Трансаэро почему обанкротилась

Но кредиторам это мало чем поможет

Спустя почти два года с момента остановки полетов «Трансаэро» авиакомпания окончательно признана банкротом, конкурсное производство продлится полгода. Сейчас требования кредиторов составляют 329 млрд руб., и сумма может увеличиться, поскольку реестр еще не закрыт. Но погасить требования кредиторов в рамках банкротства явно не удастся. Ликвидного имущества у «Трансаэро» осталось крайне мало — лишь девять самолетов, причем о местонахождении семи из них ничего не известно.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал авиакомпанию «Трансаэро» банкротом и ввел на шесть месяцев в ней процедуру конкурсного производства, сообщил ТАСС. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, рассказал, что на заседании суда в Петербурге присутствовали порядка 15–20 представителей кредиторов, которые единодушно утвердили нового конкурсного управляющего — вместо Михаила Котова им стал Алексей Белокопыт из Евросибирской СРО арбитражных управляющих.

По его словам, финансовые проблемы «Трансаэро» начались еще в 2012 году, когда ухудшилось ее финансовое состояние, была искажена бухгалтерская отчетность, переоценены активы. С того же времени финансирование перевозчика «велось за счет кредитно-денежных средств», хотя уже тогда следовало «обращаться с заявлением о банкротстве», отметил представитель. С начала процедуры наблюдения в «Трансаэро» существенно снизились активы: баланс по итогам 2015 года составил более 73 млрд руб., а в 2016 году — 67 млрд руб. Представитель «Трансаэро» сообщил, что сейчас в компании числятся 730 работников, но большинство из них в долгосрочных отпусках. Фактически работают 65 человек в юридическом, кадровом, финансовом, экономическом и бухгалтерском отделах.

В сентябре 2015 года «Трансаэро» — вторая по величине авиакомпания — не смогла справиться с финансовыми трудностями и попросила о помощи правительство. В качестве одного из вариантов спасения компании рассматривалась покупка «Аэрофлотом» 75% плюс 1 акции «Трансаэро» за 1 руб., но сделка не состоялась. До конца октября силами «Аэрофлота» и других авиакомпаний было вывезено почти 2 млн пассажиров «Трансаэро». По итогам внеплановой проверки финансово-экономического состояния перевозчика Росавиация 26 октября аннулировала сертификат «Трансаэро», что окончательно остановило ее деятельность. Поводом для проверки называлось ухудшение безопасности полетов, финансовых показателей и возбуждение дела о банкротстве. Комиссия Росавиации тогда единогласно пришла к выводу, что «Трансаэро» больше не может самостоятельно обслуживать и погашать задолженность, которая в июне 2015 года оценивалась более чем в 260 млрд руб. (с учетом лизинговых платежей). Но кредиторы некоторое время еще вынашивали планы возрождения перевозчика.

Почему кредиторы «Трансаэро» проголосовали за введение конкурсного производства в компании

В ходе заседания был поднят вопрос о наиболее ликвидном имуществе «Трансаэро». Как выяснилось, в собственности авиакомпании находились лишь девять самолетов (остальные были взяты в лизинг). Пока известно местонахождение только двух судов: один самолет арестован за долги в Гонконге, второй находится на Украине. Собеседник “Ъ” поясняет, что все самолеты покинули РФ по временным разрешениям, но с учетом того, что они зарегистрированы в иностранном реестре, определить их судьбу «пока не представляется возможным».

Руководитель практики по банкротству адвокатской консультации «Павлова и партнеры» Сергей Левичев говорит, что поскольку имущества перевозчика, очевидно, не хватит для удовлетворения всех требований кредиторов, то еще одним способом решения проблемы могло бы стать замещение активов, когда на основе ликвидного имущества должника создаются новые АО, кредиторы становятся акционерами, возобновляется операционная деятельность, за счет которой можно покрыть долги.

В ноябре 2016 года сообщалось о деталях плана, который предполагал конвертацию долгов авиакомпании в акции кредиторов. Предполагалось, что деятельность «Трансаэро» может быть возобновлена в случае решения Арбитражного суда в пользу авиаперевозчика. Источник “Ъ” в «Трансаэро» сообщил, что в конкурсном производстве как арбитражный управляющий, так и кредиторы могут рассмотреть вопрос выделения активов на любом собрании кредиторов. Сейчас комитет кредиторов «Трансаэро» состоит из пяти членов: по два от ВТБ и «ВЭБ Лизинга», один — от «Газпромнефть Аэро». По словам собеседника “Ъ”, действующий менеджмент «Трансаэро» «уже провел инвентаризацию», сэкономив время для принятия решения.

Как «Трансаэро» лишилась последней возможности восстановить свой сертификат эксплуатанта

Источник “Ъ” отметил, что ликвидное имущество «можно реализовать, но его хватит только для первой и, возможно, второй очереди кредиторов». В них преимущественно стоят сотрудники авиакомпании с минимальными долгами по выходным пособиям, а также налоговые платежи. На удовлетворение остальных претензий имущества вряд ли будет достаточно. Представитель управляющего сообщил, что включенные требования кредиторов составляют 329 млрд руб. Хотя еще в мае сумма требования составляла 215,7 млрд руб. Господин Левичев пояснил “Ъ”, что реестр требований кредиторов еще не закрыт и в ходе процедуры конкурсного производства будут включены новые кредиторы.

Наибольшая сумма заявленных требований относится к лизингодателям. Так, задолженность перед пятью зарубежными лизингодателями составляет 42 млрд руб. Взыскивать долги по суду также будут основные банки-кредиторы «Трансаэро». Из реестра следует, что долг авиакомпании перед Газпромбанком составляет 13,6 млрд руб., перед Новикомбанком — 8,7 млрд руб., МКБ — 7,8 млрд руб. Сбербанком — более 7 млрд руб., Абсолют-банком — 5 млрд руб. В ВТБ (долг — 2,6 млрд руб.) сообщили, что «намерены добиваться возврата долга всеми доступными методами в соответствии с законодательством». Задолженность «Трансаэро» за топливо — 4 млрд руб. перед «РН-Аэро» «Роснефти» и 6 млрд руб. перед «Газпромнефть Аэро». В число кредиторов также был вписан Минюст Украины, подавший иск от имени Госавиаслужбы Украины, оштрафовавшей «Трансаэро» за несогласованные полеты в Крым и в его воздушном пространстве за три месяца полетов в 2014 году на 114 млн руб.

Почему банкротится «Трансаэро»?

«Трансаэро» вплотную подошла к началу процедуры банкротства, а многие кредиторы считают компанию «обреченной». Альтернативные варианты, конечно, есть, но шансов на их реализацию очень мало, особенно после того, как «Аэрофлот» не смог поглотить проблемного авиаперевозчика.

Читать еще:  Арбитражные управляющие состоят

Впервые о финансовых затруднениях «Трансаэро» широкой публике стало известно осенью 2014 г. В тот момент российские авиакомпании фиксировали заметное снижение пассажиропотока из-за финансового кризиса.

В результате по итогам 2014 г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) чистый убыток вырос на 8,4% до 14,46 млрд руб., при этом выручка увеличилась на 8%, составив 113,761 млрд руб.

Показатель EBITDА тогда составил 7,5 млрд руб., но долги были огромными. Чистый долг и финансовый лизинг достигли 107 млрд руб., что предполагало соотношение чистого долга к EBITDA более 14х. При этом более 40% в общем долге приходилось на краткосрочный долг.

Еще в конце декабря «Трансаэро» получила госгарантии по кредиту ВТБ, который составил 9 млрд руб., но это, конечно, никак не изменило общую ситуацию. Новый кредит получить было уже невозможно, и фактически компания полностью потеряла доступ к финансированию. При этом средства, полученные в ВТБ, судя по комментариям конкурентов, были направлены на снижение стоимости билетов и на маркетинговые проекты, которые, конечно же, никак не увеличивали финансовую эффективность.

Огромная долгая нагрузка и отсутствие доступа к финансированию стали основными причинами краха компаний.

Кстати, с расходами на маркетинг и бренд история вообще любопытная. По итогам 2014 г. компания переоценила результаты с 2012 г. Тогда же выяснилось, что убытки компания терпит уже три года подряд, но больше всего вопросов вызвала оценка бренда в 59,1 млрд руб. Общая сумма нематериальных активов тогда оценивалась в 61,4 млрд руб. Аудитор РСМ «Русь» признал, что достаточных доказательств справедливости оценки нет.

Но уже по итогам первого полугодия 2015 г. стоимость НМА упала до 7,2 млрд руб.

В 2015 г. финансовые результаты «Трансаэро» ожидаемо не показали сильного улучшения при катастрофическом росте долга. Правительство отказалось поддерживать авиаперевозчика, ссылаясь на ошибки менеджмента в управлении и непрозрачное положение в самой компании.

Да, выручка компании составила 50,675 млрд руб. против 48,178 млрд руб. по итогам аналогичного периода годом ранее, убыток сократился в 3 раза, достигнув 3,178 млрд руб., но на операционном уровне похвастаться нечем. EBITDA и операционная прибыль остались отрицательными: минус 1,2 млрд руб. и минус 4,5 млрд руб. соответственно.

При этом чистый долг за шесть месяцев вырос сразу на 40%, достигнув 149 млрд руб. А если учитывать корректировки на капитализированные проценты по операционному лизингу, показатель составил 175 млрд руб.

Общий объем долгов «Трансаэро» оценивается в более чем 200 млрд руб. Большую часть этих средств компания задолжала по договорам лизинга, а еще 20 млрд руб. – долги перед аэропортами и топливозаправочными комплексами. Непосредственно банкам (крупнейшими кредиторами являются Сбербанк, ВТБ и ВЭБ) «Трансаэро» должна около 80 млрд руб.

Билеты на новые рейсы «Трансаэро» уже не продаются: известна точная дата, после которой перевозки пассажиров этой авиакомпании будут прекращены. Официально о банкротстве речь пока не идет. Но кредиторы уже прорабатывают варианты.

Многие банки-кредиторы готовы требовать банкротства. В частности, официально об этом сообщили Сбербанк и «Альфа-банк», а также о своем намерении последовать такому примеру сообщил ВТБ.

При этом глава ВТБ Андрей Костин назвал «Трансаэро» «обреченной компанией».

«Компания была обречена, потому что никто не был заинтересован в ее спасении, — сказал он в интервью телеканалу «Россия 24».- Вся проблема осталась на руках у банков, банков довольно много, согласовать быстро позицию, действительно, не смогли единую. И теперь дело каждого банка, наверное, и пула кредиторов решать проблему. Бывшие собственники бросили, «Аэрофлот» был крайне не заинтересован брать какую-либо дополнительную нагрузку за «Трансаэро», им важно было перенять рынок, и они заберут часть этого рынка по крайней мере».

Возможно, кредиторы вели бы себя иначе, но «план спасения», подразумевавший поглощение компании «Аэрофлотом», не был реализован.

Кроме того, менеджмент «Аэрофлота» вряд ли был рад перспективе получить огромные долги, даже при учете солидной господдержки в 80-90 млрд руб. А долю рынка после ухода «Трансаэро» государственный перевозчик все равно сможет увеличить.

«Были изучены перспективы возможного спасения. К сожалению, перспективы спасения невысокие, а цена, напротив, очень высока, и на основании этого правительство решило не давать гарантии», — заявил глава Сбербанка Герман Греф.

Сейчас компания не может даже погасить краткосрочную задолженность за счет денежного потока, а уж говорить о реструктуризации долгов в общем случае просто невозможно.

Ежедневные рейсы «Трансаэро» между Москвой и Благовещенском с 12 октября возьмет на себя «ВИМ-Авиа». «Аэрофлот» может продлить полетные программы проблемного авиаперевозчика для клиентов «Библио Глобуса» после 9 октября.

Даже передача акций компании консорциуму банков, на что готовы нынешние акционеры, вряд ли возможен, поскольку при такой долговой нагрузке и полном отсутствии перспектив ценные бумаги не представляют особой стоимости.

Банкротство, судя по всему, пройдет с минимальными потерями для сотрудников и клиентов «Трансаэро», так как более половины коллектива, который насчитывает 11 тыс. человек, будет трудоустроено в «Аэрофлот», а еще 20% окажутся в других авиакомпаниях.

Обязательства перед пассажирами «Трансаэро» также выполняет «Аэрофлот» и другие авиакомпании. Тем, кто купил билеты с датой вылета после 15 декабря, планируется вернуть средства.

Крутое пике

«Трансаэро» уходит вместе с дешевыми билетами

Фото: Юлия Лорис / «Коммерсантъ»

Одна из крупнейших российских авиакомпаний оказалась на грани банкротства. Пока вряд ли кто-то может с уверенностью сказать, что будет с ее сотрудниками, флотом, брендом и, наконец, пассажирами. Очевидно одно: эпоха ценового демпинга на российском авиационном рынке уходит в прошлое, о дешевых перелетах скоро можно будет забыть. Кроме того, заложниками непростой ситуации стали тысячи туристов, купившие билеты «Трансаэро» в составе турпакетов.

Кто не успел, тот… банкрот

«Трансаэро», услугами которой в январе-августе 2015 года воспользовались 9,3 миллиона пассажиров, — на грани банкротства из-за падения спроса на перевозки и высокой долговой нагрузки (общий долг — около 250 миллиардов рублей, включая лизинговые платежи, и около 80 миллиардов рублей банковских кредитов). Изначально предполагалось, что для спасения авиакомпании 75 процентов плюс одна акция будет передана «Аэрофлоту» за символическую сумму в один рубль. Но владельцы бумаг не успели, как планировалось, консолидировать этот пакет в рамках одного юридического лица до конца сентября (60 процентов удалось собрать основателю компании Александру Плешакову, еще 13 процентов находилось на балансе дочерней «Трансаэро-Финансы»).

Читать еще:  Дача шойгу навальный

В результате 1 октября на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева было принято решение о запуске процедуры банкротства «Трансаэро». Вечером того же дня «Аэрофлот» официально подтвердил, что отказывается от оферты по покупке 75-процентного пакета акций «Трансаэро». Росавиация приостановила продажу ее билетов. Днем позже Альфа-банк и Сбербанк сообщили о намерении обратиться с исками о банкротстве «Трансаэро».

При этом министр транспорта России Максим Соколов подчеркивал, что речь об отзыве лицензии «Трансаэро» пока не идет, компания продолжает летать, а координация ее операционной деятельности осуществляется «Аэрофлотом» (с 7 сентября управляющим директором назначен замглавы «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин). При «Аэрофлоте» был создан координационный штаб, а при Росавиации — штаб по мониторингу ситуации, осуществляющий взаимодействие с авиавластями иностранных государств. Соколов также пообещал, что пассажиры, купившие билеты «Трансаэро», будут перевезены самой компанией, а в случае необходимости авиакомпаниями группы «Аэрофлот» — «Россия», «Донавиа», «Оренбургские авиалинии» и другими. Кроме того, к этому уже готовы подключиться и другие перевозчики — «Сибирь», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии», «Таймыр».

Фото: Leonid Faerberg / Transport Photo Images / Global Look

Но с идеей обанкротить «Трансаэро» согласились не все. Банк «Международный финансовый клуб» (МФК) выступил против этого варианта, назвав его самым неблагоприятным с учетом масштабов бизнеса перевозчика. Было предложено вместо банкротства передать в управление банкам-кредиторам 75 процентов плюс одну акцию авиакомпании. В заявлении МФК подчеркивалось, что банкротство «приведет к ухудшению качества авиаперевозок в стране, а также нанесет огромный ущерб капитализации всей отечественной банковской системы». В свою очередь, глава ВЭБа Владимир Дмитриев назвал банкротство лишь одним из рассматриваемых сценариев.

Взлетели выше рынка

Бывший акционер и гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова, ныне возглавляющая совет директоров, 2 октября заявила о готовности компании передать банковскому консорциуму все консолидированные акции перевозчика (ранее она подарила свои акции супругу Александру Плешакову). Она также обратила внимание, что финансовое состояние «Трансаэро» стремительно ухудшается: с начала сентября выручка авиакомпании упала более чем в шесть раз, стоимость акций на ММВБ снизилась втрое.

Причина всех бед второй по объему перевозок российской авиакомпании — агрессивная экспансия за счет расширения флота, стремление расширить долю рынка, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Из многих миллионов пассажиров, которые перевозит «Трансаэро», часть — искусственно привлеченные клиенты. Дело в том, что авиакомпания предлагала тарифы, находящиеся за гранью рентабельности. Отчасти это и сформировало ее долг, да и операционные убытки были немалыми», — отмечает он. Гендиректор Air Charter Service Азат Мулгимов указывает еще на один фактор: спад регулярных (сезонных) чартерных перевозок в связи с ухудшением финансового положения населения. «Спрос на традиционных туристических направлениях упал, а перестроиться на новые или на внутренний рынок компания не успела», — считает он.

Фото: Leonid Faerberg / Transport Photo Images / Global Look

Воздушный флот «Трансаэро» (109 самолетов, большая часть приобретена в лизинг), по мнению Рыбака, для рынка избыточен, и «чем быстрее они вернутся к собственникам или будут поставлены на прикол — тем лучше». «Избыточные мощности на рынке плохи для самого рынка. И неоправданно дешевые билеты плохи для пассажиров, как и для авиакомпаний. Покупая услугу по цене, не соответствующей экономическим реалиям, вы рискуете тем, что она не будет оказана», — поясняет Рыбак. Клиенты авиакомпании, пользовавшиеся ее услугами из-за дешевых билетов, по его мнению, частично уйдут на другие виды транспорта, (например, железнодорожный), частично — к лоукостеру «Победа». Остальные пассажиропотоки распределятся между российскими авиакомпаниями пропорционально долям рынка.

Рыбак полагает, что работающие в «Трансаэро» более 11 тысяч сотрудников не окажутся на улице: «Это очень хороший и профессиональный персонал, поэтому они скорее выдавят кого-то из других авиакомпаний, чем останутся без работы». Половину из них уже пообещал трудоустроить «Аэрофлот», в том числе в новую компанию, которую планирует создать на базе АК «Россия», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний».

Билеты пойдут в рост

Эксперты ожидают неминуемого роста стоимости авиабилетов. «О дешевых билетах можно забыть, по крайней мере, в рамках сетевого нормального бизнеса», — категоричен Рыбак. Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин также уверен, что билеты будут дорожать. «Дело в том, что их средняя стоимость в последние два года не повышалась, несмотря на двукратный рост валюты. В этой ситуации можно либо продолжать путь новых банкротств авиакомпаний, либо повышать цены», — поясняет он.

О том, что следует ждать повышения стоимости перелетов по направлениям, где «Трансаэро» конкурировала с небольшим числом перевозчиков, говорит и гендиректор сервиса Biletix Александр Сизинцев. «С другой стороны, уход с рынка игроков, испытывающих финансовые затруднения, повышает стабильность рынка, что является одним из инструментов и показателем его оздоровления», — добавляет он.

По мнению представителя сервиса по бронированию авиабилетов Aviasales, в случае с «Трансаэро» перспектива роста цен на билеты связана прежде всего с Парижем, Прагой и другими городами, куда «вернется монополия альянса Sky Team». «Понятно, что эксклюзивные направления вроде Бали, Маврикия и Мексики просто останутся без прямого сообщения с Москвой, — отметил собеседник. — Уход российских лоукостеров в свое время повышал цены по некоторым направлениям до 50 процентов».

Отпуск отменяется?

Российские туристы ощутили ухудшение ситуации еще до прекращения полетов «Трансаэро», которые должны завершиться 15 декабря (к этому сроку планируется перевезти 95 процентов пассажиров, уже купивших билеты). В субботу, 3 октября, гендиректор туркомпании «Библио-Глобус» Александр Туголуков заявил ТАСС, что в случае приостановки полетов «Трансаэро» около 200 тысяч клиентов не смогут отправиться на отдых. Он также сообщил, что порядка 4,5 миллиарда рублей оператор перечислил «Трансаэро» в качестве оплаты билетов. «Надо понимать, что эти денежные средства привлечены нами со стороны туристов», — подчеркнул он.

Читать еще:  Судья арбитражного суда

Источник в другой крупной туркомпании подтвердил «Ленте.ру», что в случае прекращения полетов «Трансаэро» с 5 октября, как это изначально планировалось, проблемы возникли бы у десятков тысяч туристов. «В понедельник не смогли бы вылететь по уже купленным путевкам 57 тысяч человек», — подчеркнул он. И добавил: если что-то пойдет не по плану, это спровоцирует цепную реакцию проблем у туроператоров. По словам собеседника, если бы все клиенты «Трансаэро» решили в пятницу сдать билеты, то перевозчику пришлось бы вернуть не менее 10 миллиардов рублей.

Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

«Из 650 тысяч билетов «Трансаэро» на октябрь-январь оформлены около 205 тысяч туристических. Естественно, можно заказать новые рейсы, перебронировать, вернуть деньги клиентам. Но возникает много вопросов по поводу того, как все это будет организовано и в какие сроки?» — в свою очередь добавил вице-президент АТОР Горин. По его оценкам, на «Трансаэро» приходилось около 40 процентов туристических перевозок. «Впрочем, у многих туркомпаний есть собственные чартерные перевозчики — Metrojet, Nordwind и многие другие. И это не считая авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы. Поэтому серьезных проблем возникнуть не должно», — уточнил он.

Очевидно, что ключевую роль в преодолении сложившегося кризиса предстоит сыграть «Аэрофлоту». Именно от четкости и слаженности работы команды перевозчика номер один, от того, как быстро он наладит взаимодействие с другими авиакомпаниями и органами власти, будет зависеть и судьба нынешних пассажиров «Трансаэро». В воскресенье «Аэрофлот» сообщил, что клиентов «Библио Глобуса» с билетами «Трансаэро» с датой вылета до 9 октября перевезут по расписанию, а информация о перевозках на следующие дни «появится позднее». Кроме того, «Аэрофлот» попросил Минтранс провести совещание с участием представителей «Трансаэро», «Библио-Глобуса», АТОР и Ростуризма.

«Трансаэро» ожидает банкротство

Правительство приняло решение обанкротить «Трансаэро»

Правительство приняло решение о банкротстве «Трансаэро». Об этом сообщили источники «Газеты.Ru», знакомые с итогами совещания у премьера Дмитрия Медведева. Компанию ждет самый жесткий вариант — банкротство.

Судьба «Трансаэро» решается на проходящем у Дмитрия Медведева совещании

На совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева было принято решение обанкротить авиакомпанию «Трансаэро», сообщил «Газете.Ru» источник, знакомый с ходом переговоров, и подтвердил федеральный чиновник. «Процесс пойдет по самому жесткому варианту», — отметил источник. Банкротство будет происходить по российскому законодательству, отметил федеральный чиновник, знакомый с ходом совещания. Весь долг «Трансаэро» в 250 млрд руб. попадет под защиту от кредиторов.

По словам источников, «Аэрофлот» занял жесткую позицию и отказался от консолидации «Трансаэро» и ее постановки себе на баланс. В настоящее время прорабатываются технические детали, как именно будет происходить банкротство компании, рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией. «Есть два момента, — отметил источник. — Во-первых, кто и сколько получит по долгам «Трансаэро», как это отразится на небольших банках-кредиторах авиакомпании и что будет с пассажирами и сотрудниками авиакомпании».

Последний вопрос сейчас обсуждается в правительстве, добавил он.

Решение о банкротстве «Трансаэро» может быть принято в четверг

В начале сентября на правительственном совещании под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о передаче «Аэрофлоту» управления над «Трансаэро». Это подразумевало передачу «Аэрофлоту» 75% + 1 акции «Трансаэро». Сумма сделки была символической — 1 рубль. Операционный контроль за деятельностью «Трансаэро» перешел в руки «Аэрофлота» 7 сентября, новым гендиректором «Трансаэро» был назначен Дмитрий Сапрыкин, ранее занимавший пост замгендиректора по продажам и имущественным вопросам «Аэрофлота».

До конца месяца «Трансаэро» должно было исполнить оферту, но не смогло собрать необходимое количество акций в одном юрлице для передачи «Аэрофлоту».

Помимо этого, переговоры правительства, банков-кредиторов и «Аэрофлота», которые продолжались весь сентябрь, зашли в тупик. «Аэрофлот» не захотел брать на себя долговую нагрузку проблемного авиаперевозчика даже при условии выделения госпомощи в размере 70–80 млрд руб.

Общий объем долгов «Трансаэро» оценивается в 250 млрд руб., из которых 150 млрд руб. — обязательства по лизингу, 20 млрд руб. — задолженность перед аэропортами и топливозаправочными комплексами.

Задолженность авиакомпании перед банками составляет около 80 млрд руб., крупнейшим кредитором выступает Сбербанк, а также ВТБ и Внешэкономбанк (ВЭБ).

Накануне руководство «Трансаэро» разослало туроператорам, купившим блоки мест на рейсах авиакомпании для формирования туристических пакетов, сообщение, согласно которому выписка авиабилетов, которая производится через систему Gabriel, ограничивается только одними сутками. «С 30.09.15 выписка авиабилетов будет доступна только за сутки до вылета рейса», — говорилось в сообщении.

Сегодня вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин сообщил «Газете.Ru», что всего на данный момент 87 тыс. человек находятся с обратными билетами на рейсы «Трансаэро» в России и за рубежом. У туроператора «Библио-Глобус», крупнейшего заказчика блоков мест на рейсах «Трансаэро», более 70 тыс. туристов уже начали свое путешествие и имеют на руках обратные билеты авиакомпании. Общее число пассажиров с билетами проблемной авиакомпании на руках — более 620 тыс. человек, отметил Горин.

Продажа авиабилетов на рейсы «Трансаэро» по решению Минтранса остановлена, сообщил глава ведомства Максим Соколов в ходе брифинга.

По его словам, Росавиация уже направила уведомление «Трансаэро» о запрете. Соколов также уточнил, вопрос банкротства находится в компетенции кредиторов, на данный момент иски о банкротстве компании не подавались.

«Что касается тех пассажиров, которые уже приобрели билеты на регулярные рейсы — а таких около 650 тыс. человек, — то хочу подтвердить, что все обязательства по перевозке этих пассажиров будут выполнены», — подчеркнул министр транспорта.

«Аэрофлот гарантирует выполнение обязательств перед пассажирами «Трансаэро»: пассажирам будет обеспечена перевозка или возврат денежных средств в случае, если перевозка будет отменена», — сообщил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

«Аэрофлот» разработает «комплекс мероприятий по организации или обеспечению компанией «Трансаэро» своих обязательств перед пассажирами, а также минимизации возможных негативных социальных последствий в трудовом коллективе», говорится в официальном сообщении перевозчика.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector