Реорганизация кредитной организации

Реорганизация кредитной организации как антикризисная мера

Глобализация, экономический рост, кризисные явления в экономике являются факторами, подталкивающими кредитные организации к изменению тактики и стратегии ведения бизнеса. К числу таких изменений относится реорганизация.

В нормативных актах выделены следующие формы проведения реорганизации кредитных организаций: слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Кредитные организации могут быть реорганизованы в добровольном порядке либо принудительном с целью осуществления мер по предупреждению банкротства.

К причинам, побуждающим кредитные организации принять решение о добровольной реорганизации, можно отнести следующие: желание расширить сферу присутствия в регионах, диверсификация бизнеса, потребность в сохранении конкурентных преимуществ, расширение клиентской базы.

Отдельно можно выделить причины для добровольной реорганизации в форме присоединения: упрощение системы корпоративного управления в целом, снижение финансовых и трудовых затрат головного банка.

Кроме того, потребность в добровольной реорганизации обусловлена тем, что рост банков за счет собственных ресурсов ограничен, а без повышения капитализации, концентрации капитала банки не смогут соответствовать требованиям, предъявляемым к ним Банком России. На 1 января 2015 года кредитным организациям необходимо обеспечить увеличение капитала до 300 млн. рублей. Таким образом, для ряда небольших и средних банков потребность в добровольной реорганизации может стать антикризисной мерой, позволяющей продолжить функционирование, пусть и в ином статусе.

Как показывает практика, реорганизация кредитных организаций в нашей стране осуществляется преимущественно в двух формах: присоединения и преобразования (таблица 1).

Процесс реорганизации в форме разделения и выделения российскими кредитными организациями не осуществлялся, в том числе по причине недостаточной капитализации банковской системы в целом и в отдельно взятых банках в частности.

Незначительное количество реорганизованных кредитных организаций в форме слияния во многом обусловлено особенностями российского банковского законодательства, в соответствии с требованиями которого сначала налоговый орган (в соответствии с решением Банка России) осуществляет госрегистрацию кредитной организации, и лишь спустя некоторое время Банк России выдает ей лицензию на осуществление банковских операций. Из-за отсутствия лицензии вновь зарегистрированный в результате слияния банк, имеющий на балансе обязательства перед кредиторами, не сможет какое-то время осуществлять банковские операции. В этой связи, чтобы не потерять большинство клиентов, кредитные организации предпочитают процедуры объединения путем реорганизации в форме присоединения.

Таблица 1. Информация о внесении в Книгу государственной регистрации кредитных организаций записи о ликвидации кредитных организаций в связи с реорганизацией в период с 2006 по 2014 годы

Источник: данные ЦБ РФ.

В период с 2001 по 2014 годы в российском банковском секторе было проведено только одно слияние. ОАО «Первый Объединенный банк» (ОАО «Первый ОБ», впоследствии изменивший сокращенное наименование на ОАО «Первобанк») создан в 2006 в результате слияния двух кредитных органи­заций — ОАО «КБ «Самарский кредит» и ЗАО «Нова Банк».

Таким образом, в настоящее время слияние представляется малоперспективной формой реорганизации, а единственной реальной формой объединения нескольких банков в одно юридическое лицо является присоедине­ние банков, оставаясь основной формой сделок на российском рынке (график 1).

Анализ динамики произведенных на российском банковском рынке сделок по присоединению банков свидетельствует о том, что в настоящий момент наблюдается некоторый спад процесса реорганизаций кредитных организаций.

Как правило, ужесточение регулятивных требований не оказывает значительного влияния на активизацию процесса реорганизации кредитных организаций. Так как в основном большинстве случаев капитализация банков происходит за счет внутренних источников. Данное обстоятельство было отмечено еще в октябре 2011 года на ежегодной конференции «Слияния и поглощения в банковской сфере».

График 1. Количество кредитных организаций, исключенных из КГР КО в связи с реорганизацией в форме присоединения в период с 2006 по 2014 годы

Источник: данные ЦБ РФ.

Невысокая активность процесса реорганизации российских кредитных организаций обусловлена также недостаточной транспарентностью процесса, отсутствием объективной информации об объекте присоединения, достаточно высокими издержками. Мировой опыт показывает, что затраты на реорганизацию могут составить 25% от суммы сделки.

В соответствии со статьей 75 закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» последний имеет право потребовать проведения реорганизации кредитного учреждения при появлении у него признаков несостоятельности (банкротства).

Кроме того, решение о реорганизации кредитной организации может быть принято Агентством по страхованию вкладов, действующим в качестве временной администрации при предупреждении банкротства банка в соответствии с требованиями федерального закона от 27 октября 2008 года № 175-ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года».

Реорганизация Агентством по страхованию вкладов санируемых банков в форме присоединения к банкам-санаторам зарекомендовала себя как высокоэффективная мера. Три банка реорганизованы в форме присоединения к инвесторам, из них: ОАО ГБ «Нижний Новгород» присоединен к ОАО «Промсвязьбанк» и «Ярсоцбанк» как филиал, ОАО «Северная казна» присоединен к ОАО «Альфа-Банк», ОАО «Башинвестбанк» путем преобразования в филиал ОАО «Банбанк».

Завершенные Агентством мероприятия по санации и финансовому оздоровлению банков, позволили в дальнейшем осуществить реорганизацию шести кредитных организаций в форме присоединения путем преобразования в филиалы: ОАО Банк «Петровский» и ОАО «СБ Губернский» преобразованы в филиалы ОАО «Открытие», ОАО «Губернский банк Тарханы» и ОАО «ПотенциалБанк» преобразованы в филиалы АКБ «Российский капитал», ЗАО «Нижегородпромстройбанк» преобразован в филиал ОАО АКБ «Саровбизнесбанк», ЗАО «Номос-Банк-Сибирь» преобразован в филиал ОАО «Номос-Банк».

В настоящее время АСВ является акционером ОАО КБ «Эллипс банк», госкорпорация сложила функции временной администрации. Платежеспособность банка была восстановлена в конце 2013 — начале 2014 года.

Планом участия Агентства в предупреждении банкротства ОАО КБ «Эллипс банк» предусмотрено, что результатом санации станет реорганизация банка в форме его присоединения к АКБ «Российский капитал».

Проводимая Агентством по страхованию вкладов и Банком России совместная работа позволяет в короткие сроки проводить антикризисные меры по отношению к банкам, поддержка которым необходима в целях предотвращения цепной реакции в банковской системе и поддержания ее стабильности, в том числе реализовать следующие проекты.

Читать еще:  Банкротство официальный сайт рф

Министерством финансов Российской Федерации, Банком России, Агентством по страхованию вкладов и кредитными организациями проводится скоординированная работа по освоению широкого спектра способов действенной реорганизации проблемных банков. Банком России в рамках антикризисных мероприятий проводится кредитование крупнейших коммерческих банков, находящихся в критической ситуации. Эти меры также стимулируют мелкие и средние банки к поиску конкурентных возможностей, в числе которых значатся слияние или продажа.

С целью укрепления стабильности банковской системы Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект поправок в ряд законов, согласно которым предлагается наделить Агентство по страхованию вкладов дополнительными полномочиями для санации банков. В частности, предлагается закрепить на постоянной основе право Агентства участвовать в финансовом оздоровлении банков.

По нашему мнению, ожидать в обозримом будущем значительного количества реорганизаций кредитных организаций, по-видимому, не приходится. На данном этапе потребность в проведении процесса добровольной реорганизации, прежде всего, может возникнуть у небольших региональных банков, и, по всей вероятности, подобные сделки будут единичными.

В результате проводимых антикризисных мер по финансовому оздоровлению кредитных организаций количество кредитных организаций, реорганизованных принудительно, может значительно превысить количество добровольно реорганизованных кредитных организаций.

Реорганизация кредитной организации

Реорганизация кредитных организаций осуществляется в традиционных формах: слияние, присоединение, выделение, разделение и преобразование. Изменение статуса банка на небанковскую кредитную организацию и обратно формами реорганизации не являются*(1048). При этом, учитывая существующую в последние годы в российской банковской системе тенденцию по укрупнению банков, чаще кредитные организации реорганизовываются в формах слияния и присоединения*(1049), в том числе присоединяясь к банкам с иностранным участием.

При осуществлении реорганизации кредитных организаций, так же как и при их учреждении, существенную роль играет Банк России. Государственная регистрация кредитной организации, создаваемой путем реорганизации, осуществляется также в течение шести месяцев со дня представления в Банк России всех оформленных в установленном порядке документов, в том числе подтверждающих выполнение требований антимонопольного законодательства. При реорганизации кредитных организаций, в результате которой создается новая кредитная организация (новые кредитные организации), Банк России рассматривает вопрос о выдаче ей (им) новых лицензий на осуществление банковских операций. При этом Банком России принимаются во внимание лицензии, на основании которых действовали реорганизованные кредитные организации.

Банк России оценивает финансовое положение реорганизуемой кредитной организации. Если в результате проведения реорганизации возникнут основания для применения мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», Банк России имеет право запретить реорганизацию кредитной организации.

Следует заметить, что реорганизация кредитной организации может быть не только добровольной, но и принудительной. В последнем случае реорганизация представляет собой меру воздействия или меру по предупреждению банкротства, осуществляемую в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Как отмечает А.Я. Курбатов, «в этих случаях реорганизация проводится в форме слияния и присоединения, то есть в формах, направленных на объединение (укрупнение) кредитных организаций»*(1050).

Таким образом, в зависимости от финансового положения кредитной организации ее реорганизация может свидетельствовать либо об укреплении ее положения, либо, наоборот, о наличии угрозы устойчивости этой кредитной организации и, соответственно, интересам ее кредиторов и вкладчиков.

Ликвидация кредитной организации

Ликвидация кредитных организаций может быть добровольной и принудительной.

Добровольная ликвидация осуществляется по инициативе учредителей кредитной организации на основании принятого общим собранием решения. Учредители (участники) кредитной организации, принявшие решение о ее ликвидации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), утверждают промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс кредитной организации по согласованию с Банком России*(1051).

Принудительная ликвидация осуществляется по инициативе Банка России. Основанием для начала процедуры ликвидации кредитной организации является отзыв у нее лицензии на осуществление банковских операций. Закон о банках и банковской деятельности устанавливает исчерпывающий перечень случаев (ст. 20), когда Банк России может или обязан отозвать у кредитной организации лицензию. Сам по себе отзыв лицензии является мерой воздействия, применяемой Банком России на основании ст. 74 Закона о Банке России.

Решение Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций вступает в силу со дня принятия соответствующего акта Банка России и может быть обжаловано в течение 30 дней со дня публикации сообщения об отзыве лицензии на осуществление банковских операций в «Вестнике Банка России».

Вопросы отзыва лицензии Банком России становились предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. В частности, интерес представляют вопросы, связанные с правом Банка России отзывать у банков лицензии без обращения в суд, а также проблемы соотношения отзыва лицензии и ликвидации кредитных организаций. Так, Конституционный Суд РФ в свое время обратил внимание на то, что отзыв лицензии на осуществление банковских операций — это решение Банка России, принимаемое в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. Он не влечет прекращения деятельности кредитной организации как юридического лица, а означает лишь запрет совершать какие-либо банковские операции и представляет собой исключительную меру воздействия, которая применяется к кредитной организации, допускающей нарушения требований федеральных законов, регламентирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Банка России.

Однако в силу особенностей правового положения кредитных организаций отзыв лицензии является начальным этапом процедуры банкротства или ликвидации банка. Что касается внесудебного порядка отзыва лицензии у кредитных организаций, то, по мнению Конституционного Суда РФ, исходя из особого конституционно-правового статуса Банка России, законодатель вправе урегулировать вопросы лицензирования кредитных организаций специальными законами, каковыми в настоящее время являются законы о банках и банковской деятельности и о Банке России *(1052).

В течение 15 дней со дня отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций Банк России обязан обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации кредитной организации. Если ко дню отзыва лицензии у кредитной организации имеются признаки несостоятельности (банкротства), предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», или наличие этих признаков установлено назначенной Банком России временной администрацией по управлению кредитной организацией, то Банк России обращается в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом).

Читать еще:  Взыскание долгов через судебных приставов

Арбитражный суд в течение одного месяца принимает решение о ликвидации кредитной организации и назначении ликвидатора кредитной организации, если не будет установлено наличие признаков несостоятельности (банкротства) кредитной организации на день отзыва у нее лицензии на осуществление банковских операций.

Ликвидация кредитных организаций в случае их несостоятельности (банкротства) осуществляется в соответствии с нормами специального Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Дата добавления: 2018-10-26 ; просмотров: 30 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Добровольная ликвидация кредитной организации

Кредитная организация может быть ликвидирована, т. е. ее деятельность может быть прекращена без правопреемства, добровольно или принудительно. Добровольная ликвидация кредитной организации происходит на основании решения, принятого ее учредителями или уполномоченным органом.

Возможность принятия решения о ликвидации

Принять решение о добровольной ликвидации возможно в случае если кредитная организация в состоянии рассчитаться с кредиторами и к моменту принятия решения существенно не нарушала законодательство.

ООО может быть ликвидировано или реорганизовано только в случае единогласного решения его участников. Принятие аналогичного решения акционерным обществом происходит по итогам голосования общего собрания акционеров.

Особенности

Ликвидация кредитной организации происходит по правилам ликвидации юридического лица: ст. 61 ГК РФ, Законов об ООО, об акционерных обществах с учетом норм ст. 23 Закона от 02.12.1990 N 395-1 .

В процедуре добровольной ликвидации кредитной организации взаимодействуют три стороны: сама организация (ликвидационная комиссия), налоговая инспекция как регистрирующий орган и Банк России через территориальные учреждения (ТУ) как надзорный орган.

В логике процедуры добровольной ликвидации можно условно выделить три звена:

Ликвидация и аннулирование лицензии

  • Принятие решения о ликвидации, о формировании ликвидационной комиссии и ее состава.
    В случае выпуска организацией ценных бумаг принимается ограничительное решение.

С этого момента:
3 рабочих дня законом дано на информирование налоговой для внесения изменения в ЕГРЮЛ.

Проводится текущая работа по сворачиванию деятельности

5 рабочих дней закон дает на подачу в ТУ ходатайства об аннулировании лицензии и заявления о согласовании состава ликвидационной комиссии с пакетом документов.

Все мероприятия проходят под контролем Банка России через ТУ.

ТУ рассматривает документы, дает заключение и направляет его в Банк России или возвращает с указанием оснований.

Приказ об аннулировании лицензии Банк России издает по итогам двухмесячного рассмотрения. Или отказывает в удовлетворении ходатайства из-за нарушений при принятии решений, представление не всех документов и т.п., неспособности удовлетворения требований кредиторов, наличия оснований для отзыва лицензии.

В день регистрации приказа информация выкладывается на официальном сайте Банка России в Интернете () и чуть позже публикуется в «Вестнике Банка России»

  • Полномочия по ведению ликвидационных процедур переходят к ликвидационной комиссии, к ней же переходит управление делами организации.

В «Вестнике государственной регистрации» публикуется сообщение о ликвидации организации.
В течение не менее 2-х месяцев с момента публикации кредиторы должны выставить свои требования для составления реестра
Ликвидационной комиссией составляется промежуточный ликвидационный баланс, ведется расчет с кредиторами в порядке очередности, по результатам расчетов составляется ликвидационный баланс.
Эти формальные действия проводятся и в случае если кредиторы отсутствуют.

С кредиторами организация начинает рассчитываться после согласования с ТУ промежуточного баланса. Физлица-кредиторы по договорам банковского вклада и счета включаются в первую очередь кредиторов.
Если требования кредиторов неисполнимы для организации, Банк России отзывает лицензию, ликвидация становится принудительной.
Промежуточный ликвидационный баланс направляется в ТУ после закрытия реестра требований кредиторов, но не позднее 6 месяцев со дня утверждения состава ликвидационной комиссии.
Ликвидационный баланс составляется и направляется в ТУ после расчетов с кредиторами.
Балансы, промежуточный и итоговый, согласуются с ТУ (каждый — в течение 30 дней с момента получения документов с приложениями) и утверждаются общим собранием учредителей.

Ликвидационная комиссия отчитывается в ТУ о ходе ликвидации, направляет туда бухгалтерскую и статотчетность.

Экземпляр ликвидационного баланса с комплектом необходимых документов ТУ направляет в Банк России, который взаимодействует с налоговой по вопросу регистрации.

Регистрация

Утвердив ликвидационный баланс, ликвидационная комиссия направляет в десятидневный срок в ТУ заявление о регистрации с подписью председателя ликвидационной комиссии, с приложением необходимых документов. ТУ дает свое заключение о деятельности ликвидационной комиссии и направляет его в Банк России. Процедура регистрации может длиться в течение 45 дней с направления в Банк России заявления с комплектом документов. Необходимые документы направляются Банком России в налоговую, которая в срок 5 рабочих дней вносит запись о ликвидации в ЕГРЮЛ и на следующий день сообщает об этом в Банк России.

С даты внесения сведений о ликвидации в ЕГРЮЛ деятельность кредитной организации прекращается.

Реорганизация кредитной организации

Головная кредитная организация уведомляет кредитные организации, включенные в состав группы на основе критериев, изложенных в подп. а , б , в п. 1.6 настоящего Положения, о том, что они не составляют собственную консолидированную отчетность и не являются в целях составления консолидированной отчетности головными кредитными организациями. При отзыве лицензии у головной кредитной организации на осуществление банковских операций (кроме случаев реорганизации) кредитные организации, которые являются участниками группы и отвечают критериям, изложенным в п. 1.4 и 1.5 настоящего Положения, составляют собственную консолидированную отчетность начиная со следующей отчетной даты после отзыва лицензии у головной кредитной организации. [c.210]

При реорганизации кредитной организации порядок переоформления ее обязательных резервов, ранее депонированных в Банке России, устанавливается нормативными актами Банка России. [c.287]

Бизнес-планы, представляемые при реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения, составляются с учетом требований, установленных Положением Банка России от 30.12.1997 JN° 12-П «Об особенностях реорганизации банков в форме слияния и присоединения». [c.296]

В соответствии с абзацем 1 подпункта 3.1.1, абзацем 1 п. 24.1, абзацем 2 п. 25.1, абзацем 1 п. 26.1, абзацем 1 п. 27.1, абзацем 1 п. 28.1 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 23.07.98 № 75-И «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности» (с изменениями и дополнениями) (далее — Инструкция № 75-И) бизнес-план кредитной организации (дополнения к нему)1 представляется в территориальные учреждения Банка России при учреждении кредитных организаций, при реорганизации кредитных организаций, а также при расширении деятельности кредитных организаций путем получения дополнительных лицензий. [c.315]

Читать еще:  Арбитражные управляющие состоят

РЕОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ [c.172]

В нашей стране реорганизация кредитных организаций в форме слияния и присоединения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами Об акционерных обществах , Об обществах с ограниченной ответственностью , О государственной регистрации юридических лиц , О Центральном банке Российской Федерации (Банке России), О банках и банковской деятельности , Инструкцией Банка России О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности № 75-И организаций, находящихся в процессе реорганизации,— с учетом норм Положения № 230-П О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения , Инструкцией Банка России № 102-И О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации , учредительными документами банка и нормативными актами Федеральной антимонопольной службы. [c.173]

К сожалению, в российском законодательстве понятие реорганизация не раскрывается, в нормативных актах выделены лишь формы ее проведения. Например, в ГК РФ, федеральных законах и инструкциях Банка России есть указания на то, что реорганизация юридического лица может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Согласно законодательству реорганизация кредитной организации в форме слияния или присоединения рассматривается в качестве меры предупреждения несостоятельности (банкротства) кредитных организаций. Очевидно, что такая реорганизация может не только проводиться как принудительная мера воздействия со стороны органа надзора, но и осуществляться по инициативе собственников коммерческого банка, о чем свидетельствуют международный опыт и российская практика. Под реорганизацией следует понимать изменение структуры организации при сохранении направленности ее развития. [c.174]

В России реорганизация кредитных организаций проходит, как правило, в форме присоединения, хотя законодательством предусмотрены и иные формы. В зарубежной практике наряду с термином слияние используется термин поглощение , указывающий на недружественный, насильственный характер реорганизации. [c.174]

Представители банковского сообщества выражают опасение, что значительное количество малых, но эффективных банков не смогут вписаться в это требование и уйдут с рынка. При этом прогнозируется рост реорганизаций кредитных организаций в форме слияний и присоединений. Данные статистики до недавнего времени свидетельствовали, что процессы слияний в России пока отсутствуют, реорганизация осуществляется только в форме присоединений путем преобразования кредитных организаций в филиалы других коммерческих банков. В 2003 г. зарегистрирован один случай присоединения к другим банкам (без образования филиала). [c.176]

Банк России при рассмотрении вопросов о реорганизации кредитных организаций (слияние или присоединение) требует представления согласия антимонопольного органа на проведение сделки. Антимонопольный контроль позволяет установить, приведет ли сделка к доминированию вновь созданной кредитной организации на рынке банковских услуг или ограничению конкуренции. [c.177]

Назовите причины, обусловливающие потребность в реорганизации кредитных организаций. [c.198]

Перечислите виды реорганизации кредитных организаций и охарактеризуйте их. [c.198]

В чем состоит особенность реорганизации кредитных организации в России [c.198]

Коммерческие банки выпускают акции с целью формирования собственного капитала в виде уставного капитала, если они создаются в форме акционерного общества. В последующем при увеличении уставного капитала, а также при реорганизации кредитных организаций, созданных как общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, они становятся акционерными банками. [c.628]

При реорганизации кредитных организаций, в результате которой создается новая кредитная организация (новые кредитные организации), Банк России рассматривает вопрос о выдаче ей (им) новых лицензий на осуществление банковских операций. При этом Банком России принимаются во внимание лицензии, на основании которых действовали реорганизованные кредитные организации. [c.665]

При реорганизации кредитной организации порядок переоформления ее обязательных резервов, ранее депонированных в Банке России, устанавливается нормативными актами Банка России (часть седьмая введена Федеральным законом от 31.07.98 № 151-ФЗ). [c.303]

Эмиссия акций и облигаций при реорганизации кредитных организаций регулируется иными стандартами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (далее — Федеральная комиссия). [c.394]

Ликвидация или реорганизация кредитной организации осуществляется в соответствии с федеральными законами , — гласит ст. 23 рассматриваемого законодательного акта. [c.69]

Статья 23. Ликвидация или реорганизация кредитной организации [c.90]

S порядок ликвидации и реорганизации кредитной организации [c.122]

При реорганизации кредитной организации права и обязанности переходят к правопреемникам. В случае реорганизации в устав и Книгу государственной регистрации кредитных организаций вносятся необходимые изменения, а все документы с неистекшими сроками хранения передаются в установленном порядке правопреемнику. Гарантии прав кредиторов юридического лица при его реорганизации регламентируются ст. 60 ГК РФ Гарантии прав кредиторов юридического лица при его реорганизации . [c.133]

Банк России вправе требовать реорганизации кредитной организации в следующих случаях [c.133]

При получении требования Банка России о реорганизации кредитной организации ее руководитель обязан в течение пяти дней с момента его получения обратиться в органы управления кредитной организации с ходатайством о необходимости ее реорганизации. Затем органы управления кредитной организации в срок не позднее 10 дней с момента получения требования Банка России о реорганизации обязаны известить Банк России о принятом решении. [c.134]

Банк России вправе запретить реорганизацию кредитной организации, если в результате ее проведения могут возникнуть основания для применения мер по предупреждению банкротства. [c.329]

Лицензирование банковской деятельности. В целях создания более благоприятных условий для реализации процедур реорганизации кредитных организаций Минфином России совместно с Банком России и Минэкономразвития России в 2005 году будет разработан проект федерального закона «О вне- [c.77]

Статистические данные свидетельствуют о том, что процесс реорганизации кредитных организаций в нашей стране идет достаточно вяло. Это обусловлено рядом причин. Среди причин правового характера можно выделить непроработанность процедур объединения банков различных организационно-правовых форм крупных системообразующих банков. Среди других причин [c.178]

В отчетном году продолжался процесс реорганизации кредитных организаций 3 кредитные организации были присоединены кдругим кредитным организациям (против 7 в 2003 году), 5 кредитных организаций изменили организационно-правовую форму из общества с ограниченной ответственностью на акционерное общество против 10 в 2003 году (41 в 2002 году). В 2004 году 1 небанковская кредитная организация изменила статус на банк. [c.63]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector