другой путь, предусмотренный Федеральным законом «О несосто­ятельности (банкротстве) кредитных организаций»,— введение специаль­ных досудебных процедур, предшествующих возбуждению дела о банкрот­стве в арбитражном суде.

Речь идет о том, чтобы допустить возбуждение дела о несостоятель­ности (банкротстве) банка в арбитражном суде лишь после соблюдения кредитором обязательной детально регламентированной процедуры рас­смотрения Центральным банком Российской Федерации заявления кре­дитора об отзыве лицензии соответствующего коммерческого банка. Та­ким образом, финансовое состояние банка-должника определяется Бан­ком России с учетом всего комплекса показателей, характеризующих его платежеспособность. При отсутствии признаков несостоятельности Банк России отказывает в отзыве лицензии. Тем самым исключается возмож­ность возбуждения дела о банкротстве, а кредитор вынужден ограничить­ся обычным иском, вытекающим из гражданско-правового обязательства. При наличии таких признаков Банку России представляется возможность принять меры к оздоровлению неплатежеспособного банка путем введе­ния временной администрации либо предложить его учредителям (участ­никам) реорганизовать этот банк путем его присоединения к другому бан­ку, устойчивому и стабильному в имущественном обороте. И только после принятия таких мер должно состояться возбуждение арбитражным судом дела о банкротстве неплатежеспособного банка.

Каковы особенности банкротства отдельных категорий должников

Вместе с переходом на рыночную экономику появилась процедура банкротства. Ранее все предприятия находились в частичной или полной собственности государства, и при финансовой несостоятельности получали дотации из бюджета. Из-за этого экономика страны пребывала не в лучшем положении. Сейчас предприятия находятся в частной собственности, поэтому невозможно продлевать жизнь одного из них за счет другого. Существуют особенности банкротства отдельных категорий должников, которые нужно учесть при проведении процедуры.

Разновидности банкротства

Общим для всех категорий должников является то, что проходить процедура финансовой несостоятельности у них может по одному из нескольких сценариев, каждый из которых имеет свои особенности. Более подробно о возможных видах признания финансовой несостоятельности расскажет таблица.

Ранее эти виды встречались только при банкротстве предприятий, но с появлением возможности у физических лиц признать через Арбитражный суд свое банкротство, у них стали встречаться преднамеренная фиктивная и реальная разновидности.

Особенности процедуры у физических лиц

Самой главной особенностью для должников этой категории является то, что достигнуть с кредиторами мирового соглашения можно на любой стадии банкротства. После подтверждения его в суде прекращается процедура признания несостоятельности в финансовом плане. При нарушении мирового соглашения банкротство может быть снова инициировано.

Последствия банкротства у физических лиц тоже имеют свои отличительные признаки:

  • в течение 5 лет нельзя брать кредиты, не сообщая банку о своем финансовом положении;
  • после завершения процедуры лицу дается 5 лет на восстановление своей состоятельности, в это время в отношении его не могут вновь инициировать процедуру банкротства;
  • 3 года банкрот не может занимать руководящие посты;
  • за преднамеренное или фиктивное объявление себя несостоятельным следует уголовная или административная ответственность.

Главным преимуществом для физического лица является то, что его долги могут быть полностью списаны после завершения всей процедуры.

Финансовая несостоятельность градообразующего предприятия

В организации, получившей статус градообразующей, должно числиться свыше 5 тысяч человек или более 25% от работающего населения поселения или города. Главной особенностью слушания дела об ее банкротстве является то, что в нем участвуют органы местного самоуправления или исполнительной власти субъекта федерации.

При необходимости представители местного самоуправления или исполнительной власти могут ходатайствовать о необходимости внедрения внешнего управления, но при этом они становятся поручителями градообразующей компании перед кредиторами. Внешний управляющий имеет право:

  • составить график платежей;
  • подготовить план финансового оздоровления;
  • продать предприятие в виде единого имущественного комплекса;
  • реализовать отдельные активы, если никто не купит предприятие целиком.

Внешнее управление может быть достаточно продолжительным – до 2,5 года. За это время представители органов самоуправления РФ могут целиком погасить долг. В большинстве случаев они этого не делают, и начинается процедура конкурсных торгов.

Обязательным условием конкурсного производства является сохранение не менее 50% рабочих мест, а также переобучение и трудоустройство бывших работников при смене деятельности фирмы. Если покупатель не выполнит эти требования, то через суд договор будет расторгнут, а органы власти компенсируют ему затраты на приобретение предприятия из бюджета.

