Форум забастовка дальнобойщиков

Почему бастуют дальнобойщики

Доброго времени суток всем. Как известно многим, вчера, 11 ноября 2015 года состоялась предупредительная забастовка водителей-дальнобойщиков по все России. Акция носила мирный характер, водители стояли вдоль обочин, либо двигались с минимальной скоростью. Трассы не перекрывались и никаких затруднений в движении дальнобойщики старались не создавать. Весь день вчера на «Эхе», а также по телеканалам и радиостанциям передавали новости об этом мероприятии. На «Эхо» звонили дальнобойщики (по крайней мере так они представлялись) и говорили полную чушь об этой акции. Также смешно выглядели разъяснения лидера профсоюза Александра Котова. Не было поставлено ни одного вопроса по существу.

Итак, почему бастуют дальнобойщики. Протестуют водители против нововыдуманного побора в размере 1,53 руб/км с 15.11.2015г. по 29.02.2016г., и 3,06 с 1.03.2016г. по 31.12.2018г. Казалось бы сумма незначительна и что может поменяться. Вот на эти вопросы я, как вижу, постараюсь ответить.

ВОПРОС 1. Кто будет платить данный сбор?

ОТВЕТ: Все разговоры о том, что, в конечном счёте платить будут все покупатели, полнейшая чушь. Вспомните хотя бы как нам говорили, что акциз на топливо существенно повлияет на стоимость грузоперевозок. Акциз ввели, а ставки упали. В 2007 г. фура из Питера в Москву стоила 21000 рублей наличными. Стоимость солярки была около 12 р/л. Сегодня стоимость солярки почти 35 р/л, а ставка 24000. Так что, уважаемые перевозчики, в лучшем случае, что бы Вы ни говорили, Вам удастся уговорить диспетчера разделить новый платёж пополам. Вчера и сегодня разговаривал с прямыми грузовладельцами. Никто из них не собирается повышать провозную плату с 15 ноября. Да и договора заключены по 31 декабря. Так что платить опять придётся только нам, перевозчикам.

ВОПРОС 2: За что мы будем платить?

ОТВЕТ: НИ ЗА ЧТО. Просто так. Только потому, что некоторые «слишком умные» решили собрать деньги «за воздух». На ремонт дорог уже ввели акциз на топливо. Да, кстати, когда его вводили обещали отменить транспортный налог. Теперь платим и налог и акциз, а дорог как не было, так и нет. Дороги более-менее в удовлетворительном состоянии на европейской части России. За Уралом— полнейший разгром. Да и в европейской части в хорошем состоянии только дороги, ведущие в Москву.

ВОПРОС 3: Кому мы будем платить?

ОТВЕТ: Частной коммерческой конторе, придумавшей систему «Платон», в частности сыну друга В.В.Путина, Аркадия Ротенберга. Причём, за свою работу данная компания хочет вполне «некислую» сумму, а именно 10 миллиардов рублей в год. Если это государственный сбор, то почему не платить напрямую государству?

ВОПРОС 4: Как рассчитали цену проезда?

ОТВЕТ: За исходную среднюю величину приняли 8500 км пройденного пути фурой в год. Умножили расстояние на количество зарегистрированных машин. Потом расходы на содержание дорог поделили на полученный результат. Получили примерно 3,5 р/км. С учётом инфляции цена подорожала до 3,73. А потом Д.А.Медведев сделал жест доброй воли, а точнее кинул подачку, и срезал цену на льготный период до 1,5 рублей. Так вот, в среднем фура проезжает 100 000 км в год, а величина в 8,5 тыс. бывает проходят за две недели. То есть можно догадаться, что сборы с фур будут не 50 миллиардов рублей в год, а, по оценкам экспертов, 1,5-2 триллиона рублей. 50 миллиадов— в казну, а куда остальные. По оценкам экспертов стоимость проезда, если и нужна, не должна превышать 0,64 р/км. Кстати, акциз в цене топлива составляет около 8 р/л. Средний расход фуры 35л на 100 км. То есть мы уже платим порядка 3 рублей за км. И где эти деньги? В Донбассе, а теперь и в Сирии. ВОПРОС 5: Где бесплатная альтернатива? ОТВЕТ: Согласно Федеральному закону о дорогах, для любой платной дороги должна быть бесплатная альтернативная дорога. Покажите мне хоть одну такую дорогу из Москвы в Санкт-Петербург, из Омска в Новосибирск, из Екатеринбурга в Пермь и т.д. А там, где есть бесплатные региональные дороги, они в таком состоянии, что ехать по ним можно только на танке.

ВОПРОС 6: Как платить?

ОТВЕТ: В офисе «Платона» либо через интернет. По идее, в каждой машине должно стоять бортовое устройство, связанное с «Глонассом» и передающее информацию о пройденном пути. Плата вносится авнсом на счёт и списывается каждый день согласно пройденному пути. На деле: бортовых устройств в офисах НЕТ! Запись на выдачу вчера была на 23 декабря. А система должна начать работать с 15 ноября. Второй вариант, который не подходит большинству перевозчиков— это покупка маршрутной карты, согласно которой «Платон» прописывает тебе маршрут. Ни вправо ни влево, за это штраф, порой превышающий стоимость машины. Например, моя машина поехала из Питера на Москву. Обратный груз я могу взять только из Москвы и только в Питер. Откуда я заранее могу знать, куда мне предложат груз?

Читать еще:  Юридическое сопровождение компаний

ВОПРОС 7: Где дифференцация платежей?

ОТВЕТ: Под данную систему попадают все автомобили, чей полный максимальный вес превышает 12 тонн. То есть от пятитонника до «паровоза». Пятитонник везёт 30 кубов груза, а «паровоз» -120, а платить должны поровну? Так я думаю, что вреда от пятитонника не намного больше чем от шипованной легковушки.

ВОПРОС 8 (на сегодня последний): Почему мы должны платить?

ОТВЕТ: Потому что. Другого объяснения я придумать не могу. Министры и чиновники объясняют это тем, что машины свыше 12 тонн наносят более ощутимый ущерб дорогам. Полнейший бред. Любой физик, а также человек, разбирающийся в данной науке, может по формулам просчитать какое давление на дороги оказывает 40-тонная фура и 2-тонная легковушка. Уверяю Вас, что давление на квадратный сантиметр дороги ненамного отличаются, а кто не верит-проверьте. На Невском проспекте фуры не ездят, но колея постоянная. То же самое на 4-5 ряду МКАД, а грузовики в них не имеют права ездить. Да и колея, в местах где она есть, почему-то по ширине легкового автомобиля. Так что дальнобойщики протестуют не зря. Это прямое залезание в их карман. Дальше профсоюз обещает не выходить на работу, а потом и перекрывать федеральные трассы. И, поверьте, люди к этому морально уже готовы. Дальнобойщики это пробный камень, потом обложат данью всех.

Как акция протеста белгородских дальнобойщиков превратилась в молчаливую забастовку

В четверг, 19 ноября, белгородские дальнобойщики вновь присоединились к всероссийской забастовке. На этот раз акция протеста оказалась еще более масштабной.

На выезде из Белгорода выстроился целый коридор из фур. Автомобили встали вдоль дороги – по обочинам. По предварительным подсчетам, всего там было около 200 большегрузов и 500 с лишним человек.

Напомним, грузоперевозчики протестуют против введения платы за проезд по федеральным трассам. Специальная система под названием «Платон» должна была заработать уже 15 ноября. Владельцев многотонных фур обязали возмещать причиненный дорогам вред. До 29 февраля 2016 года тариф установлен на уровне 1,53 рубля за каждый километр пробега. А с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года — 3,06.

ДАЛЬНОБОЙЩИКИ: «НАС ЗАСТАВЛЯЮТ ПЛАТИТЬ ЗА ДОРОГИ, КОТОРЫХ НЕТ»

Водители большегрузов жалуются, что работать им стало совсем невыгодно. А с новой системой они, вообще, уйдут «в минус». Сегодня деньги за перевозку дальнобойщики получают те же, что и восемь лет назад.

— За это время поднялся доллар в два раза. Запчасти подорожали, цены на солярку выросли. А еще налоги, акцизы… Уже последнее из карманов выворачивают. Мы промолчали, когда платные участки ввели. Но этот налог нам платить не с чего! – возмущается дальнобойщик Александр Савченко.

По словам водителя о новом законе, который приняли еще в 2011 году, он услышал только недавно.

— Нам некогда в интернете лазить. А законов много у нас обсуждается. Откуда мы знаем, какой из них приняли, — рассуждает перевозчик.

Водители не только отказываются платить по новому закону, но и заявляют, что не разобрались в самой системе. По их словам, она излишне сложная и работает с перебоями.

— Мои автомобили не выходили в рейс четыре дня. Я не мог составить маршрутную карту в интернете. 16 ноября их сайт, вообще, не работал. Говорят, мол, хакеры взломали. Живу в Чернянке. Чтобы взять в «Платоне» эту карту, мне нужно ехать до Белгорода, а это 110 километров, — рассказал водитель Сергей Иванов . – И почему мы должны платить какой-то коммерческой фирме за то, что ездим по государственным дорогам?

Из толпы последовали ироничные высказывания на тему одной из главных бед России :

— А за что платить? Дорог нет. Ямы одни!

— Пусть сначала этот «Платон» создаст инфраструктуру. Пускай проложат дороги за свой счет, а потом собирают деньги за проезд по ним. Тогда и разговор будет другой. А то выезжаешь из Белгородской области, а там такие трассы, что словами не передать, — заметил Сергей Семенихин.

«МЫ СОБРАЛИСЬ НЕ ДОРОГУ ПЕРЕКРЫВАТЬ, А ЧТОБЫ НАС УСЛЫШАЛИ»

Как рассказали нам дальнобойщики, в идеале, они хотели бы полной отмены оплаты за проезд по федеральным трассам. Однако некоторые говорят, что согласны и на небольшие уступки со стороны властей.

— Пусть хотя бы на три года введут мораторий на «Платон». В это время систему надо протестировать, — считает Сергей Иванов .

С ним многие согласны. Тем более, далеко не все, как оказалось, научились пользоваться новым сервисом.

— Где платить, как платить… Мы в полном неведении, — вздохнул дальнобойщик Евгений Семенченко.

Водители объяснили, что налогов у них и без «Платона» хватало. По их подсчетам, в год они платят около 160 тысяч рублей. А еще плюс стоянки, питание, ремонт и другие расходы.

— Мы собрались здесь не дорогу перекрывать, а чтобы нас услышали, — заявил Александр Мерзликин . – Мы стоим в ожидании конкретных предложений и не знаем, как быть дальше.

Из толпы донеслось: «Мы уже платим четыре налога. «Платон» будет пятым». По словам дальнобойщиков, нововведение обойдется им от 300 тысяч в год.

Читать еще:  Приставы и коллекторы

— Вы поймите нас правильно. Мы стоим не только за себя, но и за народ. Если мы поднимем цену на перевозки – завтра продукты подорожают. Уже сейчас мне предлагают ехать по двойному тарифу. Но тогда в магазинах цены вырастут, а скажут, что дальнобойщики виноваты, — рассуждал Павел , побоявшийся назвать фамилию.

«ДОСТУЧАЛИСЬ» ДО ГУБЕРНАТОРА

Пока дальнобойщики бастовали, в интернете распространили открытое письмо инициатора всероссийской акции. Лидер профсоюза водителей Александр Котов призвал перевозчиков временно прекратить активный протест.

— Продолжение забастовки наносит серьезный урон экономике нашей страны, подрывает бизнес, разрушает экономические связи. Депутатам Государственной Думы необходимо некоторое время для разрешения этой взрывоопасной ситуации в законодательном порядке, — говорится в обращении.

Хотя введение платы – проблема федерального масштаба, проявили участие и местные власти. Под конец рабочего дня нескольких представителей от бастующих дальнобойщиков пригласили в здание правительства. По словам водителей, активисты общались с губернатором. Они передали почти 500 подписей за отмену «Платона».

О чем активисты беседовали с главой региона, они отказались рассказывать «Комсомолке». Однако сразу после их возвращения к остальным, все дальнобойщики разъехались по домам. Хотя с утра водители грозились стоять чуть ли не до Нового года, вечером акция превратилась в тихую забастовку.

Позже на сайте губернатора и правительства Белгородской области появились подробности встречи. Итогом стало письмо за подписью губернатора на имя министра транспорта РФ Максима Соколова . Евгений Савченко предложил установить переходный период до 1 марта 2016 года. Аналогичное письмо подготовлено и в администрацию президента.

На следующий день дальнобойщиков еще раз пригласили в здание регионального правительства. Они поучаствовали в совещании с главой департамента строительства и транспорта Николаем Калашниковым , секретарем областного Совбеза Олегом Мантулиным , первым заместителем начальника департамента внутренней и кадровой политики области Ольой Павловой и представителем регионального оператора системы «Платон». Чиновники пообещали организовать для дальнобойщиков круглосуточный колл -центр в управлении автодорог. Подобные консультативные пункты планируют обустроить и в разных районах области.

Перевозчикам также предложили создать свою общественную организацию и обозначить основные проблемные вопросы, чтобы региональные власти могли искать пути их решения.

Участники забастовки заявляют, что на работу все равно пока выходить не будут. И если в ближайшие дни власти не разберутся с «Платоном», дальнобойщики обещают устроить еще более масштабный протест.

Под Белгородом прошла массовая забастовка дальнобойщиков

Вторая забастовка белгородских дальнобойщиков длилась почти весь день. В ней поучаствовали более 500 человек. Евгения ГРЕБЕНИК, Кристина САЛГАЛОВА

Читайте также

«Не хочу, чтобы эти дети угодили в тюрьму за наркотики»: как живет благотворительный бойцовский клуб на окраине Екатеринбурга

Всех детей, которые в нем занимаются бесплатно, вытаскивают с улицы, чтобы они не стали малолетними преступниками

Брачный возраст в России планируют скорректировать

В Семейный кодекс могут также внести поправки, связанные с условиями, при которых позволяется сыграть свадьбу до 18 лет

«Если вы это смотрите, значит я умер»: В Петербурге скончался онколог Андрей Павленко, два года боровшийся с раком желудка

1 января он опубликовал письмо в котором признал, что болезнь победила, а 5 числа врача не стало

От курсов инвестирования до отеля в Дубае: какие подарки ждут победителя «Русского лото»

Первого в России лотерейного миллиардера до сих пор так и не нашли — крупные компании подключаются к поиску и обещают счастливчику много приятных акций

Время есть и деньги есть, а в гости некуда пойти

Почему новогодний туризм в России заканчивается на Москве и Питере

Союз друзей Болгарии предлагает присвоить имя Лужкова санаторию близ Варны

Этот российский оздоровительный комплекс мэр Москвы основал в начале 2000-х

Русский моряк, спасший умирающих американцев: Думал, об этой истории у нас никогда не расскажут

Иван Клюев оказался участником события в открытом океане, которое случилось 38 лет назад

«Барин поедет до Петербурга!»: Как мы с Жириновским на тройке катались

Вождь ЛДПР решил размяться на свежем воздухе

Жена онколога Павленко опубликовала обращение в сети

Женщина прокомментировала прощальный пост ее супруга и поблагодарила за поддержку [фото, видео]

Наследница Гоголя из Петербурга стала вице-миссис Вселенная

В копилке Ирины Гоголь – титулы «Миссис Россия Вселенная 2019», «Вице-миссис Санкт-Петербург 2018» и «Миссис Благотворительность России 2019»

«Город контрастов»: чем 2019 год запомнился жителям Екатеринбурга

«Комсомольская правда» традиционно подводит итоги года и вспоминает самые знаковые события

Маленький Робин Гуд: 8-летняя модель из Татарстана помогает сиротам по всей России и отдает деньги на благотворительность

На сегоднеший день Зоя Кукушкина помогла найти семью 39 детям [фото]

Как я праздновала Новый год вне дома

Наш корреспондент о трагическом опыте

Была ли Зыкина любовницей Косыгина

Что на самом деле связывало певицу с председателем Совета Министров СССР

«Жена принесла презенты мужа». В Перми открылся магазин, куда можно сдать ненужные подарки

Кроме того, там продаются необычные вещи — например, кусочки ветки от столетнего спиленного тополя

Чего ждать в новом десятилетии: «Большой брат» усилит слежку, наличку отменят, роботы заберут у нас работу и случайно развяжут ядерную войну

О перспективах того, что произойдет с этим миром, вместе с «КП» поразмышлял публицист Георгий Бовт

Читать еще:  Как уменьшить сумму

Юнна Мориц: Просто вижу, просто не забыла, что не будь страны, где мы живём, запад из меня сварил бы мыло.

Великая поэтесса прокомментировала нашему обозревателю Александру Гамову одно из своих самых сильных стихотворений

«Дед Мороз сделал чудо»: российский бизнесмен перевел 60 000 долларов на операцию американке с «маской Бэтмена»

Эта приличная сумма пришла на счет краснодарской клиники для Луны Феннер

Арас Агаларов:Пенсии и зарплаты должны быть выше. Если не будут покупать товары — какой смысл выпускать их больше?

Известный российский миллиардер, президент компании «КРОКУС» — в беседе с нашим обозревателем Александром Гамовым

Дневник стоматолога: «Боюсь пациентов сильнее, чем они меня!»

Врач рассказал «Комсомолке», как разрушить одну из главных фобий человечества на личном примере

Чем заняться в новогодние праздники-2020? Топ-10 способов не заскучать

Рассказываем, чем себя развлечь в Екатеринбурге

Православные отметили 1 января боксом и молебном

И предлагают объявить 2020-й Годом трезвости

Возрастная категория сайта 18+

Брестские дальнобойщики, которым не досталось польских «дозволов», провели забастовку на трассе М1

18 декабря брестские перевозчики, которым не досталось польских «дозволов», провели небольшую забастовку — и проехали колонной по трассе М1 в районе Каменецкого кольца под Брестом.

Что происходит?

Владельцы небольших фирм и ипэшники, которые занимаются автомобильными грузоперевозками и ездят в основном в Польшу, столкнулись с серьезной проблемой. Минтранс не выдал им «дозволы» — разрешения на проезд по польской территории. Проблема, по некоторым данным, коснулась около 400−600 мелких фирм-перевозчиков. В БАМАП уверяют, что «делили» все честно, беда в том, что Польша не хочет давать белорусской стороне больше разрешений на перевозки грузов.

«Дозвол» — так на языке дальнобойщиков называется разрешение на проезд по территории иностранного государства. Транспортные ведомства разных стран договариваются и обмениваются между собой определенным количеством разрешений, а потом уже каждая страна распределяет их между своими перевозчиками. Бланки разрешений проверяют при прохождении границы. «Дозвол» повторно использовать нельзя, если только проскочить без отметок или не заполнять его, но это может повлечь штраф в несколько тысяч евро.

«Дозволы» распределяют по специальной формуле. Учитывается в том числе и выручка перевозчика от международных автоперевозок грузов на одну грузовую машину. По условиям распределения двусторонних/транзитных разрешений Польши на первый квартал 2020 года объем выручки перевозчика должен был быть не меньше 41 799 рублей на один автомобиль за отчетный период январь — сентябрь 2019 года.

В БАМАП нам поясняли, что предусмотрены единые подходы при распределении разрешений вне зависимости от того, к какой категории относится автомобильный перевозчик — юрлицо или индивидуальный предприниматель, малое или среднее предприятие.

В Минтрансе заявили: пересматривать количество разрешений на первый квартал не будут. Также не будут давать и дополнительные. Однако по итогам первого полугодия посмотрят, сколько разрешений перевозчики использовали. Возможно, в третьем квартале распределение «дозволов» отменят. В апреле 2020 года с польской стороной снова будут вести переговоры об увеличении квоты на «дозволы».

Перевозчикам, которым не досталось «дозволов» или их оказалось мало, в Минтрансе посоветовали осваивать новые направления, например Россию и Украину.

«Мы приехали за справедливостью»

18 декабря брестские дальнобойщики вышли на забастовку. Их цель — добиться справедливого распределения польских «дозволов». Забастовка продлилась около 10 минут, и ее участники разъехались.

В акции принимали участие несколько десятков автомобилей: грузовых и легковых, к протесту присоединились мелкие перевозчики Бреста. К 10.00 участники собрались на заправке «Белоруснефть» на трассе М1. Позже водители проехали колонной к Каменецкому кольцу. Автомобили проехали несколько кругов по кольцу с включенной аварийкой на низкой скорости в крайней правой полосе. За это время на въезде на кольцо со стороны улицы Радужной образовался небольшой затор, а на кольцо выехали два экипажа ГАИ.

После проезда колонны водители вернулись на заправку, чтобы обсудить дальнейшие планы.

— Сейчас мы готовим письмо в Минтранс и Совмин — о том, что система распределения «дозволов» нарушает условия равенства ведения бизнеса и антимонопольное законодательство. Хотим добиться отмены октябрьского приказа Минтранса о распределении «дозволов», — говорит перевозчик Андрей.

Брестские дальнобойщики жалуются на то, что их лишают работы и хлеба.

— Да, мы маленькие [перевозчики], но тоже хотим есть и жить, у нас тоже есть семьи, которые не отличаются от семей тех, кому «дозволы» — и возможность работать и зарабатывать — дали. А Минтранс своим приказом лишил нас хлеба.

У перевозчика из Бреста Игоря одна машина — и ноль «дозволов». Говорит, раньше фур было четыре, но после двух инфарктов сил все меньше.

— Как и все перевозчики малого бизнеса, я приехал за справедливостью. Мы хотим отмены системы распределения разрешений. Считаем ее неправильной. Мы все одинаковые, и все хотим равных условий работ. Мне не выдали ни одного «дозвола», не знаю, куда отправлять машины. Минтранс говорит: «Ищите новые направления», но все ниши заняты. Как мне к пенсии начинать с нуля?

Сегодня в Минске планируется встреча дальнобойщиков с представителями Минтранса — будут обсуждать все те же «дозволы».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector