Содержание
- Забастовка водителей дальнобойщиков в России 2019
- Перспективы новых протестов в 2019
- Последние новости
- Прошлые протесты
- С чего все началось?
- Новости дальнобойщиков сегодня
- Транспортный коллапс на МКАД не удался, но дальнобойщиков услышали
- Забастовка дальнобойщиков: последние новости. ОМОН на страже «Платона»
Новости дальнобойщиков сегодня
Забастовка водителей дальнобойщиков в России 2019
Забастовка водителей дальнобойщиков в России 2019 – возобновление протестов в связи с грядущим увеличением тарифов ждет страну, первые митинги намечены на летние месяцы.
Несколько лет назад наших российских трудяг-мужиков, зарабатывающих своим детям на хлеб нелегким водительским трудом, обложили совершенно несправедливым побором под названием «Платон».
Тогда тысячи водителей вышли на протесты, начали «итальянскую» забастовку, многих активистов арестовали, а в Дагестан даже стянули войска Росгвардии.
Несмотря на то, что добиться отмены «Платона» в 2015-2017 годах не получилось, удалось все-таки настоять на снижении тарифа и первичной отмены штрафов.
Сегодня, в 2019 году, протесты водителей могут возобновиться. Есть большая вероятность того, что к дальнобойщикам присоединятся также газелисты, таксисты и значительная часть обычных водителей.
Ненасытное государство, запустившее руку в карман к трудовым людям, похоже, останавливаться не собирается.
Перспективы новых протестов в 2019
С июля 2019 года тариф «Платон» за движение большегрузного транспорта весом более 12 тонн вырастет до 2,15 рублей за километр. При этом аналитики пророчат в ближайшие годы цифру в 3,75-4,5 руб., в связи с инфляцией и прогнозируемым увеличением Дорожного фонда.
Учитывая рост стоимости дизельного топлива (с 35 рублей в момент начала забастовки в 2015 году до 46 рублей в 2019), а также повышение НДС с 18 до 20%, рентабельность грузоперевозок становится все менее выгодной.
Сейчас водители ездят уже в более худшей ситуации, чем три года назад, когда за «Платон» планировали взимать 3 рубля 73 копейки за 1 км. Ведь выросло не только топливо – подорожали запчасти к грузовикам, стоимость сервисного обслуживания, штрафы и даже стоимость тарелки борща в кафе на трассе.
Несмотря на рост тарифов по доставке грузов, рынок не успевает быстро отреагировать на рост себестоимости перевозок, поэтому перевозчики (особенно мелкие) несут убытки, а то и вынуждены вовсе уходить из сферы.
Также есть новости, что Минтранс обсуждает введение «Платона» на средне- и малотоннажные автомобили, пока весом от 3,5 до 12 тонн, но, возможно, и для грузовиков класса «Газель».
Водители закономерно негодуют. Взимание «Платона» не принесло ожидаемых результатов – за несколько лет существования проекта качество дорог почти не выросло.
Поэтому, если в 2019 году государство опять надавит на рынок грузоперевозок, последствия забастовки водителей будут куда более серьезными.
Последние новости
Осень-зима 2019-2020. Дальнобойщики могут поддержать своих коллег из других сфер. Во некоторых городах России готовят забастовки водители такси и скорой помощи.
Август 2019. Война с Платоном окончательно проиграна. Впрочем, от уплаты сбора освободили водителей мусоровозов.
Июль 2019. Очередное подорожание Платона не вызвало существенного роста протестных настроений. Водители недовольны, но забастовки остались в прошлом. Победа осталась за Путиным.
Июнь 2019. С помощью Платона отремонтировали аж 2000 км дорог. Общая сумма сборов составила 73 миллиарда рублей. Это соответствует примерно 0,13% всех дорог РФ.
Май 2019. По состоянию на май ситуация остается без изменений. Несмотря на то, что вычет по Платону отменен и до 30 апреля водителей большегрузов свыше 12 тонн обязали оплатить аванс.
Апрель 2019. Медведев пообещал, что в течение 6 лет налоги подниматься больше не будут. Учитывая особенности внутренней политики, вероятно будут повышать цены на горючее.
30 марта. По всей России снова начинаются протесты дальнобойщиков. В Москве и Санкт-Петербурге, Саратове и Пензе произошли встречи и протестные митинги, есть задержанные.
22 марта. Сумма штрафов пользователей «Платона» достигла 1,4 миллиарда рублей. Также стало известно об отмене налоговых льгот на транспортный налог с 2019 года.
24 января. В России началась забастовка водителей зерновозов. Подробнее.
В 2019 году возросла активность на форумах по теме убыточности. Пока – на уровне обсуждений.
Осенью и зимой 2018 года дальнобойщики присоединились к протестам против пенсионной реформы. Однако, прямых протестов пока замечено не было.
Прошлые протесты
Дорожное строительство – колоссальная коррупционная яма, за воровство чиновников и подрядных организаций должны расплачиваться перевозчики. Если бы коррупции не было, а дороги строились по ГОСТу, система «Платон» была бы не нужна, достаточно было бы взимания одного лишь дорожного налога.
На фоне прошлых протестов было создано «Объединение перевозчиков России», усилилась работа профсоюзов, началось взаимодействие с правозащитными организациями и прессой.
В Дагестане против дальнобойщиков ввели войска
Пожалуй, самой ужасающей новостью стала информация из Дагестана, где к месту проведения забастовки дальнобойщиков стянули войска Росгвардии. Что это – подготовка к очередному Ленскому расстрелу или попытка запугивания? Более 600 протестующих взяли в кольцо вооруженные солдаты, к месту протестов были стянуты бронемашины и тяжелая военная техника.
По дагестанским водителям кризис и введение системы «Платон» с новыми поборами ударили сильнее всего. Ведь зарплаты в регионе одни из самых низких, а семьи в Дагестане преимущественно многодетные. Как теперь кормить семью мужику, который и так от государства не получил ни работы, ни поддержки на бизнес?
Люди сами открывают ИП, покупают старые грузовики, за свои деньги приводят их в порядок, возят овощи и фрукты, а государство их нещадно обирает налогами и поборами. И ведь «Платон» бьет не только по грузоперевозкам, но и по бизнесу в целом, делая продукцию из региона неконкурентоспособной по стоимости. Химические помидоры из Китая – очень близкая альтернатива отечественной продукции.
Помимо «Платона» дальнобойщики платят акциз на топливо и транспортный налог. По словам протестующих, в год с одной машины государство забирает около 300 тысяч рублей. И, как видно, самому богатому ресурсами государству этого недостаточно, по новому тарифу (1,91 рубля с километра) водитель в год должен выложить еще около 200000 рублей.
Получается люди должны платить государству около полумиллиона рублей с машины, но самое обидное, что при этом качество дорог оставляет желать лучшего. А взятки на постах ГАИ? А мафия в регионах, которая опять активизировалась? А растущие цены на запчасти? Очевидно, что дальнобойщики доведены до отчаяния.
В ноябре прошлого года был запланирован поход дагестанских дальнобойщиков на Москву с целью привлечения внимания. Однако, он не состоялся – частично его пресекли силовыми методами, частично уговорами.
Новая волна протестов вспыхнула после того, как Медведев подписал повышение тарифов на «Платон» на 25%.
Плевок в народ
В конечном итоге за систему «Платон» будут расплачиваться не только водители, но и простые покупатели. Ведь удорожание стоимости перевозок обязательно повлияет на уровень цен в стране. Любой налог или акциз в конечном счете отражается на розничной цене, уже сейчас только благодаря «Платону» инфляция на продукты составит до 3-5%.
Но эти расчетные данные актуальны только в случае, если все водители останутся работать. Если же начнется ликвидация транспортных компаний, стоимость грузоперевозок может вырасти примерно на 40%. Тут и без «Платона» будут расти цены, поскольку почти все грузовики – это иномарки, а евро вырос в два раза. Запчасти дорожают, тарифы за 1 км растут.
Естественно, у торгового и производственного бизнеса вырастут затраты, многие мелкие фирмы просто уйдут с рынка. Поэтому «Платон» – как снежный ком, за которым тянется огромное количество проблем.
Каждому гражданину России следовало бы поддержать дальнобойщиков, поскольку количество свинских реформ со стороны правительства, если это не пресечь сразу, будет только увеличиваться.
Нефть, алмазы и сырье разворовывается сверху, а вся страна держится на таких вот дальнобойщиках, фермерах, мелких предпринимателях, которые вкалывают, а государство мало того, что им не помогает, так еще и нещадно обирает. И если никак этому не препятствовать, то через 10 лет все будут жрать траву.
С чего все началось?
Забастовки дальнобойщиков в России начались в 2015 году с введения платы за проезд по федеральным трассами – тогда за 1 километр запросили 1,53 рубля. Сейчас эта ставка увеличилась до 1,91 рублей.
Учитывая, что фура в месяц накатывает около 10 тысяч, 19100 рублей нужно, как минимум, заплатить государству. В год получается больше 200000 рублей.
Для владельца транспорта это солидные деньги, особенно, если водитель работает на своей машине. Считайте сами – каждый собственник обязан еще платить дорожный налог, обеспечивать транспорт постоянно дорожающим топливом (при оплате за которое тоже взимаются налоги), платить за стоянки, оплачивать международные сборы. И ладно бы, если бы все траты шли на улучшение дорог – трассы по-прежнему плохие и на них процветает бандитизм (в этом можно убедиться, почитав форумы дальнобойщиков). Водителю трудно: на весовом контроле – отстегни, гаишнику – отстегни, банку за лизинг под бешеные проценты – отстегни, заработок на выходе получается мизерным. А, учитывая еще и рост цен на запчасти, падение грузоперевозок из-за рецессии и санкций, данную реформу правительства можно назвать по-настоящему скотской.
Забастовка шоферов в России была тут же названа «акцией, направленной на ликвидацию российской государственности по заказу США». Обращение депутата «Единой России» Евгения Федорова набрало на Youtube свыше полумиллиона просмотров, из которых 12700 дизлайков (лайков всего 2300). Отношение народа к данному товарищу совершенно очевидно. В 2014 года Федоров задекларировал годовой доход в 4,7 миллиона рублей. Где уж ему понять, что такое сидеть без заказов, платить поборы и корячится на плохих дорогах, рискуя своей жизнью. Опять же, даже те счастливчики, у которых фура не в лизинге, у которых есть постоянные заказы, даже они – зарабатывают свои деньги нереальным трудом, жертвуя здоровьем.
Задумается ли Фёдоров о том, что такое поменять колесо в мороз на трассе, как болят разъеденные соляркой язвы, сколько потом приходится тратиться на лекарства в пенсионном возрасте? Вряд ли.
Состоится ли новая забастовка водителей дальнобойщиков в России 2019 покажет время, все зависит от повышения тарифов «Платона», дорожного налога и акцизов на дизельное топливо.
Новости дальнобойщиков сегодня
На двух республиканских трассах разрешили ездить быстрее
Камеры, фиксирующие превышение скорости, перенастроили в конце декабря 2019, и ограничения повысили до 100 — 120 км/ч
Биржа Transportal: бесплатный поиск грузов и транспорта
На сегодняшний день международные автоперевозки – один из самых востребованных способов доставки грузов. Это объясняется тем, что данный вид транспортировки позволяет перевозить любые товары, применяя самые широкие возможности по негабаритным грузам, сборным, объему и весу. Главными преимуществами международных автоперевозок являются оптимальные цены, широкая география перемещения и большой функциональный потенциал.
Нашли решение. Дальнобойщикам выдадут разовые «дозволы» для поездок в Польшу
«Как нам ездить с 1 января без «дозволов?» — этот вопрос несколько сотен автомобильных грузоперевозчиков почти два месяца задавали Минтрансу. Ответ чиновников про «освоение новых направлений» вместо Польши их не устраивал.
Очереди на границе: актуальная информация
В автомобильных пунктах пропуска на белорусской границе сохраняется оживление, свойственное для праздничных дней. По официальным данным, выезда в Польшу ожидают порядка 280 автомобилей, в Литву — около 180. Значительная часть транспорта — машины с российскими номерами, у соседей продолжаются новогодние каникулы.
В Минске пройдет II Любительский турнир по бадминтону Carrier’s Cup
Carrier ’ s Cup приглашает всех желающих принять участие во втором по счету парном любительском турнире по бадминтону Carrier ’ s Cup , который состоится 1 февраля 2020 года на игровых кортах Дворца спорта «Уручье». Генеральным партнером спортивного мероприятия выступит банк «Дабрабыт».
Мужчина приехал к сыну на место ДТП и сам погиб в аварии с большегрузом (видео)
28 декабря в Дзержинском районе Брестской области произошла смертельная авария. В остановившийся после небольшого ДТП легковой автомобиль врезалась фура — погиб один человек, сообщает пресс-служба МВД.
В Китае водитель шесть километров сдерживал своим грузовиком взбесившуюся фуру (видео)
Эпическое спасение запечатлели дорожные камеры на одной из магистральных дорог в Китае: водитель автопоезда, в который сзади на спуске врезалась тяжелогруженая фура, сделал все для того, чтобы избежать крупной аварии.
Спасение для застрявших в Германии водителей грузовиков: футбольный клуб предоставил им бесплатное жилье на Рождество
Как и каждый год, после Рождества в СМИ появляются рождественские истории про водителей грузовиков. Вероятно, самая интересная из них в этот раз прибыла прямиком из Германии, из небольшого городка Энсе около Дортмунда. Местный футбольный клуб заинтересовался работниками литовской транспортной компании.
По итогам года товарооборот между Беларусью и Казахстаном составил $811
В текущем году сложилась положительная динамика экспорта из Беларуси в Казахстан. По данным Государственного таможенного комитета Беларуси товарооборот вырос по сравнению с предыдущим годом на 5,8% и составил более 811 млн долларов. При этом сумма экспорта из Беларуси в Казахстан превысила 685 млн долларов. Рост составил около 2%. Казахстан по-прежнему входит в тройку основных торговых партнеров Беларуси в рамках СНГ.
MAN выпустил первую партию электрогрузовиков
Компания MAN Truck & Bus объявила о завершении производства небольшой серии автомобилей TGM 26.360 E LL, оснащенных электромотором.
«Для непонятливых. В России бывают морозы»: Дальнобойщик с печкой возле бака поразил даже бывалых водителей
Пользователи соцсетей удивились тому, как российский дальнобойщик решил проблему с замерзающим на морозе двигателем. Оказалось, что возле топливного бака он соорудил печку, отапливаемую дровами. «Для непонятливых. В России бывают морозы», — иронично отмечают комментаторы в обсуждениях.
Слишком скучная поездка? Водитель грузовика смотрел комедийный фильм прямо за рулем
Просмотр этого фильма обошелся ему дороже, чем билет в любой кинотеатр: в Хельмштадте (Бавария) в дороге водитель грузовика прямо за рулем смотрел французскую комедию.
Новый тягач FORD F-MAX уже на белорусском рынке!
Последние несколько лет рынок транспорта не претерпевал значительных изменений. Грузовые автомобили из «большой европейской семерки» привлекали своих клиентов появлением новых моделей с различными модификациями. И каждый клиент, как и полагается на конкурентном рынке, выбирал то, что ему по душе.
В Польше задержана целая группировка, воровавшая топливо из цистерн
Полицейские из криминального управления столичной полиции Варшавы задержали группу лиц, причастных к краже нефтепродуктов. В результате были задержаны 15 сотрудников транспортной компании, которые непосредственно участвовали в краже топлива, а также лица, выкупавшие похищенный нефтепродукт.
Российское правительство ограничило дальнобойщиков в работе
Основное ограничение состоит в запрете водителю находиться за рулем грузовика или автобуса разрешенной массой 3,5 тонн и больше более 9 часов в сутки. Правда, есть некоторая оговорка — в особых случаях этот срок можно увеличивать до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю.
Белорусская таможня заработала для бюджета в 2019 году более $4 миллиардов
Сотрудникам белорусской таможни до завершения уходящего года удалось перевыполнить прогнозные показатели. Об этом пресс-служба ведомства сообщила на официальном сайте Государственного таможенного комитета.
Белорусский дальнобойщик погиб в Германии
Авария произошла днем 21 декабря возле города Мелле в земле Нижняя Саксония. По неустановленной причине фура, перевозящая свинину, съехала в правый кювет, врезалась в дерево и опрокинулась, сообщает местная полиция.
Штрафы на 2 миллиона евро. Как власти Германии борются с перевесом
Мост через Рейн, расположенный на немецкой автомагистрали А1, оказался настоящей машиной для зарабатывания денег. Только в 2019 году водители грузовиков получили штрафы на сумму более 2 миллионов евро. Большинство штрафов – за нарушение запрета на тоннаж, применимый к транспортным средствам с полной массой более 3,5 тонн.
Связавшись с нашими специалистами, вы получите ответ на любой вопрос, связанный с размещением рекламы и публикацией статей на Transportal.by. А также, если хотите рассказать про интересное событие, или заметили ошибку на сайте, сообщите, пожалуйста, на info@transportal.by
© 2007-2020 Transportal — первый транспортно-логистический портал Беларуси
Транспортный коллапс на МКАД не удался, но дальнобойщиков услышали
Лента новостей
Все новости »
Дальнобойщики не смогли провести протест на МКАД — так называемую улитку. По словам самих участников акции, у них не было таких планов, а заторы произошли из-за самой полиции. Но несмотря на препятствия, водители добились того, чтобы власти их услышали
Автомобили на МКАД, 4 декабря 2015. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
К вечеру пятницы движение по внешней стороне МКАД в районе Ленинградского шоссе нормализовалось. Большегрузы уехали. Напомним, что в середине дня полиция перекрыла на МКАД 4 полосы движения, чем, предположительно, и была вызвана большая пробка.
В самом ГИБДД сообщили, что полиция проводила на кольцевой спецмероприятие, которое «совпало» с акцией водителей большегрузных автомобилей. Обозреватель Business FM Иван Медведев, который весь день работал в Химках, наблюдал за действиями водителей большегрузных машин. По его словам, чтобы помешать дальнобойщикам остановить МКАД, полиция остановила МКАД. Это если коротко о том, что произошло в пятницу. Перекрыв движение на съезде с кольцевой на Ленинградку, сотрудники ГИБДД помешали ехать по МКАДу перевозчикам, не принимавшим участие ни в каких акциях протеста, у многих из них уже даже были установлены транспондеры «Платона». Тем же, кто собирался провести операцию «улитка», полицейские не дали покинуть пределы стоянок. Максимально близко к Москве подошли две группы дальнобойщиков. Одни добрались до стоянки в Люберцах, другие встали на парковке «Меги» в Химках. Представители профсоюзов говорили о том, что под Москвой находятся тысяча фур. По факту на местах можно было видеть по паре десятков грузовиков и растерянных водителей. Они понимают, что для того, чтобы прорываться к кольцевой, придется таранить машины полиции, но никто не хочет этого делать. Уезжать обратно обидно. Получается, зря простаивали неделю, а кто-то и три. Все чего-то ждут, но уже догадываются, что ничего не произойдет:
— Пока непонятно, нет координаций действий. Мы не можем начать, здесь нас загнобили, через два часа кто-то рыпнулся в другом месте, и получилось тоже самое.
— Помимо Химок и Люберец есть еще какие-то точки притяжения?
— Я думаю да, но у меня нет точной информации.
На парковке в Химках проходит слух: сюда едет ОМОН — водители рассаживаются по кабинам. Они настаивают: никто не хочет обострять ситуацию, никто не хочет конфликтов. Подъезжает «ПАЗик» с тонированными стеклами. Оттуда выходит омоновец, о чем-то говорит с полковником, который на месте отвечает за коммуникации с водителями. Короткая беседа, и «ПАЗик» отъезжает обратно. Дальнобойщики выходят из кабин, общаются с прессой. Задаю вопрос: что привело вас сюда — нежелание выходить из тени, боязнь того, что вас начнут взвешивать и выяснится, что вы идете с перегрузом; так ли много для вас значат полтора или три рубля за километр? Звучит обоснованный ответ, с цифрами:
— Я в месяц зарабатываю 180 грязными. Из них мне надо отдать половину на солярку, это получается, грубо говоря, 90 тысяч. Потом я должен заплатить транспортный налог.
— 30 тысяч в год. Ну, это грубо говоря, ну, пусть 3 тысячи. Потом мне надо отложить на запчасти. Одно колесо, если раньше оно стоило 10 тысяч, то теперь 15-16, а если Michelin, то за 25, а может сейчас уже под 30. Понимаете, ну как сказать, грубо говоря, рейс Ярославль — Москва, я должен буду отдать 1,5 тысячи в день. Если я делаю 20 рейсов, то у меня получается 30 тысяч в месяц.
— Скажите, а вот переговариваясь с перевозчиками-частниками которые просто решили в это время работать, как вы к ним относитесь, или как они к вам относятся? Профессиональное сообщество, как разделилось?
— Они все начинают плакать, что у них кредит, а кредит у нас у всех, просто люди не верят в государство. Человек со мной работает, мы с ним договорились, стоим неделю или две. Ввели «Платон» с 15 числа, с 16-го он побежал уже в «Платон». Я говорю ему, что ты делаешь? Он говорит: «Понимаешь, я не верю, все равно ничего не решить».
Следующий аргумент: я не хочу переплачивать, не как перевозчик, а как гражданин. И далее водитель-дальнобойщик подробно объясняет, почему, по его мнению, товары подорожают не на несколько копеек, как утверждают в Росавтодоре:
По рации опять говорят, что едет ОМОН, что едут внутренние войска, но приезжает депутат от КПРФ Родин. И долго рассказывает дальнобойщикам о том, что за них есть кому вступиться, что голосовать нужно за тех, кто выведет «вражеских Ротенбергов и Чемезовых» на чистую воду. Разговор заходит уже о космосе и челноке Буран. Дальнобойщики слушают, кивают, соглашаются, что коррупция — это плохо. Журналисты окончательно теряют интерес к происходящему, как вдруг Родин решает лично провести в лагерь собравшихся еще одну фуру, которая стояла на Ленинградке, и идет к полковнику:
— На каком основании вы не пускаете сейчас сюда коллег?
— Каких? Где они? Я их не вижу.
— Вон те машины стоят, вот стоят.
— Хорошо, я сейчас сяду в машину и сюда проеду. Вы будете обращать внимание, кто я? Я вам представился, все.
— А я вам тоже представился.
— Я въехал сюда на своей машине и никого не спросил. И на этой въеду.
И въехал. Под аплодисменты собравшихся. На столь высокой ноте Родин еще раз позвал всех на субботнюю встречу с депутатом. Все сказали, что придут. Когда один из журналистов спросил депутата, а не пиарится ли он, дальнобойщики бросились защищать того, кому поверили. В итоге сложилось впечатление, что уставшие от нескольких недель протеста водители, осознающие, что с такой координацией им остается только стоять на парковках, в итоге решили сами себя убедить в том, что их протест принес результат. Вот что сказал один из самых активных дальнобойщиков ближе к вечеру пятницы:
Вы сегодняшней акцией на данный момент довольны, можно ли говорить, что вы не поедете на МКАД?
— На сегодняшний день я думаю, что не поедем. Я уже подходил и полковнику об этом сообщал, чтобы они были спокойны. Никаких таких мер предприниматься не будем. Еще раз повторяю, что не было такой цели.
— Я так понимаю, что у вас конкретного плана действий не было вообще?
— Мы не организация, здесь мы собрались с разных городов. Договор был у нас только о сборе для того, чтобы обсудить тему «Платона».
— Сегодня получается, что вы здесь остаетесь, не уезжаете?
— Полковник обещал вас никак не трогать?
— Он сказал, что вы ведете себя прилично, ничего не нарушаете, можете быть спокойны. Я ему сказал, что вы тоже можете быть спокойны, потому что мы не собираемся предпринимать какие-то действия.
Внимание к себе перевозчики привлекли: пресса была, но ни одного микрофона с лейблом федерального телеканала в Химках я не видел. С другой стороны, не будь они так настойчивы, вряд ли Дума сразу в трех чтениях приняла бы поправки, все-таки действительно смягчающие условия работы системы «Платон».
Забастовка дальнобойщиков: последние новости. ОМОН на страже «Платона»
Юга.ру разбирались, что происходит с акциями дальнобойщиков на Кавказе.
С чего все началось?
В ноябре 2015 года в России была введена плата за проезд большегрузных автомобилей массой от 12 т по федеральным трассам. Плата собирается через систему «Платон». Введение системы вызвало массовые акции протеста дальнобойщиков по всей России. По окончании льготного периода, 15 апреля 2017 года, тариф «Платона» должен был вырасти вдвое, но 24 марта премьер-министр Дмитрий Медведев принял решение повысить его на 25 %.
Объединение перевозчиков России решило организовать забастовку против системы тарифов «Платон». Представитель Объединения перевозчиков Андрей Бажутин заявил, что 27 марта в акции протеста примут участие от 10 до 20 тыс. человек, причем большая часть водителей большегрузов должна была принять участие в «пассивной» забастовке — выстроить колонны из автомобилей вдоль дорог. «Основная задача стачки — это остановить грузопотоки, то есть останавливаем перевозки и начиная с понедельника выстраиваем колонны вдоль дорог в городах», — пояснил РБК Бажутин.
Кубанские дальнобойщики тоже бастуют?
Да. Акция дальнобойщиков против «Платона» состоялась в Кореновском районе под станицей Платнировской. «Мы простояли всего-навсего час, и [полиция] пришла разгонять нашу акцию. Мы решили пока сопротивляться, но не знаем, что дальше будет», — рассказал один из участников акции. «Нас услышали, думали, что вообще не будет на нас реакции. Сейчас смотрим, что нас услышали, дальше — покажет время. Разогнать — разогнали, мы стояли на островках безопасности, дорогу не перегораживали. Но нам ГИБДД сказало, что найдет повод, чтобы «ласты скрутить»», — добавил он.
В Краснодаре акция оказалась фактически сорванной. «Все стоянки на подъездах к Краснодару сегодня были блокированы полицией, которая не дала протестующим дальнобойщикам организовать стихийную стоянку и провести акцию протеста против «Платона»», — сообщил корреспонденту «Кавказского узла» координатор Объединения перевозчиков России Александр Черевко.
Координатор протестных акций дальнобойщиков на Кубани Сергей Гриценко рассказал корреспонденту «Кавказского узла», что в Северском районе был выставлен пост ДПС, через который нельзя было проехать на грузовике. «Меня остановили, вручили предупреждение, что участие в несогласованной акции будет расценено как экстремизм. Я вернулся домой, откуда координирую действия», — сообщил Гриценко.
В Гулькевичском районе стихийный лагерь дальнобойщиков был блокирован полицией. Полицейские останавливали все проезжающие автомобили, проверяли паспорта и предупреждали о «невозможности участия в несогласованном мероприятии». По информации Гриценко, в преддверии проведения акций в разных районах Кубани были задержаны три человека.
Как проходит акция за пределами Краснодарского края?
К стачке присоединились дальнобойщики из Волгограда, Астрахани, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, но наибольший резонанс вызвали события в Дагестане. Там в акции приняли участие более 1 тыс. человек со всего региона. Водители выехали из Каякентского района в сторону Махачкалы, где намерены были встретиться с участниками акции из столицы Дагестана.
В знак протеста, что автоматчики заблокировали дальнобоев в Дагестане, водители залезли на крыши фур. pic.twitter.com/PoyAosnTUk
— Арсений Веснин (@ars_ves) March 31, 2017
Всего в Дагестане зарегистрировано более 30 тыс. автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн. Дагестанские дальнобойщики являются одними из самых активных в стране. С 27 марта до 90% водителей фур присоединились к бойкоту и отказались участвовать в грузоперевозках. С теми, кто продолжил выходить на работу, протестующие поступают жестко. Есть информация, что от рук дагестанских дальнобойщиков пострадало не менее 30 автомобилей, осуществлявших перевозки из Азербайджана. При этом сами протестующие называют себя жертвами. Четыре грузовика, принадлежащих участникам акции в Дагестане, были повреждены в ночь на 1 апреля.
По разным данным, в районе населенного пункта Манас под Махачкалой собралось до 2 тыс. фур. На встречу с дальнобойщиками, собравшимися из разных частей Дагестана, прибыл замминистра транспорта, энергетики и связи республики Якуб Худжаев. Он предложил водителям собрать инициативную группу, которая вместе с чиновниками правительства Дагестана сформулирует требования для Москвы. Несмотря на уговоры чиновников, дальнобойщики отказались покинуть Манас и заявили о намерении выдвинуться на Махачкалу по автотрассе «Кавказ». После того как лагерь дальнобойщиков покинула очередная группа чиновников, которая хотела уговорить протестующих разъехаться по домам, участники акции — 1,5 тыс. автомобилей и свыше 2 тыс. водителей — были блокированы войсками Росгвардии и ОМОНа, а к месту акции была стянута бронетехника.
«Росгвардия стоит в 50 м от нас в полной боевой выкладке и с оружием. Всего человек 100, вместе с ними пять больших машин и больше десяти машин ГИБДД», — рассказал РБК водитель Абдула Абдулаев.
«Никаких угроз в наш адрес не поступает. Омоновцы выстроились вдоль дороги с двух сторон на расстоянии приблизительно 2 м от машин, не позволяя выехать на трассу и не пуская к нам машины, которые спускаются с гор, чтобы присоединиться к стачке. Вчера подогнали много военной техники», — сообщил один из участников акции Руслан Магомедов.
«Акции как таковой там нет. Люди стоят, это специальное место для дислокации большегрузных машин. Сотрудники МВД там присутствуют для того, чтобы не допустить нарушения общественного порядка. От МВД Дагестана там 66 человек, еще 20 прикомандированы от МВД России. Они не мешают проезду машин», — заявили в пресс-службе дагестанской полиции агентству РБК.
По сообщению «Новой газеты», со 2 апреля напряженность постепенно снижается. Большая часть сил Росгвардии покинула лагерь дальнобойщиков в Манасе. Тем не менее водители продолжают блокировать федеральную трассу Ростов — Баку.
Чего хотят дальнобойщики?
Дальнобойщики требуют отмены или снижения тарифов системы «Платон», введенной в ноябре 2015 года. Согласно правилам, владельцы грузовиков или фирмы-перевозчики с машинами грузоподъемностью более 12 тонн должны компенсировать нанесенный большегрузами вред дорогам. По окончании льготного периода, 15 апреля 2017 года, тариф «Платона» должен был вырасти вдвое — с 1,53 рубля до 3,06 рубля за 1 км пробега. 24 марта, после встречи с представителями дальнобойщиков, премьер-министр Дмитрий Медведев постановил, что тариф повысят только на четверть — до 1,91 рубля за 1 км. Дальнобойщиков это решение не устроило.
Кому выгоден «Платон» и почему он так странно называется?
Название «Платон» — это сокращение от словосочетания «плата за тонны». Система обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.
Полученные средства ежедневно поступают в федеральный бюджет и направляются на обеспечение поддержания дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. По состоянию на 15 марта с помощью «Платона» было собрано около 22 млрд рублей. По распоряжению правительства на часть этих средств в 2017 году планируется отремонтировать 24 аварийных моста.
Оператором «Платона» назначена компания «РТ-инвест Транспортные системы», ее совладельцем является Игорь Ротенберг, сын российского миллиардера Аркадия Ротенберга.