Сельскохозяйственные организации

Особенности банкротства отдельных категорий должников нельзя рассматривать без рассказа о юридических лицах, основной деятельностью которых является изготовление сельскохозяйственной продукции. Выручка от продажи ее должна составлять не менее 70% от общей суммы доходов, только при соблюдении этого условия предприятие называется сельскохозяйственным.

При анализе финансового состояния учитывается:

  • сезонность деятельности организации;
  • зависимость ее от климата и погодных условий;
  • возможность покрытия долгов за счет доходов за сезон.

Основное отличие банкротства таких компаний – при реализации активов преимущественное право на покупку их имеют фермерские хозяйства и или иные сельскохозяйственные компании. Если претендентов несколько, то учитывается их территориальная расположенность – преимущество у тех сельхозпредприятий или хозяйств, которые расположены на прилегающих территориях. Передача прав на участки под ведение деятельности происходит в соответствии с Земельным кодексом РФ. Если предприятия, имеющие преимущество, не покупают обанкротившуюся компанию по оценочной стоимости, то реализация проводится на общих основаниях.

Несостоятельность финансовых организаций

Все организации, занимающиеся финансами, можно разделить на несколько групп.

  1. Кредитные предприятия. Возбуждение против них дела о банкротстве возможно только с помощью Центробанка. Выступая в качестве регулятора, он выявляет признаки несостоятельности и, если таковые имеются, отзывает лицензию. До этого ЦБ может принять меры для финансового оздоровления – предложить слияние кредитных организаций (реорганизовать), ввести временную администрацию. Еще одна особенность банкротства таких компаний – вынесение решения судом не касается возможности финансового оздоровления, оно является либо отказом или принятием решения о банкротстве и начале конкурсного производства. Если суд отказал в банкротстве, то кредитную организацию можно ликвидировать в обычном порядке. Что касается удовлетворения требований кредиторов, то в первую очередь деньги возвращаются вкладчикам.
  2. Если банкротству подвергается страховая организация, то договоры, заключенные ею, страховые случаи по которым не наступили, прекращаются. Выплаты кредиторам начинаются с обычных граждан, ожидающих выплат по страховым полисам. Первоочередное право у тех, кто заключил договор об обязательном страховании жизни и имущества (например, квартиры или автомобиля). После чего уже удовлетворяются требования по остальным видам контрактов и соглашений. При удовлетворении требований учитывается момент, когда наступил страховой случай.
  3. При банкротстве компании, занимающейся операциями с ценными бумагами, сделки с активами клиентов не приостанавливаются до момента начала конкурсного производства. Имущество, которое должнику передали клиенты (деньги, акции или ценные бумаги) не включается общую массу, так как оно не может быть реализовано. Внешний управляющий может, с согласия клиентов, передать такое имущество другому предприятию, имеющему лицензию и право быть на рынке ценных бумаг профессиональным участником.
Читать еще:  Недействительность сделки гк рф

Дела о финансовой несостоятельности описанных в этом разделе компаний находятся на особом контроле у государства, так как банкротство банков или страховых компаний может стать причиной сильных волнений среди населения.

ВНИМАНИЕ!
В рамках нашего портала действует бесплатный юридический раздел, где наши эксперты отвечают на актуальные вопросы наших читателей. Все что необходимо — все лишь задать вопрос в форме ниже и ждать ответ нашего специалиста в течение 5 минут. Для вашего удобства консультации проводятся в любое время суток (круглосуточно). Задавайте вопрос:

Особенности банкротства отдельных категорий должников юридических лиц

Колбаев Рафик Рамильевич,
сотрудник Астраханской прокуратуры

Закон о банкротстве учитывает специфику отдельных категорий должников — юридических лиц, таких как градообразующие, сельскохозяйственные, страховые организации, банки и иные кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и предусматривает связанные с этим особенности применения к ним процедур банкротства.

Рассмотрим особенности банкротства некоторых категорий должников.
Банкротство сельскохозяйственных организаций имеет отличительные особенности, продиктованные, во-первых, особым характером их деятельности, которая, как правило, связана с использованием земельных участков (преимущественно сельскохозяйственного назначения) и, во-вторых, сезонным характером их работы. В соответствии с Законом о банкротстве сельскохозяйственными организациями признаются юридические лица, основным видом деятельности которых является выращивание (производство, переработка) сельскохозяйственной продукции, выручка которых от реализации такой продукции составляет не менее 50 % общей суммы выручки (ст. 139).

Преимущественным правом приобретения недвижимости обанкротившейся сельскохозяйственной организации наделяются иные сельскохозяйственные организации или крестьянские (фермерские) хозяйства. Отчуждение же земельных участков может осуществляться в той мере, в какой их участие в обороте допускается земельным законодательством.

С учетом сезонного характера работы сельскохозяйственной организацией и необходимости дождаться окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ увеличивается и срок внешнего управления. Принимая во внимание также возможные сроки реализации выращенной (произведенной) продукции, законодатель счет возможным увеличить срок внешнего управления до 1 года и 9 месяцев. Кроме того, если в период внешнего управления имели место стихийные бедствия, эпизоотии и т.п., срок внешнего управления сельскохозяйственной организацией — должником может быть увеличен арбитражным судом еще на один год. Таким образом, максимальный срок внешнего управления может достигать 2 лет и 9 месяцев (общий максимальный срок — 1,5 года). В остальном процедуры несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций должны осуществляться по общим правилам.

Ст. 132 Закона о банкротстве под градообразующими предприятиями понимает юридические лица, численность работников которых с учетом членов их семей составляет не менее половины численности соответствующего населенного пункта.

Определяя особенности банкротства градообразующих организаций, закон учитывает возможные социальные последствия их ликвидации. Этим, в частности, продиктовано включение в число лиц, участвующих в деле о банкротстве градообразующей организации, соответствующего органа местного самоуправления. В таком же качестве арбитражным судом могут быть привлечены к участию в деле и федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. По ходатайству названных органов арбитражный суд сможет ввести внешнее управление в отношении должника градообразующей организации даже в том случае, когда собрание кредиторов проголосует за признание должника банкротом и открытие конкурсного производства. Однако в этом случае, представляя ходатайство, соответствующие органы должны будут дать поручительство по обязательствам должника и тем самым взять на себя обязанность нести субсидиарную ответственность перед его кредиторами.

Кроме того, по ходатайству названных органов внешнее управление может быть продлено арбитражным судом на срок не более года. Таким образом, общая продолжительность внешнего управления, а стало быть, и срок действия моратория на удовлетворение требований кредиторов, может составить 2,5 года. В этот период соответствующими органами может быть осуществлено финансовое оздоровление градообразующей организации путем инвестирования в ее деятельность, трудоустройства работников, создания новых рабочих мест. В исключительных случаях срок внешнего управления может быть продлен на срок до 10 лет при условии, что должник и его поручитель приступят к расчетам с кредиторами не позже, чем через 2,5 года после введения внешнего управления (ст. 135). Российская Федерация, субъект Российской Федерации либо муниципальное образование в лице их уполномоченных органов могут в любое время до окончания внешнего управления рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить иным способом требования кредиторов по денежным обязательствам или обязательным платежам. В процессе внешнего управления должником — градообразующей организацией может быть осуществлена продажа предприятия как единого имущественного комплекса, что позволит получить средства, необходимые для расчетов с кредиторами, не прибегая к ликвидации должника, а также сохранить рабочие места. Причем при наличии ходатайства государственного органа либо органа местного самоуправления продажа предприятия будет производиться по конкурсу, обязательными условиями которого являются сохранение рабочих мест не менее чем для 70% работников предприятия, а также обязанность покупателя в случае изменения профиля деятельности предприятия произвести переобучение или трудоустройство работников. Да и в случае признания градообразующей организации банкротом конкурсный управляющий для первых торгов должен будет предложить к продаже предприятие как единый имущественный комплекс. И только в том случае, если на таких торгах не найдется покупатель, конкурсный управляющий получит возможность продавать отдельные активы предприятия. Положения о банкротстве градообразующей организации будут применяться также и к иным организациям, численность работников которых превышает пять тысяч человек.

Читать еще:  Заявление о признание должника банкротом

Банкротство банков и иных кредитных организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Все специальные правила в отношении банков и иных кредитных организаций, содержащиеся в данном Законе, сводятся к положению о том, что коммерческий банк и иное кредитное учреждение (в качестве должника), их кредиторы, а также прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) банка или иного кредитного учреждения только после отзыва его лицензии на совершение банковских операций Центральным Банком Российской Федерации (ст.11). Нормы данного закон можно разделить на две части: предупреждение банкротства и ликвидация кредитной организации, признанной банкротом. Осуществление первой части возлагается на Центральный Банк, а второй — на арбитражные суды.

Закон о банкротстве кредитных организаций предусматривает три основные меры по предупреждению такого банкротства: финансовое оздоровление, назначение временной администрации и реорганизацию. Меры по финансовому оздоровлению должны осуществляться, прежде всего, органами управления кредитной организации и ее учредителями (участниками), если они отказались от выполнения указанных действий или не приняли соответствующего решения в течение 10-ти дневного срока, то руководитель кредитной организации обязан обратиться в Банк России с ходатайством об осуществлении мер по предупреждению банкротства данной организации. Законов выделено несколько мер по финансовому оздоровлению: оказание финансовой помощи, изменение структуры активов и пассивов, изменение организационной структуры кредитной организации и др. Временная администрация является специальным органом управления кредитной организации, назначаемым Банком России в случаях:

— неудовлетворения требований кредиторов в течение 7 дней и более с момента наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью средств на корреспондентских счетах кредитной организации;
— снижения средств кредитной организации по сравнению с максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев более чем на 30%;;
— нарушение норматива текущей ликвидности в течение последнего месяца более чем на 20%;
— неисполнение требований Центрального Банка о замене руководителя либо о проведении мер по финансовому оздоровлению или реорганизации;
— если имеются основания для отзыва лицензии на осуществление банковских операций.

В законе о банкротстве кредитных организаций освещены только самые общие подходы по процедурам реорганизации кредитных организаций в качестве мер по предупреждению банкротства банков. Таковыми признаются слияние и присоединение.

Выбор указанных мер по предотвращению банкротства зависит от состояния самой кредитной организации и от оценки перспектив применения тех или иных мер со стороны Банка России.

При рассмотрении дела о банкротстве кредитных организаций арбитражным судом применяются только две процедуры: наблюдение и конкурсное производство. Проведение указанных процедур осуществляется соответственно временным и конкурсным управляющим, к которым помимо общих требований Банк России предъявляет дополнительные, в том числе наличие специального аттестата.

Обратиться в Центральный Банк с заявлением об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций вправе -должник, кредитор, налоговый или иной уполномоченный орган. В арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом наряду с лицами, имеющими такое право по общему правилу, может и Банк России.

Права и обязанности страховщика по договорам страхования переходят к новому страховщику только при продаже имущественного комплекса должника в целом. В остальных случаях все договоры страхования, по которым страховой случай не наступил, прекращаются в момент объявления должника банкротом.

Особенности имеет и порядок удовлетворения требований кредиторов пятой очереди: преимуществами при осуществлении расчетов по сравнению со всеми остальными кредиторами обладают кредиторы — страхователи. 24 июня 1999 года увидел свет Федеральный закон РФ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса».

Этот закон устанавливает, что дело о признание должника данной категории банкротом может быть возбуждено только если требования к организации-должнику в совокупности составляют не менее 50-ти тысяч минимальных размеров оплаты труда и указанные требования не погашены в течение шести месяцев.

Лицами, участвующими в деле о банкротстве организации-должника, наряду с лицами, указанными в Законе о банкротстве, признаются: орган управления топливно-энергетическим комплексом; орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления по месту нахождения должника.

Существует ряд отличительных особенностей и в отношении проведения процедур банкротства. Так, например, арбитражным управляющим может быть назначено только лицо, имеющее опыт работы в организациях топливно-энергетического комплекса.

Внешний управляющий не вправе отчуждать имущество (часть имущества) организации-должника, входящее в состав единого производственно -технологического комплекса, а при продаже имущества организации-должника, входящего в состав единого производственно — технологического комплекса, осуществляется только проведением торгов (единым лотом) в форме конкурса. Обязательными условиями участия в конкурсе являются:

— согласие покупателя принять на себя обязательства организации — должника по договору энергоснабжения, договору поставки газа, договору транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов, договору распределения газа, нефти и нефтепродуктов;
— обеспечение сохранения единого производственно — технологического комплекса в соответствии с его целевым назначением;
— наличие лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности, предусмотренного ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В законодательстве о банкротстве закреплены нормы, регулирующие особенности признания несостоятельными различных категорий должников — банкротов с учетом специфики их деятельности. И это, бесспорно, имеет большое положительное значение.

1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 апреля 1995 г. // Сборник федеральных и конституционных законов. 1995.). Выпуск № 10.
2. Закон Российской Федерации от 19 ноября 1992 № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» //т Правовая общероссийская сеть распространения правовой информации «Консультант плюс».
3. Федеральный закон от 8.02.98г. №6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Российская газета от 20.01.1998.№ 10, от 21.01.1998 . № П.
4. Федеральной закон от 19 июля 1997 г.№ 105-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О государственной пошлине» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1997 г. № 9.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector