Сбарро банкрот

«Сбарро»: хорошая традиция — взять и разориться

Американская сеть ресторанов быстрого питания «Сбарро», принадлежащая MidOcean Partners, начала процедуру банкротства. Таким образом она пытается избавиться от долга в 375 млн долларов, приобретенного после того, как продажи замедлились, а цены на сыр и другие компоненты выросли. Об этом в понедельник сообщает агентство Bloomberg.

В понедельник компания «Сбарро», успешно существующая с 1956 года и насчитывающая более 1000 ресторанов быстрого питания по всему миру, подала документы в Нью-Йоркский суд по банкротству. Компания объявила себя банкротом, после того, как просрочила платежи по кредитам.

Согласно сообщению компании, у «Сбарро» насчитывается до 10 тысяч кредиторов.

Теперь компания пытается одобрить в суде соглашение с одним из своих крупнейших кредиторов, в рамках которого «Сбарро» должна получить 35 миллионов долларов. Генеральный директор сети Николас Макгрэйн заявил, что банкротство «предоставляет лучшую возможность» для реструктурирования долга.«Мы — сильная компания с одним из самых узнаваемых брендов ресторана в мире», — подчеркнул Макгрэйн.

Проблемы у компании «Сбарро» начались осенью 2008 года, когда из-за высоких затрат на сыр, муку и пасту компания начала нести убытки. Уже 26 сентября 2008 года убытки компании достигли $12,7 млн долларов.

По итогам первого полугодия 2010 года выручка «Сбарро» сократилась до 155,1 млн долларов с 159,7 млн долларов годом ранее.

В сети «Сбарро» на данный момент работает более 8 тысяч человек. За прошедшие два года компания уже закрыла 150 ресторанов. Как сообщает агентство Bloomberg, за последний год в мире обанкротились несколько крупных сетевых пиццерий, в том числе известная в России «Пицца Хат», прекратившая свою работу в нескольких государствах.

Вовсе не обязательно, что после прохождения процедуры банкротства компания «Сбарро» покинет рынок. Согласно американскому законодательству, суд может защитить компанию-должника на время реструктуризации долгов от кредиторов.

Читать еще:  Поручительский банк

Несмотря на начавшуюся процедуру банкротства, на официальном сайте Сбарро говорится, что рестораны сети продолжат работать в обычном режиме.

Компания «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», развивающая по франчайзингу бренд «Сбарро», работает в России с 1997 года и специализируется на центрах общественного питания, преимущественно с итальянской кухней. Компания и владеет сетью ресторанов «Сбарро», «Восточный базар» и «Виаджио».

Уже после того, как СМИ распространили информацию о возможном банкротстве сети, «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» поспешила успокоить клиентов: изменения никак не отразятся на бизнесе компании-франчайзера. Директор по маркетингу российского «Сбарро» Карина Погосова рассказала «Полит.ру» что в американско компании «скорее всего изменится акционерный состав». В него могут войти две компании кредиторов.

«Изменения не повлияют на американский бизнес, а уж на наш точно. Российская компания «Сбарро» выполняет все обязательств перед кредиторами и успешно ведет бизнес. Я уверена, что в дальнейшем никаких проблем с сотрудничеством, в том числе и с продлением франчайзинга, не возникнет», — заявила Погосова.

В России рестораны «Сбарро» работают во многих городах, таких как Краснодар, Самара, Казань, Ярославль и Омск; в Москве у ресторанов компании более 60 адресов. Зачастую заведения располагаются в торговых центрах, аэропортах и бизнес-центрах. Средний чек обеда в «Сбарро» составляет 500 рублей и выше. В рекламной компании сети уже несколько лет используется слоган «»Сбарро»: хорошая традиция».

Согласно данным компании-фанчайзера, обороты бизнеса в России ежегодно увеличиваются на 40-50 процентов, а штат сотрудников уже превысил отметку 3500 человек.

«Мне кажется, что «Сбарро», «Иль-патио» и «Пронто» одинаково известны. Но я предпочитаю «Иль-Патио», потому что в «Сбарро» самообслуживание», — говорит московский журналист Павел Иванов.

Краснодарская студентка Жанна Хлопина, напротив, деятельность компании оценивает положительно: «Я вообще очень люблю итальянскую кухню. «Сбарро» предпочитаю всем другим, потому что они делают отличную «закрытую» пиццу. Там вкусно, не такая мерзость, как в «Жар-пицце», но для Краснодара не очень дешево».

Читать еще:  Кредиторы второй очереди это

Менеджер из Воронежа Константин Дубовецкий предпочитает ходить в местные пиццерии. «Еда в «Сбарро» мне не нравится, как и обслуживание. Как будто вернулся в Советский союз. В Америка эта пиццерия гораздо приличнее, чем в России», — говорит Дубовецкий.

Примечательно, что чаще всего люди, которые ходят в пиццерии, говорят о том, что им нравится отдельный ресторан в сети. Так, например, Светлана Абрамцева говорит, что ей нравится «Сбарро» на Калужской площади, а вот в это же заведение на Новом Арбате «невозможно зайти».

«Этих пиццерий в Москве так много, что я даже не замечу, если какая-то из них перестанет существовать», — говорит столичный бизнесмен Геннадий Орлов. Врач Алексей Потапов его поддерживает: «Может и лучше, если «Сбарро» и остальные пиццерии закроются. У людей появится больше поводов правильно питаться».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector